• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

ШОУ-рум/инсталляция. Искусственный разум. Новый взгляд на MAZDA RX8

06.07.09, Журнал "Car & Music"

Развитие современной электроники, проходящее под девизом «все свое ношу с собой», постепенно распространяется и на автомобильные системы: «наше все» сегодня имеет форму и консистенцию компьютерных файлов, а «с собой» подразумевает возможность пользоваться этим богатством в любую минуту.

Нынешняя автомобильная индустрия до удивительного точно повторяет тот путь, который прошло человечество согласно дарвиновской теории эволюции, с той лишь разницей, что вместо клеток в ее основе лежат молекулы пластиков и металлических сплавов. Неординарные конструкции вымирают как раз по причине собственной неординарности - в природе нет места дилемме между интересным и жизнеспособным. Таковы ее суровые законы. И не надо далеко ходить за примерами. Это и вязнущий в зыбучих песках банкротства Hummer, и уникальная в силу своей конструктивной беспомощности деревянная рама Morgan, и прочая автоэкзотика, открывающая всю нежность и беззащитность утопических инженерных теорий. В схватке практичности и изящества первые всегда начинают и выигрывают. В такой исторической мизансцене двигатель Ванкеля под капотом Mazda RX8 производит по-настоящему сильное впечатление -ну хотя бы потому, что большинство компаний, имевших неосторожность сделать ставку на роторные моторы, сегодня известны исключительно по упоминаниям в энциклопедиях. Ну а реализовывать на базе столь интересной машины стандартную непримечательную систему - это, мы считаем, преступление, пусть и не означенное в уголовных кодексах мира. В этом отношении совесть ребят из студии DigitalCar абсолютно чиста. Они добавили в японский спорткар то, чего он по-настоящему заслуживает, - систему на базе компьютера, позволяющего выйти далеко за рамки того спектра возможностей, который предлагают привычные car multimedia. Еще одна «необычность» инсталляции состоит в том, что машина должна была стать еще и шоу-стоппером - владелец сразу планировал радовать ею не только себя, но и окружающих.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Головное устройство осталось штатным. После распайки линейных выходов к нему подключили пару усилителей Kicker, сохранив в строю и штатный двузканальник. Что касается последнего, то он питает установленные в крышке багажника коаксиальные динамики и штатные тыловые головки. Переключение между теми и другими осуществляет специальный блок управления. Компьютер соединен с "головой" через вход AUX.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС
Изначально систему планировали сделать двухполосной. От этого варианта довольно быстро отказались, однако твитеры Hertz до сих пор напоминают о первой версии системы. Среднечастотники и мидбасовые головки разместили в дверях под штатными грилями. Для мидрейнджей тут соорудили небольшие объемы, заполненные синтепоном. Остальным пространством распоряжаются НЧ-динамики.

НАЧНЕМ С ПОДВАЛА

Установленный здесь компьютер представляет собой обычный системный блок, отдельные элементы которого разбросаны по всему салону и багажнику. Вычислительный центр - материнская плата с процессором - расположен под фальшполом грузового отсека. Здесь же обнаруживаем центральное хранилище информации (жесткий диск на 200 Гб) и устройства для подключения периферийного оборудования. Характеристики компьютера если и не вполне соответствуют аналогичным показателям полноценных системных блоков, то и не слишком сильно отстают. Во всяком случае, двухъядерного процессора с тактовой частотой 2,4 гГц вкупе с двумя гигабайтами оперативной памяти вполне достаточно для любых приложений, которые имеет смысл загружать на автомобильном компьютере. Как показывает практика, максимум, что может понадобиться пользователю, - это навигационные системы, почтовый клиент, текстовый редактор и, конечно, медиапроигрыватель. При этом аппаратных возможностей хватит и на более сложные задачи: если уж скука одолеет окончательно, можно запустить какую-нибудь игру, пусть и не самую свежую, но уж наверняка помощнее «Тетриса». Материнская плата подключена к автомобильной электросети через блок питания, который также снабжен рядом специфических особенностей. Компьютер включается после поворота ключа зажигания, но не сразу. Первые несколько секунд система проверяет стабильность питания. Проще говоря, если повернуть ключ в замке и сразу же снова выключить зажигание, компьютер не станет беспокоиться почем зря - искусственный разум, понимаете ли. Помимо перечисленного, в багажнике можно обнаружить сплиттер, он «раздваивает» видеосигнал, посылая его на пару задействованных в системе мониторов Lilliput. С остальными составляющими компьютерной системы «центр управления полетами» общается через блок USB-портов. Один разъем отдан в распоряжение дисплея - по нему передаются сигналы touch-screen, ко второму подключен расположенный в подлокотнике заднего ряда кресел DVD-привод. Что касается третьего, то у него и вовсе особая миссия - к нему подсоединили USB-хаб (в простонародье тройник), через который можно активировать любые устройства, поддерживающие этот интерфейс: от самого, пожалуй, главного - GPS-модуля, до блока wi-fi, flash-накопителей и любых девайсов, на которые достанет фантазии. Хочешь принтер, хочешь сканер, хочешь - что-то еще более экзотическое по автомобильным меркам. Но это уже на тот случай, когда месье знает толк в компьютерной технике.

DVD-ПРИВОД
Такую необходимую составляющую всякого компьютера, как DVD-ROM, разместили в подлокотнике между сидениями второго ряда. Прежде тут находился штатный блок навигации.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА
" Я долго искал студию, которая взялась бы за такой проект"...
ДАНИИЛ, владелец автомобиля

Однажды я увидел в Интернете автомобиль, в котором был установлен компьютер, и сразу же понял, что тоже хочу иметь в машине нечто подобное. Долго искал в форумах компанию, которая смогла бы реализовать эту задумку, -и в конечном счете вышел на DigitalCar.

ПОД СТОК

Аудиосистему здесь тоже строили практически с нуля, впрочем, и от штатной «маздовской» инсталляции несколько реликтов все-таки сохранилось. Это, во-первых, головное устройство, а во-вторых, штатный усилитель и динамики в задней полке, роль которых, впрочем, стала скорее вспомогательной. На первый план вышли трехполосные фронтальные акустические системы и тыловая низкочастотная поддержка в виде сабвуферной головки Kicker из знаменитого семейства Solobaric. Вообще-то изначально музыкальную систему планировалось строить по двухполосной схеме. В качестве претендента на вакантные места в дверях и креплениях боковых зеркал поначалу рассматривался комплект Hertz из модельной линейки Space. К твитеру у установщиков серьезных претензий не возникло, а вот мидбасовый динамик не вполне справился с возложенной на него задачей. В результате частотный диапазон, лежащий между зонами ответственности твитеров и саба, решили отдать на откуп четырем динамикам (мидбасам и среднечастотникам) - так число полос возросло до трех. А поскольку серьезно трансформировать штатный интерьер RX8 ни у хозяина, ни у инсталляторов особого желания не было, все головки разместили таким образом, чтобы система выглядела как стоковая. Среднечас-тотники оказались в относительно непривычном месте - их установили рядом с мидбасами в нижней части дверей. А поскольку эти динамики обладают диффузорной «анатомией» и, соответственно, нуждаются в рабочем объеме, для них соорудили небольшие корпуса - примерно по 0,3 литра - наполненные синтепоном. Все остальное внутреннее пространство дверей оказалось целиком и полностью в распоряжении НЧ-секции фронтальных АС. Возводить поканальную систему усиления в данном случае никакой нужды не было, а потому роль регулировщиков досталась кроссоверам, изготовленным непосредственно в студии на базе аналогичных компонентов DLS. Обязанности между динамиками распределились следующим образом: мидбасы начинают петь в полный голос с 50 Гц и делают это вплоть до 700 Гц, дальше их дело продолжают мидрейнджи. Эти головки играют до 3 кГц, ну а дальше за дело берутся твитеры.

УСИЛИТЕЛИ
В системе задействовано два усилителя Kicker. Двухканальная модель качает фронтальные акустические системы (распределением частотных диапазонов между динамиками занимается специально изготовленный кроссовер), моноблок, как нетрудно понять, полностью отдан в распоряжение сабвуферной головки.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
"Благодаря избытку свободного пространства в багажнике, мы сумели установить тут мощный компьютер..."
АРТЕМ БОГДАНОВ, руководитель студии DigitalCar
Этот автомобиль стал испытательным полигоном для обкатки автомобильной компьютерной системы, которую мы теперь предлагаем другим студиям в качестве готового решения. Испытания, надо сказать, прошли успешно. Помимо компьютера, система должна была включать две музыкальные зоны: одна играет внутрь салона, вторая - наружу, когда у машины открыт багажник.

САБВУФЕР
Задняя стенка 28-литрового закрытого ящика выполнена из прозрачного пластика. Благодаря подсветке прекрасно видно катушку низкочастотной головки Kicker, диффузор которой направлен непосредственно в салон через центральный подлокотник заднего ряда сидений.

Составляющие системного блока разбросаны по всему салону и багажнику

МОНИТОР В КРЫШКЕ БАГАЖНИКА
Мониторы Lilliput разрабатываются с изначальным прицелом на установку CarPC - это выражается хотя бы в чувствительности матрицы Touch-Screen, которая определенно спроектирована так, чтобы пользователь не ощущал дискомфорта из-за отсутствия мышки.

ТРЕУГОЛЬНИКИ

Теперь не грех заглянуть и в багажник, тем более, тут есть на что посмотреть. Графическим лейтмотивом оформления грузового отсека стал треугольник со скругленными сторонами - своего рода эмблема Mazda RX8, схематичное изображение роторного двигателя в разрезе. Три треугольника (магия чисел, если хотите) под прозрачным пластиком, открывают вид на расположенные тут компоненты. В центре внимания волей-неволей оказывается сабвуфер: уже упоминавшаяся низкочастотная головка Kicker в рекомендованном производителем 28-литровом рабочем объеме. Тип акустического оформления -закрытый ящик. По правую и левую руку от генератора баса обнаруживаются усилители - «кикеровский» моноблок, питающий сабвуфер, и его близкий двухканальный родственник, отвечающий за фронтальные АС Изнутри все подиумы подсвечены: красные лампы удачно «рифмуются» с габаритными огнями, синие дополняют их по всем правилам колористки, избегая режущего глаз контраста и создавая гармонию. Если же, рискуя свернуть шею, исхитриться взглянуть на верхнюю стенку багажника, там можно заметить компонент, сохранившийся от штатной аудиосистемы - двухканальный усилитель. Что он тут делает? Сейчас об этом и поговорим.

КОМПЬЮТЕР
Корпусом системного блока в данном случае стал пол багажного отделения. На фотографии справа налево расположены: материнская плата с двухпроцессорным ядром, блок питания и сплиттер, распределяющий видеосигнал на два монитора.

ДВЕРИ
Узловым элементом акустической обработки кузова стало покрытие внутренней поверхности дверей шумопоглощающими и демпфирующими материалами в четыре слоя. Без такого фундамента построить стоящую музыкальную систему практически невозможно.

ОДИН ВЗГЛЯД НАЗАД

В хит-параде кузовных панелей, наименее редко используемых для установки музыкальных компонентов, крышка багажника обязательно окажется в верхних строчках, пусть даже сильно проигрывая днищу, капоту и крыше (что касается последней, то постоянные читатели могут помнить исключительно своеобразный Land Cruiser, в потолок которого было вмонтировано аж четыре среднечастотника). Владельцу Mazda, как мы помним, нужна была система, играющая еще и на улицу, а потому место штатной обивки крышки багажника занял каркас из стелокловолокна и полиэфирной смолы, в котором пристроили пару коаксиальных динамиков Kicker. Они трудятся в общем рабочем объеме, составляющем что-то около восьми литров. Их-то и качает приехавший к нам через полмира штатный двухканальник. Но и тут все не так просто: даже когда багажник закрыт, этот усилитель не остается без работы. Специальный блок переключает его на тыловые динамики, также оставшиеся от заводской музыкальной системы. Между Юскег'ами красуется «тачскриновый» монитор Lilliput - собственно ради него в компьютере и установлен сплиттер. Эта часть системы, построенная исключительно во имя внешнего впечатления, может подарить досужему зрителю довольно необычные ощущения. Вы когда-нибудь раскладывали пасьянс «Косынка» на внутренней поверхности крышки багажника? А вот я раскладывал.

ПОПЫТКА ПРЕДСКАЗАНИЯ

По факту знакомства с этой RX8 напрашивается один закономерный вывод. Культура установки компьютеров в автомобили пребывает пока в зачаточном состоянии и, по сути, является сегодня трендом, почему-то недооцененным и автопроизводителями, и большинством установочных студий. Эта система кому-то покажется блажью, кому-то - крайне нужной штуковиной. Здесь дело вкуса. Другой вопрос, что присутствие на рулевом колесе клавиши, проверяющей электронный ящик на наличие новых писем -не такая уж и бессмысленная вещь. Но когда эта мысль озарит светлые головы большинства людей в установочной индустрии, ниша может оказаться уже занятой. Кто успел - тот и съел.

Источник: журнал Car&Music, март 2009. Текст: Георгий Белов, Фото: Алексей Трошкин. Студия DigitalCar


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru