• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

ProloЗавр

13.07.06, Бельская Оксана

ProloЗавр 10-11 июня в Санкт-Петербурге в выставочном компелксе «Ленэкспо» под эгидой Prology прошел VI Международный фестиваль автотюнинга и автозвука «S-Drive. Prology. Sound&Style». Несомненно, самым запоминающемся экспонатом фестиваля был «Пролозавр». Очередной монстр, созданный мастерами Особого Конструкторского Бюро «Сатурн», затмит славу их предыдущих творений – «звукового крейсера» JBL и демо-автомобиля «Ураган Prology». И это не просто слова. До сих пор все демокары создавались на основе серийных автомобилей, а новый демо-мобиль Prology впервые в мире создан «с нуля», и все использованные в нем решения оригинальны.

Странный гибрид хищника, истребителя и автомобиля, многоликий и многогранный. Во всех смыслах. Обводы в основном состоят из плоскостей и углов, серый «армейский» цвет соседствует с чешуйчатым зеркальным покрытием и полированным алюминием. В походном положении «мобиль» напоминает терьера – «нос» так и стелется по земле, сходство усиливается треугольными панелями – «ушами» по бортам кабины. С развернутыми плоскостями и подвешенными «ракетами» это, несомненно, истребитель – вот и красные звезды на килях, да и кабина – чем не самолетная? А с гордо поднятой «головой» и расправленными «спинными щитками» это – атакующий тиранозавр, стремительный и беспощадный.

Компоновка и оснащение кабины не оставляют никаких сомнений – образцом послужил истребитель, причем вполне современный. Бортовой компьютер, четыре дисплея, четко разделенные по зонам органы управления – и фантастическое количество тумблеров, кнопок, контрольных ламп и приборов. Панель управления энергосистемой, панель управления гидросистемой, панель управления сервоприводами, панель управления эффектами и, наконец, блок аудиосистемы – источники сигнала и устройства его обработки. При всей невероятной сложности эргономика системы продумана до мелочей, все под рукой, все удобно. Кабина смонтирована на подъемной стреле, и в поднятом состоянии может перемещаться по углу рыскания и тангажу (другими словами, «Пролозавр» может «мотать» и «кивать» головой). Поэтому плечевые ремни на пилотском сиденье отнюдь не лишние. Перемещение кабины осуществляется силовыми электроприводами, детали которых, как нам показалось, позаимствованы от подъемного крана. Вспомогательные сервоприводы также электрические, изготовлены на основе стандартных стеклоподъемников SPAL и выполняют практически все перемещения: открывают и закрывают фонарь кабины, поднимают трап, передвигают оперение и щитки реактивного сопла. Есть и пара лебедок.

Остальные приводы – гидравлические. Два мощных гидроцилиндра отвечают за подъем стрелы с кабиной, еще два выдвигают опоры, обеспечивающие устойчивость «Пролозавра» в рабочем положении, и два гидроцилиндра поменьше разворачивают сабвуферы. Гидросистему питает шестеренчатый насос высокой производительности, который приводится во вращение трехфазным электродвигателем, а тот, в свою очередь, питается от трехфазного бензогенератора Honda мощностью 13 кВт – настоящего сердца энергостанции. Генератор снабжен электростартером, управление им полностью автоматизировано.

Поскольку в «Пролозавре» применена мощная гидросистема, то для передвижения установки использовали гидромотор, смонтированный на переднем мосту. Трансмиссия, конечно, получилась фантастическая: «бензиновый двигатель – электрогенератор – электродвигатель – гидронасос – гидромотор», зато никаких проблем с компоновкой агрегатов на раме – гибкие шланги и кабели несравненно удобнее карданных валов и редукторов. Ездить по трассе, конечно, трудновато – скорость все же не та, но для перемещения по выставочной площадке – вполне достаточно. Передний мост – от «Нивы», в полном комплекте, рулевое управление – гидравлическое (а как же иначе, если кабина подвижна относительно рамы?). Задний мост – от «УАЗа», но без редуктора (полный привод делать не стали, хватит и переднего). На заднем мосту установлены пневматики низкого давления (0,5 атм.) от болотохода. Вот, пожалуй, и все серийные автомобильные изделия – все остальное собственного изготовления, начиная с рамы и заканчивая сиденьем пилота.

По словам руководителя КБ Алексея Сухарина, работы велись полгода. После описания конструкции и ходовой части пора, наконец, перейти к тому, что на ней смонтировано, ради чего и создавался «Пролозавр» – к аудиосистеме. Сабвуферов два. Каждый из них представляет собой укороченный рупор (при его расчете, кстати, использовались наши публикации, что особенно приятно – получается, что косвенно и мы «приложили руку»). В сабвуферах установлено восемь двенадцатидюймовых головок Prology WOW-12. Из походного положения в рабочее сабвуферы приводятся гидроцилиндрами. В мидбасовой секции использованы восемь десятидюймовых головок Prology NEO-10, работающих в закрытом акустическом оформлении. В средне-высокочастотной секции применены двухполосные коаксиальные динамики Prology серии Iridium, установленные в линию в плоских длинных корпусах. Для изготовления некоторых элементов конструкции в ход пошли даже алюминиевые кастрюли и сковородки. Всего установлено 100 (!) динамиков типоразмером от 10 до 16 см, так что рекорд, поставленный машиной JBL, надежно перекрыт. Снаружи машины разместились 48 динамиков Iridium 1022, 32 динамика Iridium 1322 и 18 динамиков Iridium 1622. Еще два динамика Iridium 1022 установлены по бокам кресла пилота в качестве контрольных, причем весьма любопытным образом – на подвижных кронштейнах. Если расположить их по бокам и чуть ниже ушей, то из-за особенностей строения ушной раковины тональный баланс почти не страдает, да и звуковая сцена вполне пристойная. Наш журнал писал об этом феномене еще в 2002 году (см. «М12В» № 41, «Индивидуальное стерео»).

При поиске усилителей для «Пролозавра» конструкторы руководствовались рядом соображений, причем эстетика играла не последнюю роль. В результате выбор остановили на усилителях серии CONTROL, отличающихся превосходным качеством звучания и системой принудительного охлаждения, что немаловажно для обеспечения высокой надежности системы. Благодаря стильному внешнему виду они отлично вписались в общую концепцию. Для обслуживания аудиосистемы использовано восемь четырехканальных усилителей CONTROL-6404 и шесть четырехканальных же CONTROL-4404. Еще один двухканальный усилитель CONTROL-2202 предназначен для установленных в кабине контрольных мониторов. (CONTROL для контроля – вот и каламбур готов).

Источники сигнала – два головных устройства Prology MCD-600, а вот тракт обработки сигнала почти полностью построен на студийных компонентах, поскольку необходимых автомобильных нет в природе. Микшер обеспечивает подключение микрофона и панорамирование сигнала двух источников, что позволяет вести дискотеки. Блок обработки сигнала и электронный кроссовер также студийные. Эквалайзер – автомобильный, Prology AEQ-700. Видеохозяйство включает в себя три телевизора Prology-909S и четыре видеокамеры. Две из них установлены на откидных пилонах по бортам кабины и обеспечивают обзор вперед, еще одна установлена сзади (попробуйте запарковать такую махину без обзора). Четвертая камера позволяет пилоту рассмотреть, что делается в мертвой зоне под кабиной – при переходе из походного положения в боевое и обратно контроль необходим. На каждом пилоне установлено по две «ракеты». Мощность боеголовок Prology CAP-1 – одна килотонна, то есть одна фарада. Правда, эти конденсаторы выполняют чисто декоративную функцию. Еще одна фишка – бортовой компьютер, выполненный на базе стандартного Pentium IV. Специально написанная демо-программа иллюстрирует возможности системы и оживляет интерьер кабины. Информация выводится на 15-дюймовый монитор Prology «из закромов Родины».

Установка оснащена мощной светотехникой: проблесковые маячки, фонари, прожектора. Само собой, всю эту прожорливую компанию нужно хорошо кормить. Помимо уже упомянутого генератора Honda в систему питания входят преобразователи напряжения, согласующие и защитные устройства, а также распределительный щит. Помимо грома и молний «Пролозавр» для полноты впечатления извергает языки пламени, но не из пасти, как это делал бы рядовой средневековый дракон, а, скажем так, из противоположного места. Два «реактивных двигателя», установленных на «корме» – дань технологическому веку. Пламя газовых горелок (кстати, их суммарная тепловая мощность составляет пол-мегаватта) окрашивается в желтый цвет специальной жидкостью, впрыскиваемой в факел форсунками. Состав жидкости держится в строгом секрете, но нам удалось узнать, что основные ингредиенты – вода и «Фейри». В результате «Пролозавр» радует даже обоняние…

Состав аппаратуры:

  • Головное устройство Prology MCD-600 - 2
  • Микшер -1
  • Студийный блок эффектов - 1
  • Эквалайзер Prology AEQ-700 - 1
  • Усилитель CONTROL-6404 - 8
  • Усилитель CONTROL-4404 - 6
  • Усилитель CONTROL-2202 - 1
  • Видеокамеры Prology - 4
  • Телевизор Prology-909S - 3
  • Видеомонитор Prology 15’’ - 1
  • Сабвуфер Prology WOW-12 - 8
  • Сабвуфер Prology NEO-10 - 8
  • Динамическая головка Iridium 1022 - 50
  • Динамическая головка Iridium 1322 - 32
  • Динамическая головка Iridium 1622 - 18

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru