• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. Honda Accord Type S. Dream Theater

03.07.09, Журнал "Автозвук"

Все началось в 2007 году. Тогда моя «Шкода» в финале Чемпионата России по формуле IASCA заняла второе место.

На пути к финалу было второе место на этапе в Саратове, потом — первое в Ярославле. Это был мой первый соревновательный автомобиль, сделанный по собственной концепции, но не моими руками, а в студии «АвтоКей».
После каждого этапа машина дорабатывалась, но ограниченные возможности системы с трёхполосным фронтом в отсутствие процессора стали очевидными. Финальное второе место с естественной неудовлетворенностью результатом поставило меня перед выбором: в очередной раз переделывать систему или…
Я выбрал «или». «Шкода» была продана, а уже через две недели новая, с иголочки, Honda Accord была разобрана в хлам. Несмотря на породу (кто спорит?), штатная вибро- и шумоизоляция оставляла желать гораздо лучшего, к тому же уже было с чем сравнить.
Мысль о новом звуке и о том, что поканальная разводка с процессором даст новые возможности, не давала покоя, энтузиазм разгорелся с новой силой. А чтобы яснее была природа этого энтузиазма, я сначала кое-что расскажу не о системе, а о себе.
Первое образование я приобретал в Саратовском музыкальном училище по классам кларнета и саксофона. Следующее — на Военно-дирижерском факультете Московской консерватории. Реализуя на практике плоды просвещения, десять лет выступал перед гражданской публикой, делал аранжировки для Саратовской филармонии и столько же работал с военным оркестром. И так сложилось, что задолго до IASCA первые места за звук (по Приволжскому округу, вместе с оркестром) уже получал, дважды. Времени, чтобы изучить звучание живых инструментов, было достаточно.

Установка новой "головы" началась с замены передней панели консоли. Alpine пооселился под крышкой в верхней части

Главный агрегат системы: сабвуфер и панель усилителей со схемой кабельной разводки. При настройке сабвуфер пришлось чуть развернуть вправо (фото в середине нижнего ряда). Что бы там ни говорили про ненаправленность низких частот, система зазвучала лучше

Чай дома надо пить: на месте подстаканников поселился блок управления процессором


В силу специальности мне приходилось настраивать аппаратуру для концертов оркестра в залах и на выездных халтурах в ресторанах, это, а также работа над фонограммами в студии филармонии, научило, как что звучит и как должно звучать по-настоящему, именно отсюда стремление сделать машину, чтобы было как в студии.
Подход к выбору ингредиентов аппаратуры был следующий. По общему мнению, консерваторское образование предполагает слушание высокоинтеллектуальной музыки: классика, джаз, духовые составы и т.п. Для многих звучание High End неразрывно связано с контрабасом, саксофоном и фортепьяно. А я вот слушаю другую музыку и считаю ее не тупой хардячиной, а профессиональной, исполненной на высшем уровне.
Я воспитан на «Пёпле», «Квин», DIO, кое-что из их репертуара приходилось играть и самому. Настоящим потрясением для меня стали Dream Theater, спасибо другу Паше за первое знакомство с этой группой, услышав которую, понял: это — моя музыка, сейчас я беру её за основу как тестовые диски для настройки машины. Музыка Dream Theater насыщена фактурой, в ней сложные ритмические рисунки, море звуков, барабанщик — бог, и хочется, чтобы нижний регистр — бочка, бас, клавиши — не гудели, не сливались, чтобы всё звучало раздельно, а иначе грош цена этому Два документа, ставшие важными для этого проекта: призовой диплом за звук без автомобиля и диск Dio, давший тему для аэрографиихай-энду. Шаде на всём звучит, лучше или хуже, но играет, а разговоры слухачей, какой звучит контрабас — электронный или акустический, на выставках High End у меня, мягко говоря, вызывают улыбку: ведь и акустика записана через микрофон, и в итоге мы всё равно слышим работу звукорежиссёра. Кстати, приходилось слушать любимую музыку на колонках за $50000, не произвело впечатления, менеджер сказал: «Не под эту музыку настроено». В итоге подход стал таким: будет звучать Dream Theater, значит — удалось.
Теперь — подход к настройке. За годы работы стало понятно, что настраивается аппаратура один раз и в том помещении, где стоит, в данном случае — в салоне авто. Выстраивается линейка, и далее слушаем работу звукорежиссёра, который записал данный диск, и не надо крутить высокие-низкие, выстроена линейка — оцениваем качество записи.
На «Аккорде» стоит система с заявленным премиум-классом, 6-дисковый CD и 8 динамиков, в общем, сразу понятно: играть не будет. Открыв обшивку дверей и разобрав всю машину, увидел динамики и усилитель, маленький цифровой Pioneer, теперь было окончательно ясно, что не будет. И ещё стало ясно: если хочу «свой» звук, то и ставить его надо самому.
Начал с «головы». «Аккорд» не предполагает замены штатной, она завязана на дисплее с климатом. На всякий случай с битого «Аккорда» купил всю центральную консоль — попробовать выкинуть магнитолу, распилить дисплей, но плата управления и магнитолой, и климатом стоит так, что надо пилить и ее. Поэтому не решился, оставил как есть, но некоторые запчасти от консоли пригодились, на фото — начальный вид бардачка под климатом, он цельный, а приобретённый оказался двойным с крышкой, под эту крышку и было решено поставить «голову», вписалась на удивление хорошо, еще и закрывается, полностью сохраняя изначальный интерьер.
«Голова» — Alpine DVA-9861Ri. «АЗ» про нее писал, статья называлась «Короля играет свита» или что то в этом роде, но там речь шла про DVD Audio, у меня задача — играть обычные компакты, видео совсем не интересно, но, не найдя достойного CD-ресивера с оптикой, выбрал DVD. Оптика — вопрос принципиальный, думаю, объяснять не надо. Принципиальным было и присутствие в системе процессора, а у 701-го конкурентов мало. Кстати, 9861 может самостоятельно управлять процессором, но для удобства настройки был взят и блок управления RUX-С701, который расположился на месте подстаканников.

Установка мидбасов Alpine в дверях: опорные кольца, виброизоляция, все как положено

Трудно резать новехонькую панель "Хонды". Но надо...После этого резать обивки стоек и прилаживать новые сетки было уже легче

Блок сопряжения Signat не сразу, но удалось научить языку Honda Accord

Прорубать дорогу пришлось и для сабвуфера: лыжного люка японцы не сделали, пришлось воспользоваться национальным болгарским электроинструментом


Далее было большое желание подключить кнопки управления штатной магнитолой на руле на установленную «голову». Alpine, к сожалению, не делает переходников совместимости для «Аккорда», поэтому пришлось обзванивать сервисы: кто может совместить «Аккорд» и Alpine. Услышав запрошенную цену, почувствовал, что не такое уж у меня и большое желание до этих кнопок, но поиски всё же продолжил. Как-то в Инете нашел блок совместимости Signat, про него пишут, что совмещает всё со всем, было бы что совмещать. С менеджером пообщался, тот уверил — подойдет, не сомневайся. Купил. И, о горе, «Хонды Аккорд» в инструкции по подключению не оказалось. Менеджер сказал, что методом научного тыка все получится и чтобы опять не сомневался. Научный тык длился неделю, результат равнялся нулю. Звоню опять, мол, обманули, и вдруг он говорит, что в соседнем городе удалось победить «Аккорд», предыдущей, правда, версии. Позвонил, поговорили, и еще через несколько дней кнопки на руле уже управляли Alpine. Вот только теперь я уже действительно не сомневался.
Ещё когда была «Шкода», усилители, признаюсь, выбирались по внешности: красивые и прозрачные, но в итоге красота оказалась не обманчивой, скорострельность у них бешеная. И в новой системе, с поканалкой, к имевшимся уже А1 и А2 был докуплен А4.
Конечно, на поканальное подключение и на процессор были возложены неимоверные надежды, что вот теперь сцена будет идеальной, но природу не обманешь, если ВЧ играют на центр зеркала заднего вида, СЧ — отражением от стекла, а мидбасы — в ноги с небольшим направлением на центр вверх. Пришлось повозиться с настройками, подрезать мидбасы пониже, чтобы частота, где звучит голос, не пела в ноги, а ВЧ, наоборот — повыше, чтобы голос не отрывался от СЧ, оставив на пищалках только шипящие и высокие тарелки, которые даже при небольшом отрыве не портят сцену. К тому же задержки между ВЧ и СЧ дали результат, осталась, конечно, панель приборов, отражения от нее иногда мешают, но куда её девать?
Изначально вся фронтальная акустика была DLS Iridium. Штатные твитеры у «Аккорда» стоят на торпедо в углах прямо возле стекла и играют отражением от стекла, решение было однозначным: ставить ВЧ в стойки с направлением в центр. Установка потребовала смелости разрезать боковые панели, были вырезаны сетки, изогнуты по форме выреза, вставлены и припаяны к пластику панели изнутри, чтобы не было щели, по краю сетки был приклеен скотч, всё зашпатлевано, вышкурено и покрашено в цвет ручек салона. Но тут обнаружилось главное: не играли DLS высокие так, как мне надо. Начались поиски.
На бортах и капоте машины волки, рожденные фантазией маэстро, находятся в компании самого маэстроУсловия работы самоделкина (в отличие от студии) не позволяют пробовать разные варианты динамиков, приходится ставить то, что купил, и промах, мягко говоря, нежелателен. Поэтому слушаешь, что можешь, изучаешь мнения разных людей, но совсем не факт, что то, что звучит у них, будет звучать у тебя. Сначала поменял по совету спецов твитеры на Morel MT23. Понравилось. К тому времени мидбасы DLS Iridium были уже сменены на DLS Nobelium, но после того, как услышал твитеры Morel, заточил червячок, и мидбас тоже был поменян на Morel Supremo 6. Не скажу, что впечатление от замены мидбаса было таким же, как при замене твитеров, но имя Supremo (да и цена) обещают многое. Борьба с мидбасом ещё не завершена, Supremo требует более тщательной установки, не прощает промахов, но и сейчас звучат мидбасы точно, чувствительность хороша, скорость и легкость, все играет, главное — играет именно то, что слушаю.
Серединка осталась купольная DLS Iridium 3, возможно, буду пробовать Morel. Говорят, у каждого купольника есть присущий ему звук, но для этого нужно слушать, и желательно в своей машине, и желательно в режиме реального времени, один поменял, другой оставил и сравнил. По установке середина врезана в торпедо, можно представить, каково это — резать торпедо нового «Аккорда», но звуковая сцена этого требовала, поэтому было не жалко, сколько слушал машин с другой установкой середины — не нравится, когда голос звучит из ног, а у меня голос на торпедо, сцена высокая.
Саб DLS Iridium 12 подключен на 8 Ом, для того чтобы не долбил, а играл музыку. Обрезан на 56 Гц, можно было обрезать на 63, но тут, как и во всём, компромисс: если при настройке ФНЧ на 56 Гц саб поддерживает мидбас и его не слышно сзади, то на 63 он играет, как нормальный басовый комбик, его становится слышно, чего в жизни не бывает, не может играть бас сзади, если вся музыка спереди, так же как и не может мидбас-«шестёрка» воспроизвести всю полноту баса, как это делает саб.
С помощью задержек суббас выведен на уровень торпедо, но для окончательной, тонкой настройки пришлось корпус сабвуфера чуть повернуть, заглубив в багажник правую часть, потому что при установке точно по центру бас звучал у левой стойки, а с помощью небольшого разворота сместился в центр.
Корпус сабвуфера установлен за задним сиденьем и направлен в подлокотник заднего сиденья, причем если в других машинах есть отверстие между багажником и салоном для размещения длинных предметов типа лыж через подлокотник, то в «Аккорде» тупые японцы почему то этого не предусмотрели, поэтому стенка заднего сиденья была разрезана болгаркой и облагорожена покрашенной сеткой от воздушного фильтра грузовика.
Теперь аэрография. Поскольку я писал, что воспитан на музыке Фредди Меркьюри и Ронни Джеймса Дио и считаю их лучшими вокалистами хард-рока, то, когда мне привезли диск «Lock Up The Wolves» с автографами музыкантов, я увидел в этом знак, и на капоте предстала картинка с диска в несколько оживленном виде, крылья и двери явились продолжением темы, с портретом самого мэтра Дио, а тонировка продолжает общий фон рисунка. Аэрография была сделана Ильей Мельниковым, художником, входящим в состав ОРХА (Объединение Российских Художников Аэрографии), за что ему — безмерная признательность.
Машина уже выступает на этапах IASCA Russia сезона 2008 года в классе «Amateur». Достижения пока такие: в Воронеже 4 июля третье место, в Иваново 19 июля — первое. Ждем финала в сентябре, будет плохо — продам.

SUM

Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Alpine DVA-9861Ri
Процессор: Alpine PXA-H701 + RUX-C701
Усилители: Helix A1, A2, A4
Акустика: Morel Supremo SW6, MT23, DLS Iridium 3
Сабвуфер: DLS Iridium 12

Алексей НАХМУРИН, г. Саратов

Источник: журнал Автозвук, 09/2008


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru