• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Шоу-рум/инсталляция. Семеро по лавкам. Мультиплекс в салоне INFINITY QX56

08.07.09, Журнал "Car & Music"

Два кресла - водительское и пассажирское, трехместный задний диван и еще пара складных сидений там, где у машины вроде как должен быть багажник. Что получается? Семь посадочных мест. И всех этих людей надо не просто довести до места назначения, но и развлечь по дороге.

Остракизм, которому современные автопроизводители подвергают установщиков дополнительного оборудования, стал уже настолько общим местом, что даже и повторяться на этот счет как-то неловко. Собственно, эту позицию можно было бы понять, когда б официальным сервисным центрам было что предложить взамен. Но ассортимент предлагаемых там товаров и услуг - их количество, да зачастую и качество -устраивает далеко не всех автовладельцев. В результате они рано или поздно оказываются в студиях звука, специалистам которых приходится тратить значительную долю усилий на битву с конструкторским гением безусловно талантливых инженеров, обитающих на противоположной стороне земного шара. Инсталляторы, к счастью, народ преимущественно энергичный и упрямый, а потому мы частенько видим весьма яркие мультимедийные системы, построенные вопреки всем упомянутым препонам. Такие, например, как установленная в этом Infiniti QX56 студией Autosecurity.

БОЛЬШОЙ ЗАЛ И МАЛЫЙ ЗАЛ

Так получилось, что в работе над этой машиной установщикам пришлось плясать от штатного монитора. Собственно, вот еще один пример нынче модного среди автопроизводителей тренда -завязывать всю электронику в единый узел так, чтобы удаление любой единицы штатного оборудования приносило как можно больше разрушений. Как бы то ни было, строптивый монитор оставили в покое, зато все остальное, что так или иначе относится к сфере music&multimedia, заменили. Хотя нет! Не все. И тот компонент, который стал исключением, как раз и является изюминкой представленной системы. А дело вот в чем. Как известно, одни машины делают «под водителя», когда хозяин водит самостоятельно, другие - «под пассажира», это если владелец предпочитает доверять руль наемному сотруднику. Обладатель этого QX56 являет собой тот редкий случай, когда человек примерно половину своего «автомобильного времени» проводит в водительском кресле, но нередко предпочитает расслабиться и на пассажирском. Значит, инсталляцию следовало планировать таким образом, чтобы результат доставлял максимум удовольствия сидящим на обоих рядах сидений.

Штатный потолочный монитор Infiniti совершенно не радовал владельца в качестве инструмента для релаксации. Что делать? Заменить, разумеется. А куда девать старый? Вместо того, чтобы просто от него избавиться, его оставили в машине, передвинув дальше в сторону багажника. Ведь в QX56 имеется третий ряд сидений, и тем, кто на них сидит, тоже не хочется чувствовать себя обделенными радостями бытия. В итоге получилось вот что: все три монитора способны одновременно выполнять разные функции. То есть сидящие на галерке имеют возможность смотреть кино через наушники, пассажиры среднего ряда делать тоже самое, но с другим фильмом (в потолочном мониторе Toshiba собственный DVD-привод), воспринимая звук через динамики, а на штатный консольный монитор при этом выводится видеосигнал навигационной системы. Все довольны и счастливы. Кстати, что касается навигации, то она здесь реализована на базе автомобильного компьютера Мирком 200 (тактовая частота процессора 500 мГц, оперативная память 256 Мб, объем встроенного флэш-накопителя 1 Гб). Одно из интересных преимуществ девайса - в возможности установки на штатный монитор панели touch-screen, которая позволяет управлять электронным проводником непосредственно со встроенного экрана. Кроме того, навигатором можно управлять еще и кнопками на руле, которые по совместительству помогают командовать еще и основным головным устройством - двухдиновой мультимедийной станцией Pioneer AVH-P6800DVD. Аудиосигнал с нее отправляется на процессор Pioneer DEQ-P6600, а тот распределяет его между усилителями. Заканчивая с мультимедийной составляющей системы, надо упомянуть динамик центрального канала AD М40. Список его обязанностей выходит далеко за рамки кинотеатральной ипостаси - на него передаются подсказки навигационной системы и сигнал Bluetooth.

ТЫЛОВЫЕ АС
Двухполосные тыловые АС установлены в штатных местах. Это мидбас AD W600, который трудится в тандеме с твитером AD T100R. Как и в случае фронтальных АС, разделением частот занимается штатный кроссовер Audio Development.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
"Требовалось построить развитую мультимедийную систему..."
АЛЕКСАНДР КОЧЕГАРОВ, автор проекта
В данном случае требовалось построить развитую мультимедийную систему, которая одинаково хорошо "обслуживала" бы и водителя, и пассажиров заднего дивана. Дело в том, что хозяин иногда ездит за рулем сам, а иногда с водителем.

НЕЗАМЕТНЫЕ

Организация музыкальной составляющей системы выполнена вполне в духе Autosecurity. В том смысле, что в списке компонентов нам встречаются два знакомых имени - Audio Development и Steg. Схема такая: трехполосный фронт, двухполосный тыл и сабвуфер. В передней части салона обосновалась триада, состоящая из твитера AD Т100 R, среднечастотной головки AD М35 Neo и мидбасово-го динамика AD W600.
Распределением обязанностей между составляющими фронта ведает кроссовер Audio Development. Тыловые АС тут опять же компонентные, но имеют на одну полосу меньше, здесь в тандеме работают AD Т100 R и AD W600. Как это обычно и бывает в случае серьезных представительских внедорожников, большую часть акустических систем распределили по штатным местам. Мидбасы оказались в дверях под штатными грилями.
Среднечастотные головки, укрытые опять-таки заводскими сетками, разместили на Торпедо. А поскольку для корректной работы AD М35 Neo требуется объем, для динамиков соорудили закрытые ящики по полтора литра каждый. Тыловые АС целиком установлены в задних дверях. По сути, о том, что в автомобиле стоит довольно серьезная музыкальная система можно догадаться только по наличию в передних стойках высокочастотных головок. Мембраны пищалок направлены в сторону салона. Впрочем, у инсталляции есть еще один «визуально выраженный» элемент: это расположенный в левом борту грузового отсека саб JL Audio. Для него сделали причудливый гриль в виде логотипа Infiniti. Особая прелесть в том, что если не знать, как выглядит багажник в заводском исполнении, немудрено решить, что так и было.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС
Партию, отведенную фронтальным акустическим системам, здесь исполняет трио динамиков Audio Development. Все головки, кроме твитера, установлены в штатных местах: мидбасы AD W600 в дверях, среднечастотники AD M35 Neo - на торпедо. Что касается последних, то они играют в 1,5-литровых закрытых объемах.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Центром системы стал двухдиновый мультимедийный комплекс Pioneer AVH-6800DVD, на который тут приходится львиная доля "развлекательной" нагрузки. Звуковой сигнал передается на "родственный" процессор DEQ-P6600, который, в свою очередь, распределяет его между усилителями. Впрочем, помимо "Пионера" в машине трудится и изрядное количество другой техники: приемом телесигнала ведает TV-тюнер Absolut TVR-05, а за навигацию отвечает автомобильный компьютер Мирком 200.

УСИЛИТЕЛИ
Подобрать место для четы усилителей Steg было не просто. В результате эти компоненты разместили на потолке, а чтобы получившаяся конструкция выглядела посимпатичнее, ее украсили прозрачной крышкой с гравировкой. Идея изобразить здесь дракона принадлежит хозяину машины, которому частенько приходится бывать в Поднебесной.

ДРАКОНЫ В НЕБЕ

Усилительная секция системы строится на двух компонентах Steg и одном Audio System. И фронтальные, и тыловые АС -это целиком вотчина четырехканальника Steg К4.01, по два выхода вперед и назад. Сабвуферный динамик обслуживает двухканальный Steg К2.01. Центральному каналу выделен собственный усилитель -Audio System Twister F190. С установкой этих компонентов штука получилась такая: практически все установочное пространство в салоне закончилось, а в багажнике оно даже не начиналось - коль скоро третий ряд сидений активно эксплуатируется, о грузовом отсеке лучше забыть сразу, в семиместной версии салона он способен вместить разве что дипломат. А усилителям, тем временем, требуется жилплощадь. И поскольку свободным оставался к тому моменту только потолок (да и то не полностью, два монитора, как ни крути), то на нем эти компоненты и закрепили. Учитывая ранг машины и уровень отделки салона, просто прикрыть чем-нибудь бугор на потолке было явно недостаточно, пришлось искать более изящное решение. В результате «Стеги» закрыли прозрачным пластиком, на который, по просьбе хозяина, нанесли изображения дракона в китайском стиле. Что касается усилителя центрального канала, то его вместе с процессором Pioneer DEQ-P6600 спрятали вдали от посторонних глаз, под обшивкой правого борта багажного отсека. Под занавес нельзя не отметить работы по перешивке салона -потолок и стойки обтянули светлой аль-кантарой (особого внимания заслуживает отделка потолочных мониторов), Торпедо переодели в кожу, а про багажник и гриль сабвуфера мы уже говорили. Как и музыкальная система, интерьер выполнен достаточно строго, под характер машины, без малейших признаков китча.

Источник: журнал Car&Music, март 2009. Текст: Георгий Белов, Фото: Алексей Трошкин. Студия AUTOSECURITY


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru