• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Шоу-рум/Инсталляция. BAYLINER 285. Звуковой шторм

30.04.10, Журнал "Car & Music"

Сотня долларов - это много или мало? Сегодня, пожалуй, совсем немного, а полвека назад сумма получалась более чем солидная. В 1961 году американец Джон Орин Эдсон потратил сто долларов, чтобы купить - угадайте что? - слово «Bayliner».

Строго говоря, «Bayliner» - это было уже не слово, а торговая марка, но для мистера Эдсона она стала чем-то большим - талисманом, которой помог мелкому бизнесмену подняться в четвертую сотню Forbes с состоянием, превышающим миллиард долларов. К тому моменту заветное слово украшало борта не одной сотни яхт, а одноименная компания числилась в списке лидеров на рынке предметов роскоши. И как вы думаете? Стоило это слово какой-то несчастной сотни? По двенадцать с половиной баксов за букву - недорого, чего уж там. К сожалению, мистер Эдсон не слишком усердствовал по части оборудования своей продукции музыкальной и мультимедийной составляющими - этим до сих пор приходится заниматься другим специалистам. Строительство таких инсталляций на яхтах -занятие довольно специфическое, хотя бы потому, что, в отличие от домашних и автомобильных систем, здесь нет устоявшихся правил и канонов, которым волей-неволей приходится следовать. Более того, если салоны всех автомобилей устроены примерно одинаково, то лодки куда более разнообразны: это может быть и маленький скоростной катер, и здоровенный плавающий коттедж на несколько комнат. Соответственно, и решения в каждом конкретном случае должны быть если и не уникальными, то уж оригинальными наверняка. В этом отношении установщик, берущийся за оборудование яхты, в чем-то напоминает придворного живописца эпохи ренессанса -учить его орудовать кисточкой коронованные модели, понятное дело, не пытались, но свобода творчества была жестко связана с результатом. Понравился портрет - мешок золотых, не понравился - выгонят в шею, причем в отдельных случаях головы на этой шее могло уже и не быть. Теперь нравы стали помягче, но общий принцип по-прежнему в действии - потерять репутацию намного проще, чем заработать.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО

На палубе балом правит МРЗ-ресивер Clarion DXZ778RUSB. В каюте центром системы стал его «коллега» марки JVC, способный воспроизводить видеосигнал.

САБВУФЕР

Под сиденьем капитана разместили сабвуферную головку Polk Audio db1240. В качестве акустического оформления используется закрытый ящик объемом 25 литров. Низкочастотник работает в тандеме с двухканальным усилителем Adagio BST 250.2.

ЦЕЛИ И СРЕДСТВА

Этот Bayliner 285 - уже вторая яхта, которую ее владелец пригнал в студию «Интэкс» (к слову о репутации). По большому счету, его требования сводились к следующему: сделать надо то же самое, что и раньше, а если получится, даже еще лучше. «То же самое» в данном случае означало - будущая система обязана играть красиво, громко и долго. С таким расчетом планировали архитектуру инсталляции и подбирали компоненты. Выбор установщиков пал на двухполосные компонентные комплекты Art Sound из серии Aura, обладающие необходимым сочетанием силы и выносливости, а также оптимальной для «лодочных» инсталляций конструкцией. Диффузоры мидбасовых динамиков выполнены из нечувствительного к влаге хромированного углеволокна, в центре мембраны - вогнутый колпачок, пресекающий попадание воды вовнутрь. Чтобы как следует озвучить палубу, потребовалось три комплекта, два Z5 для постройки фронтальной акустики и один Z6 - на тыловую. Напитать все двенадцать динамиков энергией помогает четырехканальный усилитель Adagio BST 150.4. Кстати, изначально инсталляторы пробовали задействовать ламповую модель этой же марки, но возникли определенные трудности с питанием - прожорливость компонента привела к тому, что при выключенном двигателе он наотрез отказывался работать. В результате решено было остановиться на более привычном усилителе АВ-класса. О схеме подключения динамиков мы поговорим чуть позже, а пока мысленно заглянем под сидение капитана и обнаружим там гриль, под которым скрывается 12-дюймовый сабвуферный динамик Polk Audio db1240. Его номинальной мощности - 360 Вт, способной, по данным производителя, при необходимости возрасти до 720 Вт, -вполне достаточно, чтобы обеспечить на палубе необходимый уровень давления на низких частотах. Отведенный ему сигнал проходит через двухканальный усилитель Adagio BST 250.2. Работает низко-частотник в закрытом ящике объемом 25 литров. Центром этой части системы стал МРЗ-ресивер Clarion DXZ778RUSB.

АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В КАЮТЕ

В помещении создавать такое же ураганное звучание, как в кокпите, никакой необходимости не было - все-таки здесь владелец проводит время более спокойно. Поэтому оба инсталлированных в "спальне" комплекта АС Morel подключили непосредственно к головному устройству.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС ПАЛУБЫ

Вдоль ветрового стекла выстроились динамики двух компонентных комплектов Art Sound Aura 16. Для каждой мидбасовой головки соорудили пятилитровый закрытый объем, наполненный акустическим синтепоном. Главная особенность такой схемы размещения АС в том, что передняя панель и стекло создают рупорный эффект, благодаря которому заметно повышается громкость звучания компонентов. Все фронтальные динамики питаются от двух каналов усилителя Adagio BST 150.4.

ТЫЛОВЫЕ АС ПАЛУБЫ

Функцию тыловой подзвучки, как и во фронтальных АС, выполняет комплект Art Sound Aura Z6. Динамики получили в свое распоряжение два канала усиления, а «разведением» частотного диапазона между твите-рами и мидбасами занимаются штатные кроссоверы.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Хозяину этой лодки был нужен яркий, чистый и громкий звук...»
СЕРГЕЙ МАТВЕЕВ, руководитель студии
Как правило, владельцы яхт неплохо разбираются в звуке и четко понимают, что хотят получить в результате. Хозяину этой лодки был нужен яркий, чистый и громкий звук, причем компоненты следовало выбирать надежные, способные без потерь вынести долговременную нагрузку. Большую часть использованных тут решений мы уже неоднократно опробовали на других проектах, так что работа прошла без неприятных сюрпризов.

ПРОВЕРЕННАЯ СХЕМА

Итак, вернемся к динамикам. Фронтальные АС тут построены на двух комплектах Art Sound Aura 16, размещенных вдоль стекла, которое, по аналогии с автомобильной компоновкой, можно назвать лобовым. Подобная организация системы уже стала одной из визитных карточек студии. Суть в том, что передняя панель и стекло, имеющее сильный наклон в сторону салона, создают рупорный эффект, заметно увеличивая громкость и без того не слишком тихих Z6. Чтобы полностью раскрыть потенциал мидбасовых динамиков, их следовало обеспечить соответствующим рабочим объемом. Поначалу установщики надеялись «наскрести» по восемь литров на каждую головку, но свободное пространство оказалось в дефиците. В конечном счете НЧ-динамики поселились в пятилитровых корпусах, заполненных акустическим синтепоном. Установленный в задней части кокпита третий комплект призван выполнять функцию подзвучки. При этом каналы усилителя Adagio BST 150.4 установщики поделили между головками по-братски: два выхода достались тыловому комплекту, еще два - фронту. Дабы выходной мощности хватило на все восемь динамиков, их подключили параллельно, с нагрузкой на усилитель 2 Ом. Распределением рабочих диапазонов во всех трех комплектах заведуют штатные кроссоверы.

ПО КАЮТАМ

Вторая система расположена в каюте и устроена несколько проще той, что работает на палубе. Коль скоро проводить дискотеки в недрах яхты никто не планировал, тут оказалось достаточно разместить пару компонентных комплектов - Morel и DLS. Кстати, здесь же, внизу, можно обнаружить корпус, в котором покоятся усилители, работающие на акустические системы палубы. Что до динамиков нижней зоны, то им, по мнению установщиков, запредельная мощность ни к чему, так что все Morel здесь работают непосредственно от встроенного усилителя головного устройства. Центром радости и источником наслаждений в каюте стал DVD-ресивер JVC, работающий в паре с чейнджером этого же бренда. Поскольку это помещение предназначено для расслабленного и относительно тихого времяпрепровождения, а без визуального сопровождения современный человек этого не мыслит, видеосигнал с головного устройства вывели на телевизор.

ЗЕМЛЯ И ВОДА

Как можно заметить, обе системы на этой яхте построены исключительно на автомобильной технике. По мнению установщиков, компоненты специализированных «морских» серий зачастую не соответствуют представлениям об оптимальном соотношении цены и качества. Проще говоря, те, что хорошо звучат, стоят значительно дороже автомобильных аналогов, а те, что без особых проблем вписываются в бюджет, играют «за пределами добра и зла». Практика студии «Интэкс» показывает, что даже созданной для машин акустике будут нипочем и шторма, и соленые ветра, если ставить ее умеючи.

Источник: журнал Car&Music, январь-февраль 2009. Текст Георгий Белов, фото Алексей Трошкин. Студия ИНТЭКС.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru