• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. Honda Jazz. Джазовый концеRт.

02.12.09, Журнал "Автозвук"

В заголовок попала одна латинская буква, потом увидите, почему. Хотя, вообще-то, до 1939 года татарская письменность была на латинице.

А сегодня, если теперь мою фамилию написать по-довоенно-татарски, Martyanov, получится ник, под которым меня можно отыскать в интернет-форумах. Если меня там нет, значит, занимаюсь своим прямым делом — концертным звуком. Увлечение автозвуком началось, когда лет пять назад прочёл про головное устройство Ural ConceRt CDD, его возможности меня настолько впечатлили, что именно ConceRt я считаю своим первым серьёзным ГУ, всякие там балалайки не в счет. С тех пор ConceRt переходит с машины на машину, именно тот самый аппарат, а не такой же.

Припаиваем "родной" энкодер и кнопки к панели "Урала"

Общий вид без CD-транспорта

Штатное место в авто

"Двухэтажная" установка нового головного устройства

ИК-пульт, распаянный на штатные кнопки

ИК-передатчики около ИМ-приемника

Готовое головное устройство


С установки ГУ началось строительство аудиосистемы и в этом авто, что естественно. Вроде бы процесс простой, отработанный, пройденный уже не раз, но мы не ищем лёгких путей никуда. И никогда. Было решено интегрировать нештатное головное устройство в оболочку штатного. Преимущества такой установки в рекламе и объяснениях не нуждаются: сохранение дизайна и отсутствие привлекательности для «пионеров». Самым трудным было, пожалуй, решиться разобрать совершенно новый автомобиль. Но решился... От штатного ГУ оставил только переднюю панель с кнопками и подсветкой и энкодер, всё остальное было безжалостно удалено. Панель CDD вынул из «родного» корпуса и подключил проводным шлейфом к тушке. Один из проводов шлейфа был подключен через реле, управляемое от замка зажигания, таким образом, получилось, что при вытаскивании ключа из замка ГУ получает штатный сигнал о снятии панели и выключается, причём через заданный промежуток времени, в CDD его можно задать в меню настроек. Там вообще всё можно задать.

Заготовки заглушек технологических отверстий

Заглушенные окна

Проклейка внутренней части двери М2

Кое-что стало лишним...

Обшивка местами проклеена М2, а все места соприкосновения - битопластом

Отфрезерованное по форме обшивки внешнее кольцо

Первая примерка подиумов

Заклеиваем обшивку маляркой

Прикручиваем внешнее кольцо и зашпатлевываем

Окончательный вид подиума


Собственно корпус ГУ закреплен на штатном месте, но не весь. CD-привод был вынесен из корпуса и совмещен с загрузочной щелью на лицевой панели, оставшейся от штатной «головы». Кнопки управления на руле сохранил путем вживления в него пульта Pioneer CD-SR100. Его ИК-передатчик по имеющимся двум проводам штатного управления был вынесен в зону ИК-приемника «Урала».
Это не единственный ИК-канал управления новым головным устройством. Второе использовано для того, чтобы не пропадали многочисленные кнопки штатного ГУ. У «КонцеРта», как известно, кнопка управления всего одна. Поэтому под панелью был спрятан еще один, уже штатный, ураловский ИК-пульт, распаянный на штатные кнопки. Таким образом, получилось задействовать все кнопки штатного ГУ, мало того, функция каждой кнопки назначается в меню. Также был задействован штатный вход AUX для подключения внешних источников.
Концепция акустический системы была не очень традиционной для автозвука, но близкой мне по духу. Основной принцип: трёхполосный фронт, в котором основной диапазон воспроизводит один диффузорный среднечастотник, а сравнительно узкие НЧ и ВЧ-полосы дополняют его. И никакого сабвуфера, я (и не я один) считаю, что правильно спроектированный фронт может отыгрывать всё сам, без помощи из багажника. При этом и багажник сохраняется на 100%, и функции трансформации салона не страдают, а этот автомобиль как раз и придуман как трансформер с широкими возможностями. При этом система должна быть очень громкой и не иметь жанровой направленности, слушаю я всё и громко. Как на концерте...

Первый вариант СЧ/ВЧ на излучателях Beyma

Выбор направления СЧ/ВЧ

Направление выбрано...

Теперь - знакомая всем чулочная технология

Подготовленные для флокирования (загрунтованные) стойки с подиумами

Стойки по форме умышленно не одинаковые

Зафиксированные стойки

Готовая СЧ/ВЧ-акустика, видно, что направление излучения разное

В качестве НЧ-звена были выбраны Dynaudio MW182, калибром 9,5 дюйма. Такой размер басовиков, расположенных в дверях, потребовал повышенного внимания к виброизоляции. Внешняя часть двери оказалась достаточно жёсткой благодаря двум рёбрам, дополнительную жесткость ей обеспечивать не пришлось, она была заклеена двумя слоями М2. Внутренняя же часть усиленна 10-миллиметровой ламинированной фанерой и также закатана М2. Обшивки «Джаза» оказались очень хлипкими и гремучими, их тоже пришлось закатать М2 и проклеить все места соприкосновений битопластом.
Подиум НЧ-звена был набран из пяти фанерных колец, три из них, составляющие внутреннюю часть, стянуты между собой через металл двери, внешняя часть — из оставшихся двух, отфрезерованных и зашпатлеванных по форме обшивки колец. Затем все это обтянуто кожей.
В ходе поисков СЧ-звена очень удачно подвернулась пара динамиков из домашней АС центрального канала Dynaudio X-22, динамики были отслушаны в разных оформлениях, и сделан вывод — free air. СЧ/ВЧ-секция расположилась на стойках, там, где раньше были маленькие треугольные окошки. СЧ-динамики трудятся в корпусе объемом примерно 0,8 л с выходом в подторпедное пространство, то есть в оформлении free air. Ориентация излучателей четко в лицо водителя, то есть угол доворота у левого и правого излучателей разный.
В качестве ВЧ-звена были использованы изодинамические PAD CS-2045LE. Limited Edition означает усиленную магнитную систему и специальный заказной корпус с фланцем и выборкой в нём для расположения как можно ближе к СЧ. Почему именно PAD? Из всех отслушанных твитеров они обеспечили наиболее достоверную передачу любых жанров и очень высокую громкость без намёка на искажения. Перегрузочную способность этих твитеров уже отмечали на страницах журнала, и под этими оценками я готов подписаться, проверено лично.

В усилителях вырезаны гейны и кроссоверы, а ОУ заменены другими

Крепление усилителя Genesis с помощью П-образного профиля, цепляющегося за сиденье

Передний уголок крепления усилителя

Установленный Genesis

Alpine под вторым сиденьем

Теперь можно и поработать с настройками


Выбор усилителей был ограничен, в числе прочего, и соображениями компоновки. Усилители планировалось поместить под передними сиденьями (в системе с одной фронтальной акустикой нелепо тащить усилители в багажник), а у Honda Jazz, между прочим, под передними сиденьями расположен бензобак. Сделано это для понижения пола и увеличения объёма багажного отделения, потому-то так хотелось его сохранить, а то одни увеличивали, а другие — захламят...
Для усиления СЧ/ВЧ-диапазона был выбран Genesis Profile Four, прошедший некоторую доработку. Удалил лишние каскады на ОУ, регуляторы чувствительности и весь блок кроссовера. А оставшиеся операционные усилители сменил на OPA4134. На НЧ-громкоговорители работает Alpine PDX 4.100, на каждый динамик по два канала мостом. Крепление усилителей выполнено по одному принципу — они подвешены к каркасу подушек сидений, но с разной конструкцией узлов подвеса. На корпусе Genesis установлены два алюминиевых профиля, которые цепляются за поперечины каркаса, а Alpine крепится болтами по углам, там для этого всё готово.


Первый этап настройки проводился на слух, и занял этот этап около трех месяцев. После того как примерные частоты срезов были определены, началась точная настройка. Она производилась при помощи измерительного оборудования. Для измерений использовался специальный микрофон DBX, внешняя звуковая карта, ноутбук и программа Smaart Live.
Первым делом были произведены замеры импульсного отклика (микрофон на месте головы водителя) всех громкоговорителей системы и выставлены соответствующие задержки. Далее в ходе настройки задержки между полосами уже не менялись. Следующим шагом стал замер фазовой характеристики каждой из полос и корректировка порядков фильтров в соответствии с ФЧХ на стыках полос. После этого корректировались частоты срезов и громкость каждого громкоговорителя для достижения максимально ровной и, главное, одинаковой АЧХ для левой и правой стороны. После всех этих манипуляций, если нигде не ошибиться, центральный образ будет находиться непосредственно перед местом, где был установлен измерительный микрофон. Останется только на слух немного скорректировать задержки между левыми и правыми излучателями для получения нужной звуковой сцены. Теперь можно начинать наш концеRт...

SUM
Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Ural ConceRt / Honda OEM
Усилители: Genesis Profile 4, Alpine PDX 4.100
Акустика: Dynaudio MW182, H220, PAD CS-2045LE

Александр Мартьянов, Казань

Источник: журнал Автозвук, 10/2009


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru