• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Mitsubishi Lancer X. Стиль катания

11.08.09, Журнал "Автозвук"

Не удивляйтесь, что в сводной таблице тип системы уточнён. Не просто аудио, а именно беспроцессорное. Как будто мало таких...

Много. Но большинство не упоминает про свои системы, что они беспроцессорные. Отправляясь с семьёй на лыжную прогулку в ближайший парк, вы что, всем объявляете, что сами, мол, катаетесь «Sk», а жена и дети малые — «Cl»? А для спортсменов это — два разных занятия, более разные, чем пить пиво и смотреть телевизор (потому что в отличие от них принципиально несовместимы).
Эта система — беспроцессорная. Потому что строил её спортсмен, и строил её для спорта. Александр, наш очень давний знакомый и герой этих страниц, умеет строить и другие. Но для своих выступлений он давно выбрал классический, а не ставший общепринятым коньковый ход, где всё (или многое) определяет цифровой процессор.
"Родное" головное устройство осталось на своем месте и даже по-прежнему работает. Как запасное...Правила класса EMMA «Беспроцессорные системы» (по международной терминологии Pure Passive) иезуитски строги. Перечень того, что нельзя, обширен, список того, что можно — краток до смехотворности. Для тех, кто не совсем в теме, сделаем необходимые пояснения, ограничившись вторым списком. Первый получается путём вычитания второго из всего научно-технического прогресса.
Можно: получить с головного устройства два (и только два) канала аналогового звука, один раз (и опять — не более того) разделить сигнал активным кроссовером на сабвуферный и фронтальный и работать с ним дальше, имея в качестве арсенала только усилители, акустику и пассивные фильтры.
К сезону 2008 года Мирошник отправил в отставку машину, принесшую ему «серебро» на европейском финале 2007 года. «Серебро» «серебром», но надо уже и на нормальном авто поездить (то, чемпионское, было ненормальным, марки ВАЗ). Нормальное приехало в служебный и личный гараж (одновременно) в виде белоснежного Mitsubishi Lancer. Десятого поколения, это когда с лица «Лансеров» наконец-то исчезла идиотская ухмылка, теперь это по-любому машина отличная. А то, что куплена не «в году», как у нас, а «к сезону» — таковы спортсмены.

Ромбиками все шьют. "Три бубны" Mitsubishi тоже все видели. Но только в "Эксклюзиве" это догадались свести вместе


Машина, и опять как это водится у спортсменов, выбиралась с минимальным числом опций, жаль, что Lancer совсем без аудио не продают, а то была бы выбрана именно такая комплектация. В этой комплектации автомобиль проходил ровно одну заправку, после чего был разгромлен до металла с целью превращения в новый чемпионский музыкальный инструмент.
С источником Мирошник определился давно, он был уже припрятан именно под новый проект. "Неконьковый" CD-ресивер McIntosh вытеснил со своего места регуляторы климатаЭто — самый «неконьковый» CD-ресивер, McIntosh MX 406. Из полного набора его линейных выходов взяты два (больше низзя), и сигнал «как есть» отправлен на два усилителя. Марка усилителей и акустики одна и та же, но при её выборе именно особенность акустики играла решающую роль, почему — будет видно позже. Из двух разрешённых иезуитскими правилами класса фильтров Александр использовал один — ФНЧ на сабвуферном двухканальнике. Фронт работает в полную полосу, потому что такой у него фронт. Там собралась компания из динамиков одной и той же марки CDT Audio, но принадлежащих к разным сериям, в отсутствие активных средств воздействия на характеристики тракта подбор компонентов — один из немногих разрешённых приёмов. Мидбасы — специализированные, не входящие в состав готовых компонентных систем головки HD-M6. Они установлены в дверях с минимальным доворотом вверх на составных подиумах. Одно опорное кольцо из MDF закреплено (а потом замоноличено) к металлической панели двери, второе, ответное — интегрировано в обивку двери, это, второе кольцо увенчано металлическим фланцем, к которому потом будет прикреплён динамик. При сборке кольца стягиваются в единую конструкцию. Вибро- и шумоизоляция дверных деталей была дифференцирована. На металл шёл твёрдый «Визомат МП», на пластик обивок — мягкий «Битопласт».

Акустические и межблочные кабели протянуты по крыше

Трансформация фасада центральной консоли с целью рокировки климата и новой "головы"

Одно опорное кольцо закреплено на металле двери

Второе - на обивке

При сборке все это стягивается воедино, а потом устанавливается динамик

Подиум 3-дюймового мидрейнджа выполнен по "текстильной" технологии


Расположение и ориентация осей СЧ и ВЧ-головок станут более понятны, если воспользоваться объяснениями автора системы, у спортсменов всё же очень оригинальная система ценностей. Александр объяснил: в качестве звучания его личный приоритет — тональная точность. Пространственные характеристики стоят на втором месте. Но здесь дело не только в личных предпочтениях, но и в прямом тактическом расчёте. Беспроцессорным машинам трудно (принято даже считать, что невозможно) тягаться с процессорными в части геометрии звуковой сцены. Зато возможно — в «тоналке» и в фокусировке источников звука. Александр (как и его не менее опытные коллеги) заранее просчитал: что можно позволить себе потерять из максимального числа судейских баллов, а что при этом выиграть. И навалился именно на тональную точность, там можно заработать больше, чем за «семибарабанщину». Именно поэтому в беспроцессорной системе СЧ и ВЧ-излучатели стоят «по-процессорному», работая по оси излучения с минимальными отражениями. Максимум прямого звука — таков был лозунг при строительстве этой системы.

Приоритет тональной точности определил осевую ориентацию излучателей


БлокПоэтому 3-дюймовые среднечастотники CDT Audio ES-03 оказались установлены в подиумы в уголках зеркал (слава богу, они у «Лансера» электрические даже в базе), а пищалки — по касательной к поверхности стоек. Пищалки, кстати, любопытные, они задуманы и сделаны модульными: при инсталляции в стойку (или куда ещё) устанавливается «чашка» с контактной группой, а собственно пищалка, когда придёт пора, просто вставляется туда и оказывается соединена с подводящими проводами. Это могло бы быть излишеством, если бы не одна подробность: CDT Audio в этой серии выпускает взаимозаменяемые пищалки с шёлковым, алюминиевым и титановым куполом, так что переход с шёлка на титан, если вдруг захотелось, требует ровно двадцати секунд. По десять на канал.
Кроме перечисленного, в системе по определению могут быть только сабвуфер, усилители и пассивные кроссоверы. Они все собрались в багажнике и установлены по самым высоким стандартам надёжности и безопасности. Усилители смонтированы на рамах их алюминиевых профилей, закреплённых на полу багажника и на отбортовке задних крыльев. Сабвуфер — 12-дюймовая головка в очень небольшом для такого калибра закрытом ящике объёмом 22 л — в центре передней стенки багажника для прохода баса в салон напротив подлокотника пришлось вырезать окно: люка-«лыжницы» в этой комплектации не было.

Основа приборной рамы в багажнике - из алюминиевых профилей

Боковые "крылья" зашиты перфорированным листом под установку кроссоверов

О назначении дополнительных потенциометров автор системы не распространяется. Его право...

Оборудование багажника оказалось необременительным

Люк за подлокотником пришлось делать за японцев, они не потрудились

Вначале в багажнике были закреплены алюминиевые стойки

На них подвешены усилители

Обратите внимание на скос в низу сабвуферного короба, он облегчает доступ к запаске

Теперь - фальшпанель, и дело сделано

На сабвуфер как бы надета рама, фиксирующая его на положенном месте, она тоже из алюминиевых профилей, тоже крепится на болтах к полу и полке под задним стеклом, но здесь боковые «крылья» рамы зашиты перфорированными листами, на которых установлены кроссоверы фронтальной акустики. Почему так серьёзно, велика, мол, беда, кроссы приткнуть? Это смотря какие. Установленные в этой системе кроссоверы HEX-5000 изготовитель даже именует по-другому: System Coordinator. Это — сложнейшие, хоть и состоящие из одних массивных компонентов устройства, позволяющие проводить недоступные обычным фильтрам настройки системы. Итоговая конфигурация «координаторов» фронта оказалась такая: мидбасы и середина делятся на частоте 350 Гц эллиптическими фильтрами 5-го порядка, середина и верх — на 3,5 кГц фильтрами 4-го порядка. Внимательный читатель заметит над фильтрами ещё по два потенциометра на канал, это, как несколько невнятно объяснил конструктор, «так, ещё одна регулировочка»...
А потом машина отправилась в Тверь. «На кожу». Помните, в «А3» №7/2008 была машина одного тверича, которому звук ставили в «Эклектике», а кожу шили в студии «Эксклюзив» в Твери? Работа тверских «кожников» так понравилась Мирошнику, что им он доверил не только исполнение работы, но и выработку её основной идеи. И не пожалел об этом. Вот посмотрите: кожаной отделки со строчкой ромбиком — сколько угодно. Эмблему Mitsubishi Motors тоже видели все и по тыще раз. Но именно тверичам удалось совместить две давно известные вещи в одну, ранее никем не виденную. Как на тверском будет «респект», никто не знает?
По иронии судьбы (или есть какой-то неизвестный закон спортивной жизни) именно на этапе соревнований в Твери Lancer Мирошника занял... пятое место из пяти в классе. Немногословный (это мягко сказано) спортсмен пояснил: «Перемудрил с кроссоверами». На других этапах мудрил, видимо, ровно столько, сколько было нужно: урожай сезона — четыре «золота», два «серебра» и одна «бронза». «Бронза» из Питера, а ехать туда — через Тверь...

RTA

Ну вот, смотрите, поучительно. При всей компактности (для 12-дюймового калибра) сабвуфер без малейшего напряжения играет «в линейку» на самых низких частотах, именно это вызывает ощущение мощи и убедительности баса не в ущерб его точности. А от 160 Гц и выше вся АЧХ укладывается в довольно строгую «трубку» допуска ±4 дБ. Начиная с полутора килогерц — даже в ещё более тесную, здесь угомонились салонные стояки, а поглощение отражения стало более интенсивным. Интересно ведут себя пищалки (для этой системы взяты в шёлковом варианте): спад АЧХ начинается на 10 кГц, но идёт не просто плавно, а «по чуть-чуть» до самой границы звукового диапазона.

SQ

Почерк беспроцессорной системы, а вернее — почерк её создателя, твёрдого в своих предпочтениях, очень явно слышен в звучании системы. Почти всё становится ясно уже по первому треку нашей обязательной программы: Magic Pump с «АудиоДоктора». Солистка стоит не в центре торпедо, а перед водителем, но тембр звучания её голоса настолько завораживает... Солистка, кто видел, вообще девушка симпатичная, а здесь появляется ощущение какой-то божественности, честное слово. Бас мощный, но совершенно ненавязчивый, не сразу замечаешь, что каждый (именно каждый) удар в басовую «бочку» приходится в центр груди, а не по ушам, а проходы по грифу бас-гитары словно бы не слышны, а видны. Семь барабанов, разумеется, не на своих местах, четвёртый — прямо перед водителем, но все семь — абсолютно тонально идентичны и кажутся строго одного размера. Ударные инструменты на дорожке 11 расставлены в каком-то непривычном порядке, но как выдержан баланс между атакой, наполнением, основой звука и мелкими призвуками барабанной арматуры — это чудо. Экстремальный барабан — турецкий с «бонус-трека», как я ожидал, должен был грохнуть со всей дури, но вместо этого он сыграл внятно и аккуратно, соблюдая тональность ударов.

SUM

Тип системы: беспроцессорное аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: McIntosh MX 406
Усилители: CDT Audio SQA 4140
Акустика: СDT Audio HD-M6, ES-03 DRT-26
Сабвуфер: CDT Audio ES 200 SQ

Студия: Eclectic Audio
Руководитель проекта: Александр Мирошник.

Источник: журнал Автозвук, 09/2008, рубрику ведёт Михаил ГАБРИЕЛОВ


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru