• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Уроки восточной философии. Toyota FJ Cruiser: гармония меча и рисовальной кисти

09.07.09, Журнал "Car & Music"

«Стратегия есть искусство воина. Командиры должны воплощать его, а рядовые - знать Путь. Но сейчас в мире нет воинов, отчетливо понимающих Путь Стратегии», - сокрушался некогда знаменитый мастер фехтования Миямото Мусаси. Сдается, умудренный жизнью самурай слегка покривил душой. В войне под названием «бизнес» у его соотечественников не так много достойных противников.

Как ни крути, секрет успеха большинства компаний из Страны восходящего солнца в заложенных уже на уровне ДНК дисциплине и стремлении к абсолютному совершенству. Недаром в древней японской каллиграфии так часто встречается иероглиф «Бунбу ичи», означающий «гармонию Кисти и Меча», некий баланс между красотой и силой. Сегодня он напоминает, что всякая победа над другими начинается с победы над самим собой, а долговременный и стабильный успех в мире высоких технологий приходит не от голого желания заработать, а есть плод стремления сделать мир чуточку лучше. Выбор внедорожника марки Toyota в качестве базы для строительства демокара Sony можно понимать как тонкий, но недвусмысленный намек на собственное превосходство по праву рождения. Как ни крути, этот японский концерн не просто абсолютный лидер автомобильной индустрии - его путь к вершине отнюдь не был усыпан розами, и многие годы восточной компании пришлось пробиваться сквозь стену недоверия, а подчас и откровенного пренебрежения со стороны западных потребителей. Но кто вспомнит об этом сейчас, когда Toyota воспринимается исключительно как символ безупречной продукции высочайшего качества? Схожее положение сегодня занимает Sony в мире электроники.

ПУТЬ В ТЫСЯЧУ ЛИ

Основной задачей при создании этого проекта была демонстрация широчайшего ассортимента продукции, предназначенной для постройки развитых мультимедийных систем в автомобиле. Помимо традиционных компонентов здесь можно обнаружить игровую приставку Sony Playstation и 26-дюймовый LCD-телевизор, ставший чем-то вроде вишенки на торте - все-таки в пользовательских инсталляциях такие экраны практически не встречаются. Но тут у нас демокар, или, лучше сказать, потенциальный шоу-стоппер, так что без серьезной видеоподдержки было не обойтись. Реализацию проекта поручили украинскому ателье автозвука «Музыкальный Мир», специалисты которого подошли к делу с подобающей случаю ответственностью. Практическую реализацию предваряла стадия теоретических исследований. Первым делом интерьер FJ Cruiser сфотографировали с нескольких ракурсов и попытались спланировать будущую инсталляцию. Успехом первая попытка не увенчалась: в крупном, на первый взгляд, салоне места для всех компонентов не хватало. В результате задний ряд сидений был принесен на алтарь car audio&multimedia. Затем специалисты студии снова взялись за фотоаппарат. Следующим этапом работы стала полная разборка салона Toyota FJ Cruiser, что называется, до железа - затем упомянутое железо было целиком и полностью обработано демпфирующими и шумопоглощающими материалами STP и Dynamat. Металл «шумили» в два, а местами и в три слоя. Обработке подверглись все металлические поверхности, а также пластиковые детали отделки.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Создатели инсталляции не ударили в грязь лицом, выбирая командный центр системы. Эту роль исполняет двухдиновый мультимедийный центр развлечений XAV-W1. Его матрица выполнена по тем же технологиям, что и бытовые телевизоры Sony.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС
В передней части салона случился бас-карнавал. Мидбасовые динамики из двухполосного комплекта XS-HF137 переоделись среднечастотниками и поселились по краям приборной панели, а головка, исполняющая роль НЧ-звена, суть есть 10-дюймовый сабвуферный громкоговоритель XS-L104P5B.

УСИЛИТЕЛИ
В системе задействовано шесть усилителей XM-2002GTR. Чтобы рассмотреть их повнимательнее, нужно заглянуть в тыловую часть салона через одну из передних дверей.

В НОВОМ ОБРАЗЕ

Мультимедийная составляющая системы изначально была ничуть не менее важной, нежели музыкальная. А потому вопрос о том, стоит ли строить здесь звук 5.1, как-то сразу оказался риторическим. Фронтальные АС решено было обустраивать по трехкомпонентной схеме. Роль двух верхних звеньев досталась компонентному комплекту XS-HF137,13-сантиметровым мидбасам которого пришлось переквалифицироваться в среднечастотники. С НЧ-динамиком все тоже оказалось непросто. Помимо, собственно, звуковых достоинств установщики стремились добиться еще и эстетической гармонии, а в огромных передних дверях FJ Cruiser даже 17-сантиметровые динамики смотрелись, как маленький тропический остров в Тихом океане. В результате вакантные места достались паре 10-дюймовых сабвуферных головок XS-L104P5B, которым тоже в спешном порядке пришлось осваивать смежную профессию. А чтобы могучие динамики в процессе работы не вытрясли из дверей всю душу, места креплений были усилены 3-миллиметровыми стальными листами. Среднечастотные компоненты установили по краям торпедо, а прямоугольные пищалки заняли традиционные места на передних стойках - их направили в сторону слушателей. Заканчивая разговор о передней части салона, напомним, что система у нас мультимедийная, а значит, по определению требует наличия центрального канала. Его роль выполняет мидбасовый динамик опять-таки из комплекта XS-HF137, который питается от персонального моноблока XM-1S.

РОЛИ ВТОРОГО ПЛАНА

Перечень задействованных в системе динамиков на этом, конечно же, не заканчивается. Коль скоро система строилась по архитектуре 5.1, помимо фронтальных громкоговорителей ей по определению требовались и тыловые. Выполнять эту почетную обязанность пришлось четырехполосному коаксиальному комплекту XS-GTX6940S - все-таки в большинстве случаев покупатели строят подзвучку на динамиках именно этого типа, что бы ни говорили на этот счет эстеты от автозвука. Но и этого установщикам показалось недостаточно. Их можно понять - машине предстояло украшать собой автомобильные выставки и другие профильные мероприятия, значит основной эффект она должна производить на всю стоящую снаружи толпу, а не только лишь на тех двух счастливчиков, которым достались места в салоне. Развлекать окружающих призваны два комплекта АС, один из которых коаксиальный (опять-таки это XS-GTX6940S), а второй - компонентный: здесь инсталляторы решили задействовать двухполосную систему XS-HF167, старшего брата работающих «на фронте» XS-HF137. Старшинство в данном случае определяется по размеру диффузора. Эти динамики дублируют сигнал, идущий на фронтальные АС в салоне.

ВМЕСТО ГРУЗА

Коль скоро машине на роду было написано стать демокаром, ее багажнику не суждено узнать тяготы грузоперевозок. Все свободное место в грузовом отсеке, вместе с пространством, доставшимся по наследству от заднего ряда кресел, заполнено музыкальными компонентами. По бокам от задней двери трудно не заметить пару 12-дюймовых сабов XS-L124Р5В. Для каждого из них соорудили закрытый корпус объемом 32 литра, внешняя часть которых изготовлена из МДФ. Для экономии установочного пространства тыловую часть корпусов выполнили из композитных материалов. Они же стали основой для конструкций, в которые инсталлировали тыловые АС и установленные в багажнике динамики. В системе задействовано шесть двухканальных усилителей XM-2002GTR. Компоненты закреплены на сварной раме из труб квадратного сечения 15x15 мм. Чтобы повнимательнее разглядеть лицевые панели двухканальников, надо заглянуть за спинки передних кресел. На тыловой стороне этой конструкции расположился телевизор KDL-26S3000. Это один из четырех установленных в машине экранов. Пару мониторов XVM-H65 можно увидеть в подголовниках, которые ради такого дела пришлось немного доработать: для установки 6,5-дюймовых дисплеев штатные были маловаты. И, наконец, еще один дисплей - на передней панели двухдино-вой станции XAV-W1, которая стала «столицей» этой мультимедийной империи. Головное устройство обладает, пожалуй, всеми добродетелями современных устройств этого типа, включая «всеядность» по части чтения аудио- и видеофайлов и массу других возможностей. Кстати, при создании ее монитора применялись те же технологии, которые используются в домашних телевизорах серии Bravia. Ну и наконец нельзя не вспомнить еще одно устройство, которое хоть и не является обязательным атрибутом автомобильных систем, зато заслуженно считается одним из высших достижений компании Sony. Про него даже сочиняют анекдоты. «Что делает российский футбольный болельщик после того, как наша сборная выигрывает чемпионат мира? Выключает Sony PlayStation и идет спать». Этот девайс давно стал нарицательным для обозначения всех игровых приставок мира.

САБВУФЕРЫ
Пара низкочастотных динамиков XS-L124P5B расквартирована в собственных 32-литровых закрытых корпусах, выполненных из МДФ и полимерных материалов.

ТЫЛОВЫЕ АС И ДИНАМИКИ В БАГАЖНИКЕ
Тыловая подзвучка реализуется на основе коаксиальных четырехполосных динамиков XS-GTX6940S. Еще пара точно таких же головок стоит совсем рядом, но ориентирована на пространство позади машины. В паре с ней трудятся головки от двухполосной модели.

ИТОГО

Под завязку следовало бы сказать пару слов о визуальной составляющей инсталляции - аэрографии, обшивке салона и множестве других декоративных элементов, но нам кажется, что фотографии сделают это лучше всяких слов. Смотреть на эту машину приятно не только издалека, качество исполнения позволяет получить не меньшее удовольствие и при исследовании крупных планов. Ну и конечно, стоит признать, что эта инсталляция является неплохой иллюстрацией для иероглифа «Бунбу ичи», здесь красота знает себе цену, а сила - свое место. Ибо точка, в которой они уравновешивают друг друга, известна давно, но далеко не каждому дано ее достичь. Имя ей - гармония.

Источник: журнал Car&Music, март 2009. Текст: Георгий Белов, Фото: SONY. Студия Ателье Автозвука "Музыкальный Мир"


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru