• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. Hyundai Accent. Реконструкции

21.06.10, Журнал "Автозвук"

Где наш папа?..Да вот он, около машины, конечно...Действительно, по образованию я инженер строитель. По специальности и нынешнему профилю работы — конструктор. Но какими конструкциями, а главное — реконструкциями предстоит заниматься в свободное время, предположить не мог...

До мая 2005 года, когда я купил первый в своей жизни автомобиль, Hyundai Accent. Начитавшись и навидавшись, как делают люди, решил поставить музыку. Сначала думал, отделаюсь заменой штатной «головы» недорогой магнитолой (JVC 517), закатаю шумкой и виброй передние двери, поставлю недорогие динамики (Alpine SXS-1757) и буду наслаждаться. Как бы не так. Нет, некоторое время наслаждался, но уже спустя полгода начал реконструкцию. Передняя акустика была сменена на Ural Warhead 1625. Точнее — мидбасы Warhead, твитеры сразу поменял на Seas HT615. Недорогие, в принципе, головки, но от очень авторитетной фирмы, до сих пор считаю, что эти пищалки имеют мало конкурентов в «бюджете». Тогда же был куплен усилитель с расчётом на поканальное включение — DLS CA450.
Мне сразу захотелось все это добро красиво установить. Сейчас даже смешно вспомнить, как трудно было решиться сверлить отверстия в обшивке. Усилитель был закреплен в нише правого крыла на каркас из алюминиевого профиля и закрыт фальшпанелью. Надо отметить, что усилитель этот оказался достаточно «горяч» и с приближением лета периодически стал уходить в защиту от перегрева, так как громко послушать я люблю. Ну, сказал я себе, для конструктора это не проблема. Врезаем два кулера роторного типа в самый низ панели — и вопрос с перегревом решён.

Хорошая, в принципе, идея - кондиционировать питание ГУ. Но почему-то не срослось...

Другая хорошая идея, центральный канал в виде "звукового прожектора". Здесь все срослось, но, как оказалось, это - не мой путь

Чтобы не пропадало место, был построен другой подлокотник...

...на 60 дисков

Первая версия подиумов в дверях. Горб на 1 кГц, да и отделка меня перестала устраивать. Второй вариант выглядит намного лучше, но с горбом справиться не удалось

Так выглядел салон "доящичного" периода


Далее, понимая, что последующее развитие системы неизбежно, купил Denon A100 «на вырост», и надо сказать — не зря. С тех пор у меня вопрос по ГУ закрыт. Только одна задумка пока не реализовалась: я решил, что для кондиционирования питания головного устройства хорошо будет повесить в цепи питания небольшую буферно-фильтрующую ёмкость, составленную из батареи электролитов, шунтированных плёночными конденсаторами. Однако что-то «не сложилось», после установки буфера-фильтра в системе, наоборот, пошли сильные наводки. Так что здравую идею я отложил до лучших времен.
Идея поучаствовать в автозвуковых соревнованиях родилась спонтанно. В этом большей частью «виновен» мой друг Сергей Дудин (сейчас уже дипломированный судья ЛАС). Помнится, уговаривал он меня долго, и я, хоть и остался уверен, что мне там ловить нечего, наконец решился. Причём на заёмных, так сказать, средствах. Это значит: у знакомого был взят напрокат усилитель Brax 2400, на роль саба найден Audiobahn (сейчас уж модель и не вспомнить), рассчитан ящик, все это добро просто «закинуто» в багажник, с тем мы и отправились в Челябинск. Третье место в классе было неожиданным результатом для многих, в первую очередь — для меня самого. Ведь класс «До 1200 Вт» был самым многочисленным и именитым. Один только Porsche Cayenne Сергея Мишкина чего стоил...

Душераздирающее зрелище: лобзик крушит результаты собственных трудов

Металл двери стал опорой для мидбасовых ЗЯ, внутрь двери они не заходят

Первый слой - из карпета. Я объяснял, почему

Формование задней стенки и опоры динамика

Теперь наращивается наружная стенка

Готовая оболочка и портик ФИ, загнутый, чтобы поместился внутри

Окончательная примерка на дверь

Дверные боксы с отделкой


И вот тут понеслось. «Бракс» был отдан обратно хозяину, ему на смену пришел Eton PA1054, усилитель тоже знатный, пусть и далеко ему до «Бракса», зато и цена вменяемая (у «Браксов», если кто не интересовался, невменяемая по любым меркам). В нем тоже имелась возможность поканального деления по частотам.
Далее было решено изготовить подиумы для мидбаса и облагородить весь инстал в целом. Нужно отметить, в том варианте системы было использовано несколько интересных решений, например — центральный канал на базе динамика AD 35, установленного в объёме 0,8 л в подлокотник между передними сиденьями.
Предназначался центральный канал прежде всего для более правильной фокусировки инструментов, задача была — максимально сдвинуть сцену со стоек на середину (этим грешат много двухполосных систем). В принципе — вещь полезная, но кто знает, как он работает, поймут, почему от центра я в итоге отказался. Поймут и те, кто жертвует своими процессорами и переходят на «passive». Другой всё-таки звук у «чистого стерео», несмотря на формальные огрехи. Но справедливости ради надо отметить: центральный канал в испытанной мной конфигурации — вариант для соревнований замечательный. Сцену с его помощью можно двигать очень существенно. А если его на отдельный усилитель... В общем, для желающих — подумать есть над чем. А то, что я отказался, так это по личным вкусовым основаниям, они не всем указ.
Жалко только было лишаться подлокотника, решил его использовать в другой роли и встроил внутрь бокс на 60 компакт-дисков. Для его изготовления был куплен обыкновенный настольный пластиковый бокс с выдвижным отсеком под CD, у него позаимствован только механизм выдвижения лотка. Корпус изготовил новый, так как родной просто не проходил между передних сидений. Сейчас достаточно просто надавить на крышки, и лоток с 60 дисками выезжает прямо под руку. Удобно? Кто бы спорил...
Но задачей номер один стало оформление для мидбаса. В какой-то момент это превратилось в гордиев узел всего проекта. Дело в том, что после изготовления подиумов под мидбас у меня в системе появился горб на частоте около 1 кГц, причем довольно ощутимый (+6 дБ). Понятно... за динамиком обнаружился тоннель, образованный стенками подиума. Да и отделка была выполнена наспех. Не мой вариант.
Бороться с горбом на АЧХ с помощью эквалайзера — не наш метод, меньше всего мне хотелось вносить в тракт лишние устройства. Идея была подавить этот горб акустическим оформлением. Попытки были разные — от переделки подиумов и устранения «тоннельного эффекта» до изготовления нескольких моделей резонаторов, рассчитанных на частоту 1 кГц и призванных «погасить» горбик. Ничего не помогало... Максимум, чего я добился — сгладить горб до +3 дБ, но и это резало мне слух просто невыносимо. Неудивительно — основной информативный диапазон...

Один из двух модулей-сабвуйеров. Второй - зеркальный

Оба модуля с панелями усилителей в багажнике

Отделка: здесь хорошо видно части объемов, уходящие внутрь крыльев

Первый вариант отделки, карпет

Следующий вариант. Уже сейчас ясно, что не последний...


Благодаря помощи Руслана (известного в интернет-форумах как RRRRR) из Японии были привезены довольно редкие мидбасы Alpine DLX-Z17W. Но с ними недостатки системы стали слышны еще сильнее. Акустика, кстати, очень интересная. При довольно внушительных басовых возможностях я был просто удивлен её динамикой и очень выразительной серединой (что для меня было очень важным вопросом после «Уорхедов»). «Уралам», конечно, надо отдать должное — динамики за свои деньги просто золотые. Да и басовые возможности тоже впечатляли, но это было не столь важно — с басом у меня как-то всегда удавалось. В общем, хорошее впечатление оставили. Один из судей на самых первых соревнованиях сказал: «Я никогда никого не хвалю, но тебе скажу: такой правильный тональный и тембральный баланс в машине большая редкость, однозначно лучший в классе, я бы даже не стал ничего менять». Я, правда, его послушал лишь отчасти и менять всё же решил. Нельзя стоять на месте...
Сил бороться с горбом уже не было, об участиях в соревнованиях 2008 года я даже и не думал. Выходов было два: уйти в трехканальную систему или... сделать ЗЯ в дверях.
Простых путей мы не ищем. Я взял и вырезал с обшивки готовые подиумы. Даже на видео снял, помню, как лобзиком кромсаю плоды многомесячного труда. А красивые были подиумы, скажите...
Новые динамики были обмеряны, и под них рассчитаны два варианта оформления, оба, надо сказать, немаленького объёма. Получилось: или ЗЯ 14 л, или ФИ 15,6 л с тоннелем 50 х 100 мм, что давало настройку на 50 Гц. В такой объем, в принципе, можно было смело установить и 8-дюймовый мидбас, но ушла бы та скорость, с которой сможет играть 6,5-дюймовый мидбас, а глубина басов обещала быть достойной и с «Алпайнами» в таком объеме. В общем, опять понеслось. Три месяца ушло на изготовление ящиков, много было сомнений в ограничении функционала, пугал вес конструкции, вопросов имелось много, но результат, который получился в итоге, заставил про них забыть. Я был просто поражен тем, что можно получить в машине. Слышал, конечно, системы с фронтальными ЗЯ, но там объём был гораздо меньший, а звук — не такой глубокий. У меня, как я считаю, получилось совместить мощь и интеллигентность. Сравнивали звучание в варианте ЗЯ и ФИ, в итоге выбрали «фазик». Но, в конце концов, пенопластовый кубик объемом в полтора литра и заглушка превратят ФИ в ЗЯ в любой момент.
Делалось все по текстильной технологии, но с вариациями. Под рукой не оказалось стекловолокна, тогда была найдена ткань достаточно плотная и совершенно не подверженная растяжению (похожа на джинсовую), она и пошла в дело. Для формирования задней стенки по контуру двери первым слоем был использован карпет, он не пропитывается полностью, и задняя сторона не прилипает к металлу двери. А после застывания получается «каркас» будущей задней стенки.
Далее все наглядно показано на фото. Просто набираем объём, не выходя за рамки разумного. Скажу честно: объем делал максимально большим, не думал, что попаду в десятые литра, но попал. Повезло.
Вопрос с отделкой встал очень остро, обтягивать не хотел. Флокировать — тоже не вариант, непрактично. Решено было покрасить краской на виниловой основе. Я так понял, что подобной краской красят многие пластиковые детали в авто при реставрации, она очень пластичная. Подбирали цвет и красили профессионалы. Заморачиваться с фактурой пластика не стал (как в случае покраски подиумов), но получилось эффектно.
Вопрос с сабвуфером возник не сразу: мидбасы отыгрывали от 50 Гц уверенно, без признаков перегрузки, многие, кто слушал, спрашивали: «Что это у тебя саб не очень глубоко играет?» А его на тот момент и не было, оттого и «неглубоко». Но теперь надо было сделать, чтобы было глубоко, а вопрос мидбаса и его оформления закрыт, если не навсегда, то очень надолго.
На сабовое звено были куплены два SWR-1022, тогда же началась стадия «багажного отделения». Долгое время я обдумывал концепцию размещения и конструкции. Мне не хотелось жертвовать функциональностью багажника и в то же время хотелось нестандартного решения.
Решено было сделать два закрытых ящика, расположенных по периметру багажника, максимально заимствующих объём в крыльях и не мешающих иногда перевозить что-нибудь длинное. Габариты и монтажную глубину упомянутых сабвуферов все прекрасно знают, установив их стандартным способом, я бы просто не влез в габарит по высоте, поэтому сабы были установлены горшками вверх в дальних углах багажного отделения. Усилители планировалось закрепить на стенках, которые были выполнены с ящиками как единое целое. На сабвуферное звено у меня уже был заготовлен довольно неплохой аппарат — двухканальный усилитель Audiobahn А3201Т.
То, что получилось в итоге, вы можете видеть на фото. Объем ящиков — около 22 л, при этом зрительно конструкция выглядит достаточно «легко».
Не давала, однако, покоя мысль, что я не смогу обеспечить достойный контроль этим головкам. 320 Вт «Аудиобана» им явно было мало. Да и самого низа, надо отметить, не было. Буквально совсем недавно им на замену пришли два недорогих сабвуфера Audio Art RW10, с ними стало гораздо легче, и в прямом, и в переносном смысле. Я получил и скорость, и глубину, по крайней мере на данном этапе меня это устраивает. Эксперименты с новыми сабвуферами ещё продолжаются, последний вариант, на котором я остановился — последовательное подключение двух головок (по 4 Ом) с подключением к усилителю в мостовом режиме. В 8-омном включении гораздо интереснее играет, с лучшим контролем.
Реконструкция, однако, продолжается. Новый этап включает установку в тонкие стойки «Акцента» твитеров Scanspeak 6600, расчет и изготовление пассивных кроссоверов и переход системы в «pure passive». Сколько ни слушал систем с активной фильтрацией — не моё. Я лучше пожертвую правильной сценой для натуральности звучания.
В принципе, на данном этапе это все, что можно было рассказать о моем сравнительно недавнем увлечении. Хотя можно было бы рассказать и то, что я три раза переделывал стойки с твитерами: то меняя направление, то не удовлетворившись качеством отделки;как проводил опыты с «шнурками», акустическим оформлением мидбасов в дверях, лампами накаливания в фильтрах ВЧ динамиков... Всего даже не припомнишь, да я думаю, не вам, уважаемые любители автозвука, рассказывать, сколь тернист наш путь. Дальнейшие выступления на соревнованиях особого успеха не приносили, что немного странно. После того как судьи выходили из машины — всегда были лестные отзывы, а формальные оценки за ними как-то не поспевали. Ну да ладно, не за званиями гоняемся.
Сейчас у нас уже есть команда единомышленников — VoodooBeat, «под флагом» которой мы выступали на автозвуковых соревнованиях ЛАС в конце сезона 2008 г. Если успеем доделать все то, что запланировали на весну этого года, увидите нас на мероприятиях Уральского региона.

SUM
Тип системы: аудио
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Denon DCT-A100
Усилители: Eton PA1054, Audiobahn А3201Т
Акустика: Alpine DLX-Z17W, Seas H615
Сабвуфер: Alpine SWR-1022

Родион Салдаев, Магнитогорск

Источник: журнал Автозвук, 05/2009.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru