• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Полезные советы. Делаем подиумы

17.11.05, Журнал "Car & Music"

Любой из тех, кто сталкивался с инсталляцией динамиков в двери и закреплением "пищалок" на тонких стойках лобового стекла, знает, до чего интересен и трудоемок этот процесс. Конечно, установить головки в штатные места автомобиля или же просто прикрутить их саморезами к обшивке затруднений не вызовет, но хорошего звучания таким способом не добиться. Возможен и другой вариант: отдать любимый автомобиль профессионалам, они сделают все по высшему классу — изготовят подиумы, обтянут их кожей, алькантарой, в бюджетном варианте может использоваться винил или карпет. Затем вся конструкция будет имплантирована в автомобиль, установлены динамики, а вам останется лишь оплатить счет и, возможно, даже наслаждаться результатом. Допустим, что ни один из вариантов вас не устраивает, и тогда данный материал будет интересен тем из вас, кто ни за что не доверит свой автомобиль посторонним людям (не важно, по какой причине), кто привык все делать своими руками. Вам должны быть известны способы создания подиумов для динамиков из таких материалов, как MDF, фанера и пена. Ни для кого не секрет, как выглядят промежуточные этапы работы при первой попытке: масса потраченного времени, огромное количество пыли и стружки, засохшая пена на руках и некогда чистых деталях автомобиля, которую удалить очень сложно. Отсюда вытекает результат: испорченные материалы, расстроенные нервы и нечто бесформенное, чему предполагалось стать подиумом. Ситуация изменилась, и теперь создать высококачественный подиум может любой желающий, просто вылепив его из пластилина. Удивились? Тем не менее все настолько просто, что с этим справится как профессиональный инсталлятор, так и начинающий любитель. Композитный пластилин выпускается под торговой маркой "Mystery" и уже в ближайшее время появится на российском рынке благодаря компании "Delta Electronics". Преимуществ у этого материала больше, чем вы можете себе представить. Во-первых, в отличие от пены, он не дает усадку и не расползается. Таким образом, вся та конструкция, которую вы слепите, сохранит форму и размеры после высыхания. Во-вторых, у вас в запасе достаточно много времени на то, чтобы создать требуемую форму и при необходимости исправить какие-либо огрехи — при комнатной температуре материал затвердевает в течение 4-7 часов. Однако при использовании бытового фена процесс сушки занимает до 30-60 минут, в зависимости от толщины конструкции. Третье преимущество пластилина, опять же, в отличие от пены, в том, что вся работа происходит в сухой среде и можно не бояться испортить салон автомобиля. И еще одно достоинство – это цена материала, которая будет примерно 25 долларов за 1 килограмм. До настоящего времени такому материалу не было аналогов. Единственное, с чем его можно сравнить, — детский пластилин, но при длительном хранении он самопроизвольно засыхает и не выдерживает нагрузки. Данный же материал представлен в виде двух брикетов, которые перед работой смешиваются в равной пропорции, а до этого момента компоненты пластилина могут храниться очень долго. Готовый композитный материал обладает хорошими прочностными характеристиками. Компонентный пластилин, помимо подиумов, позволяет создавать любые другие формы. Материал, по словам производителей, не токсичен, и единственное требование - работа в резиновых перчатках. В том, что справиться с подобной задачей под силу даже человеку, не обладающему искусством лепки, вы можете легко убедиться сами. Материалы и инструменты, которые вам потребуются: собственно сам пластилин (примерно 1 кг на каждую сторону), небольшой кусок MDF, несколько саморезов, электролобзик, дрель, клей, бытовой фен, наждачная бумага и, конечно, ваша фантазия. Чтобы продемонстрировать, как это делается, мы решили изготовить подиумы в популярный отечественный автомобиль "ВАЗ 2115". В дверях этой рестайлинговой версии “ВАЗ21099” предусмотрены места для крепления динамиков типоразмера 13 см, а сверху присутствует подобие защитного гриля совмещенного с дверным карманом. Процесс начался с разборки двери и отделения обшивки с тем самым накладным карманом и защитным грилем (рис. 1). Предварительно мы вырезали электрическим лобзиком из MDF два кольца под размер динамика (рис. 2). Процесс этот не вызовет затруднений если нарисовать карандашом круг и аккуратно поработать лобзиком. Кольца будут играть роль основной установочной платформы для динамика. На нижней плоскости кольца, с помощью самореза, мы закрепили проставку для ориентации динамика на слушателя (рис. 3).

Для того чтобы утопить одну сторону кольца, мы вырезали часть штатного защитного гриля, а в полученное углубление имплантировали кольцо и первично закрепили его на пластике саморезом и термоклеем (рис. 4-5).

Использование термоклея условие не обязательное, и у людей знакомых с данным составом и car audio могут возникнуть возражения, что динамик при работе нагревается, а клей от нагрева плавится. Дабы разрушить всякие сомнения, заметим, что фиксация кольца к пластику, мера исключительно промежуточная и в дальнейшем роли играть не будет. Один из немногих материалов, к которым не липнет компонентный пластилин, — это пластик, применяемый для внутренней отделки в автомобилях отечественного производства. Эту проблему мы решили, изготовив технологические отверстия в поверхности пластикового кармана, за которые будет "цепляться" пластилин (рис. 6-7).

Основная несущая часть для будущего подиума готова;следующий этап — крепление конструкции к обшивке двери и подготовка смеси из двух компонентов пластилина (рис. 9-12).

Большую часть поверхности обшивки мы заклеили пленкой (может использоваться и обычный полиэтиленовый скотч), для того, чтобы не испачкать обшивку и в дальнейшем отделить подиум от поверхности двери. Все выступы и изгибы были тщательно заклеены, это важно, поскольку любые неровности станут заметны на готовом материале. Вот и настало время для подготовки рабочей смеси. Компоненты смешиваем до образования однородной массы и небольшими порциями выкладываем по периметру кольца, тщательно заполняя все отверстия (рис. 11-12).

В процессе работы идет химическая реакция, и материал становится теплым и более пластичным. Запаха практически не чувствуется, это опять же преимущество пластилина перед пеной. Непосредственно перед выполнением этой операции обязательно наденьте резиновые перчатки! Итак, необходимая форма создана, далее — сушка. Устанавливаем бытовой фен на таком расстоянии от заготовки, чтобы рука выдерживала тепло, и оставляем на 30-60 минут (рис. 13). Есть время выпить чашечку кофе и перекусить, но рекомендуем все же иногда наведываться к рабочему месту и наблюдать за процессом. Если вы заметите изъяны, будет возможность исправить их до момента затвердевания пластилина — и лучше сделать это сейчас, потому что засохшая масса будет очень твердой. После того как конструкция полностью высохнет, она обрабатывается обычной наждачной бумагой, чтобы придать ей законченный вид. Поверхность можно при помощи мелкой "наждачки" сделать идеально гладкой, полностью готовой к покраске без использования шпатлевки (рис. 14-17).
Время, которое мы потратили, создавая подиум на одну сторону, составило примерно 3 часа, что несоизмеримо меньше, чем при использовании других материалов. Нам удалось в полной мере насладиться процессом лепки, вспоминая детство, и получить необычайное удовольствие от работы, чего и вам желаем.

P.S. Пока новый компонентный пластилин опробован только при изготовлении подиумов, но не исключено, что в ближайшем будущем мы увидим инсталляции, где новый композитный материал выступит в роли "скелета" для корпуса сабвуфера типа "стелс" или упростит проблему создания небольших корпусов для НЧ/СЧ-динамиков фронтальных АС, которые необходимо спрятать в двери. Поживем - увидим.

Источник: журнал "Car&Music". Текст: Денис Лазарев, Фото: Алексей Трошкин


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru