• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Mazda 3 Sport. Личная эпоха

08.08.09, Журнал "Автозвук"

Нет более затрёпанной и перевранной цитаты, чем якобы древняя китайская мудрость про эпоху перемен.

Нарочно проверьте, это — полминуты, если компьютер под парами. Наберите в каком-нибудь «Гугле»: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» и посмотрите, что выскочит. 127000 (примерно) повторений «древней китайской мудрости». Чудно. Если только не знать (ну или забыть), что в китайской культуре нет (и не было) категории «бог» в нашем понимании, у них это тянь, «небо». И что функции кары на небо не возложены, им не проклинают. И что сказал это старик Конфуций по совершенно определённому поводу: шла война царств, и философ посетовал, что это уже достало и пора бы каждому заняться своим делом. И не надо валить всё на перемены, они разные бывают.
Пульт от P90 есть, а ресивера - нету. Как же так?..Вот Сергей Торговцев создал себе персональную эпоху перемен, живёт в ней и не клянёт ни тянь, ни собственную судьбу (в смысле мин юнь, ну это понятно). Не год и не два Сергей участвует в соревнованиях всех рангов — от «первичных» до еврофиналов. И каждый сезон система в его машине оказывается другой. И каждый раз с результатами перемен Сергей отважно выступает на войну звуковых царств.
Вот новейшая версия системы, с ней Сергей выступал на еврофинале EMMA 2008 года в Австрии. Выступил, заметим, не очень удачно, но тому есть причины, лишь отчасти понятные. К числу объяснимых (по мнению наиболее квалифицированных судивших класс «Мастер 7 каналов» в Велсе) относятся те, что арбитры на радостях понаставили первым судимым машинам высшие оценки по отдельным составляющим SQ, тем самым загнав себя в угол на последующих, и стали «отрабатывать назад». Сергей под этот паровоз и попал. Кроме того, всегда существуют особенности восприятия звука теми или иными судьями, и если приоритеты участника и судей попадают в противофазу... Ну, в общем, не то место занял Сергей, какое рассчитывал и какого по результатам нашего знакомства с его машиной заслуживал. А знакомство показало вот что...

Два источника разобраны на элементы, ненужное выкинуто, для нужного построено жилье

Для ясности: такой была приборная панель до фокусов с "Пионером"

Опорные площадки для мидбасов цепляются за мощные защитные брусья дверей


Первое, что привлекает внимание при взгляде в салон «Мазды» — отсутствие ожидаемого головного устройства в центральной консоли. Опытный взор устремляется под потолок, знаем, мол, такой трюк — облом. Ловкие руки открывают бардачок и явно обжитой подлокотник между передними сиденьями... ещё два облома. Приходится предположить поистине ужасное: «голова» — штатная. Сопроводительная документация, без которой опытный спортсмен из гаража не выезжает (на съёмки и интервью, во всяком случае) снимает страхи: источник — самый чемпионский, «девяностый» Pioneer. Но только он ради сохранения фирменной эстетики салона сделан невидимым. Техника такова: Pioneer был разобран на составные части, как и штатное головное устройство «Мазды». Образовавшийся «паззл» был для начала очищен от лишних кусочков — внешней панели «Пионера» и потрохов штатного ресивера. Оставшиеся собраны в единую картину. Основной блок «Пионера» установлен в консоли за лицевой панелью штатного ресивера, при этом управляется штатными кнопками, оставленными на консоли, плюс кнопками на руле, плюс, разумеется, с пионеровского пульта, без него связкой DEQ-P90 — DEQ-P90 управлять невозможно.

Боксы для среднечастотников выкроены из воздуховодов. А воздух пошел другим путем...

Пищалки: как было, как стало и что произошло в промежутке


В боковых кофрах, запертых на ключ - электронная начинкаДисплей штатного головного устройства после переделок продолжает показывать данные бортового компьютера. А где же тогда дисплей «Пионера»? А вы посмотрите внимательнее: на верху приборной панели. Раньше вы расположенный там дисплей не заметили, потому что у вас не Mazda 3, а построенный там «колодец» с дисплеем выглядит безукоризненно штатным, мы нарочно приводим фото исходной приборной панели. А то вы не поверите.
Теперь — основное блюдо, то есть акустика. Она при всех переменах оставалась трёхполосной, но действующие лица звуковой сцены сменялись неоднократно. Из звёзд сцены упомянем AD MM6 в роли басового излучателя, AD 35 Neo — в роли среднечастотника, пищалку в разное время играли Morel MT23 и Supremo Piccolo. В новой постановке состав радикально иной. Басовики взяты (как теперь нередко поступают мэтры SQ) вообще не автомобильные, Vifa M18WN. Пищалки — как бы «полуавтомобильные», очень популярные в последнее время Scan Speak 6000. Строго целевые — только среднечастотники, Focal 3W2, ставшие в последнее время претендентами на безальтернативный выбор чемпионов.
Установка басовых головок на первый взгляд выполнена «в лоб», в дверях, там, где им положено быть по штату. Второй взгляд возможен только при наличии уже упомянутой документации: для обеспечения жёсткости базирования басовых головок их опорные узлы привязали даже не к штампованной раме двери, а к предписанному нормами безопасности защитному стальному брусу внутри.
Диффузорные среднечастотники давно прописались в приборной панели, но вселение происходило не без конфликтов. Ровно в намеченных местах под панелью проходили тоннели вентиляции. Заглушать подвод воздуха к боковым стёклам никто, кроме безнадёжных экстремистов, не будет, решение было принято такое: концы воздуховодов стали боксами для среднечастотников, а живительное дыхание климатической установки к выходным решёткам подведено в обход, с помощью гофрированных шлангов. Каждый среднечастотник в итоге оказался в изолированном объёме, причём таком, при котором не нарушался режим работы free air, оптимальный для этих головок.
Установка «Сканспиков» в треугольники зеркал после того, как в машине побывали Supremo Piccolo, была детской забавой — те, предыдущие, «пикколо» только очень условно. Жёсткие объёмные подиумы с металлическими опорными кольцами притянуты к металлу дверей болтами, а снаружи оформлены тиснёной кожей, в стиле других элементов интерьера (работа тверской студии «Эксклюзив»).
Из усилителей в системе побывали многие, но последняя перемена стала очень необычной. Сергею и Виталию удалось раздобыть (на интернет-аукционе, естественно, где же ещё) комплект усилителей Sound Monitor. Для любопытных: Sound Monitor — хай-эндный суббрэнд (господи, по-каковски я это написал, самому страшно) фирмы Fujitsu Ten, известной также по марке Eclipse. Редкая вещь, одним словом. И сделана по редкой схеме. Это именно комплект: четырёхканальный усилитель PAX-1A и двухканальный PAX-3A используют общий, но внешний блок питания. Поневоле оказавшиеся очень мудрёными усилительные потроха смонтированы на пространственных алюминиевых рамах в нишах задних крыльев, вместе с блоком процессора и басовым моноблоком Steg.
При испытаниях выяснилось: хай-эндный суббрэнд греется что твой калорифер, пришлось налаживать систему контроля температуры и охлаждения. Органы управления и контроля вмонтированы в подлокотник, вентиляторы можно включать принудительно или же доверить дело автоматике, она их включит при достижении температуры на корпусе усилителя 50 градусов.

Для монтажа усилителей были построены объемные рамы

Штатный бардачок "Мазды" послужил не просто образцом, а матрицей для корпуса сабвуфера

Из-за выносного блока питания отсеки усилителей выглядят, как на орбитальной станции

В центральном подлокотнике - система управления охлаждением усилителей


Долгожданный десерт — сабвуфер. До новейшей из перемен в машине служил 12-дюймовый Infinity в багажнике, но с ним никак не удавалось избавиться от локализации баса, причём почему-то только на правом переднем месте. Новое решение — радикальное. Не Infinity, а Peerless, не 12 дюймов, а 10, не сзади, а спереди. По счастью, XXLS-10 охотно работает в объёме около 15 л. По счастью же, такой объём оказался у бардачка «Мазды». В результате бардачок был переквалифицирован в закрытый ящик сабвуфера. Не сам, конечно, корпус требуемой жёсткости был выклеен из стеклопластика, но моделью послужил именно пластиковый короб «перчаточного ящика». Перчатки придётся пристраивать где-то в другом месте салона, но с этим Сергей согласился смириться. До следующей перемены, возможно...

SQ

Качественно выстроенная звуковая сцена не перестаёт удивлять своей магией: пищалки явно, неприкрыто смотрят в лицо, среднечастотники вещают в углы лобового стекла, басовики — вообще... А солистка Magic Pump как живая стоит на сенсоре климат-контроля и поёт как будто не из динамиков, а сама по себе. Прослушивание машины отчасти помогло найти разгадку, чем машина Сергея так не угодила судьям в Австрии. Вопрос вкусовых предпочтений: эта система очень сосредоточена на динамике и деталях, иногда — ценой «звуковой массы», создающей ощущение мощи, силы, напора. Так, в хорошо (и даже более того) знакомом нам женском голосе обертоны звучали исключительно завораживающе, а общий тональный план оказался ослаблен, это вызывало смутное ощущение отстранённости, даже некоторой инопланетности исполнителя. Красиво, увлекательно, но кому-то может показаться противоречащим реальности. Аналогично на соло ударных (дорожка 11) звучание тарелок и рабочих барабанов воспроизводится с уникальной подробностью и скрупулёзностью, а «мяса» и агрессии басовой «бочки» не хватает. Предположение о том, что это вызвано банальной нехваткой нижнего баса, не оправдалось: турецкий барабан звучит разборчиво, без натуги, хотя, как и многие до него, несколько легковесно. И вообще, на бас грешить здесь никак нельзя, он всюду идеально артикулирован, чётко локализован в пределах звуковой сцены, никакого гудения, никакого буханья. Но всё — на деликатных полутонах, вероятно, судейской бригаде в Австрии по вкусу более лобовая манера. Вероятно...

RTA

Ну, вот видите: какие претензии могут быть к нижнему басу? АЧХ достигает своей верхней точки на 25 Гц, да и 20 Гц воспроизводится с таким же уровнем, как 100 и 600 Гц и более высоким, чем где-либо ещё на частотной оси. Нет, здесь дело в чём-то другом, чего не видно на частотной характеристике. Она и в целом, и по частям настолько приближается к идеальной, насколько возможно в реальном мире, если не ровнять её на спор или ради забавы. Это относится, в том числе, и к поведению кривой на самых верхних частотах. Или, может быть, чуть заметный общий подъём от 2 кГц и создаёт ощущение «инопланетности»? Дело тонкое, простых ответов здесь, как правило, не бывает...

SUM
Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Pioneer DEX-P90RS
Процессор: Pioneer DEQ-P90RS
Усилители: Sound Monitor PAX-1A, PAX-3A, Steg QM240.1x
Акустика: Vifa M18WN, Focal 3W2, ScanSpeak D2904/6000-01
Сабвуфер: Peerless XXLS-10

Студия: Eclectic Audio
Руководитель проекта: Виталий Карев

Источник: журнал Автозвук, 03/2009


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru