• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Шоу-рум/мастер-класс. SOLист тусовки. Golf IV - звук для всех и для себя

25.06.10, Журнал "Car & Music"

Интернет-клубы сейчас есть практически у каждой марки, а то и модели автомобиля. Наряду с вполне экзотическими сообществами (каким является сообщество владельцев автомобилей BMW Alpha) существует и масса клубов более доступных автомобилей. Сегодняшние герои - Александр и его Golf - являются активистами клуба владельцев автомобилей Golf четвертого поколения.

Четвертое поколение Volkswagen Golf стало своеобразным вторым дыханием после относительно провальной предыдущей серии (да простят меня владельцы оных Volkswagen'oв) - машина стала не только современнее с точки зрения дизайна, но и существенно безопаснее, а также комфортнее и с более богатым оснащением. Естественно, у такого автомобиля никак не могло не появиться множества поклонников. Кстати, двадцатипятилетие выпуска автомобиля Golf пришлось именно на время производства mk IV. Оставим в покое изменения в конструкции и дизайне по отношению к более ранним моделям, ибо наш журнал, прежде всего, интересует музыкальное оснащение, а оно, по сравнению с предыдущими версиями, существенно шагнуло вперед. К примеру, даже самые простые модели Golf IV оснащались компонентными динамиками популярного типоразмера 6,5 дюйма, которые изначально крепились на металл двери, что не может не радовать меломанов и позволило получить неплохие басовые возможности даже от дешевых штатных акустических систем. Впрочем, обо всем по порядку.

УСИЛИТЕЛИ
Подиум с усилителями чем-то напоминает пульт ди-джея: ручки регулировок, наклонная поверхность, и все это - на сабвуферах: все изменения настрое можно почувствовать не только ушами, но и телом.

БАГАЖНИК
При открытой задней двери внимание прохожих привлекает не только громкая музыка, но и серьезный вид инсталляции, которую смело можно назвать красой и гордостью клуба владельцев VW Golf IV.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Головное устройство Alpine CDA-9812RR практически идеально вписалось в интерьер, а его функциональная оснащенность не только удовлетворила требования владельца, но и оставила задел на будущее.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
За НЧ/СЧ-диапазон отвечают мидбасы от Kicker KS65.2, работающие „indoor" и установленные в подиумах, которые, в свою очередь, развернуты в сторону слушателя, что позволяет уменьшить провал в среднечас-тотном диапазоне. А за высокие частоты ответственны твитеры из того же комплекта, направление излучения которых выбрано таким, чтобы высокие частоты передавались четко.

РОДОСЛОВНАЯ

Александр (владелец этого красавца) является поклонником модели не первый год: до этого ему повезло владеть Golf II, который оставил о себе только теплые воспоминания, поэтому когда встал вопрос о выборе нового авто, он был решен очень быстро - Golf mk IV. После приобретения пошли плановые расходы: смена жидкостей и фильтров, установка новой сигнализации, тонировка и затем уже музыка. И пусть этот Golf не R32 с трехлитровым двигателем под капотом, а „всего лишь гражданский" с мотором объемом 1,6 литра, Саше хотелось сделать из него „гвоздя" тусовки, который неизменно привлекает внимание прохожих и соклубников. Для начала был проведен легкий стайлинг: поставлены диски от Audi, решетка без значка, фары и строгие тюнин-гованные бамперы, поэтому несведущий в„Гольфах" обыватель с первого взгляда ничего и не заметит (ну разве что диски). В выборе и получении этих компонентов Александру очень помог клуб Golf IV: именно там в процессе общения с соклубниками постепенно нарисовался образ будущего проекта - ведь Саша хотел быть не просто активным участником клуба, а одним из самых заметных и ярких представителей, который может представить сообщество и на различных выставках.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА
„Мне удалось воплотить свою мечту..."
АЛЕКСАНДР ЛОЩИНИН,
владелец автомобиля, автор инсталляции
Мне удалось воплотить свою мечту: хорошая музыка в хорошем автомобиле. Очень радует, что большинство работ я сделал сам, а в подборе компонентов помогли друзья из клуба, которые серьезно занимаются музыкой. Сейчас мне чуть-чуть не хватает мощности динамиков, но, во-первых, мне немного приелась система в такой вариации, а во-вторых, это вопрос времени - усиление не за горами.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

А вот с музыкой пришлось попотеть. Головное устройство было найдено достаточно быстро (спасибо друзьям, занимающимися продажей аудио- и видеокомпонентов для автомобиля, порекомендовавшим обратить внимание на модель 9812 от Alpine), надо было лишь определиться с цветом подсветки: у Golf IV приборная панель светится синим цветом, а все кнопки - красным. Было решено поставить лучше вписывающуюся в дизайн панели и получившую великолепные отзывы владельцев Alpine CDA-9812RR. С сабвуфером Александр недолго определялся: услышав и увидев у друга в машине две квадратные „пятнашки" фирмы Kicker, гольфовод настолько „запал" на них, что даже сменил себе ник на форуме клуба на Solobaric, а также заказал и поместил на авто наклейку с логотипом фирмы. Вскоре у другого друга был приобретен Kicker S10L74 в самодельном закрытом корпусе и соответствующий моноблок, рекомендованный производителем, - Kicker ZX750.1. Сабвуфер играл и даже немного давил, что на первое время показалось достаточным, однако вскоре оказалось, что давления все-таки не хватает. Было решено сделать в корпусе фазоинвертор, но так как опыта в проектировке и построении такого типа оформления практически не было, то и результат был предсказуем: сабвуфер не играл так, как требовалось.

ДВА ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОДИН?

Новый корпус Solobaric решил изготовить сам, однако перед этим изучил множество соответствующего материала и искал рекомендации на интернет-форумах любителей автозвука. Учитывая требования и жанровые предпочтения владельца Golf IV, был спроектирован и изготовлен ящик с толщиной стенок в 25 мм, объемом 49 литров и настройкой порта фазо-инвертора на 45 Гц - то, что требуется для системы в стиле„пляжный SPL". Спустя еще некоторое время даже такой басовой поддержки стало не хватать: аппетит приходит во время еды. В результате Александр приобрел еще одну связку S10L74 в паре с ZX750.1 и изготовил точную копию уже имеющегося ящика. Можно поинтересоваться, мол, а почему бы не поставить один общий ящик? А теперь представьте ситуацию: надо сменить проколотое колесо на запаску. Что удобнее и легче вынуть одному: один метровый корпус весом в 50 кг или два весом вдвое меньше каждый? Ответ очевиден. Однако чего-то все равно не хватало.

ПРИКРЫВАЯ ТЫЛЫ

Басовое звено системы получилось внушительным, а вот средне/высокочастотная часть для „игры на улицу" явно проигрывала. Динамики в дверях не позволяли получить слитную картину (о них будет отдельный разговор дальше), поэтому по совету хорошего приятеля, разбирающегося в различных нюансах компоновки компонентов и особенностях звучания, Solobaric решился поставить тыловые динамики непосредственно рядом с сабвуфером. Первоначально Александр хотел внедрить компонентные динамики и даже временно переставил в изготовленные корпуса динамики из задних дверей, однако тот же приятель привел несколько аргументов в пользу коаксиа-лов, на роль которых после недолгого раздумья и осмотра кошелька были выбраны Kicker KS65. После окончательной установки компонентов в багажнике Solobaric'y решительно не понравился стройный ряд корпусов, поэтому было принято решение, противоречащее первому: корпуса сабов Александр объединил в один, по бокам под углом расположились корпуса для коаксиалов, а венчает всю конструкцию подиум с двумя моноблоками и одним из двух конденсаторов Stinger, что вместе напоминает пульт диджея, разве что вертушек не хватает. Второй конденсатор спрятан на задней стенке корпуса. Ради облегчения общего веса машины запаска покинула свою нишу.

ПРОБЫ И ОШИБКИ

Теперь поговорим о том, к чему ближе всего расположен водитель - к фронту. Здесь первоначально обосновались Focal Polyglass 165, однако несмотря на лестные отзывы в прессе и на форумах, Solobaric'y все-таки чего-то не хватало. Замена их на Kicker KS65.2 привнесла в систему то, чего не хватало, - драйва (Focal временно отправились в задние двери, а потом и вовсе покинули авто). Александру хотелось заменить KS65.2 на аналогичные динамики серии RS, но здравый смысл подсказал, что менять можно до бесконечности, а смена фронта потянет за собой и замену усилителя. С последним оказалось тоже не все гладко. Первоначально в системе Slobaric'a поселился Calcell POP 90.4 (участвовавший в нашем тесте и получивший титул „Лучшая покупка"), который был рекомендован многими энтузиастами car audio как аппарат с хорошим соотношением цена/качество. Оказалось, что путь был неверен: цена конечно радовала, а вот звучание - нет. Знатоки посоветовали поставить усилитель подороже и сказали волшебное слово „лампа"... Александр слышал, что ламповый звук очень ценится гуру, поэтому предположил, что привнесение ламп в свою систему поможет улучшить звук, и выбрал усилитель Adagio VAC110.4 (получивший в свое время наши рекомендации) с лампами во входном каскаде. Звучание улучшилось, но все равно оставалось чужим и неприязненным. Хорошо иметь много друзей, которые могут выручить и помочь найти свой путь в аудио. Саша попробовал кикеровский усилитель в качестве пары для фронтальных АС и остался удовлетворен результатом. Поэтому в планах замена усилителя на два мощных двухканальных Kicker: для фронта и багажника.

ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ

Естественно, было бы странно, если бы мы умолчали о немаловажном компоненте системы - проводке. Она была приобретена еще вместе с первым усилителем, однако здесь советы „аудифилов" пошли на пользу: мало того, что длина проводов рассчитывалась с запасом, так еще и сами кабели были с заделом под возможные повышенные требования к качеству и мощности системы. Между головным устройством и усилителями Solobaric применил кабельную продукцию Daxx референс-ной серии (R88), моноблоки связаны между собой Daxx R77, а вот силовые кабели и провода для подключения акустических систем использовали от калифорнийской Art Sound. Также были подготовлены двери и багажник - их„зашумили" в установочной студии. Александр был готов сделать это сам, но на дворе тогда была зима, а ждать теплых деньков не хотелось - надо было срочно ставить фронт.

КЛУБНАЯ PARTY

Собственно, мы подошли к самому главному - звучанию. Снаружи при открытой задней двери мощный, чистый саунд заполняет внушительную площадь вокруг машины. На расстоянии пяти метров невозможно разговаривать, мощный бас бьет в грудь, средние частоты не теряются, а высокие подчеркивают электронные хай-хеты танцевальных треков. Для полноценной поддержки клубной встречи теперь вовсе не обязательно открывать все двери, достаточно воспользоваться задней. Садимся внутрь и для оптимального прослушивания снижаем уровень саба. Если этого не сделать, то есть риск получить головную боль от чрезмерного количества баса. KS65.2 идеально отыгрывают любимые стили Solobaric, а два десятидюймовых „квадрата" обеспечивают быстрый четкий бас, что сложнее получить от динамиков большего калибра. Понятное дело, что система не идеально отыгрывает классику и джаз, однако эти жанры - репертуар совершенно других сочетаний компонентов.

ЖГИ, SOLOBARIC!

Казалось бы цель достигнута: звучание одинаково хорошо воспроизводится как внутри машины, так и за ее пределами. Но спокойствие на тему аудио не является чертой Solobaric. Помимо идеи замены фронтального усилителя у него имеются мысли на тему общего улучшения качества системы с увеличением звукового давления. Однако другими планами Александр делиться с нами не стал, т. к. предпочитает оставить это сюрпризом для всех. Зато теперь каждую пятницу многие владельцы Golf IV, состоящие в клубе, с нетерпением ожидают приезда Александра - это хороший шанс послушать любимую музыку и одновременно пообщаться с соклубниками на свежем воздухе. На строительство системы ушло целых семь месяцев, которые показали, что далеко не всегда можно слепо доверять всему, что пишут знатоки, а важно понять и правильно сформулировать свои желания для получения оптимального результата.

Текст: Евгений Ермолаев, фото Алексей Трошкин.

Источник: журнал Car&Music, сентябрь 2008


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru