• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Экзотика. Cadillac Coupe De Ville Model year 1965. Бабушки-старушки

22.06.09, Журнал "Автозвук"

А известно ли почтеннейшей читающей публике, что нам, жителям Европы, произносить всемирно и давно знакомое имя полагалось бы, вообще-то, не так, как мы его произносим.
Конечно, вот так сразу, по прочтении свежего номера «А3», своих привычек не изменит ни один из вас, но для информации: историческую личность, в честь которой была названа одна из торговых марок General Motors, звали Антуан Ломе де Ламот Кадийак. Типа — француз, а у них двойное «L» читается как «Й», не спрашивайте почему.
ЗдесьСвоё офицерское жалованье он получал из казны Людовика XIV и теоретически мог у кассы встретить кого-нибудь из трёх мушкетёров. Хотя те, кажется, уже были к тому времени в запасе. Впрочем, ему, наверное, жалованье переводили по месту службы, находившемуся в Америке. Французской Америке. Там талантливый служака, например, основал нечто под названием «форт Поншартрен у пролива», желая большего, он в переписке называл его, слегка опережая события, «город у пролива», что по-французски звучит как ville de troit. Понаехавшие позднее американцы новой генерации, во-первых, выгнали всех французов в Канаду с правом лопотать по-своему, а у себя развили привычку не верить в существование каких-либо языков, кроме английского. Так «дё труа» стал Детройтом, а Антуан и так далее — Кадиллаком. Всё, довольно замшелой истории, переместимся во времена хоть и давние, но в пределах разумного.
Такие машины, как эта, принадлежат пятому поколению модели De Ville (слово «ville» во французском — одно из трёх исключений, поэтому американскими грамотеями оказалось не изуродовано. «Девиль», так и говорите, если спросят). Для красного словца можно было бы сказать, что машины этого поколения, мол, стали «самыми» в каком-либо отношении. Самыми большими, самыми мощными, самыми дорогими... Но будем честны: самыми большими стали «Девили» следующего, шестого поколения, прибавив к скромным 5,7 м кузова ещё 10 см, для солидности. Двигатели... Ну как сказать, американцам (того времени, во всяком случае) были известны два литража: standard engine и bigger engine. Реальный рабочий объём положено было знать только специалисту, тупой утеснитель приезжих французов и местных индейцев такой премудрости постичь был тогда не в состоянии.

Пищалки в торпедо в кольцах из нерживейки смотрятся в интерьере вполне органично

Фронтальные мидбасы установлены в кикпанели, чтобы не прикасаться к историческим дверям

Как раз тогда в детройтскую моду вошла нержавеющая сталь, ее лепили на все, куда еще не был налеплен хром

"Бороденка" под торпедо по стилистике ничем не отличается от остального салона, но несет современную мультимедийную станцию. Штатное радио - над ним, маленькое такое


Этот интерьер можно изучать часами, теперь так не умеютУ «Девилей» пятого поколения выбор двигателей был расширен до трёх. Рабочий объём самого маленького — 7 л, даже неловко как-то. Второй — поприличнее, 7,7. И наконец, нормальный, на котором можно ездить — 8,2 л. Каждый цилиндр такой V-образной «восьмёрки», как нетрудно прикинуть, был объёмистее двигателя нынешнего «Матиса». В следующем поколении, которое выпускалось до 1984 года, решили от недомерков избавиться, к 1975-му оставили только 8-литровый.
Потом, в следующей капиталистической пятилетке, всё пришлось отыгрывать назад, когда арабы обнаружили, что нефть можно продавать не за сколько сказали, а за сколько сами хотят. Рабочие объёмы упали до смехотворных 4 л с небольшим, придумали даже отключение части цилиндров, двигатели так и назывались: V8-6-4, но это — через полтора десятилетия после того, как этот De Ville впервые выехал с завода в «городе у пролива».
Странная репутация у этих автомобилей. Они всегда были американской сказкой, но никогда — американской мечтой. Юноши, обдумывающие житьё в капиталистических джунглях, о «Кадиллаках» (кто платит, тот и заказывает произношение) не то что не мечтали, не желали и думать. Им бы «Понтиак» позлее, Thunderbird, на худой конец. Трудно поверить, но первый Ford Mustang увидел свет на год раньше, чем этот De Ville. Вот он, приснившись американскому старшекласснику, мог добавить его мамаше работы по стирке постельного белья. А про «Кадиллаки» классической поры один американский обозреватель рынка сказал: «Типичный возраст покупателя — от 60 до могилы». Почему американские пенсионеры (а пуще того — пенсионерки) желали ездить непременно на шестиметровых чудовищах (часто — с двумя дверями, зачем ей одной больше?) с десятью «Матисами» под капотом длиной в один «Матис» — загадка. Самым же знаменитым трудоспособным владельцем De Ville модельного года 1965 был Элвис Пресли, в его музее стоит такой, золочёный и с телевизором (во как!). Была и ещё небольшая прослойка, но о ней вспомнили, только когда понадобилось, мы тоже не станем опережать ход событий.

Даже при откинутом центральном подлокотнике оба места впереди остаются "полуторными"

Места хватит и задним пассажирам, несмотря на то, что весь центр занят сабвуфером


За подтверждением феномена в целом далеко ходить не надо. Этот «Кадиллак» до момента выезда с родины находился в регулярной эксплуатации. Кто на нём ездил? Разумеется, старушка. Правда, не пенсионерка. От мужа, упокой его душу, ей достался небольшой автомагазин, бабушка оказалась живенькая, торговля шла бойко, а рекламу собственного успеха она решила совместить с владением автомобилем привычного размера.
Чтобы сабвуфер поместился внутри спинки, центральную часть сделали чуть пухлее, чем она былаМашину эту увидел один из руководителей московского автосалона WhiteAuto, коллега, так сказать, только торгующий эксклюзивными машинами, от дорогих до немыслимых. Эту наш соотечественник нашёл в достаточной степени немыслимой и после длительных уговоров убедил-таки американскую бабушку расстаться с машиной. Только продавать он её не собирался, а брал для себя. Примерно для тех же целей, в которых на этой машине ездила бабушка.
Пригнав авто в Москву, его решили привести в порядок. Кузов при этом окраски не требовал, за сорок лет машину наверняка красили не раз, но самый последний слой она привезла из Америки на себе. Другое дело — салон. Только американцы могут в рабочее время сделать в чёрной машине салон говнисто-коричневого цвета и спокойно заснуть дома после содеянного. Автомобиль требовал, разумеется, совершенно иной колористики, и это было проделано смежниками автосалона. Но прежде требовалось оснастить машину подобающей текущему веку развлекательной начинкой. Это когда она была новой, телевизор полагался только Элвису, а теперь каждый право имеет.
Проект оснащения (и его реализацию) поручили студии Zvuk-Master. Когда начали разбираться с устройством невиданного автомобиля, обнаружили, что американская старушка была ничего себе. Мало того, что она подвалила под сорокалетний дредноут легкосплавные катки вполне современного размера, в багажнике обнаружились... компрессоры пневмоподвески, по мановению морщинистого пальца менявшие дорожный просвет от обычного (не выше) до исчезающее малого, миллиметров 50 — 60 на глаз. Всё это работало, даже и делать ничего не пришлось. Вот в отношении звука пришлось делать, а прежде того — думать. Рука не поднялась бы влезть с несвойственной эпохе стилистикой в монументальный интерьер De Ville. Да ещё Coupe. Да ещё — Convertible.
Бабушкиной подвеской еще надо было научиться управлять...Дима Скорняков нашёл сразу несколько интересных решений. Первое — куда поставить головное устройство. В «Кадиллаке», разумеется, было радио, класс машины обязывает. Видите справа на торпедо маленькую прямоугольную панельку? Вот это оно и есть. Даже с пресетами, для запоминания которых надо вытянуть хромированную клавишу насколько сил хватит, а потом загнать её обратно. Занесено в память...
Решение было найдено изящное: под торпедо подвесили нечто вроде центральной консоли, тогда такого элемента интерьера или не применялось вовсе или «бороду» делали очень короткой, а то как на переднем диване будет сидеть третий, центральный пассажир? Изучив памятники той же автомобильной эпохи, Скорняков сумел сделать центральную «полуконсоль» так, что она выглядит практически штатной деталью интерьера. Впечатление первородности усиливается отделкой, тогда в США вошла в моду нержавеющая сталь, которой, вперемежку с классическим хромом, облеплено всё в салоне. Ещё одна панель из нержавейки (на этот раз — производства «Северстали») оказалась на передней стенке консоли более чем уместной.
С источником определились не сразу, сначала хотели поставить один звуковой, второй — видео, но Скорняков почувствовал, что так не удастся сохранить уникальный интерьер. Договорились об одном универсальном, им стала мультимедийная станция Alpine. Чуть позже добавили чейнджер, упрятав его под сиденье.
С таким сиденьем машина прибыла в РоссиюРаз было радио, были и кое-какие динамики. Целых три штуки. Два среднечастотника (скажем так, исчерпав лимит нехороших слов на одну публикацию), встроенные в кикпанели. А главный источник чарующих звуков удостоился пышного декора — хромированной решётки в середине спинки заднего сиденья. Двери, казалось бы, способные вместить хоть десяток динамиков, решено было не трогать, вы и сами видите почему, история требует бережного отношения. И новую акустику поставили в те же кикпанели, где после изготовления новых накладок набралось около 6 л объёма. Негусто, зато аккуратно. Пищалки разместили на торпедо с излучением на лобовое стекло, у машин той поры стоящее довольно круто, не то что теперь. Кольца из нержавейки помогли закамуфлировать исторически чуждый предмет обстановки салона под штатный, благо круглого и блестящего, по моде, в салоне хоть отбавляй. Вот, например: видите слева от спидометра, симметрично часам справа, что-то большое и круглое? Знаете, что это? В центре — рукоятка, если за неё потянуть, зажгутся фары. Два положения: «вкл.-выкл.» А всё, что вокруг — так, для красоты и симметрии, больше ничего в этом хромированном блюдце нет.

В исходном состоянии места для сабвуферов не было совсем

...тем более что сразу за спинкой обнаружилась стальная стена с пневмоарматурой подъема крыши

Процесс изготовления рельефной (для увеличения объема) новой кикпанели

Салон, каким он был. Вместо "бороды" в центре - вещевой ящик, чтобы не мешать третьему пассажиру. Или даже третьему и четвертому...

Тыловые коаксиалы установили в штатные стационарные подлокотники заднего дивана. И приступили к поискам места для сабвуфера. Хотя зачем искать, вот оно, можно считать — штатное, даже с решёткой, в спинке заднего дивана. Там от природы жил широкополосный (в смысле — однополосный, без всяких пищалок) динамик люксового тогда формата 6 х 9. Его — понятно куда, но вот ведь незадача: сразу за спинкой обнаружилась сплошная стальная стенка, на которой к тому же находились пневмоприводы складывания мягкого верха. Решение и здесь стало остроумным. Пухлую и без того спинку в «Звук-мастере» сделали ещё чуть пухлее, со стороны ничего и не заметно. Зато теперь внутри спинки образовалось место, куда встроили корпус сабвуфера. 10-дюймовый Hertz смотрит изнутри на штатное окно на верху спинки, а ниже устроили два порта фазоинвертора. Два — не просто так. Требуемый характер звучания системы был, как бы сказать, не совсем академическим. С другой стороны, под настроение... В общем, Дмитрий решил сделать сабвуфер двухрежимным. Когда работают оба тоннеля, фазоинвертор оказывается настроенным на 70 Гц и закономерно долбит так, что мама не горюй. А если один из тоннелей заглушить, настройка смещается к 40 Гц, и звучание становится куда более сдержанным и комфортным.
Два компактных усилителя и буферная емкость в багажнике теряются среди тяжелой артиллерии, которая там уже былаУсилители устроили в багажнике, здесь со стилистикой было проще — и не на виду, и уже модернизировано старушкой, по заказу которой там установили агрегат пневмоподвески. Завершил работу над системой тематический декор вновь установленной акустики. Что этой машине по тематике? Старушкин чепчик? Элвисова гитара? Вовремя вспомнили — у таких машин была ещё одна группа пользователей, в зависимости от обстоятельств либо смотрящих на своих коллег через перекрестье оптического прицела, либо образующих фон для такого перекрестья. Как пойдёт... Перекрестья прицелов и стали темой декора решёток. Из нержавеющей стали, разумеется...

В принципе, следует отметить, в АЧХ всё получилось неплохо, кроме стыка фронта и сабвуфера. Даже распущенным в полную полосу фронтальным «шестёркам» не хватает объёма, чтобы отыграть свою часть спектра, отсюда — яма на 80 — 100 Гц. Пищалки на полном отражении, надо сказать, очень неплохо справились со своей партией. При двух работающих портах АЧХ приобретает более ранний спад на низах и одновременно — выраженный максимум на частоте настройки.

SQ

Общая характеристика звучания системы — звук вокруг, так заказывали. Ощущение своеобразное, голос солистки с открывающего нашу тестовую программу дорожки «АудиоДоктора» стоит на месте, а отзвуки буквально бегают по салону, создавая довольно правдоподобное ощущение достаточно просторного, но явно замкнутого пространства. Для ясности: машину слушали с установленным верхом, как назло что-то задурило в пневматике подъёмного механизма. Трек 11 не поразил (да и не мог поразить, когда мощность практически поровну раздаётся на фронт и тыл), но энергетика барабанов воспроизводится азартно. Блюзовый трек 12 помещает слушателя в центр музыкального коллектива, что само по себе любопытно. В какой-то момент решили попробовать и «пацанскую» настройку сабвуфера. Басовый агрегат решительно обезумел, перестал притворяться, что он находится впереди (и до этого он не сильно усердствовал, а тут сбросил маску окончательно) и зажил своей, довольно бурной жизнью. На любителя...

SUM

Тип системы: аудио.
Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер.
Источник: Alpine IVA-W202R, CHA-S634.
Усилители: Soundstream Di 360.4, Di 475.1.
Акустика: Hertz HSK 165, HCX 165.
Сабвуфер: Hertz HX 250

Студия: Zvuk-Master
Руководители проекта: Дмитрий Скорняков, Дмитрий Буданов

Источник: журнал Автозвук, 10/2008. Рубрику ведет Андрей Елютин.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru