• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

MERSEDES BENZ SL 500 3D - ЭЛЕГАНТНОСТЬ

11.12.06, Журнал "Car & Music"

3D - ЭЛЕГАНТНОСТЬ.

Car&music №10 октябрь 2006г. ШОУ-РУМ / ИНСТАЛЛЯЦИЯ. MERSEDES BENZ SL 500.

ТЕКСТ МИХАИЛ ГАБРИЕЛОВ ФОТО АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН


Все в нашем мире имеет три измерения, однако мало кто обращает на это внимание. Люди воспринимают трехмерность как должное. И все же мир медленно, но верно движется к воссозданию 3D-визуальных эффектов. Вспомните, к примеру, этапы развития компьютерных игр. Вот и родстер Mercedes SL500 в результате инсталляции приобрел элегантность в трех измерениях.



Что представляет собой концепция кузова родстер-кабриолет? В первую очередь, это концепция автомобиля, способного транспортировать двух человек, но, как правило, служащего отдохновением одной души -владельца этого автомобиля. Именно он желает привести, пусть отлично проработанное, но все же конвейерное изделие в состояние, максимально приятное для личного восприятия. Соответственно, автомобили концепции SL становятся объектом тюнинга чаще, нежели более утилитарные машины.


В таком роскошном салоне должны использоваться только натуральные материалы


ИЗМЕРЕНИЕ ПЕРВОЕ

Если экстерьер SL 500, по мнению владельца, является почти законченным образцом элегантности, то серый кожаный салон был не парой экстерьеру. Согласитесь, скучный серый салон и черный родстер-кабриолет - вещи мало совместимые. Столь явная некорректность требовала немедленных действий, и владелец обратился к профессионалам. Так, автомобиль оказался в студии, где ему предстояло обрести новый салон, который бы в полной мере соответствовал экстерьеру. Салон должен быть роскошным, и желательно, чтобы использовались только натуральные материалы. Что же касается музыкальной части, то задача была поставлена предельно просто: „Поставьте что-нибудь". И пока дизайнерская группа студии колдовала над проектом, салон и багажник автомобиля были разобраны до металла и шумоизолированы. В завершающей фазе здесь же - на металле - были подготовлены подиумы для компонентов аудиосистемы. После согласования проекта с владельцем все панели салона и багажника отправились к кожевенного дела мастерам и краснодеревщикам. Между тем, с момента появления автомобиля в боксах мастера пытались осмыслить компоновку аудиосистемы. Тут необходимо сделать отступление. В стандартную комплектацию SL входит весьма продвинутая система управления и индикации Comand с DVD-проигрывателем, телефоном, встроенным радио и выводом всей информации на цветной дисплей с диагональю 6,5-дюй-ма и со многими другими полезными функциями. И от всего этого обширного набора владелец отказался! Радикальное решение, но осмысленное: ну нет у хозяина желания разговаривать с компьютером, определять свои координаты с помощью спутника и смотреть кино. Этот автомобиль подталкивает к вальяжному наслаждению свежим ветром и приятной музыкой.


ИЗМЕРЕНИЕ ВТОРОЕ

Когда заказчик не предъявляет особых требований к составу компонентов аудиосистемы своего автомобиля, для инсталляторов наступает момент истины: бесталанным задача упрощается, а для настоящего мастера каждая подобная работа - вызов. Дело в том, что в последнем случае вся ответственность ложится на руководителя проекта, что не может не отразиться на его репутации. В нашем случае было принято смелое решение строить продвинутую классическую аудиосистему, основанную на двухполосном „фронте", на многополосном усилении, на использовании сабвуфера, причем рассматривались только породистые аудиокомпоненты Pioneer и DLS. Если с размещением головного устройства Pioneer DEX-P90RS и фронтальных акустических систем DLS Nobelium 6,2 вопросов не возникло (центральная консоль - для CD-тюнера, стойки лобового стекла - для твитеров, нижняя часть дверей - для мидбасов), то процессор, усилители и сабвуфер доставили инсталляторам немало проблем. Дело в том, что в Mercedes SL багажник служит не для перевозки грузов, а для размещения металлической складной крыши. Но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Желая найти небольшой, но громкий и благозвучный сабвуфер, инсталляторы остановились на 8-дюймовой модели DLS OA8 с диффузором из прессованной бумаги. Его поместили в плоский корпус объемом 14 литров. Звук от сабвуфера в салон попадает через большую щель за подголовниками, затянутую акустически прозрачной тканью. От распространенного варианта размещения саба - между сиденьями - отказались, выбрав схему, распространенную в домашнем аудио, когда суббасовый динамик играет за счет волн, отраженных от пола. В результате динамик саба расположился в восьми сантиметрах от демпфированной перегородки, разделяющей салон и багажник, что вывело звук вверх за подголовниками. Для комфортного прослушивания при поднятой и убранной крыше этого вполне достаточно. Что же касается усилителей, то 4-канальник DLS RA40, моноблок RA10 и процессор мастера положили на пол в багажнике в отдельном подвижном корпусе.


Налицо один из редких случаев, когда перестаешь слышать звуки и начинаешь слушать музыку



ИЗМЕРЕНИЕ ТРЕТЬЕ

Салон был отделан нежнейшей кожей, замшей Hulshof и натуральным деревом в бежевых тонах. Верхнюю часть торпедо предусмотрительно перешили темной матовой кожей, так как такое покрытие не бликует в лобовом стекле. Нижнюю часть выполнили из кожи двух тонов и деталей светлого дерева. Причем некоторые деревянные детали просто не видны. Особенно при закрытых дверях. Поразить обилием деревянных вставок никто не стремился. Присмотритесь к фото в журнале -великолепная гармония! До мелочей продумана и сохранена концепция благородной роскоши. Освободившееся от блока Comand пространство торпедо дизайнеры не стали перегружать, разместив лишь небольшие стрелочные часы. И этот шаг дал положительный результат - зрительно пространство салона увеличилось.


МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТКРОВЕНИЕ

Для оценки качества звучания я использовал диски„GRP All-Star Big Band: Live!", „Золотая классика. Арии итальянской оперы и „Audio CD for Sound Quality Testing R.P.". Бас в системе мне понравился своим благозвучием и осязаемостью. В сиденьях и панелях салона не было и намека на вибрацию. При прослушивании композиции „Sing, Sing, Sing" с диска „GRP All-Star Big Band Live!" диапазон высоких частот отыгрывался легко и про зрачно. И общий характер звучания всей системы от этого только выиграл. Прослушивая выполненную с помощью двух микрофонов без ремастеринга запись арии Амелии из оперы Верди „Бал-маскарад" в исполнении Л. Казарновской с диска „Золотая классика. Арии итальянской оперы", я обратил внимание, что сцена буквально дышала. Музыка лилась свободно, живо и эмоционально. Богатые тембры и послезвучия кажущегося беспредельным диапазона лирического сопрано Казарновской, да и всего оркестра, передавались очень достоверно. Конечно, с 8-дюймовым сабвуфером настоящих литавр не услышишь. Но ведь об эту композицию спотыкались куда более дорогие и пафосные аудиосистемы. Налицо один из редких случаев, когда перестаешь слышать звуки и начинаешь слушать музыку. Подавляющее большинство становятся меломанами после постижения красоты такой музыки.

ЭТАЛОН


3.

Место головного коммандера Mercedes Con ральной консоли занял признанный CD-тюнер Pioneer DEX-P90RS. Сродным процессором Pioneer DEQ-P9Q аппарат общается по фирменной шине Ip-Bus.


НОБЕЛЕВСКИЙ ЗВУК

1.

2.


Фронтальные АС представлены двухкомпонентным комплектом DLS Nobelium. Мидбасы классически размещены в нижней части дверей под штатными грилями, а твитеры на стойках лобового стекла.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

ВЛАДИМИР ХАРИТОНОВ, доцент кафедры звукотехники Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения


Человек с гармоничным внутренним миром стремится и снаружи окружить себя гармоничными предметами. Именно поэтому в данной инсталляции старались привести к общему знаменателю престижность марки, дизайн ее экстерьера и интерьера, а также качество звучания аудиосистемы. Красота и гармония требуют жертв, в данном случае -соответствующих финансовых затрат и труда инсталляторов. Но результат стоит того. В этой работе впечатляет стремление применить классические решения, направленные не на получение экономии, а на достижение наилучшего возможного результата. Рецепт простой: взять высококачественные аудиокомпоненты, не экономить на таких „мелочах", как многополосное усиление и высококачественные кабели, ну, и, самое главное, поручить работу мастерам своего дела.

ПРОВОДКА

Межблочные кабели DLS получились максимально короткие, соответственно, влияют на музыку минимально, гораздо важнее в данном случае кабели, ведущие к акустическим системам. Применен витой 16-жильный кабель DLS SCK, главное достоинство которого, кроме витой конструкции, -нейтральность при передаче музыкального сигнала.

СОСТАВ СИСЕМЫ

ЭЛЕГАНТНЫЕ НИЗЫ


В закромах багажника мастера сконструировали сложный корпус с фазоинвертором. Порт представляет собой практически лабиринт длиной 44 см, а его выход размещен рядом с динамиком в 8 см от препятствия. В корпусе установлен 8-дюймовый динамик DLS 0A8. Играет сабвуфер на отражение от перегородки салон-багажник, а звук попадает в салон через достаточно большую щель сразу за подголовниками, затянутую акустически прозрачной тканью. К сожалению, физически нет возможности сфотографировать инсталлированную конструкцию.

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА


В промежуточном положении между головным устройством и акустическими системами трудится группа усилителей серии DLS Reference. Четырехканальный RA40 работает в режиме многополосного усиления с фронтальными громкоговорителями, а моноблок RA 7 0 оживляет сабвуфер. Рядом с усилителями расположился процессор Pioneer DEQ-P90. Вся группа заняла свое место на полу багажника, в отдельном подвижном коробе, обтянутом замшей. Длина межблочных кабелей минимальна. Верхнюю съемную крышку просветлили стеклом, обрамленным металлом, с логотипами студии, а изнутри подсветили мягким красным светом. Но все это в довершение. В коробе организована принудительная приточно-вытяжная вентиляция, срабатывающая синхронно с головным устройством.



Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru