• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы.Lexus RX 430. Корпоратив

05.06.08, Журнал "Автозвук"

Корпоратив

Странно, что это слово, одно из многих нежно, но сильно обогативших русский язык, стало у нас означать совершенно не то, для чего было предназначено.

Ведь сами сейчас подумали, ну не надо лукавить, что это на тему пьянки за счёт полученных прибылей и недоплаченных налогов, как водится. Может, на самом деле правы дремучие иностранцы, считая, что в России всюду медведи и водка? На корпоративах водка — само собой, а если бюджет позволяет — то и медведи, сплошь и рядом. А на самом деле слово-то хорошее, исключительно деловое. Корпоративный — значит основанный на интересах корпорации, компании, фирмы, дальше уж как угодно. Не обязательно желудочно-кишечных.

В Америке нельзя ездить без двух вещей-страховки и держателей для стаканов

Эта машина — нескрываемо корпоративная. То есть у неё есть владелец, как положено, но аудиосистему в ней строили, основываясь на интересах компании. В данном случае — CDT Audio. Но только не как демо-автомобиль, мы таких немало видели и ещё повидаем. Ответственные люди в корпорации (скажем так, для солидности) взяли за образец не гламур с фотографиями на развороты, а одну зачитанную книжку. Где, по-другому, правда, поводу, сказано: «По делам их узнаете их» (Иоанн 7:24). И машину стали делать звуковую, специально для участия в соревнованиях. В любых.

Для начала корпоративщики выбрали студию по той же книжке, посмотрев на спортивную статистику по всем направлениям автозвукового движения. Очень даже логичным и объяснимым образом подрядчиком стала Eclectic Audio. Потом взяли заинтересованное интервью у руководства студии. Вопрос был такой: можно ли сделать машину, в равной степени приспособленную для успешного выступления на соревнованиях разных форматов (EMMA, IASCA и ЛАС)? Ответ был утвердительный и уверенный (мы его позже приведём, кстати, он довольно любопытен).

Для стаканов в машине отвели столько места, что туда встала бы и двухдиновая «голова». А уж одинарный «восемьдесят восьмой"-без проблем

hspace=10

Тыловая акустика построена на «браксиа-лах». это — ещё ближе к концепции точечного излучателя

Опоры фронтальных басовиков закрывают и «лопушиные» окна. Кольца тыловых — просто кольца

При установке опоры мидбасов заглушались по всей поверхности

Вечно живая технология пригодилась для подиумов СЧ/ВЧ-головок

Плоский корпус на две 10-дюймовые головки утонул в одной из ниш рядом с запаской

Второй вопрос, можно ли это сделать на компонентах CDT Audio, не задавался, ответ на него известен давно и подтверждён документально: именно на CDT Александр Мирошник получил своё «серебро» на Еврофинале EMMA 2007 года.
Теперь всё вроде на месте. Компоненты — от корпорации по списку мастера, мастер — вот он, машину тоже подогнали. Ею стал Lexus RX, автомобиль, неожиданно оказавшийся в нашей стране едва ли не массовым. Да вы сами посчитайте, сколько за одну поездку по Москве вы встретите «Лексусов» (главным образом — именно таких), а сколько, скажем, VW New Beetle, задуманных именно как массовые? И поделите, калькулятор ещё с нашумевшего письма читателя из прошлого номера у вас должен быть наготове.

СЧ и ВЧ-излучатели приближены, насколько возможно, а это важно для наиболее информативного диапазона частот

Автомобиль оказался американским. Это отчасти важно, потому что две характерные черты машин американской комплектации были с успехом использованы в инсталляции. Первая касалась расположения головного устройства. Было решено: оставить штатную «голову» со всеми присущими ей функциями без изменения и на своём месте. То есть DVD, ТВ-тюнер, навигация (ведь не New Beetle, всё — в штате) остались и работают, как и прежде, только для навигации пока не удаётся диск нарезать. Это ещё впереди, бизнес процветает.

Уровень пола не поднялся над штатной отметкой в результате установки не только усилителей, но и сабвуфера

А в одной заветной точке это всё соединяется со вновь установленной аудиосистемой. Именно аудио, заложенные в машину изготовителем зачатки многоканальности востребованы не были, хотя штатный центральный канал по-прежнему работает от штатного же DVD-ресивера.
Аудиоисточником стал Pioneer DEH-P88 (уже не первый в этом номере). Установить его самым эффективным и удобным способом помогло американское происхождение, вернее — комплектация машины.

В другой нише легко разместились усилители, несмотря на нетипично большую высоту корпусов

Оговорка, кстати, не совсем случайная, значительное число граждан США убеждены, что Lexus — американская марка. Про «Тойоту» они знают, что японская, а про «Лексус» узнали бы — не поверили. Как известно, в Америке можно ездить без тормозов, масла в двигателе и амортизаторов по кругу, это разрешается. Нельзя без двух вещей — страховки и держателей для стаканов, иначе куда водитель и пассажиры поставят то, что выпускают из рук только при движении задним ходом? А не есть и не пить синтетическую отраву за рулём там нельзя, у них с этим строго.

дикой стране с водкой и медведями, куда занесло наш RX 430, есть и пить принято за столом или хотя бы в подворотне, поэтому мощную инженерную систему для удержания напитков между сиденьями переделали в посадочное место головного устройства. По размерам туда бы, кстати, и 2DIN влезло, просто так задача не стояла.
Второе, чем Америка помогла России с этим проектом, были стойки лобового стекла. В американской комплектации боковых подушек безопасности не было. Странно, вообще-то, ведь эту приблуду изначально в Штатах и придумали. Кажется... Но, в общем, здесь опять повезло. Ведь система планировалась всерьёз, а это очень часто означает — с трёхполосным фронтом. Богатые стойки позволили разместить рядом и пищалки, и 4-дюймовые мидреинджиИ здесь означало именно это.
«Трёхполосный фронт, да поканалка, знаем-знаем...» Но знаете лишь отчасти. Поканалки как раз и нет. И нет в силу корпоративного принципа. Акустика CDT знаменита именно своими пассивными кроссоверами, некоторые из которых предоставляют такие возможности настройки, что даже кроссоверами уже не называются. Есть корпоративный термин System Coordinator. В данном случае в системе установлен кроссовер, у выбранной для этого проекта модели трёхполосной акустики ресурсы настройки фильтров богатые, особенно в сравнении с типичными, но не эксклюзивные.
Фронтальная акустика — классическое сочетание б — 4 — 1. Это калибры НЧ, СЧ и ВЧ-головок соответственно. Басовики установили в двери, где для этого места было не то что достаточно, а с излишком. По штату там стояла акустика 6x9 производства... Mark Levinson. «Лопухи»! Марк Левинсон! Нет, я очень удивляюсь, дорогая редакция...Ну, здесь всё ясно, «Левинсоны» (ага, щас! «Джиблы», наверное, перекрашенные) лежат, где им и положено, в «Эклектике» во дворе специальный бак есть для такой техники, с крышкой, чтобы собаки не растаскали. А для установки нормальных 6-дюймовых мидбасов сделали опорные кольца с фланцами, захватывающими всю площадь «лопушиного» отверстия.
Для установки СЧ/ВЧ-звена была применена вечно живая «чулочная» технология, на облицовках передних стоек отформовали (по уже установленным опорным кольцам) общие подиумы под мидрейнджи и пищалки. Среднечастотникам при этом досталось примерно по литру объёма, чего, по утверждению авторов работы, им достаточно. Итог — реализовано максимальное приближение к схеме точечного источника на средних и верхних частотах, там, то есть, где это важно.
Кольца под тыловые динамики оказались проще, а ВЧ-звено вовсе не потребовало забот, ещё одна корпоративная традиция CDT Audio — браксиальная акустика, это когда серьёзная компонентная пищалка установлена в центре серьёзного компонентного мидбаса на консольном кронштейне в тщательно (как утверждают разработчики) выбранной точке. И всё это работает через серьёзный кроссовер.
Усилителей в системе всего два (благо не поканалка), и то один — моноблок. Усилители породы CDT Audio — редкость в наших широтах. Вернее — в долготах, в основном они реализуются у себя на родине, где ковбои и подстаканники. Один из аппаратов — четырёхканальный, на нём базируются и фронт, и тыл, второй — моноблок, но не импульсный, а специально заточенный под SQ (что отражено и в названии).
И усилители, отличающиеся, кстати, неподъёмной тяжестью и намного большей, чем у многих, высотой корпусов, миллиметров по семьдесят на брата, установлены в багажнике так, что высота пола не изменилась. Более того, она осталась прежней и после установки сабвуфера, уж так интересно в RX устроен багажник. Там есть ниша для запасного колеса (занятая, понятно, запасным колесом), а вокруг неё — другие ниши и закоулки, которые и пристроили к делу. В одну легко опустились усилители, во вторую — корпус сабвуфера на две 10-дюймовые головки. В этой машине им отвели по 20 л объёма, но в «Эклектике» утверждают: это — на верхнем пределе и в расчёте на большой салон внедорожника. В салоне меньших размеров или если прижимает доступный для инсталляции объём, одну такую головку можно поставить чуть ли не в 10 л. Верится не без труда, но ладно, мастерам виднее.
Плоский корпус сабвуфера заполнил нишу, отведенную для домкрата и прочих путевых принадлежностей, утраты которых не очень жалко, при всей массовости таких машин у нас я что-то ни разу не видел, как владелец «Лексуса» (тем более что в России у них по большей части владелицы), пыхтя и сквернословя, подваливает запаску к поддомкраченному автомобилю. Не положено это, у владельцев «Лексусов» свои корпоративные принципы...
Установка на момент съёмки была ещё свежая, и с настройками возился другой вечный чемпион, из той же,однако, студии, Виталий Карев. Он и показал, в общих чертах и на скорую руку (чтобы скорее уехали и не мешали), как перенастраивается система с "Эммы" на "Аяаску" и ЛАС.Главное,по его утверждению-басы. У EMMA- главный басовый инструмент — контрабас, у IASCA — величественный орган,ЛАС вообще ближе к филармонизму.Во время нашего прослушивания система была настроена на ЛАС (что отвечало и нашему традиционному тестовому материалу), на «эммовском» диске, по словам Карева, система бы пыталась гудеть,где этого не требуется.
И ещё: линейность звуковой сцены в ЛАС и IASCA проверяется одной и той же записью с барабанами, а на EMMA теперь — с роялями. И центруется сцена по-разному, в зависимости от типа предстоящих соревнований её приходится немного смещать вправо или влево.
Однако приступим и мы,интересно же... Женский голос в исполнении системы оказался начисто лишён резкости и крикливости, он доносился с порядочного расстояния и исключительно чётко фокусировался.Интересный эффект происходил с басами, они как бы прокатывались по сцене. На соло ударника реалистично и "вкусно» передавался размер инструментов, а эмоциональная подача материала была такая,что хотелось прибавить громкость,это само о себе о многом говорит.Линейность сцены,на наш слух,показалась неидеальной,от центра направо все безупречно,слева,перед водителем,она несколько скомкана.Общий тембральный баланс системы установлен очень удачно, высокие частоты не лезут в уши,достигнут естественный и одновременно комфортный баланс обертонов, собственно голосов и инструментов и ощущения объёма. Но на партии бас-гитары, как показалось, выплывали гудящие нотки. Ну ничего, Карев ещё подстроит...
Басов сейчас в самом деле многовато, это видно и на АЧХ, можно также предположить, что сабвуферные головки ещё не до конца разыгрались, несмотря на уверения установщиков, они ведут себя так, как будто в отведенном объёме им тесновато. Соотношение уровней нижней (до 700 — 800 Гц) и верхней середины создаёт ощущение «закруглённости» звучания и отмеченной некрикливости. А то, как система себя ведёт на верхних частотах — повод для белой (или розовой) зависти: психологически (да и физиологически) важный рубеж 20 кГц пищалки проскакивают, не заметив...

Тип системы:
аудио
Состав:
3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
Источник:
Pioneer DEH-P88
Усилители:
CDT Audio SQA4140,
SQA 1600
Акустика:
CDT Audio ES 643,
ES 630
Сабвуфер:
CDT Audio ES SQ 1000

Источник: журнал "Автозвук", №04/2008. Студия "Eclectic Audio ", Руководитель проекта: Александр Мирошник


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru