• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Chrysler 300C. И себе, и людям...

27.02.10, Журнал "Автозвук"

«Ни себе, ни людям» — древнейшая формула деструктивного эгоизма. Вспомните школьную алгебру и попробуйте изменить знак у одного из слагаемых...

Скажем, так: меняем знак перед «собой» с минуса на плюс. Что получается? «Себе, а не людям». Допустимо по нормам любой действующей морали, хоть и не считается примером для подрастающего поколения. Но если без фарисейства — таков базовый принцип car audio, примем его, как принимаем уже много лет.
Продолжим алгебраические упражнения. Меняем знак на плюс перед людьми. «Не себе, а людям». По обстоятельствам, это может быть жизненным кредо святого, а может — рабочим алгоритмом демо-автомобиля. Или, как больше принято говорить в нашем городе, шоу-кара.
Мне рассказывали, что один ваш автомобильный радиожурналист (с нашей, между прочим, фамилией Пикуленко) сравнил машины этого семейства с «бронепоездом на бреющем полёте». Метко сказано, как бы ни относиться к рельсовой технике. Но цели своей работа американских дизайнеров достигает не хуже башенных орудий: эту машину провожают взглядом почти всегда и почти все.
На просторах приборной панели разместились СЧ-головки фронта и центральный каналКогда «бронепоезд» прибыл из автосалона в «Аверс-центр», тюнингеры, зная уже, что им предстоит делать шоу-кар, радовались, что у него кузов-универсал, и думали: «Ну, уж в нем-то мы развернемся». Но все оказалось сложнее. Возникла идея сделать не просто шоу-кар, а автомобиль, предназначенный для повседневной эксплуатации, оснащенный аудиосистемой. И не просто системой с высококачественным звуком, а берите выше, соревновательной в категории «качество звука», что само по себе уже — высший пилотаж для установщика. Получается, готовились выполнять проект амбициозный, а пришлось — уникальный. Чтобы и себе, и людям, и в одном бронепоезде...
Опытные участники автозвуковых соревнований говорили установщикам, что совместить эти две ипостаси в одном кузове невозможно, нереально и никто так не делает. Как говорится, «Богу — богово, кесарю — кесарево…» Жесткие правила ассоциации IASCA, в автозвуковом чемпионате которой участвует команда «Аверс-центра», не позволят сделать шоу-кар настолько ярким, как это требуется. А если удастся сделать всё «для людей», то «для себя», то есть по звуку, машина будет никакая. И все же инсталляторы решили попробовать.

Два головных устройства теряются на огромной центральной консоли «бронепоезда»

Даже самые мелкие грили не обошлись без «ювелирки»

Потолочная экспозиция должна привлечь внимание к брэнду

Экипажу бронепоезда не придется жаловаться на тяготы службы


Чтобы решить столь противоречивые задачи (спорт и шоу), в автомобиле построили, по существу, две системы — высококачественную соревновательного уровня и мультимедийную. Первую — с бескомпромиссным трехполосным фронтом с поканальным усилением и сабвуфером, вторую — с окружающим звуком 5.1, с тыловым демонстрационным монитором в отсеке багажника и «уличной» стереоподзвучкой, которые на шумном шоу или соревнованиях обеспечивали бы «прокрутку» видеоряда, рассчитанного на зрителей, экспертов или судей, по обстоятельствам. Разработали 3D-проект интерьера и принялись за дело.
Для соревновательной аудиосистемы в качестве головного устройство выбрали Pioneer DEX-Р90RS, работающий в связке с процессором Pioneer DEQ-P90.
Мультимедийную систему поручили возглавить Pioneer AVH-P7800 DVD, тоже хорошо себя зарекомендовавшему в других проектах «Аверс-центра». Конструктивно он выполнен в виде двух блоков: собственно DVD/CD/mp3-ресивера формата 1DIN c выдвижным монитором и внешнего АV-мастера, через который в мультимедийной системе осуществляется вся коммутация, со встроенными усилителями и процессором с декодером окружающего звука 7.1.

Без тематического оформления не остался ни один гриль...

Задняя консоль выглядит стильно, но главное не форма, а содержание...

Содержание способно превратить в шедевр любое кино


Итак, в автомобиле появились две новые «головы». Как же они уживаются? Хотя есть возможность подключения P7800 через Р90 с помощью дополнительного входа, в таком варианте нельзя получить многоканальный звук 5.1, и «кина не будет». Поэтому работают головные устройства полностью независимо друг от друга, без всякого приоритета может быть включена либо одна, либо другая «голова», развязанные по питанию. Если включен Pioneer ...и даже кнопка блокировки двери - маленькое произведение прикладного искусстваDEX-Р90, трёхполосная фронтальная акустика находится в режиме поканального усиления, не включены центральный и тыловой каналы, наружная тыловая подзвучка. Сабвуфер действует в режиме настроек процессора DEQ-P90. Когда включен AVH-P7800, работают двухполосный тыловой и центральный каналы, наружная тыловая подзвучка, фронтальная акустика переключается в режим пассивной фильтрации через комплектные кроссоверы. Сабвуфер работает в режиме мультимедийной системы с настройками процессора P7800.
Специалисты «Аверс-центра» разработали и изготовили три оригинальных устройства. Одно из них предназначено для развязки «голов» по питанию. Второе — для переключения аудиосигналов низкого уровня (соревновательный вариант или режим мультимедиа). Третье — для переключения фронтальной акустики: поканальное трехполосное усиление или три полосы, подключенные через пассивный кроссовер.
Фронтальная акустика — трёхполосный комплект Rainbow CS 365 серии Profi Vanadium, в котором твитеры с алюминиевым куполом заменили шелковыми пищалками из этой же линейки Profi, они выигрывают по качеству звука по сравнению с «алюминием». Мидбасы фронта установили в передние двери, работают они на их объемы, перед тем капитально подготовленные акустически. Заклеены все отверстия, слой за слоем нанесены четыре вида изолирующих материалов, в результате двери стали очень жесткими. Заводские карты были очень сложной формы. Нижние их части, где установлены мидбасы, изготовили заново из MDF. Сделали внутренние подиумы, которые болтами крепятся к филенкам, и декоративные, наружные. Чтобы изготовить подиумы и перетянуть их, карты пришлось полностью разобрать, сделав новые крепежные элементы.

Коаксиалы шоу-поздвучки оформлены не менее пышно, чем остальные компоненты

За "ламбо-люками" живут земляки этой конструкции - итальянские "Стеги"

Под складным механизированным фальшполом — ещё один, с компонентами, а уже под ним — докатка

Так выглядит багажник в походном положении: фальшпол и «ламбо-люки» закрыты


Мидрейнджи разместили в уголках торпедо так, что они работают на отражение от лобового стекла, и тем самым несколько выдвинули звуковую сцену вперед. Это было не так просто, ведь при реализации проекта исходили из того, что автомобиль, кроме того, что он шоу-кар, должен отвечать условиям повседневной эксплуатации. Не тот случай, когда машину можно «разорвать», чтобы она классно звучала, лишив какой-то части заводской функциональности. Поэтому для СЧ-головок из гнутой фанеры сделали корпуса сложной формы объемом примерно 2 л. Их сознательно изготовили не из композитных материалов, имея в виду прежде всего качество звука. СЧ-динамики разместили так (а не в уголках крепления внешних зеркал передних дверей, например), чтобы максимально приблизить их к пищалкам, установленным в передних стойках.
Такой же корпус-подиум сложной формы изготовили для динамика центрального канала, установленного по центру торпедо. Это СЧ-головка AD М35, которая работает в широкой полосе.
Были проблемы и с твитерами. Провели прослушивание и при предварительных настройках выбрали угол их установки в передние стойки с помощью подиумов, изготовленных из композитных материалов. Головки прикрыты стильными металлическими позолоченными грилями, как у всех динамиков.
Тыловая акустика — двухполосный комплект Rainbow CS 265, в котором пищалки с алюминиевым куполом тоже заменили шёлковыми. Акустику установили в задних дверях, которые предварительно тщательно подготовили. Мидбасы смонтировали с помощью подиумов, как и низкочастотники фронта. Твитеры разместили на уровне ручек открывания дверей, в верхней части карт. Тыловые каналы создают эффект окружающего звука в режиме мобильного кинотеатра.
Сабвуферы — два 12-дюймовых динамика Rainbow Profi Vanadium. Их акустическое оформление — закрытый ящик объемом примерно 32 л на каждую головку, сделанный из MDF. Тыловая стереоподзвучка — два коаксиала Rainbow KX-130, которые работают, когда включен тыловой демонстрационный монитор (при открытой пятой двери). Когда дверь багажного отсека закрыта, подзвучка отключается. Под динамики изготовили специальную панель-подиум, которую установили на двери с внутренней стороны. Динамики работают на объемы примерно 4 л каждый — акустически подготовленные внутренние полости панели. Предназначена подзвучка для того, чтобы на шумном соревновании или шоу была возможность включить монитор и демонстрировать видеоматериал с полноценным звуковым сопровождением.
В системе (вернее, в системах) пять усилителей Steg: четыре серии K (Competition) и один серии QM. В режиме SQ двухканальный K2|02 работает на мидбасы фронта, четырехканальный K4|01 — на фронтальные мидрейнджи и твитеры, а K2|03 раскачивает сабвуферы. В режиме мультимедиа на трёхполосный фронт через пассивный кроссовер трудится Steg K2|02, сигнал на тыловую акустику подается с усилителя K2|01, Steg QM 45.4x работает на тыловую подзвучку и центральный канал. K4|01 в этом режиме отдыхает, а K2|03 по-прежнему обслуживает сабы.
В подголовники передних сидений установлены 7-дюймовые мониторы Alpine TME-M710, тыловой демонстрационный монитор — 20-дюймовый Samsung.
Штатный аккумулятор заменили акустическим Stinger. Его заводское крепление не соответствовало нормам соревнований, поэтому изготовили металлическую раму, которая крепится болтами к кузову. Эта рама установлена под подъемной крышкой пола. Один пол — защитно-декоративный с электрическим приводом. На втором смонтированы процессоры и блок коммутации. Под ним — «докатка», штатный блок предохранителей и аккумулятор.
Пришлось побороться и с наводками. Жизнь инсталляторам облегчило то обстоятельство, что в системе два процессора, связанные с головными устройствами штатными системными кабелями и расположенные в непосредственной близости от усилителей.
В цепях питания электрических приводов установлены предохранители. Продублирована колодка, с помощью которой, подавая напряжение питания, можно при необходимости принудительно включить любой электродвигатель приводов.
Силовая проводка — Dietz 0, 6 и 8 AWG (соответственно, от главного предохранителя, дистрибьютора и далее). Акустические кабели — посеребренные van den Hull, межблочные — любимая балансная линейка установщиков Thunderbolt (витые пары).
Таково аудиовидеооснащение «Крайслера». Настало время рассказать о его обновленном интерьере. Заводское цветовое решение представляло собой комбинацию светло-серого и темно-серого. Сейчас этих цветов в салоне не осталось вообще, в нем все перешито, некоторые элементы оформления перекрашены, многие металлические детали позолочены, широко используется шпон натурального дерева и стразы от Swarovski. Тюнингеры исходили из таких соображений: существует немало студий, которые достаточно качественно шьют салоны, но хотелось сделать какую-то «фишку», показать свой уровень, возможности и применяемые технологии.
При перешивке салона и отсека багажника использовали кожу и алькантару тёплого терракотового оттенка. На центральных элементах подушек и спинок сидений, вставках карт дверей, на руле — лазерная гравировка по алькантаре с изображением букв АСТ. Это аббревиатура названия компании «Аверс-центр Тюнинг» и его логотип. Декоративные ремни, использованные для оформления интерьера, выполнены из черной обувной кожи, на них — тиснение с изображением того же логотипа. Ремень — толстый, не нужно дополнительно обрабатывать его края, они просто обрезные. Надо сказать, что такой вариант оформления установщики использовали в автомобиле впервые. Ремни из обувной кожи — одна из «фишек» этого проекта.
Изготовили специальные значки АСТ и установили их на сиденья, клаксон руля, решетку радиатора, на бар и сзади на крышку багажника. Причем на этом значке есть маленький фирменный крайслеровский значок. Поклонник марки Chrysler это оценит. Наконец, огромный знак АСТ с подсветкой украсил потолок салона. Идея тиснения логотипа АСТ практически по всему салону возникла потому, что хотелось привязать автомобиль к новому брэнду «Аверс-центра». Ведь одно из его назначений — шоу-кар. Форма овала осталась от прежнего крайслеровского значка, а наполнение — другое, оригинальное.
Бар — сигарный ящик между задними сиденьями — вещь штучная, единичное производство и ручная работа. Этот узел создан с нуля, ни одной заводской детали в нем нет, ничего подобного в других проектах специалисты не делали, да и не видели. Они стремились оформить эту конструкцию как продолжение консоли между передними сиденьями. Бар и сигарный ящик оборудованы сложной кинематикой. В них помещается бутылка коньяка, графин, два стакана, две сигары, гильотина для их обрезки, пепельница и спички (сигары следует прикуривать от спички, это знают даже некурящие...). Есть подсветка. Оригинальность ее в том, что при открывании бара или сигарного ящика она включается плавно. А когда все это хозяйство свертывается, закрывается, подсветка плавно, как бы даже незаметно, выключается.
Отсек багажника уникален и представляет собой, в том числе, тыловой кинотеатр «для людей». Одновременно он оформлен так, что позволяет демонстрировать инсталляцию компонентов системы. Эту машину «Аверс-центр» демонстрировал год назад, на киевском автосалоне SIA, и тогда багажник выглядел совсем не так, как сейчас. Начнем с монитора. Он был закреплен на двери отсека багажника в фиксированном положении, под определенным углом к зрителю, и смотреть на экран порой было не совсем удобно. Инсталляторы решили оснастить монитор приводом, с помощью которого его можно установить в такое положение, чтобы глаза зрителей находились прямо напротив экрана.
По бокам багажника — обтянутые кожей отсеки, где размещены компоненты системы. Чтобы их можно было показать, применено очень оригинальное решение — «ламбо-панели», которые поднимаются с помощью привода. Задача ставилась не только показать благородный дизайн усилителей Steg, но и обеспечить обслуживание аппаратов, легкий доступ к органам коммутации и регулировкам, ведь это еще и соревновательный автомобиль. Так что это вовсе не прихоть, а необходимость, логичное, продуманное решение. При монтаже усилителей изготовили и установили по бокам багажника каркасы из металлических квадратных труб. Аппараты установлены очень жестко на деревянных панелях, закрепленных на металлических каркасах. Кстати, фирменные логотипы на их корпусах тоже позолочены в общем стиле, как и другие металлические части в салоне. При поднятой «ламбо-панели» все это выглядит элегантно, стильно и дорого. Панели установлены так, чтобы разместить все элементы монтажа в крыле и сохранить полезный объем багажника.
Чтобы обеспечить доступ к «докатке», пол багажника тоже оборудован приводом. Если, допустим, сел аккумулятор или по другой причине электромотор привода не работает и пол нельзя поднять нажатием кнопки, предусмотрен специальный ремень, с помощью которого это можно сделать «голыми руками».
Управление приводами монитора, «ламбо-панелей» и полом осуществляется с помощью отдельных кнопок, расположенных на отсеках с усилителями — две справа, две слева в багажнике. Кнопка управления положением (развертыванием/свертыванием) тылового монитора — рядом с ним. На каждой кнопке — гравировка с условным обозначением операции, за которую она отвечает. Обозначения интуитивно понятные, кнопки можно включать по отдельности или все вместе.
Багажник, безусловно, поддерживает стиль салона и в то же время выделяется, имеет свое законченное дизайнерское решение, ведь там помещено главное звуковое звено системы (процессоры, усилители, сабвуферы) и тыловой кинотеатр со своим стереозвуком. Так же, как динамики в салоне, сабвуферы украшают стильные грили в виде больших крайслеровских звезд со стразами. Грили в салоне, в отсеке багажника и на его двери различаются только размерами, звёзды вырезаны из металла с помощью лазера. Оформляя багажник, тюнингеры, естественно, привязывались к стилю салона. Ведь кузов автомобиля — универсал. Если в седане, открывая багажник, вы не видите салона, то в фургоне он перед вами.
Стразы Swarovski устанавливали вручную, поштучно и в большом, надо отметить, количестве. Это — отдельная история. Поистине ювелирная (в прямом смысле) работа. А монтируя стразы на кожу, установщики использовали, может быть, вообще новое для отрасли решение. Стразы нужно было углубить в кожу, а для этого сделать в ней отверстие по диаметру кристалла, наполнить его клеем и установить стразик, да так, чтобы излишек клея не попал на него (были случаи, когда камушки приходилось выковыривать и переклеивать, поэтому сколько их пошло в дело, точно не известно).
Для тюнингеров этот автомобиль не только показатель их уровня, но и, если хотите, проверка своих возможностей. В этом проекте — целый букет технологий. Изначально планировали сделать в автомобиле очень глубокую, максимальную, глобальную детализацию. Так, чтобы куда ни обратил зритель внимание, на любую деталь оформления, даже мелкую, она выглядела бы достойно, как законченное решение и оправданно находилась на своем месте. Работали над автомобилем почти два года (но с перерывами), очень многое приходилось переделывать, видоизменять, искать другие решения. В ходе работ не раз возникали проблемы: хоть автомобиль и просторный, некоторые компоненты и детали катастрофически негде было разместить, некуда спрятать. Это была самая большая трудность в проекте. И она была успешно преодолена.
Справились и с главной проблемой — шоу-кар и соревновательный автомобиль на одной платформе. Результаты выступлений «трехсотого» в нескольких этапах соревнований IASCA и EMMA Украина показали, что и это удалось. И себе, и людям досталось вдоволь...

SQ
Занимаем места в роскошной «командной рубке» бронепоезда. Сначала SQ. Звуковая сцена по глубине вынесена за кромку лобового стекла, по ширине она находится на уровне внешних зеркал заднего вида. Совсем неплохо, салон-то очень просторный. По высоте сцена никак не ниже линии визирования, на уровне глаз водителя — продвинутый трёхполосный фронт обязывает. По этой же причине нет разрыва в звуковом поле фронтальных динамиков. Центральный музыкальный образ «выложен» на центр торпедо. Понравился энергичный, «панчевый» фронтальный мидбас. Самый нижний регистр — глубокий, убедительный. Правда, сабвуфер, пожалуй, чуть отстает, с его настройкой надо еще немного поработать, да и салон немаленький.
Переходим в режим мультимедиа, и ощутимо меняются настройки под кино. В звуке прибавляется драйва, есть полноценное тыловое окружение и центральный канал. Такое даже людям как-то жалко, лучше — себе оставить...

SUM
Тип системы: аудио + мультимедиа
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер или 3-полосный фронт + 2-полосный тыл + центральный канал + сабвуфер + тыловая подзвучка
Источники: Pioneer DEX-Р90RS, AVH-P7800 DVD
Процессор: Pioneer DEQ-P90
Мониторы: Alpine TME-M710, Samsung
Усилители: Steg K2|01, K2|02, K2|03, K4|01, QM 45.4x
Акустика: Rainbow Profi Vanadium CS 365, CS 265, AD M35, Rainbow KX-130
Сабвуферы: Rainbow Profi Vanadium 12

Студия: «Аверс-центр», г. Киев
Руководитель проекта: Иван Коростелев

Источник: журнал Автозвук, 01/2009. Николай МИХЕЕВ.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru