• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. BMW 320. Громко и незаметно

04.07.08, Журнал "Автозвук"

Громко и незаметно

Меня зовут Евгений. В этом году оканчиваю Юридический институт Томского Государственного Университета. Автозвуком увлекся 3 года назад и признаков ослабевания интереса к этой теме пока не наблюдаю.

Слушаю я в основном клубную танцевальную музыку, поэтому и требования к системе предъявлялись соответствующие. Машина BMW 3-й серии (кузов е4б). Проездив на ней почти год и выбрав свободное время, принялся за инсталляцию несложной, но толковой системы, состоящей из мощного фронта, способного нормально играть и без сабвуфера. До сабвуфера ещё когда руки дойдут...
Итак, имеем: ГУ — Pioneer 88, 4-канальный усилитель Magnat RX44, фронт поканально Magnat Pro2160, провода Belsis 2,5 и 1,5 кв, межблочники Mystery Reference, сила — 4 GA длиной 1 м (а больше не понадобилось).
Мне изначально не хотелось трогать переднюю панель, внося какие-либо коррективы в общий дизайн, поэтому решено было оставить штатную кассетную магнитолу на своем месте. Прятать магнитолу в перчаточный ящик (бардачок) или под пассажирское сидение — и неудобно и не видно, не вариант, в общем. Решено было сделать так: отделить панельку от «тела» головного устройства и установить её (пользуясь малой глубиной) на центральную консоль. А основной блок поставить отдельно, в сторонке.

Не все так просто:если вы сейчас смотрите на рулевое колесо,то это как раз между половинками головного устройства

Для этого я отпаял штатный разъём внутри ресивера, в который вставлялся шлейф от панельки, припаял к нему провода (17 штук), их же припаял на место разъёма — готово. Плюс удлинил 5 проводов, которые идут к моторизованному механизму откидывания лицевой панели, разделив их разъёмом «папа-мама».
Основной блок ресивера решено было поставить вместо перчаточного ящика слева от водителя под рулевой колонкой (он же бардачок под сигареты и прочую мелочь). Сделал из оцинковки лицевую панель с прорезью, куда будут вставляться диски. К ней приделал боковины из фанеры. К этой конструкции приделал лицевую, изогнутую соответствующим образом рамку из той же оцинковки. Зашпатлевал. Использовал шпатлевку со стекловолокном Novol — отличнейшая штуковина.

Узел лицевой панели отделён от «тела»

Основной блок на новом месте

Необходимая толщина и наклон зафиксированы пеной

Металл двери, разумеется, «зашумлен»

Под штатными грилями новые пищалки не поместились

Мидбасы стоят на небольших по площади подиумах

Настоятельно рекомендую тем, кто ещё не знает, что это за зверь. Прочность — отменная. Затем шкурил, шпатлевал, опять шкурил до придания идеальной фактуры поверхности. Затем поместил в установочное отверстие, заклеил все малярным скотчем и опять зашпатлевал уже по форме Торпедо, чтобы зазоры были минимальные. Зашкурил — и готово. Далее отнёс эту конструкцию знакомым в мастерскую для флокирования чёрным швейцарским флоком. Зато усилитель прекрасно чувствует себя под полкой багажникаПолучилось отлично!
Магнитола запитана от аккумулятора непосредственно через предохранитель. Сечение 2,5 кв обычным многожильным проводом в ПХВ-изоляции. Все скрутки припаяны и посажены на термоусадочную трубку.
Установка самой лицевой панельки проблем не вызвала. Её решено было поставить под климат-контроль. Выпилил рамку по форме отверстия из фанеры, обтянул её винилом. Сама рамка крепится при помощи подвесов для крепления алюминиевого профиля. Подвес разрезается пополам, потом ещё пополам. Затем загибается по 90 градусов и крепится к пластику в месте установки. К нему уже прикручивается фанерная рамка. А панелька с механизмом крепится снизу на два самореза небольшого диаметра, вкручивающиеся в отверстия, которыми механизм в сборе крепился к родной магнитоле. Зазоры между рамкой и отверстием в Торпедо получились минимальные, залазит она туда с треском, что придает дополнительную жесткость конструкции и устойчивость. Это плюс.

Для установки лицевой панели на новое место была сделана рамка

Вместе с панелью переехал и механизм её откидывания

Всё готово к переезду

Оцинкованная основа «домика» для основного блока

Всё покрыто толстым-толстым слоем шпатлёвки со стекловолокном

То же, с тыльной стороны

Двери. Здесь также был использован принцип максимальной осторожности и незаметности, трогать дверь снаружи не стал, решив разместить динамики за штатными грилями. Подиум из 19-миллиметровой фанеры, предварительно покрытый карабельным лаком, крепится на шести винтах, вставляются деревянные проставки, всё обклеивается малярным скотчем и пенится. Наутро всё обрезал и прошёлся ещё оставшейся шпатлевкой по кругу и внутри кольца, и Готовый «домик» после флокированияснаружи по подиуму. Отличная вещь эта шпатлевка. Жесткости придала ощутимой. Про виброизоляцию писать не стану — всё обыденно и называется STP М1, ушло четыре листа. Надо было бы ещё пол-листа, чтоб уж наверняка, но не было. Оставил как есть. Вспоминается поговорка: ничто так не постоянно, как временное.
Пищалки за штатные грили не влезли, грили убрал. Сделал из той же оцинковки небольшую пластиночку, изогнул, прикрутил к ней чашку пищалки, направил на водителя — и готово.
Усилитель прикрутил под заднюю полку головой вниз. Отделкой багажника не занимался вообще, т.к. в планах установка саба в заднюю полку, поэтому-то и решил пока не тратить впустую время на это. Так как АКБ находится в багажнике, то длина силового и минусового проводов составила всего 1 м. Таким образом, получилось, что вся цепь из магнитолы и усилителя запитана в одной точке, коей является АКБ непосредственно. Это — опять плюс, даже больше, и плюс и минус одновременно!
Провода проложены следующим образом: справа — питание магнитолы (по этому краю идёт силовая проводка от АКБ к капоту. Все помехи и шумы здесь);через центральный тоннель, через бардачок и в правую дверь — акустические, слева — акустические и межблочники.
Собрал салон — сел слушать. После 5-часового прогрева аппаратуры понял, что потрудился не зря. Динамики разыгрались. После этого начал настройку системы.
Резал всё «головой». Мидбас снизу на 80 Гц 18 дБ/окт., сверху 2,5 кГц 2-м порядком. Твитер снизу 2 кГц 2-м порядком.
В этом ГУ в комплекте идет микрофон для настройки. Честно говоря, он мне не внушает доверия, но для предварительной настройки подойдёт. Замерив вручную расстояния до динамиков, начал корректировать задержки. После долгих прослушиваний и подстроек пришёл к желаемому результату.
Рок система отыгрывает просто замечательно. Атака бас-гитары поражает. До этого я не был сторонником рока, но после прослушивания его на моей системе я изменил свое мнение. Что касается клубной музыки (именно ради неё всё и делалось), то и с ней дело обстоит более чем удовлетворительно. Радует плотный бас, вокал звучит четко и мелодично.
В целом результатом я очень доволен. Главное — всё получилось очень эстетично визуально. Головное устройство органично вписалось в интерьер автомобиля, причём как-то незаметно...

Тип системы:
аудио
Состав:
2-полосный фронт
Источник:
Pioneer DEH-P88
Усилитель:
Magnat RX44
Акустика:
Magnat Pro 2160

Источник: журнал "Автозвук", №08/2007. Своя игра. BMW 320. Евгений Емельянов,г.Томск


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru