• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Шоу-рум/инсталляция. Еще одна игра. В прятки с Mini Cooper

10.04.10, Журнал "Car & Music"

Опыт многолетней работы над рубрикой „Инсталляции" всякий раз нам подсказывает, что какую машину ни покупай, а музыкальную систему в ней все равно придется менять. Так и с Mini Соорег'ами - всем хороши, только не звучат.

После того, как компания BMW выкупила легендарный английский, но порядком обедневший автомобильный бренд Mini, в семействе баварского концерна наконец-то появился первый по-настоящему компактный автомобиль. Вернее будет сказать, первый в XXI веке, поскольку немцы и прежде экспериментировали с созданием небольших городских моделей. Тут стоит вспомнить хотя бы приобретенную полвека назад у итальянцев модель Isetta - микроскопическое четырехколесное чудо техники, единственная дверь которого была расположена спереди и открывалась вместе с лобовым стеклом и капотом. С тех пор баварцы успели пересмотреть корпоративную ценовую политику, и нынче любой товар от BMW - это продукт, в первую очередь, элитный. И бывший уличный забияка Mini, обретший новую жизнь в качестве одного из самых дорогих представителей класса В (по европейской классификации), здесь не стал исключением.

СКРЫТНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

В рамках нашей рубрики эта фраза уже стала шаблоном, и тем не менее... Владелицу этого Соорег'а совершенно не устраивала штатная музыкальная система. От новой инсталляции она хотела получить высококачественное и комфортное, то есть лишенное резкости звучание. При этом менять что-либо в интерьере машины хозяйка отказалась наотрез, что в общем-то вполне понятно: яркий и харизматичный автомобиль сложно украсить, намного проще внести дисгармонию. А учитывая скромный внутренний объем машины, острый дефицит установочного пространства и тот факт, что будущую систему предстояло „поженить" со штатным головным устройством, задача перед инсталляторами стояла не слишком простая. Именно поэтому сохранить штатный салон в полностью нетронутом варианте у мастеров не получилось: в передней части Соорег'а предусмотрены штатные места только под мидбасы и среднечастотники, причем последним приходилось по совместительству выполнять функции твитеров. Так что стойки волей не волей пришлось задействовать.

ТВИТЕРЫ

С визуальным оформлением высокочастотников Audio Development пришлось изрядно повозиться.Чтобы пищалки органично вписались в салон машины и „рифмовались" с грилями, оставшимися от штатных динамиков, решетки пришлось выкрасить в черный цвет. Беда в том, что модель ММ1 разборке не поддалась, а потому грили пришлось красить не снимая, стараясь при этом не тронуть кистью хромированное кольцо.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС

Акустические системы, как и в штатной версии, остались двухполосными. Но если раньше за верхнюю часть диапазона отвечали среднечастотники, то теперь их функции возложены на более подходящие для этой цели твитеры. В дверях же установили мидбасовые динамики марки Dego, которые играют до 3 кГц. При этом высокочастотники подхватывают звук уже на 2,5 кГц

ЭКОНОМЬТЕ МЕСТО

Для начала салон Mini разобрали до винтика и вынули из дверей штатные акустические системы (на которых, к слову сказать, обнаружилась noмeткa „made in Ukraine"-что поделать, глобализация...). Двери, арки, багажник и задние крылья основательно обработали шумоизолирующими материалами, причем последние покрыли двойным слоем „глушилки". Выбирая компоненты, установщики оказались в прокрустовом ложе поставленной задачи: инсталляция должна получиться полностью скрытой, а места исключительно мало. Вся система, если не считать динамиков, построена на компонентах Alpine. Усилители PDX-4.150, работающий на головки, расположенные в салоне, и PDX-1.100, подключенный к сабвуферу, приглянулись своими на редкость компактными размерами. А учитывая, что штатное ГУ в Mini также рождено в конструкторском отделении Alpine, к нему в компанию подобрали процессор РХА-Н701 и CD-чейнджер CHA-S634, который работает с ресивером через FM-модулятор. Мидбасовые динамики для фронтальных и тыловых акустических систем выпущены компанией Dega, продукция которой в URT-Tuning давно пользуется уважением. Воспроизведение верхних частот доверили AD ММ 1, которые традиционно отличаются мягким звучанием, как раз такое и хотела получить владелица машины. Меньше всего проблем было с выбором низкочастотника. Поскольку багажник Mini немногим больше бардачка в американском внедорожнике, о серьезном сабвуфере речи не шло изначально, к тому же, по мнению установщиков, в небольшом салоне автомобиля в нем нет необходимости. Единственным, подходящим для установки саба местом признали пространство под задним сиденьем, а кроме 10-дюймового Alto Mobile Falstaff, который отличается крохотной по сабвуферным меркам установочной глубиной, разместить там, в общем-то, ничего и нельзя.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО, ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ

По просьбе владелицы систему подружили со штатным головным устройством. При некоторых связанным с этим технических сложностях нельзя не признать, что любое другое ГУ смотрелось бы тут инородным телом. Установленный в багажнике чейнджер работает с ресивером через FM-модулятор, приемник сигнала можно увидеть в нижней части центральной консоли.

УРОКИ ЖИВОПИСИ

При подборе фронтальных мидбасовых динамиков установщикам пришлось ориентироваться на размеры штатного подиума. В результате в дверях поселились 13-сантиметровые Dego SP-520. С установкой головок все равно пришлось немного повозиться. Жестко закрепить корзину, не увлекаясь резьбой по металлу, оказалось не так просто. Штатные грили среднечастотников теперь выполняют функцию украшения, а в передних стойках обосновались твите-ры AD. Высокочастотники направлены от водителя под небольшим углом и нацелены на лобовое стекло. Конструкция пищалок от Audio Development доставила хлопоты в том смысле, что эти головки не разбираются, а чтобы органично вписать их в дизайн Соорег'а грили пришлось красить в черный цвет. При этом требовалось с одной стороны, не задеть хромированные декоративные кольца, а с другой не испортить краской диффузор. Одним словом, кисточкой пришлось орудовать с хирургической точностью.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

„Я очень довольна результатом..."

ДАРЬЯ АЛЕКСЕЕВА, владелец автомобиля

Звучание штатных динамиков мне сразу не понравилось. У меня специфические требования к музыкальной системе, поскольку я слушаю очень разные жанры: и танцевальную музыку, и инструментальную, и R-n-B, и шансон. Так что одним из основных требований была универсальность системы, чтобы она справлялась со всеми этими стилями. К тому же я не люблю резкое звучание, которое не позволяет с комфортом слушать систему на большой громкости. Кроме того, автомобиль очень красивый и мне хотелось, чтобы вмешательство в дизайн было минимальным.

ПО СУСЕКАМ

Под обшивкой по бокам от задних сидений обосновались мидбасы Dego Master 2000MW диаметром 16 сантиметров. Из-под штатных грилей видна только половина динамика:„родные" тыловые головки были заметно меньшего типоразмера. Усилители расположили под передними сиденьями, тут как нельзя более кстати пригодились их компактные размеры. Невооруженным взглядом их и не заметишь, оба компонента утоплены под обшивку пола. Для одного из усилителей пришлось создавать специальные фальш-панели, чтобы уберечь его от возможных помех от расположенной неподалеку штатной электроники.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

„Работа получилась очень непростой, поскольку требований было довольно много..."

РУСТАМ ВАЛЕЕВ,старший мастер по инсталляциям

Эту систему было не так легко настроить: салон у машины маленький, и чтобы добиться от компонентов слаженного гармоничного звучания, нам пришлось основательно потрудиться. Все компоненты мы выбирали исходя из необходимости сделать инсталляцию скрытой. В особенности это относится к сабвуферу, для которого в Mini непросто найти подходящее место... да еще учитывая, что этот динамик не должен быть виден.

ПОЛИФОНИЯ

Сабвуфер воспроизводит звуковую палитру с самого низа и „держит" ее до 60 Гц. Затем, с небольшим интервалом вступают тыловые мидбасы, которые„подхватывают знамя" на 80 Гц и не выпускают вплоть до 250 Гц. Спад АЧХ снизу имеет крутизну 18 дБ/окт, а сверху - 24 дБ/окт. Примерно с середины этого диапазона к ним „подключаются" фронтальные акустические системы. Dego SP-520 вступает на 125 Гц и не умолкает до 3 кГц, В нижней части диапазона крутизна спада АЧХ 18 дБ/окт, а в верхней - б дБ/ окт. При этом „фронт" работает с перекрытием. Доработанный в студии кроссовер Dego „подключает" пищалки на 2,5 кГц. Главным во всей этой полифонии является уже упомянутый процессор Apline РХА-Н701.

ТЫЛОВЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Чтобы избавиться от резонансов, задние крылья Соорег'а с особой тщательностью обработали демпфирующими и шумопоглощающими материалами. По задумки конструкторов тут должны стоять динамики относительно небольшого типоразмера, но инсталляторы решили разместить в этом месте 16-сантиметровые Dego Master 2000MW. Внешне мощь головок подчеркивает фактурный гриль, из-за которого видна только половина диффузора.

ЗАДНИЕ КРЕСЛА

Место для сабвуфера в Mini найти не так-то просто. В результате инсталляторы остановились на исключительно компактном 10-дюймовом сабе Alto Mobile Falstaff, альтернатив которому на рынке, в общем-то и нет. Динамик разместили под задним сиденьем. Таким образом, низкочастотник не занимает полезное пространство в машине.

МАРАФЕТ

Инсталляция построена с использованием кабельной продукции „Чернов аудио", все провода упакованы в „гофру" и расположены таким образом, чтобы не ловить помехи, идущие от штатной проводки. Установщики старались прокладывать новые кабели не ближе, чем в 5 сантиметрах от уже существующих. Ну и напоследок нельзя не упомянуть о работах по перешивке салона, которые также входили в список поставленных владелицей задач. А как же сохранение оригинального интерьера, спросите вы? Да хорошо все с салоном - посмотрите на фотографии, убедитесь сами. Вставки из алькантары появились на всех сиденьях, дверях и приборной панели, этим же материалом обтянуты стойки и потолок. При этом мастера подошли к делу достаточно деликатно, чтобы не задеть главное - спортивный имидж Mini, совмещенный дизайнерами англонемецкой компании с неизменным для BMW налетом роскоши.

Источник: журнал Car&Music, апрель 2008. Текст Георгий Белов, Фото Алексей Трошкин, студия URT-Tuning


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru