• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Toyota Camry. Академия художеств

22.10.12, Журнал "Автозвук"

Желание владельца автомобиля придать ему индивидуальность вполне естественно. Другое дело, что осуществить его можно по-разному. Можно в стиле примитивизма, снискавшем у нас популярность при коммунизме. Это когда по верху лобового стекла «Жигулей» рукой заслуженного художника микрорайона размашисто написано «Toyota». А можно - в академических традициях. Холст, масло, замысел, композиция. И тогда уже Toyota становится холстом...
Индивидуализация этой машины проходила в два этапа. Соответственно виду искусства. Вначале искусство было изобразительным. В момент приобретения нынешним владельцем и некоторое время после этого Camry сохраняла первоначальный цвет - скучный серо-зеленый. Решившись на художественное перевоплощение, поверхности кузова - будущему холсту для автоживописца, придали серо-голубой цвет, машину предполагалось оформить в морском стиле. Как вы видите на фотографиях, весь проект выдержан в этой цветовой палитре. Такие превращения происходили в самом известном ателье, работающем по автомобилям, - «Автолак». Результат, собственно, в особых комментариях не нуждается, все видно. Таинственные руины древнего поселения, почившего в морской пучине, и озорно улыбающиеся дельфины неожиданно образовали очень интересную гармонию.
Чтобы не нарушать единства цвета, тонировку стекол тоже сделали синей пленкой. Но это стало уже частью второго этапа работ.
Звук в обновленной машине хозяину тоже был нужен академический, он любитель классики и оперной музыки. Второе перевоплощение Camry происходило в студии «Аудиохирургия».
Источником музыкальной информации стало хорошо проверенное в серьезных системах (хотя и очень недешевое) головное устройство Pioneer DEX-P9R, в комплекте с процессором DEQ-P9 и чейнджером CDX-P1250.
CD-ресивер от посторонних глаз закрывает защитная крышка, при открывании она уходит в щель над головным устройством.
Задняя полка - целая конструкция общей толщиной 65 мм, очень жесткая и акустически глухая.
Два четырехканальных усилителя обеспечивают поканальное усиление всей системе. Усилители - знаменитые, даже, пожалуй, легендарные BRAX X2400. Трехполосную фронтальную акустику собрали из отдельных компонентов. Мидбасы - RCF PW 165, среднечастотники - купольные RCF M-50, а пищалки - Morel MT2. Сабвуфер Focal 33H установлен в оформлении free air, что, вообще-то, необычно для систем такого уровня. Здесь такой выбор был сознательным. Для тех жанров, для которых система создавалась, важно было обеспечить не ураганный уровень басов, а оптимальное демпфирование динамика, тут Focal с его врожденной баттервортовской добротностью как раз на своем месте.
До полного комплекта систему дополняют буферные конденсаторы Dietz, по одному на усилитель, кабели и провода DAXX.
Нулевому циклу - шумоизоляции - уделили особое внимание. Используя своеобразный сэндвич (фольгированный Noisebuster, V-Blok со свинцовой прослойкой и STP), проклеили в буквальном смысле все. Двери, багажник, капот, крылья, пол, крышу... Мастера, демонстрируя мне машину, гордо простукивали ее кузов - отзвука никакого.
Головное устройство установили в центральной консоли. Для того чтобы скрыть дорогой CD-ресивер от посторонних глаз, изготовили защитную фальшпанель, полностью закрывающую головное устройство. В открытом виде крышка уходит в щель, расположенную над головным устройством. CD-чейнджер поместили за сдвоенной частью откидывающейся спинки заднего сиденья.
Твитеры - на стойках лобового стекла в подиумах с тщательно выверенными углами наклона. Обтянуты стойки светло-серой кожей. С кожей, кстати сказать, на этом этапе вообще работали много. В «Аудиохирургии» полностью перешит салон, с комбинацией светло-серого и голубого оттенков. Обшит руль и ручка АКПП. Полностью переделаны и перетянуты обшивки дверей. Перетянуто и торпедо, тем более что его всерьез переделывали при установке акустики. В тон фоновой окраске кузова покрашены некоторые детали торпедо и управляющих блоков на дверях.
Для инсталляции среднечастотных динамиков приборную панель видоизменили. В штатном варианте мидрейнджи не предусматривались, для них под торпедо изготовили посадочные места с направлением осей в центр салона. В самом торпедо прорезали отверстия и закрыли их грилями, обтянутыми черной радиотканью.
Не менее сложная работа была вызвана и установкой мидбасовых динамиков. Японские конструкторы не предполагали в передних дверях посадочных мест под полноценные динамики, так что пришлось переделывать заново обшивку и изготавливать подиум под мидбасы. Подиумы - из фанеры, а законченную форму им придали при помощи шпаклевки, после чего вживили в штатную обшивку и уже потом обтянули все кожей. Подиумы и грили полностью сохраняют первоначальный дизайн автомобиля, а поскольку обшивки перетягивались заново, вряд ли у кого-нибудь возникнет подозрение о вмешательстве в конструкцию обшивок.
Подиумы и грили полностью сохраняют первоначальный дизайн автомобиля, вряд ли у кого-нибудь возникнет подозрение о вмешательстве в конструкцию обшивок.
Усилители установлены в нишах задних крыльев. Ближе к салону, под углом в 45 градусов, на подиумах расположились конденсаторы.
CD-чейнджер поместили за сдвоенной частью откидывающейся спинки заднего сиденья.
Усилители - знаменитые, даже, пожалуй, легендарные, BRAX X2400.
Задняя полка - целая конструкция. Ее общая толщина - 65 мм, поэтому о жесткости и подавлении вибраций беспокоиться не приходится. А динамик установлен таким образом, что перед диффузором образуется короткий рупор, выфрезерованный в толще панели.
В багажнике размещены усилители, конденсаторы и процессор. Усилители установлены в нишах задних крыльев. За левым усилителем - процессорный блок. Ближе к салону, под углом в 45 градусов, на подиумах расположились конденсаторы. И усилители, и конденсаторы закрыты фальшпанелями со стеклами и подсвечены яркими красными светодиодами. Изготовлен фальшпол, закрывающий полноразмерное запасное колесо. Все декоративные части багажника и пол обтянуты черной кожей.
При помощи процессора организованы временные задержки, благодаря которым звуковая сцена получилась очень правильной. Для поканального усиления использовали кроссоверную часть процессора. Твитерам выделена полоса от 6 кГц и выше. Мидрейнджи работают с сигналом от 650 Гц до 6 кГц. 650 Гц - это довольно высокая граница для 50-миллиметровых куполов, поэтому для фильтрации СЧ использовали фильтры повышенного порядка. Мидбасы работают от 650 и ниже, до необычно низкого значения 50 Гц. Оказалось, 6-дюймовым RCF это под силу. И только совсем низко, ниже 50 Гц, в игру вступает сабвуфер.
При прослушивании я использовал диски с симфонической музыкой, для которой система и создавалась. Впечатлила предельно четкая локализация и фокусировка инструментов. То, что скрипки слева, а виолончели - справа, сыграет любая система, кроме самых дремучих, но здесь локализовалась и каждая группа, и даже (на некоторых записях) каждый инструмент. Медная духовая группа ощутимо находилась чуть в глубине. Очень хорошо отыгрывается такой сложный для воспроизведения инструмент, как литавры. Чувствуется удар по мембране. Те фрагменты, где оркестр играет tutti, поражают своей тональной сбалансированностью, слаженностью, а ведь tutti дается нелегко не только автомобильным, но и многим домашним хай-эндным системам. На дисках с концертными записями слышен легкий шум в зале. Причем чуть за вашей спиной, как будто вы сидите в первых рядах партера. Это притом, что тыловой акустики в системе нет, да и быть не должно, это противоречит принципам академизма...

ИСТОЧНИК:Pioneer DEX-P9R/DEQ-P9/ CDX-P1250
УСИЛИТЕЛИ: BRAX X2400
АКУСТИКА:RCF PW 165, RCF M-50, Morel MT2
САБВУФЕР: Focal 33H

СТУДИЯ: «Аудиохирургия»

Источник: журнал Автозвук, 05/2003

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Mini Cooper Cabrio. Каникулы Крошки Ру
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru