• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Chevrolet Tahoe. Дорога из дома

17.03.10, Журнал "Автозвук"

«Зачем нужна дорога, которая не ведёт из дома?». Хороший вопрос, надумаете снимать кино, впишите в сценарий такую сцену, может получиться выразительно, хоть и не совсем оригинально.

И верно: если дорога не ведёт из дома, а крутится вокруг него, то это не дорога, а дорожка, тротуарная плитка, всё такое. А у дороги, которая из дома уводит, масса достоинств, непосильных тротуарной плитке: простор, новые впечатления, одно плохо — многое, что так нравится дома, там и останется. Включая домашний театр, большим любителем которого является хозяин этой машины.
Невидаль, скажете вы, мало мы мобильных театров видели? Тем более в машине, которая по-любому размером с дом. Небольшой, но всё же дом. Но здесь получилось интересно: хозяин «Тахо» и установщики студии FoxStyle сказали новое слово в архитектурной акустике мобильного театра. Ну, может, пока — только полслова, но точно — нового.

Сетки на пищалках оставили на недобрую память о штатной музыке

Внутри дверей - классические опоры для акустики, там же кроссоверы (они есть и у тыловых коаксиалов)


Начиналась история довольно стандартно: в доме царит формат домашнего театра, в машине, стало быть, надо развернуть что-то концептуально сходное. Во главе такой затеи (во всех смыслах) стоит источник. На эту роль решено было взять устройство, которое чаще всего представляется публике как навигационное. Хотя уже на коробке написано: «мультимедийно-навигационное». Именно это дало, кстати, нам право в характеристике системы написать «мультимедиа», а не «аудио/видео». Carmani CA450, помимо того, что с навигацией, это не обсуждается, и по мультимедийной части даст очков вперёд многим, хотя бы за счёт встроенного декодера многоканального звука. Таким образом, один-единственный двухдиновый блок решал сразу все поставленные задачи.
Стали подбирать другие компоненты. Заказчик видел в студии Prado, сделанный на компонентах Kicker, но ему показалось, что звук более «пляжный», чем хотелось бы. Тут установщики проявили себя с самой профессиональной стороны, выяснив, из чего состоит (или состоят) система (или системы) клиента на другом конце дороги, приведшей его из дома в студию. Оказалось: основной театр — весь на «Полках». В другой комнате стоит ещё плазма с саундбаром... Это дополнение тогда оставили почти что без внимания, как оказалось — зря...
Однако главное решение было обоснованно принято. Для фронта взяли компонентную систему MM 6501 из возрождённой серии Mobile Monitor, аналогичную, но коаксиальную MM 651 определили работать в каналы сурраунд (для системы с полноценным многоканальным звуком это название более корректно, нежели «тыл»). Пробные прослушивания показали, что в салоне «Тахо» звук нормально сводится на экран и без помощи центрального канала, а это позволило весь основной звук повесить на один четырёхканальный усилитель, в данном случае — Polk Audio PA 500.4.

Внешне двери изменились несильно. Вернее - совсем никак

Carmani только притворяется навигацией, в душе это интегральная мультимедийная система


На сабвуферы выбрали головки из верхней на сегодня линейки Signature Reference SR-124, каждую снабдили своим отдельным моноблоком PA 600.1. Система вроде сложилась, и тут дёрнул же нечистый за язык переспросить: «А что это за «саундбар» такой?» Это, объяснили глубоко мобильным, а потому не следящим за трендами в домашних театрах установщикам, такая штука, вошедшая в ротацию, когда людям надоели «домашние театры из коробки», состоящие на 20% из маленьких колоночек, а на 80% — из проводов по всей комнате. Умные головы придумали: под экран ставится линейный массив, состоящий из небольших широкополосных излучателей, включённых изощрённым образом так, что они создают в комнате иллюзию трёхмерного звукового поля. Первым, кто такую штуку сделал, был как раз «Полк», за ними пошли уже многие, у наших соседей из «Салона AV» недавно на групповой тест набралось.

Ну кто тянул за язык спрашивать про саундбар?

В нужный момент саундбар можно будет перевернуть лицом к природе

Для доступа к регулировкам снимается вертикальная фальшпанель


А можно ли, поинтересовался заказчик, и в машине такое учудить? Дело в том, что в перспективе он планировал расширить систему вторым монитором на задней двери, пикникового, так сказать, назначения, и здесь бы концепция саундбара пришлась как нельзя впору. Ну, как известно, установщик, отвечающий на вопрос «можно ли» словом «нельзя», по закону о car audio подлежит дисквалификации на год без права свидания с заказчиками. Решили, что можно, пока пусть необычный элемент акустики проходит полевые испытания в составе основной системы, а потом будет переориентирован на «пикниковую».
Так в системе появился ещё один усилитель и ещё четыре 5-дюймовых коаксиальных динамика. Подключены они с учётом дальнейших перспектив: каждый на свой канал усиления, с тем, чтобы потом поиграть уровнями и фазами с целью попытаться (никто не гарантирует, что получится, но если не попробовать, не получится с гарантией) воспроизвести трёхмерное звучание «на поляне» с помощью линейного массива излучателей. Исходя из перспективы, сабвуферы ориентировали в сторону задней двери, при работе в салоне это ничему не мешает, а в будущем они станут «стрелять» как раз куда надо. Каждая из 12-дюймовых головок помещена в закрытый ящик объёмом по 36 л на динамик. Усилители разделили по бортам, они установлены в подиумах, на взгляд чересчур просторных для своего назначения, но тут есть небольшая хитрость: пространство за усилителями намеренно сделали довольно просторным, это — изолированные отсеки для мелкого багажа, которому не след болтаться по полу багажника. Шторки, открывающие доступ к бардачкам, изготовлены по фирменной технологии FoxStyle: в деревянных верхних стенках профрезерованы щели, в которые заправлены края шторок — на полосы из алькантары встык наклеены полоски из алюминия

Постройка "звукового шашлыка"

Патентованная конструкция сдвижных шторок


Установка фронтальной и тыловой акустики выполнена по привычной схеме: на металле двери закреплены высокие проставочные кольца, на которые монтируются головки. Пищалки фронта решили вообще спрятать за оставленные нетронутыми сетки от штатных Bose (ну разумеется). А вот саундбар потребовал прибегнуть к текстильной технологии: на каркас из опорных колец и стоек натянули эластичную ткань, а дальше — как положено, смола, стекло и ручной труд. Модуль с четырьмя динамиками сделали с учётом возможности в дальнейшем развернуть его в сторону багажника, когда до этого дойдёт, а пока он подключён (через отдельный выключатель) к каналам фронта и, как оказалось, создаёт довольно своеобразные эффекты при просмотре видеопрограмм. То есть уже сейчас дорога из дома скучной не покажется...

SQ
Система в первую очередь затачивалась под видео с многоканальным звуком, при прослушивании, против обыкновения, из этого и исходили. Звук оказался кинематографичным, без крикливости, но с чётко обозначенными элементами драматизма во время динамичных сцен, особенно — носящих характер конфликта между персонажами. То, что не стали заморачиваться с центральным каналом, в общем-то, правильно, в варианте 4.1 звук очень неплохо ложится на экран. На экстремальный бас мы систему всё же проверили, там всё едино, что стерео, что 5.1. Фокаловский мотоцикл нарушал тишину и общественный порядок грубо и убедительно, правда далеко не всегда оставался впереди, на пиках суббасового напора он смещался в центр салона, а в выхлопе появлялись гудящие нотки.
Теперь — самое интересное: когда включили саундбар, панорама звукового сопровождения фильма, разумеется, заметно размылась, но при этом появился ранее не встречавшийся эффект растяжения звуковой сцены по вертикали, в некоторые моменты — чрезвычайно сильно, некоторые звуки приходили буквально с потолка, даже, пожалуй, из какой-то точки, расположенной выше потолка. Это не всегда было связано с нитью действия на экране, но эффект тем не менее любопытный...

RTA
Общий профиль АЧХ относится к довольно известному типу «галочки», для киноприменений он вполне оправдан. Не очень понравилось, что пик эффективности сабвуферного звена приходится на довольно высокие частоты, а также то, что в области верхов явно прослеживается горб на 8 кГц.


Подключение саундбара при выбранном уровне сигнала на общий уровень звукового давления повлияло не слишком сильно, а АЧХ на средних частотах стала выше по уровню, но заметно более причудливой по форме, интерференцию излучения множественных источников никто пока не отменял...

SUM
Тип системы: мультимедиа
Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер + саундбар
Источник: Carmani CA450
Усилители: Polk Audio PA500.4, PA600.1
Акустика: Polk Audio MM6501, MM651, DB-521
Сабвуферы: Polk Audio SR-124

Студия: FoxStyle
Руководитель проекта: Алексей Санталов

Источник: журнал Автозвук, 04/2009


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru