• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Fiat Punto HGT. Третья точка

19.11.08, Журнал "Автозвук"

ТРЕТЬЯ ТОЧКА

Punto в переводе с итальянского — «точка». Знание этого факта едва ли может принести кому-либо славу и признание. А сам автомобиль — мог бы...

И не однажды. Только родившись, «Точка» стала бестселлером итальянского концерна. Первое поколение получило титул европейского «Автомобиля года 1995» и было выпущено в количестве трех миллионов экземпляров. Вторую «точку» автопроизводитель поставил (на конвейер) к собственному столетию, и очередной успех: Punto II стал самым распространенным «Фиатом» в Европе.
На Украину большинство Punto завозились в базовых, самых доступных версиях с мотором объемом 1,2 л и пятиступенчатой механической КПП. По официальным данным, в страну поступило всего шесть автомобилей «заряженной» комплектации HGT с 1,8-литровым двигателем мощностью 131 л.с. Вот здесь одна украинская команда и решила поставить «Точку №3»...
Наш герой, Punto HGT 2002 года выпуска, был поставлен на Украину через официальную торговую сеть компании «Италавто». В прошлом году владелец машины, житель Днепропетровска, прислал заявку на участие в популярной телевизионной программе «Алло! Гараж?». Команда, делающая это шоу, рассматривает идеи, выбирает подходящую машину, разрабатывает проект ее тюнинга, реализует его, а затем показывает, как выполнялись работы и что получилось в результате.

Зебру в салоне изображает генномодифицированная корова

Надо сказать, что у Punto было много конкурентов. На тот момент телевизионщикам была нужна машина, которая не требовала серьезных кузовных работ, и сумасшедшая идея по ее перевоплощению. И то и другое предоставил владелец «Точки»: «Давайте, — сказал он, — превратим обычный городской автомобиль в «Зебру», в этом стиле оформим его экстерьер и интерьер». Предложение понравилось команде и стало основой для представления машины в программе. Профессиональный художник на фотографии автомобиля воплотил идею в виде эскиза, а Роман подготовил перечень работ, который утвердил совет проекта «Алло! Гараж?». Предстояло выполнить аэрографию, перешить салон в стиле, поддерживающем концепцию проекта, и инсталлировать аудиосистему.
Принялись за дело. Сначала будущую «Зебру» полностью перекрасили в белый цвет. После этого за дело принялась Наташа Пальцун — художница, которая постоянно работает в программе «Алло! Гараж?». Она разработала дизайн-проект оформления экстерьера и воплотила его в «металле»: выполнила аэрографию кузова, буквально одев машину в черно-белую шкуру. Получилась натурально зебра. На капоте мастерски прописана голова полосатой лошадки, сам кузов — ее тело, которое обмахивает роскошный хвост, выросший на корме. Впервые в своей практике перед тем, как наносить черную краску, Наташа добавила в нее перламутр, а потом сверху еще напылила золотой перлит, чтобы черный цвет немного перекрыть золотым. В результате машина выглядит черно-белой, когда пасмурно, а в солнечную погоду черные полосы отливают перламутром и играют переливами цветных оттенков.
Основой для перетяжки салона стала черная немецкая автомобильная кожа Schweizer в комбинации со специально выделанной коровьей шкурой, раскрашенной в стиле зебры. Это по-настоящему эксклюзивный отделочный материал — вовсе не дешевый и износостойкий, его применяют для перетяжки мебели, изготовления стильных ковриков. Здесь «корова под зебру» пошла на центральные элементы подушек, спинок передних сидений и центральных вставок карт дверей. Интересно, что задний диван оформлен «зеркально»: сиденья и спинки двух посадочных мест перешиты в черную кожу, а промежуток между ними и остальные части дивана — в «шкуру зебры». Эта неожиданность разнообразит салон, добавляет ему шика. Боковины подголовников и внутренние поверхности карманов карт дверей оформили отделочным материалом с тиснением «под карбон» — как нельзя кстати, учитывая спортивную «заточенность» машины. Почти весь пластик оформления интерьера шумоизолировали и перетянули.

Голова зебры, выросшая из её собственных полосок -безусловная удача киевской художницы

Заднее сиденье оформлено как «инвертированное» переднее. И ещё: обратите внимание на логотип «Зебро-феррари» на подголовниках

Хвост по выразительности не уступит голове...

ВЛАДЕЛЬЦА МАШИНЫ БУКВАЛЬНО ЗА НОГИ ВЫТАСКИВАЛИ ИЗ САЛОНА

Сабвуферно-усилительный агрегат в итоге занял весь багажник

Мощные прямоугольные тоннели фазоинвертора достались вместе с готовым корпусом

Еще одна неожиданность в интерьере салона — вышивка на подголовниках передних сидений.
Это та самая фишечка, которой команда «Алло! Гараж?» стремится украсить каждый сделанный ею автомобиль, чтобы в нем была своя изюминка. На вышивке все выглядит, как на фирменном знаке Ferrari, только вместо черного жеребца — зебра. Настоящая находка, которая восхитила и итальянцев, видевших машину во время поездки на старт «Дакара». Несмотря на то, что они привыкли трепетно относиться к логотипам, товарным знакам и лейблам.
Штатная аудиосистема (если можно так выразиться) этого Punto никак не устраивала нашего человека из Днепропетровска. Она была вполне совковая (кассетная магнитола и громкоговоритель в придачу), времен расцвета советского автопрома. В передних дверях не было динамиков, а в картах — заводских установочных мест под них. В задней полке места были, но оставались вакантными.

Новое головное устройство внизу консоли смотрится даже органичнее, чем штатное - наверху

Когда инсталляторы выбирали схему построения аудиосистемы, компоненты для нее и приступали к работе, то у них и в мыслях не было, что это будет машина, способная участвовать в соревнованиях по автозвуку. Ведь чтобы построить серьезный соревновательный автомобиль, требуются совершенно иная подготовка кузова и совсем иные деньги. И все-таки решили сделать качественную аудиоподготовку. Салон полностью шумоизолировали, проложили достойные акустические кабели, притом что участвовать в соревнованиях не собирались до самого последнего момента. Так получилось, что к моменту выхода телепередачи в эфир проект «Зебра» был полностью завершен, а одновременно проходило знаменитое и традиционное сентябрьское «Столичное автошоу-2007». В субботу машина «засветились» в программе «Алло! Гараж?», а в воскресенье команда решила показать ее на шоу SPL-клуба Украины, которое проходило в рамках «Столички». Уже там, на месте, ребятам предложили поучаствовать. Результат — третье место в классе «Бас 2» в SPL и первое — в номинации «Стиль и изящество» соревнований по тюнингу. Вот такой получился дебют. Но оказалось, что ставить точку в этом проекте рано. В конце прошлого года «Зебра» отправилась в Лиссабон к месту старта ралли-рейда «Дакар-2008» в качестве автомобиля сопровождения команды автозавода КрАЗ.
Итак, если говорить об аудиосистеме, то изначально целью этой инсталляции было не построение соревновательной машины, а установка в нее системы с качественным звуком больше «для себя».

Фронтальная акустика: мид-басы на подиумах с глубоким разворотом и пищалки в треугольниках зеркал

Но когда тюнингеры начали работать над этим амбициозным проектом по перевоплощению автомобиля, решили делать это по полной программе, отдать звуку весь без остатка багажник и поместить в нем корпус сабвуфера максимально возможных размеров. В него поселили два 12-дюймовых сабвуферных динамика Power Acoustik Golden Age GA-12-500, обеспечившие требуемую эффективность системы. Под эффективностью договорились понимать способность автомобиля сразить звуком наповал всех, кроме наиболее профессионально подготовленных. Чтобы обеспечить это, выбирали доступные по цене, но мощные компоненты. И, надо сказать, им это вполне удалось. На владельца транспортного средства аудиосистема произвела такое впечатление, что его буквально за ноги вытаскивали из салона, чтобы закончить работы, так он «повелся» на своей озвучке. Угадали и с настройками. Владелец — человек молодой, и ему нравится «кислотная» музыка.
В качестве головного устройства выбрали однодиновый CD-ресивер Sony CDX-GT616V. Инсталлятор, как правильный, ленивый специалист, остановился на простом варианте его монтажа.
Раритетная штатная «голова» (о ней было сказано выше) осталась в верхней части торпедо, с её функциями расстались без всякого сожаления. В нижней части центральной консоли был перчаточный ящик, в который и поселили «Соньку». Таким образом, дизайн торпедо и центральной консоли концептуально не изменился. Встроенного кулера у CDX-GT616V нет, но на этом месте у него нет и проблем с отводом тепла.
Для фронта взяли двухполосный компонентный комплект акустики Power Acoustik Arizona AZ-620 с 6,5-дюймовым мидбасом и шелковым твитером. Вариант классический и в нашем случае самодостаточный, «трехполоска» обошлась бы заметно дороже.
Установить мидбас в дверь оказалось не просто, ведь штатной платформой для динамиков в итальянских автомобилях однозначно служит торпедо. Пришлось в металле нижней части дверей вырезать отверстия под 16-сантиметровые НЧ-головки, которые смонтировали с помощью проставочных колец из многослойной фанеры и подиумов, направив их в салон на водителя и переднего пассажира соответственно. Места установки шумоизолировали. Работает мидбас на весь объем двери (порядка 30 л). В результате передние двери переработали основательно, заказали для них фирменные карты, сделали подиумы и вновь перетянули.
Твитеры установили в верхних уголках дверей, в рамки крепления наружных зеркал заднего вида. С направленностью их излучения особенно не заморачивались, потому что акцент в системе делался прежде всего на серьезную поддержку НЧ-диапазона, да и поле у этих излучателей достаточно диффузное.
Тыловая акустика выполнена классически на коаксиалах Power Acoustik Kanzas KZ-110 в задней полке. У «Канзасов» при демократичной цене были несомненные достоинства: высокая чувствительность и алюминиевая корзина, которая обещала «не звенеть» при работе мощного сабвуфера. Инсталляторы не ошиблись, коаксиалы показали себя в деле очень хорошо, они, пожалуй, идеально подходят для несложных, бюджетных проектов. Заднюю полку усиливать не пришлось, акустику установили на штатные места, запи-тав от головного устройства в режиме подзвучки.
Оформление сабвуфера — очень компромиссное, быстрое решение, выполненное в максимально сжатые сроки. На все про все при его инсталляции ушло примерно часа полтора. Установщики использовали готовый ящик от корпусного саба Power Acoustik под две 12-дюймовые головки. Его доработали, оборудовав двумя фазоинверторами с портами диаметром примерно 17 см. Заводской корпус был отнюдь не такой жёсткий, как требовалось, поэтому боковины укрепили планками, а лицевую панель усилили 30-миллиметровой многослойной фанерой. Ящик был объемом 120 л, после усиления осталось около 100. Это как раз столько, сколько рекомендует производитель для акустического оформления 12-дюймовых головок Power Acoustik Golden Age GA-12-500 (50 л на каждый динамик). Головки по-братски делят общий корпус и подключены в параллель. Сабвуферы Golden Age выбрали потому, что они бюджетные, собраны на хорошей литой корзине — прочные, «дубовые» динамики. Добавьте сюда кевларовый диффузор, широкий резиновый подвес с ходом 1,5 — 2 см. Эти драйверы можно отнести к классу спортивных, они способны посоревноваться, пожалуй, даже с такими признанными «бойцами», как головки МТХ.
Усилителей марки PowerAmper в системе два. Двухканальный iPA400.2 работает на фронт, второй, более мощный аппарат iPA800.2 раскачивает две сабовые головки. Инсталляторы не выбирали эти аппараты, это «взнос» владельца машины.
Объем салона этого автомобиля не слишком велик, свободного места мало, поэтому усилители установили на верхнюю стенку корпуса сабвуфера, прикрутив к ней болтами. Чтобы не вводить в искушение владельца, доступ к кроссоверам аппаратов закрыли, оставив ему возможность иметь дело только с RCA-входами. Инсталляторы ставили перед собой довольно скромные задачи: чтобы «Зебра» достойно звучала и «давила» не меньше, чем на 120 дБ. Они их выполнили, а по SPL даже перевыполнили. На тех же соревнованиях на «Столичке» машина «выдала на-гора» 141,7 дБ! При этом каких-то призвуков и дребезга пластика нет, несмотря на серьезную басовую поддержку. Шумоизоляция была тотальной, и кузов превратился, можно сказать, в конкретный броневичок.
Инсталляция получилась достаточно простой и вполне бюджетной. Насколько востребована была в путешествии по Европе аудиосистема — это отдельная тема. Практически все время, с 30.12.2007 по 15.01.2008, экипаж провел на колесах. Парни рассказывали, что если бы не музыка, то в пути было бы очень некомфортно. Она, наконец, просто не давала заснуть. Вот если бы еще на борту был кинотеатр с DVD-проигрывателем и телевизионным тюнером, чтобы смотреть кино в пути, а на остановках в городах — теленовости! А то были буквально отрезаны от информационного пространства, пока не приехали в Лиссабон и не включили телевизор в гостинице.
Этот проект среди других, выполненных командой «Алло! Гараж?», выглядит особо. Все в «Зебре» получилось слаженно, хорошо, качественно, в меру недорого, в соответствии с креативным решением, принятым изначально. Развернутая на борту аудиосистема настолько самодостаточна, качественно инсталлирована, что, даже не готовясь к соревнованиям по автозвуку, машина достойно выглядела среди спортивных автомобилей.
Что ж, давайте послушаем, какой звук парни возили с собой в Европу.
Сразу впечатляет очень мощная сабвуферная басовая поддержка. Автомобиль явно получился «заряженным» больше на дискотечную музыку. Неудивительно, что он оказался не промах в соревнованиях по SPL. Небольшой салон и мощные сабвуферные головки обеспечили закономерный успех. Звуковая сцена построена по принципу минимализма: по ширине она не выходит за пределы салона, по высоте — находится где-то чуть ниже середины баранки. Разрыва между НЧ и ВЧ-полями нет. В сцене нет особой глубины, но и совсем плоской она не воспринимается.
Звуковая атмосфера в салоне построена больше под кинотеатр, чем под звучание из оркестровой ямы, поэтому и бас не воспринимается звучащим впереди. Больше похоже на современные не самые дорогие домашние кинотеатры, в которых часто не очень понятно, откуда идет звук, но ясно слышно, где низы. Верхние частоты звучат достойно, пусть и без особой прозрачности. Середина на общем фоне выглядит, пожалуй, наименее убедительно.
Система больше «заточена» под давление, чем под качество звука. Собственно, этого от нее и ожидали. «Колбасит» нормально, как выразился установщик: «Кукушки заворачивают!»
Вот такая получилась точка. Интересно, последняя ли?

Тип системы:
аудио
Состав:
2-полосный фронт +
2-полосный тыл +
сабвуфер
Источник:
Sony CDX-GT616V
Усилители:
Power Amper IPA400.2,
IPA800.2
Акустика:
Power Acoustik Arizona
AZ-620, Kanzas KZ-11
Сабвуферы:
Power Acoustik
Golden Age GA-12-500

Источник: журнал "Автозвук", № 07/2008, студия Команда "Алло! Гараж?", г.Киев, руководитель проекта Роман Щипков


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru