• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Шоу-рум/инсталляция. Honda Goldwing. Два этажа звука

26.05.10, Журнал "Car & Music"

Основные принципы построения звуковых систем на мотоциклах определены уже достаточно давно, другое дело, что дьявол тут скрывается в деталях. При всем разнообразии тюнинговых элементов, поставляемых многочисленными ателье, высококачественных музыкальных компонентов, разработанных специально для мотоциклов, пока не видно, поэтому приходится адаптировать автомобильные.

Оснащение Goldwing дополнительным оборудованием -это всегда конфликт желаний и возможностей. С одной стороны, последнее поколение легендарных туриеров уже в базе комплектуется вполне приличным для семейства двухколесных 1300-ваттным генератором. С другой -истинный голдовод без особого труда нашел бы применение всей выходной мощности небольшой электростанции. Кому не хочется поставить комплект динамиков, достаточный для проведения стадионного концерта, и набор осветительных приборов, которого хватило бы на поселок городского типа? Всем хочется. В результате на свет рождаются системы, вынуждающие генератор чуть ли не постоянно выкладываться на полную мощность. Как нетрудно догадаться, в таких условиях жизнь его тяжела, но, к счастью, коротка. Впрочем, это мало кого останавливает. Самая «прожорливая» часть системы - это, разумеется, музыкальная. Например, в данном случае на ее долю приходится до 1,2 кВт, все остальное (лампочки всех сортов и видов, а также охранная система) питаются оставшейся сотней ватт.

ДВУХЭТАЖНАЯ «ГОЛДА»

Частотный диапазон выше 400 Гц отыгрывает одна связка компонентов, все что ниже - другая. Такая «двухэтажная» архитектура уже стала чем-то вроде визитной карточки студии Golda-Tuning. На «первом этаже» встречаем цифровые усилители Alpine серии PDX в паре с динамиками Hertz, на втором - Audison и Focal соответственно. В случае с Hertz решающую роль играют ее весьма неплохие способности по части воспроизведения низкочастотного диапазона, а применительно к мидбасам в дело вступают еще и соображения коммерческого толка - HV 165 продаются отдельно, а не комплектом, так что на свалку попадает лишь коробка, без лежащих внутри твитеров и кроссоверов. Что касается усилителей PDX, то их полюбили за высокий КПД и точное, неокрашенное звучание, хотя доверять им высокочастотную составляющую установщики студии все же не решились, оставив ее для щепетильного Audison SRx2. Теперь пара слов об АС «со второго этажа». Вообще подбор автомобильных динамиков для установки на мотоцикл - занятие в некотором роде творческое, в том смысле, что работать им придется не в замкнутом помещении салона, для которого их и создавали, а на открытом пространстве. И тут как нельзя кстати приходятся твитеры с металлическими мембранами: в машине они могут показаться несколько звонкими, зато в случае инсталляции на байке этот недостаток обращается достоинством - избыточную резкость поглощает то самое открытое пространство.

ТЫЛОВЫЕ АС
В задней части мотоцикла соседствуют Focal 100 CVX и поддерживающий его «снизу» Hertz HV 165. Что касается первых, то скромным 10-сантиметровым коаксиалам вполне достаточно внутреннего объема их корпусов, а вот под нужды мидбасов выделили весь объем центрального кофра

УСИЛИТЕЛИ
В системе задействовано три усилителя. Коаксиальные динамики, на долю которых выпало воспроизведение частот выше 400 Гц, обслуживает двухканальник Audison SRx 2, две пары мидбасов подключены к компактному четы-рехканальному усилителю Alpine PDX4.W0, а моноблок Alpine PDX1.600 работает, как нетрудно догадаться, на сабвуфер.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО
МРЗ-ресивер Sony МЕХ- 1GP тут расположен в центральном кофре, а точнее под ним - в самом грузовом отсеке можно обнаружить только переднюю панель, предусмотрительно защищенную специальной крышкой. Для удобства управления все основные функции продублированы на дополнительном пульте из морской серии этого же бренда, расположенном на бензобаке.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС
В передней части мотоцикла можно увиоеть коаксиальный комплект Focal 130 CVX, каждый динамик которого играет в закрытом корпусе объемом 2,8 литра, а также мидбасовые головки Hertz HV165, работающие на панель акустического сопротивления. Для создания полноценных корпусов под НЧ-звено тут попросту нет места.

В ТЕСНОТЕ

С акустическим оформлением тоже не все просто. Человеку неискушенному может показаться, что под широким передним обтекателем скрываются настоящие залежи установочного пространства, но достаточно его снять, чтобы убедиться в обратном - большую часть объема инженеры Honda с успехом использовали под собственные нужды. В результате рабочие объемы передних коаксиалов получаются невероятно причудливыми по форме и заставляют вспомнить школьные уроки физики, на которых шла речь о сообщающихся сосудах. При всем старании удается набрать по 2,8 литра на каждый динамик, при том, что для базовых головок было предусмотрено примерно по 2,3 литра. Не слишком разгуляешься, одним словом. Фронтальным мидбасам и вовсе предложить нечего -эти компоненты играют на панель акустического сопротивления. В тыловой части системы с объемами немного проще: в распоряжении мидбасов оказывается весь внутренний объем кофра, с которым соединены их 2,7-литровые подиумы. Что касается «второго этажа», то здесь задействованы 10-сантиметровые коаксиальные головки Focal 130 CVX, которым запредельное рабочее пространство, в общем-то, и не требуется. Вполне достаточно штатных 2-литровых подиумов.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Никаких сюрпризов не было...»
СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВ, директор студии Golda-Tuning
В целом мотоцикл построен по хорошо отработанной схеме, все эти компоненты мы уже неоднократно использовали, и никаких сюрпризов по этой части не было. Как обычно, мы старались сделать систему компактной, используя скрытое установочное пространство. Что касается внешних доработок, то заказчик хотел получить эффектный, но при этом довольно строгий и стильный Goldwing, этим объясняется выбор цветов отделки.

БОЛЬШОЙ БАРАБАН

За самую низкую часть звукового спектра отвечает 12-дюймовая сабвуферная головка Hertz ES 300, которую поместили в правом боковом кофре. Тут есть один серьезный технологический момент. Коль скоро под рабочий объем задействуется все пространство багажного отделения, конструкция короба должна быть разборной, иначе некоторые простые операции, такие, например, как замена лампочек в задних фонарях, превратятся хоть и в увлекательное, но на редкость малоприятное занятие. Выход был найден достаточно очевидный, но от этого не менее изящный: боковую крышку корпуса сделали съемной, причем закрепили к остальной конструкции на нескольких саморезах, открутить которые можно за пару минут. Доступ к блоку заднего фонаря тоже стал достаточно удобным. Низкочастотник подключили к своему персональному моноблоку Alpine PDX1.600 и заключили в закрытый ящик объемом около 27 литров.

ВОЛЬТМЕТР
Одно из любопытных решений - вольтметр, сделанный из шкалы 1,5-фарадного конденсатора, который также задействован в системе. Последний установлен скрытно, так что дисплей ему без надобности, а вольтметр обладателю Goldwing очень даже пригодится

САБВУФЕР
Низкочастотный динамик Hertz ES 300 работает в закрытом 27-литровом объеме. Сабвуфер разместили в правом кофре, где он занял фактически все отделение. Для облегчения доступа к внутреннему пространству кофра конструкцию сделали разборной, причем демонтаж боковой стенки можно осуществить всего за несколько минут.

ГЛАЗАМИ УСТАНОВЩИКОВ

САБВУФЕР
Корпус под 12-дюймовую сабвуферную головку выполнен по смешанной технологии - с использованием фанеры и композитных материалов. Так, основу формы крышки создают две фанерные детали, скрепленные между собой, обработанные полиэфирными смолами и обтянутые с наружной стороны карпетом. Доступ к блоку заднего фонаря можно получить, сняв крышку и открыв расположенную внутри ящика заглушку.

ОБЪЕМЫ ФРОНТАЛЬНЫХ ДИНАМИКОВ
Чтобы обеспечить фронтальные акустические системы необходимым рабочим объемом, приходится создавать несколько соединенных между собой корпусов, для более простых решений под обтекателем Goldwing попросту нет места. Есть, конечно, и более легкий путь - снабдить динамики ПАСом или заставить работать в штатных объемах. Но на качестве звучания это отразится не лучшим образом.

СКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА

Когда речь заходит о ресивере, мы нередко используем оборот «во главе системы», что, в общем, оправдано как со смысловой точки зрения, так и с визуальной - все-таки в большинстве случаев ГУ размещают на самом видном месте, в центре консоли. В данном случае придется выразиться как-то иначе, потому что здесь источник звука установлен в тыловой части мотоцикла -центральном кофре. То есть, прямо скажем, не «во главе». Его функции возложили на однодиновый МРЗ-ресивер Sony МЕХ-1GP, одно из важных достоинств которого - способность взаимодействовать с родственным блоком дистанционного управления Sony RM-X55M из морской серии, он позволяет вспоминать о собственно ресивере,только когда надо заменить диск. МЕХ-1 GP упрятали под обшивку пола центрального кофра, оставив на виду лишь переднюю панель, да и ту прикрыли дополнительной крышкой, все-таки владелец будет использовать грузовые отсеки по прямому назначению. Кстати, под тем же полом нашлось место еще и для полуторафарадного конденсатора.
Интересный момент: поскольку спрятанному в недрах мотоцикла «кондеру» шкала ни к чему, ее сняли и установили в передней части мотоцикла, попутно превратив в вольтметр - для прогулочных мотоциклов с мощной музыкальной системой штука крайне полезная. Ну и заканчивая рассказ о системе, вернемся к тому, с чего начали - электричеству. Все соединения здесь выполнены на продукции Tchernov Audio Cable. Коль скоро головное устройство и усилители расположены по соседству, межблочные соединения очень короткие. Те провода, что нужно было провести в переднюю часть мотоцикла, протянули вдоль верхней части рамы. Единственной проблемой на их пути мог стать бензонасос, расположенный непосредственно под сиденьем водителя, но обошлось без наводок.

ТЕКСТ ГЕОРГИЙ БЕЛОВ
ФОТО АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН
СТУДИЯ GOLDA-TUNING

Источник: журнал Car&Music, июнь 2009


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru