• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Шоу-рум/инсталляция. Honda Prelude. Первая любовь

02.12.08, Журнал "Car & Music"

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Honda Prelude уже давно перестала сходить с конвейера. И для многих российских стритрейсеров это по-японски стильное, быстрое и относительно недорогое удовольствие уже стало своеобразной классикой, неизменно ассоциирующейся с ночными покатушками по задворкам мегаполисов.

Для заказчика эта машина была тем, что принято называть любимой игрушкой. Денег уже давно хватало и на новенький спорткар, но Prelude, как первая любовь, оставалась всех краше и милее. К тому же сил и денег в автомобиль было вложено немало: начав с установки тормозов Brambo, владелец полностью переделал подвеску и под конец снабдил и без того далеко не хилый 2,2-литровый двигатель VTEC компрессором, после чего выходная мощность мотора составила 260 л.с. Как нетрудно догадаться, обладатель машины - не большой любитель спокойной манеры вождения. Однако беспечные молодые годы промчались, и жизнь стала основательнее: семья, ребенок и почти неизбежно появляющаяся у женатых мужчин тяга к комфорту. Как раз последнее обстоятельство и послужило причиной появления Honda Prelude в установочном центре Pro Install Studio.

ВРЕМЯ СОБРАТЬ КАМНИ
Как-либо менять внешность машины хозяин не собирался, а вот внутреннее пространство требовало самого серьезного хирургического вмешательства. Было необходимо полностью перешить салон и установить хорошие аудио- и мультимедийную системы. Салон машины, как водится, разобрали до винтика, и, пока одни специалисты работали над обновленным интерьером, у других было время подумать, каким образом организовать в Prelude развлекательную „начинку". В автомобиле предстояло установить два монитора. Один из них, расположенный в подголовнике пассажирского сиденья, предназначался главным образом для ребенка, а второй, размещенный в „торпедо", призван был развлекать родителей. Владелец машины слушает в основном тяжелую альтернативную музыку, а потому играть система была обязана мощно, ярко и, по возможности, объемно. При этом педантичных аудиофильских требований к звуковой сцене заказчик не предъявлял, а потому инсталляторы решили усилить „фронт" тыловыми динамиками. Задача не была бы особенно сложной, если бы не дополнительные требования к инсталляции, связанные с особенностями эксплуатации машины. Во-первых, жизнь клиента включает такой неизменный атрибут семейного бытия, как поездки на дачу. А потому использовать в инсталляции багажник на всю катушку, превратив его в украшенную подсветкой витрину с музыкальными компонентами, никакой возможности не было. После первого же серьезного „рейса" от этой красоты мало бы что осталось. По той же причине все пространство заднего дивана следовало также оставить нетронутым. Во-вторых, машина не хранится в гараже -как и большинство обитателей мегаполиса, владелец Prelude оставляет ее около подъезда. Следовательно, инсталляция, а особенно передний монитор должны быть максимально сокрыты он досужих взглядов. Оба перечисленных обстоятельства доставили установщикам немало проблем.

Задний монитор предназначен для ребенка. Тут предусмотрен специальный разъем для Sony Playstaion, так что чадо не будет беспокоить родителей даже в длительных переездах. Передний монитор доставил немало хлопот. Механизм, с помощью которого он выдвигается из торпедо, пришлось создавать вручную.

ГОЛОС АМЕРИКИ
Подбирая компоненты, специалисты Pro Install Studio без особых колебаний отдали предпочтение технике бренда Boston. Характер звучания этих компонентов, который частенько называют„американским" как нельзя лучше соответствовал поставленной задаче и великолепно соответствовал любимому заказчиком музыкальному материалу. Фронтальную и тыловую акустические системы построили на двухкомпонентных комплектах Boston Acoustics SL60, проработку низких частот „доверили" сабвуферу G11 2-44 того же бренда. Сигнал на расположенные в салоне динамики передается через четырехканальный усилитель Boston Acoustics GT40, за саб в системе отвечает 2-канальник Boston Acoustics GT22. Эти устройства подкупили установщиков компактными размерами, которые в предлагаемых условиях имели немалое значение, и большим запасом мощности при вполне неплохом звучании. Головное устройство Alpine DVA-9861 Ri и процессор Alpine РХА-Н701 были установлены в автомобиле прежде и менять их особенного смысла не было, тем более что оба монитора, которые еще только предстояло инсталлировать, выпущены тем же брендом. В подголовник решили встроить Alpine ТМЕ-М780, а в переднюю панель -Alpine TME-M770S. Чтобы обезопасить систему от неминуемой голодной смерти в случае работы при выключенном двигателе, ее решено было снабдить дополнительным гелевым аккумулятором Optima YellowTop.

Салон озвучивают два комплекта динамиков Bost Acoustics SL60, которые работают через усилитель GT40 той же марки. Для установщиков это был уже не первый опыт работы с продукцией Boston, а потому выбор этих компонентов был весьма предсказуем.

Пространство багажника полностью сохранено, если не считать установленного тут сабвуфера в 28-литровом закрытом ящике.

ВЫПИЛИВАНИЕ ПО ДЕРЕВУ
Руководствуясь выработанным совместно с заказчиком техническим заданием, установщики сумели разместить в багажнике только низкочастотный динамик. Остальное пространство багажного отделения владелец планировал использовать для хозяйственных надобностей. Соответственно, все остальные компоненты предстояло спрятать в салоне. Кстати, установка сабвуфера тоже прошла не вполне гладко. Сперва установщикам пришлось отказаться от фазойнвертора, а потом выяснилось,что пришедший на смену 28-литровый закрытый ящик необходимо подгонять под конструктивные особенности машины. Дело в том, что крышка багажника держится на двух мощных, выгнутых внутрь креплениях, которые после закрытия багажника упираются в корпус саба. В результате пришлось выпиливать в конструкции нечто вроде „футляра", специально для крепления крышки.

Многие компоненты пришлось размещать под обшивкой стенок салона

ТАЙНИКИ
Теперь необходимо было найти место для двух усилителей, чейнджера и процессора. Расположить компоненты под сиденьями в виду дефицита места не получалось, а потому пришлось использовать пространство под обшивкой кузова позади боковых дверей. В результате с одной стороны от задних кресел „обосновались" чейнджер Alpine CHA-S634 и четырехканальник GT40, а с другой - сабвуферный усилитель и процессор. Но больше всего хлопот доставил передний монитор, который, как мы уже говорили, в выключенном состоянии должен был становиться невидимкой. В середине передней панели для него была сделана закрытая полка, вроде дополнительной емкости для мелочей, которую можно встретить в некоторых минивэнах и хорошо знакомой всем и каждому„Газели". В Prelude она, конечно, выглядит не в пример эстетичнее. Механизм лифта, поднимающего монитор в рабочую позицию, в готовом виде также найти не удалось, а потому конструкцию также пришлось изготавливать из подручных материалов. Как признаются установщики, именно монитор стал самой серьезной головной болью во всей инсталляции.

Машина способна выполнять функции дискотеки и кинотеатра

ИСТОЧНИК ЗВУКА
Твитеры двухполосных фронтальных акустических систем, не мудрствуя лукаво, вынесли на передние стойки, а мидбасы встроили в двери. Подиумы для последних„намертво" прикрепили к стальному каркасу двери. Тыловые акустические системы традиционно укрепили в полке, позади заднего дивана.
Как уверяют инсталляторы, даже без сабвуфера системы отыгрывали весьма широкий частотный диапазон, начинавшийся внизу с 60 Гц. Однако для завершенности картины необходимо было снабдить систему центральным каналом, поскольку в машине установлена мультимедийная „голова", а для полноценного просмотра DVD неплохо бы иметь звук стандарта 5.1. Изначально специалисты Pro Install Studio хотели использовать центральный канал Alpine, установив его рядом с переключателем коробки передач так, чтобы звук отражался от лобового стекла. Однако при активных манипуляциях с трансмиссией компонент неизменно мешал водителю „щелкать передачами". Пришлось искать другой выход. В результате установщики попросту разобрали устройство hands-free от Nokia и установили в Prelude динамик из этого„девайса". Головное устройство снабдили тремя преднастройками: для просмотра фильмов, музыкального видео и, собственно, для прослушивания музыки. В последнем варианте система обеспечивает достаточно объемный и чистый „дискотечный" звук. Мощная тыловая поддержка переносит звуковую сцену непосредственно на передние сиденья и создает в салоне, что называется, клубную атмосферу. Компоненты Boston играют, как и предполагалось, ярко, сочно, местами приукрашивая запись.

ПОМИМО МУЗЫКИ
Помимо всего перечисленного стоит отметить подсоединенный к системе iPod, место для которого организовано в подлокотнике. Хранилище файлов в плеере оказалось столь объемным, что владелец машины почти полностью отказался от использования дискового чейнджера. Кроме того, система способна подключаться к телефону по каналу Bluetooth. В целом работа над машиной заняла около 8 месяцев, правда большую часть времени пришлось потратить на работы по отделке салона. Впрочем, стоит только заглянуть в машину, чтобы понять-усилия того стоили. СМ

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
„Большая часть проблем в этой инсталляции была связана с перешивкой салона и изготовлением корпуса для выдвижного переднего монитора..."
ВАЛЕРИЙ, директор студии Pro Install Studio

Машина - ураган. Буксует на всех передачах, очень заводной аппарат. Пока мы ее делали, а это длилось целых восемь месяцев, я успел начать завидовать ее владельцу. Клиент остался доволен, а мы еще больше, особенно учитывая, что сложностей в работе хватало. Правда, большая часть проблем была связана с перешивкой салона и изготовлением корпуса для выдвижного переднего монитора.

Источник: журнал "Car&Music", февраль 2008, студия PRO INSTALL STUDIO,текст Георгий Белов, фото Алексей Трошкин


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru