• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Шоу-рум/мастер-класс. Матиссу не снилось.

01.12.09, Журнал "Car & Music"

DAEWOO MATIZ - МНОГО МУЗЫКИ В НЕБОЛЬШОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Этот автомобиль - хороший пример того, что можно получить из недорогой серийной модели при достаточном упорстве и определенных технических навыках. Владелец полностью переделал свой Daewoo Matiz, превратив заурядный бюджетный компакт в эксклюзивную малолитражку.

Сверхкомпактные городские автомобили, которые в Европе принято относить к классам А и В, во все времена неизменно становились мишенью для упражнений в остроумии со стороны владельцев „настоящих машин". В свое время в США крепко досталось малогабаритной модели югославского бренда Yugo.„Знаете, как сделать Yugo в два раза дороже? Залейте ей полный бак бензина", - смеялись американцы и добавляли, что до 100 км/ч этот крохотный автомобиль разгонится, только если скинуть его со статуи Свободы. Впрочем, рост цен на топливо постепенно отучает тех же американцев называть подобные машины пиджаками с моторчиком, а изменения в менталитете автовладельцев всего мира хорошо прослеживаются через постоянный спад интереса к„настоящим машинам" в пользу маленьких и юрких малолитражек. В России нелегкий крест объекта насмешек многие годы нес „Запорожец", в тысячах анекдотов неизменно таранивший „шестисотый мерин", затем знамя подхватила „Ока", а когда на смену ей пришел кореец Daewoo Matiz, стало ясно, что смеяться, в общем, уже не над чем. Скромный расход топлива, комфортные в городских условиях габариты, достаточный запас внутреннего пространства - чем не машина?!

ГЕРОЙ ДНЯ

Примерно такими же соображениями руководствовался герой нашего сегодняшнего разговора Сергей, покупая в семью уже второй Matiz. Первый достался супруге, и основательно протестировав азиатского малыша, Сергей пришел к выводу, что такая машина вполне подходит ему самому.„На дороге себя обиженным не чувствую", - рассказывает владелец Matiz, справедливо полагая, что на городских улицах водительская сноровка зачастую важнее рабочего объема двигателя. Обиженным Сергей ощутил себя в другом отношении: штатная музыкальная система была построена, что называется, без души и совсем не обеспечивала той радости от прослушивания, которую стремился испытывать хозяин.

БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ

Имея за плечами внушительный опыт работы в области авторемонта и установки дополнительного оборудования, тратиться на услуги установочных студий Сергей счел излишним. Ну что за сапожник без сапог? Подобрал компоненты, засучил рукава -и за дело. Работая над озвучиванием одного из своих прежних автомобилей, Сергей хорошо познакомился с продукцией JBL, но, продумывая новую музыкальную систему, решил остановиться на компонентах Blaupunkt. Определенную роль в таком выборе сыграла невысокая стоимость акустических систем этого бренда. В общем и целом компоненты инсталляции, включающей фронтальные и тыловые АС, сабвуфер, усилитель и головное устройство обошлись примерно в десять тысяч рублей. Экономии средств в немалой степени способствовали действовавшие на тот момент скидки, но это уже частности.

РОБОТ-ТРАНСФОМЕР

В передней панели обосновалось головное устройство, которое можно окрестить гибридным. В ходе работы над системой получилось так, что в консоли размещена „голова" Blaupunkt Brighton МР34, но по внешнему виду догадаться об этом непросто, ибо венчает ресивер панель от Blaupunkt Santa Cruz МР34. В процессе установки сгорела одна из плат ГУ, и в результате получился такой вот трансформер. С установкой головного устройства пришлось немного повозиться, в частности снабдить штатные „салазки" парой роликов и дополнительными креплениями.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

"Многие решения мне пришлось придумывать с нуля..."

СЕРГЕЙ, владелец автомобиля, автор инсталляции
Работа над машиной требовала не столько финансовых затрат, сколько времени. Но внешний и внутренний тюнинг -это мое хобби, так что потраченных на машину часов совсем не жалко. Изначально я хотел получить комфортное и высококачественное звучание, не выходя при этом за рамки того бюджета, который я мог себе позволить. Из этих соображений я и остановился на продукции Blaupunkt, и она полностью себя оправдала. Многое пришлось придумывать „с нуля", искать не применявшиеся прежде решения. Однако получившаяся в результате система играет так, как мне и хотелось, так что своей цели я добился.

ИМПЛАНТАЦИЯ

Установка фронтальных акустических систем потребовала от энтузиаста определенной изобретательности. Дефицит пространства в Matiz вынуждает установщиков подключать к делу фантазию. „Передняя панель под рулем тут не разбирается, - рассказывает Сергей, - это, конечно, минус. Зато бардачок вынимается - это уже плюс". В воздуховодах разместились твитеры Prology с шелковыми куполами - единственная не Blaupunkt'oвская деталь инсталляции. Хозяина машины они подкупили мягким сбалансированным звучанием. Пристроить в дверях мидбасы ТНс 172 тоже оказалось непросто. Изучив все представленные в Интернете варианты установки, Сергей не остался доволен ни одним из них и начал искать решение самостоятельно. Усилив двери 10-миллиметровой фанерой, он пристроил к ним подиумы для динамиков, а для придания конструкции необходимой внешней привлекательности отделал ее карпетом.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО

С головным устройством получилась сложная история, в результате которой ресивер Blaupunkt Brighton МР34 получил переднюю панель от модели Santa Cruz МР34 этого же бренда. ГУ заняло традиционное место на центральной консоли, однако с его установкой все оказалось на так просто из-за неподходящих друг другу внутренних креплений. Снаружи владелец обнес устройство сделанной собственными руками рамкой, благодаря чему немецкая „голова" не смотрится в корейском автомобиле инородным элементом.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС

Чтобы фронтальные акустические системы ласкали слух и взгляд, владельцу машины пришлось изрядно поработать, сражаясь с дефицитом установочного пространства. Установщик приладил на двери подиумы для мидбасов, пристроил в воздуховоды одну пару твитеров и врезал в стойки другую. Достигнутый результат выглядит достаточно стильно, да и играет система неплохо.

ПОДДЕРЖКА С ТЫЛА

Тыловой комплект коаксиальных динамиков Blaupunkt GTx 693 размещен в задней полке собственного изготовления. Звуковые катушки „смотрят" непосредственно в багажник, то есть, выражаясь профессиональными терминами, тут использовано акустическое оформление free air. Если не выражаться, то Сергей пошел по пути наименьшего сопротивления, отказавшись от весьма трудоемкой доработки задних дверей. Фронтальные динамики „разводятся" кроссоверами Blaupunkt и вместе с тыловыми подключены к четырехканальному усилителю GTA 470, который вполне предсказуемо оказался в багажнике - больше, в общем-то, его разместить и негде.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Сэкономив установочное пространство, а заодно и деньги, проработку нижних частот Сергей доверил активному низкочастотнику BlaupunktТНВ 200А. При относительно небольшой паспортной мощности 140 Вт его, по мнению владельца, вполне достаточно для озвучивания небольшого внутреннего пространства Matiz, тем более что на большой громкости музыку владелец фактически не слушает. Небольшой 200-миллиметровый сабвуфер работает в практически нулевом объеме собственного компактного корпуса и почти не занимает места в грузовом отсеке, который после установки там саба и усилителя все еще пригоден для перевозки багажа. Корпус автомобиля полностью обработан шумоизолирующими материалами. Собственно, только пригнав машину в гараж, Сергей начал знакомство с покупкой с полной разборки салона. Силовую и звуковую проводку он разнес по разные стороны кузова, дабы избежать возможных наводок.

САБВУФЕР

Для проработки нижней части звукового диапазона владелец выбрал активный сабвуфер Blaupunkt ТНВ 200А. Главное достоинство компонента - это его компактность, позволившая не занять сколь-либо ощутимой части скромного багажного отделения. При этом динамик, приютившийся в небольшом корпусе по соседству с усилителем, все-таки обеспечивает поддержку „снизу", пусть даже она не идет ни в какое сравнение с отдачей 15-дюймовой головки, упакованной в ящик с фазоинвертором.

ТЫЛОВЫЕ АС

Комплект коаксиальных динамиков Blaupunkt GTx 693 врезан в полку, отделяющую задние сидения от крышки багажника. Объемов для головок не предусмотрено: тыловой частью они опираются на открытое пространство грузового отсека.

СВОИМИ РУКАМИ

Помимо музыкальной системы Сергей переделал в машине все, что вообще поддавалось переделке, кроме, разве что, двигателя и подвески. „Хочешь ездить быстро - купи другую машину", -считает владелец. Оптика, салон, прочие внешние атрибуты позаимствованы у различных корейских автомобилей. Что-то от Hyundai Tuscan, что-то от других моделей. Подсветка салона - от Volkswagen Golf. Лампочки в дверях и множество других элементов сделаны своими руками или переделаны из „неродных" компонентов. Звучание музыкальной системы подогнано владельцем под собственные музыкальные пристрастия - слушает он в основном танцевальную музыку - по аудиофильским меркам к характеру звучания можно было бы придраться, но в данном случае оценивать его по критериям, которыми мы пользуемся в подрубрике „Работы студий" было бы не вполне корректно. Сергей построил машину для себя собственными руками. Если можешь - сделай лучше. Инсталляция интересна в первую очередь подбором компонентов, который позволил с одной стороны, уложиться в весьма скромную сумму, с другой - практически полностью сохранить полезное пространство в салоне.

Источник: журнал Car&Music, апрель 2008. Текст Георгий Белов, Фото Алексей Трошкин


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru