• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. Fiat Palio Weekend. Моя бывшая

20.08.09, Журнал "Автозвук"

Да нет же! Не она, конечно, как она могла стать бывшей, если не побывала настоящей...

Это — барышня из группы поддержки на соревнованиях в Нижнем Новгороде, а я — про машину... Да, сейчас эта машина уже не моя. Но воспоминания она оставила тёплые, а уроки преподала — полезные и уже поэтому, как мне кажется, достойна рассказа о себе.
Как ни странно, попытка найти в «Яндексе» перевод слова «Fiat» с итальянского, ничего не дала. Понятно, что это сокращение, но хотелось разыскать и какой-то скрытый смысл. Смысл нашёлся не там, где я его искал: немецкий язык выдал почти рекламный слоган: «Пусть будет так!» Итак, как было и как стало...
И до «Фиата» были машины. Из одной в другую кочевала купленная простенькая (но громкая) система из ГУ, 5-канального усилителя, двухполосного фронта и сабвуфера. В отличие от многих авторов этой рубрики болезнь поначалу не прогрессировала — не было для этого предпосылок. Но «Фиат» достался с собственной, тоже не самой топовой, системой. В моём распоряжении оказались магнитолы Alpine и Pioneer, усилители Fusion и Ultimate, а также акустика последних двух марок. И остро встала проблема выбора — что оставить, чем пожертвовать. Современный человек, когда у него появляются неразрешимые вопросы, идёт в Интернет. Сейчас уже не помню как, но ответы я начал искать на форуме Магнитолы.ру. Ответы, мягко говоря, удручили. Оказалось, что я вовсе не являюсь обладателем несметных сокровищ. В краткой форме вердикт знатоков был: «Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов!» Или, другими словами, продать всё и купить что-то действительно стоящее. Но не таков я, чтобы послушать незнакомых людей и сразу сделать так, как они сказали. А что, если среди них были женщины, тогда ведь положено выслушать — и всё наоборот... Система была собрана и одобрена главным экспертом (фамилия — Платнов, зовут Дмитрием). На этом всё могло бы и закончиться, однако кто-то сверху решил, что спокойной жизни мне не надо. Сначала сгорает мидбас, потом один из усилителей уходит в глубокую защиту, в финале неприятностей я лишаюсь сабвуфера. И снова вопросы, советы, битва за «дёшево и сердито». С мидбасом всё решилось быстро и безболезненно: были куплены Hertz HV 165, твитеры Helix подарили одноклубники с Магнитолы.ру, а вот выбор сабвуфера стал мучительным. Ничего из слышанного бюджетного меня не устраивало, на мой тогдашний идеал Peerless денег не хватало. Каким-то непонятным сейчас способом продавцы с «Горбушки» уговорили меня приобрести сабвуфер Diamond D312D2. Именно эти 12 дюймов оказались началом концепции моей будущей системы.

Нас довольно много...

Окончательный выбор: HX-D2 в приборной панели "Фиата"


Усилители также были заменены: Soundstream PCA 4.400 усиливал поканально фронт, Audison SRX2S трудился мостом на сабвуфер. Счастье не наступило... Если в общем — Nightwish звучал совсем никак, да и остальные любимые металлические команды восторга не вызывали. Если в частности — мидбасы Hertz не устроили своими басовыми возможностями и были заменены почти такими же, но с буковкой «L». Наступила вторая остановка в пути — всё как будто играло, долбило и радовало. Судьба решила, что это неправильно (или преждевременно), и толкнула меня ещё раз. Этот «пинок судьбы» оказался самым чувствительным. Я услышал первую в своей жизни соревновательную машину. Хозяин её, Дмитрий Кривогузов а.к.а. Wrangler TT, стал впоследствии моим учителем и большим другом. Я не знаю, как в одном человеке может поместиться столько терпения, сколько его есть в Димке. Вопросов у меня была масса, опыта никакого, желания что-то поменять быстро и дёшево — хоть отбавляй. Началась медленная и кропотливая работа по улучшению звука в моём универсале. Наконец-то поменялось ГУ (в торпеду встал Pioneer 88), в дверях появились первые листы «Бимаста СТП».

Этапы миграции пищалок

Эволюция дверей включала и замену динамиков, и череду переделок подиумов


Автомобиль покупался в период семейной жизни, практически одновременно с покупкой дачи. Я столкнулся с негромким, но довольно недвусмысленным нежеланием сокращать полезный объём багажника. Компромиссным решением стала форма ящика для сабвуфера — его сделали треугольным и «поставили в угол». Подиумы под мидбас были готовы, а вот пищалки пока «ползали» по стойкам в поисках своего места.
И тут в Москве грянуло открытие сезона 2007 по версиям ЛАС и ЕММА. В последний день регистрации на ЛАС друзья убедили меня, что там можно не только смотреть на других, но и выступить самому. Первый блин оказался традиционной формы — шестое место и внушительный список судейских замечаний. Выслушав судей и оценив размеры бедствия, я решил, что мне это по плечу. И что к Тверскому этапу ЕММА я успею подготовить конкурентоспособную машину. Работу было решено начать с полной ШВИ автомобиля. В салоне наступило царство материалов СТП. Пол, потолок, двери, багажник, колёсные арки — вниманием не был обделён ни один важный элемент кузова.
После очередной сборки системы выяснилось, что сцена не строится совсем, а правый твитер на громкости выше средней издаёт странное похрюкивание. Обратился за помощью к учителю. Послушав машину, Дмитрий как-то странно посмотрел на меня и высказался в том духе, что руки у некоторых нуждаются в дополнительной обработке напильником, а мозгов и вовсе нет. В качестве лечения (не моего, за это Дмитрий даже не брался, а системы) было предложено поменять местами межблочные кабели и перестать издеваться над твитером, заставляя его отыгрывать мидбасовый диапазон. Что и было сделано.

В какой-то момент пришлось заняться экстремальной шумоизоляцией

Работа над багажником в варианте "сабвуфер - в угол"

Краткий период правления "Аудиобана"


Вся силовая и акустическая проводка фирмы Daxx для безопасности закрывалась гофрой и «змеиной кожей». В начале лета АКБ, доставшаяся мне вместе с автомобилем, приказала долго жить. «Не было бы счастья, да несчастье помогло», — решил я и купил жёлтую «Оптиму». Но, как известно, беда не приходит одна. Сгорел фронтальный «Саундстрим». Нынешний багажник: Diamond "по кругу"Тратить деньги на его починку не хотелось, так как я уже решил, что усилитель не того уровня, который мне хотелось бы иметь. Как вы помните, в системе прижился американский сабвуфер Diamond. Идея доложить в багажник девайсов той же фирмы витала в воздухе, но воплощения пока не находила. Наконец был заказан четырёхканальник «Даймонд D6 600.4», но к началу соревнований прийти он не успевал. И тут, в который уже раз, пришла помощь от друзей. Дмитрий предложил мне в качестве временного варианта красавца «Аудиобан», который на один день стал самым ярким персонажем в багажнике «Фиата».
Тверской этап показал, что на соревнованиях уровня ЕММА мне выступать пока рановато. Но начальный опыт был приобретён, и уверенности в своих силах не убавилось. В межсезонье система радикально обновилась. Место ГУ занял Clarion HX-D2, твитеры сменились на Genesis Absolute, на роль мидбасов пробовались Mille 1600, а багажник был всецело отдан «бриллиантам». В компанию сабвуферу были куплены четырёхканальник D6 600.4 и моноблок D6 1500.1.
«Милле» очень порадовали воспроизводимой серединой, но категорически отказались играть Ночная подсветкахоть что-то ниже 100 Гц. В бесплодных попытках добиться нужного мне звука прошёл месяц. Ради сравнения решили попробовать поставить мидбас из старой, ещё не «бериллиевой», линейки «Утопии». Выкрутить динамик после прослушивания рука уже не поднялась. Система оказалась укомплектованной, но не оформленной. Компоненты, салон и «дизайнерское мышление» продиктовали выбор материалов для отделки: белый металл, алькантара и оргстекло. Подиумы в салоне и багажник обтянули алькантарой, в багажнике положили фальшпол из оргстекла с гравировкой Diamond и логотипом фирмы. Под оргстеклом лежит лист дибонда. В ночи пол и гравировка подсвечиваются светодиодами, установленными в торцы, а сабвуфер — двумя лампами стробоскопа.
На первых же соревнованиях 2008 года звучание системы оценивали уже иначе, чем за год до этого, однако судейские замечания никуда не делись. Основные два — несколько проваленная середина и гудящий бас.

Машина уже чужая. А вот это все - мое...


За середину боролись не только настройками, но и изменением направленности мидбаса. В результате подиумы за сезон переделывались раз шесть. Окончательный вариант встал в дверь приблизительно во второй половине сезона. С сабвуфером вопрос решился более жёстко. Он был попросту заменён. Тоже «Даймондом», но уже шестой серии. D612D2 явно переиграл своего более дешёвого собрата в одни ворота, и система приобрела законченный вид. Ещё пару раз переделывались грили мидбасов, но это уже была чистой воды косметика.
Сейчас машина продана, а значит, надо готовить новую, ведь только кажется, что до весны много времени. На самом деле нужно спешить. Дёшево и быстро уже не проходит, в этом мы с «моей бывшей» убедились...

SUM

Тип системы: аудио
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Clarion HX-D2
Усилители: Diamond D6 600.4, D6 1500.1
Акустика: Focal 6W2, Genesis Absolute D1
Сабвуфер: Diamond D6 12D2

Дмитрий ПЛАТНОВ (a.k.a. Dimych)

Источник: журнал Автозвук, 03/2009


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru