• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Шоу-рум/инсталляция. BMW Z3. Купе для одного

07.11.08, Журнал "Car & Music"

Купе для одного

Родстер BMW уже сам по себе редкий участник движения по российским дорогам, а уж количество моделей в цельнометаллическом кузове купе BMW Z3 так и вовсе можно сосчитать по пальцам. Этот красавец с окрасом хамелеона и настоящей аудиофильской системой уровня high-end, построенной по принципу тракта минимальной длины из компонентов максимально высокого качества, уже дважды побеждал на открытом командном первенстве Санкт-Петербурга по автозвуку в составе команды и дважды показывал лучшие результаты по баллам в личном зачете.

Молодого человека, владельца этого редкого автомобиля,зовут Влад. Ко времени нашего рассказа известная формула жизни „построить дом, родить сына, посадить дерево" им уже была успешно реализована, поэтому, получив в пользование спортивное купе BMW Z3, он решил, что пора бы уже подумать и о себе. Будучи человеком обстоятельным и глубоко вникающим в любой процесс, Влад решил самостоятельно заняться подбором компонентов для будущей аудиосистемы автомобиля, и это свое решение он подкрепил желанием приобрести только самые лучшие компоненты. Для этого он посетил Интернет-форум нашего журнала, где уже много лет проводят время в общении и обмене опытом многие любители и профессионалы car audio. Там даже образовался костяк постоянных участников, к которым принято обращаться не иначе как„гуру". Вот эти самые „гуру" и посоветовали Владу обратить свое внимание на старую, уже давно снятую с производства и исчезнувшую даже с полок магазинов винтажную технику. Проведя анализ небогатого списка давно снятой с производства, но все еще имеющейся в наличии на Интернет-аукционах аппаратуры, он выбрал легендарное головное устройство Denon DCT А1 -настоящий аудиофильский аппарат с многоразрядным ЦАП'ом от Burr-Brown. Через проверенных людей этот аппарат был заказан на японском аукционе и привезен заказчику.

Сабвуферная головка Audio Art RW12 стала основой басового звена аудиосистемы. Для нее был изготовлен закрытый корпус с расчетным объемом 30 литров, что позволило получить классическую полную добротность.

ПЕРВЫЙ ЭТАП
На следующем этапе поисков Владу был нужен усилитель. И если поле выбора здесь было несколько больше, чем при поиске головных устройств, он все же остановился на известнейшем раритете -усилителе Poweramper ХР 4100. Эта модель не только уже не производится, но и сама знаменитая своим аудиофильским подходом к производству усилителей компания-производитель свернула свою деятельность и в наше время находится в анабиозном состоянии, ничего не производя. Видимо, ее инженеры пережидают период массового производства посредственных усилителей, заполнивших рынок. 4-канальный ХР 4100 имеет два блока питания, что, по сути, означает два двухканальника в одном корпусе, продуманную схемотехнику и высококачественную элементную базу. На этом самостоятельный этап подбора компонентов заказчиком закончился, и по совету тех же участников конференции Влад обратился в студию „Авто-тайм", которая специализируется на инсталляциях, ориентированных в первую очередь на качество звучания, и, накопив большой опыт, подтвердила его множеством побед на автозвуковых соревнованиях.

Для размещения больших динамиков были изготовлены подиумы по фирменной автотаймовской технологии. Материалом для подиумов служит полиуретановая строительная пена, смешанная с древесными опилками.

Подиумы под твитеры разместились на стойках лобового стекла - для их обтяжки был найден материал, который полностью повторил фактуру поверхности прежнего декоративного покрытия.

Кроме того, в отличие от многих других студий, которые точно знают, как сделать хороший звук, и делают его по собственному представлению, автотаймовцы практикуют другой подход - во время первой консультации с заказчиком они выясняют не только его музыкальные пристрастия, но и то, какое звучание ему нравится. И делают ему именно такой звук. В ходе обсуждения системы мастера студии в дополнение к имеющимся головному устройству и усилителю порекомендовали Владу проверенную не раз в автозвуковых сражениях фронтальную акустическую систему Polk Audio ММ6. Ко времени инсталляции как раз появилась сабвуферная головка Audio Art RW12, о работах над которой специалисты студии знали непосредственно от разработчика, знали об огромной работе по подбору оптимальных параметров, и с нетерпением ждали появления этого изделия. На ней и было решено сделать басовое звено аудиосистемы. Ну, и соединят все эти компоненты кабели от компании Sound Technology.

Автомобиль BMW Z3, которым владеет Влад, представляет собой не привычный всем родстер, а цельнометаллическое купе, что несколько упрощает процесс инсталляции, особенно в багажном отсеке.

ЗАДУМКИ И РЕШЕНИЯ
Автомобиль BMW Z3, которым владеет Влад, представляет собой не привычный всем родстер, а цельнометаллическое купе, что несколько упрощает процесс инсталляции, особенно в багажном отсеке. Но все равно, как и в любом другом купе, места там совсем немного. Если с установкой головного устройства у мастеров никаких проблем не возникло - оно стало на свое штатное место, то с фронтальными двухкомпонентными акустическими системами пришлось серьезно повозиться. Ранее предполагаемая установка в двери оказалась практически нереализуемой по причине сложного устройства двери и невозможности выпилить часть металла, так как на ней держится весь механизм стеклоподъемника, поэтому раскуроченную ранее установленными маленькими динамиками обшивку двери закрыли фальшгрилями, а под установку динамиков определили кик-панели. Установка мидбасовых динамиков в кик-панели имеет свои плюсы и минусы. Плюсы заключаются в том, что расстояние от излучателей до слушателя получается почти одинаковым, и, соответственно, можно рассчитывать на равномерную звуковую сцену. А низкое размещение динамиков компенсируется неточной локализаций звуковых объектов в вертикальной плоскости - такова особенность человеческого слуха. Как известно, если в горизонтальной плоскости точность определения звукового сигнала составляет 1°, то в вертикальной плоскости погрешность составляет не менее 15°. Сложность такой инсталляции заключается в том, что динамическим головкам с оптимальной добротностью для установки во „фри-эйерном" оформлении необходимы немалый объем и посадочная глубина. В этой инсталляции с объемом все получилось - пространство за пластиковыми накладками оказалось не замкнутым, а имеющим множество утечек в пороги и под передние крылья, а для размещения больших (диаметром 6,75 дюйма и глубиной 78 мм) динамиков были изготовлены подиумы по фирменной автотаймовской технологии. Материалом для подиумов служит полиуретановая строительная пена, смешанная с древесными опилками. Из такого „теста" можно лепить любые формы, а умятая и застывшая масса по плотности не уступает ДСП и легко обрабатывается до нужных форм обычной ленточной шлифмашинкой. Поверхность подиума грунтуется, а затем на него наносится слой „антигравия" из баллончика для придания фактуры, и после он красится эмалью для защиты от повреждений. Результат можно видеть на фотографиях.

ХР4100 имеет два блока питания, что, по с канальника в одном корпусе, продуманную схемотехнику и высококачественную элементную базу.

Denon DCTA1 - настоящий аудиофильский аппарат с многоразрядным ЦАП'ом от Burr-Brown.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ
Внутренние металлические панели мастера проклеили виброгасящим материалом и на этом щумоизоляционные работы закончили - машина ведь спортивная, и лишний вес ей совсем ни к чему. Настоящего аудиофила не остановило даже то, что при изготовлении левого подиума пришлось отказаться от площадки для левой ноги - владелец ставит ее теперь на коврике рядом с подиумом. Подиумы под твитеры разместились на стойках лобового стекла - для их обтяжки был найден материал, который полностью повторил фактуру поверхности прежнего декоративного покрытия. Размещение усилителя и сабвуфера в небольшом багажном отсеке позволило минимально занять его объем. Для сабвуферной головки был изготовлен закрытый корпус с расчетным объемом 30 литров, что позволило получить классическую полную добротность. При такой добротности сочетание импульсной характеристики, равномерности АЧХ, временной задержки и фазовых искажений будет оптимальным. Ящик изготовили плоским - его толщина равна посадочной глубине динамика, к которой добавлена толщина передней и задней стенок. Между передней и задней стенками корпуса установлена распорка, придающая им жесткость. Под ящиком размещены пассивные кроссоверы фронтальных акустических систем, что сделано не только по причине имеющегося места -его можно было найти и в передней части салона, а чтобы, размещая фильтры близко к усилителю, максимально реализовать концепцию двухкабельного подключения, когда сигнал каждой полосы частот передается по своему проводу. Под полом багажника находятся запаска и кластерный ящик с инструментами. Для доступа к этим необходимым вещам усилитель закрепили на фальшпанели, а саму фальшпанель сделали подъемной, что позволяет легко извлечь запаску и инструменты. Усилитель закреплен вровень с панелью, и на эту ровную поверхность можно ставить любой багаж.

ЗАЛОГ ПРОСТОЙ НАСТРОЙКИ
Еще одна фирменная автотаймовская традиция - построение аудиосистемы с максимально Получив хорошую звуковую сцену и тональный баланс, нет никакой нужды прибегать к помощи цифровой или аналоговой обработки сигналакоротким трактом. Всяческие процессоры сигнала, графические и параметрические эквалайзеры не применяются по причине их негативного влияния на звук. А настройка звучания осуществляется, как это ни странно, правильной инсталляцией. Разнонаправленные подиумы левого и правого канала позволяют получить равномерную и широкую звуковую сцену, ориентирование осей излучения твитеров практически встречно друг другу является компромиссом, при котором отсутствует привязка к ближнему излучателю, а тональный баланс при этом страдает незначительно. Получив, таким образом, хорошую звуковую сцену и тональный баланс, нет никакой нужды прибегать к помощи цифровой или аналоговой обработки сигнала. Остается только с помощью активных фильтров усилителя правильно „подшить" сабвуфер к фронтальным АС. Это делается по трем основным параметрам: по частоте, уровню звучания и фазе. Имея в своем арсенале измерительный комплекс, специалисты студии все же больше доверяют своим ушам, ведь система строится не для бездуховных микрофонов, а для прослушивания обычными слушателями. При помощи ряда тестовых записей частоту разделения „фронт-саб" установили на 80 Гц и выставили одинаковый уровень их звучания. К этапу настройки можно также отнести небольшой „твик", которому подверглись штатные кроссоверы фронтальных АС. В них были заменены простенькие пленочные конденсаторы в цепи фильтра ВЧ на аудиофильского качества полипропиленовые конденсаторы М-САР Supreme производства Raimund Mundorf (Германия).

ПРИЗНАК МАСТЕРСТВА
Несмотря на то, что система строилась непосредственно под требования заказчика, общее ее звучание полностью соответствовало критериям оценки на автозвуковых соревнованиях. Оценив очень высоко качество звука, заказчик согласился выставить автомобиль на открытом командном первенстве Санкт-Петербурга по автозвуку в составе команды студии „Авто-тайм" в августе 2006 г. Результат превзошел всяческие ожидания. Звучание системы получило высокие оценки судей, а результат 133,25 балла оказался лучшим среди всех участников этих соревнований. Вообще, по балльной системе метода оценки FSQ, 130 баллов являются редко достижимым результатом и свидетельствуют о высочайшем качестве звучания. В августе этого года команда „Авто-тайм" участвовала вне зачета на традиционных питерских кубковых соревнованиях, чтобы в борьбе за переходящий кубок могли побороться другие команды. А главный фаворит команды - BMV Z3 - вновь подтвердил высокие баллы, на этот раз получив 133,75. Как видите, стабильность -это признак мастерства. СМ

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА
„Теперь я с удовольствием провожу время, попав в пробку, - есть возможность послушать любимые записи..."
ВЛАД, владелец машины

Получившейся системой я очень доволен. Теперь я с удовольствием провожу время за рулем своего автомобиля и даже совсем не расстраиваюсь, попав в пробку, - есть возможность послушать любимые записи. Огромная благодарность ребятам из студии „Авто-тайм" за прекрасно выполненную работу, и отдельная благодарность за предоставленные диски с джазом... благодаря им я открыл для себя прекрасный мир вечной музыки.

Источник: журнал Car&Music, ноябрь 2007, студия АВТО-ТАЙМ, текст Феликс Скакун, фото Алексей Миляев


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru