• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Шоу-рум/инсталляция. Три цвета индивидуальности. BMW 650 в классической гамме

29.06.10, Журнал "Car & Music"

Музыкальные системы бывают разные... Сложные и не слишком, универсальные и специализированные. Сегодня оцениваем инсталляцию, выполненную под музыкальные запросы владельца автомобиля.

Внимательные посетители последнего Московского автосалона наверняка заметили на стенде компании BMW концепт-кар с кратким, как выстрел, именем - CS. Все понятно: немцы решили подсуетиться и застолбить себе местечко в новом классе дорогих «драйверских» седанов, для которых маркетологи сочинили странное имечко «четырехдверное купе». Звучит несколько дико - примерно как «стиральный холодильник»... Но речь, собственно, не об этом. При наличии свободного времени и фантазии аббревиатуру CS можно как-нибудь расшифровать, но правильнее всего будет увидеть в этом прототипе потомка роскошного BMW 3200 CS, выпускавшегося в середине 60-х крайне ограниченным тиражом -с конвейера сошло чуть больше 600 экземпляров. Но штука в том, что если этот концепт и является сыном упомянутой модели, то разве что внебрачным: официальная традиция склонна считать истинными преемниками 3200-й машины семейства б-series. Это, в некотором отношении - вершина модельного ряда BMW. Владелец без вреда для имиджа может самолично сесть за руль и ощутить все прекрасное, что может подарить автомобиль: скорость, управляемость, комфорт и, разумеется, чувство превосходства... Впрочем, с последним пунктом - проблема: о каком превосходстве может идти речь, когда встречаешь на улице точно такую же «шестерку»? Поэтому нужен «индпошив»... Точнее - тюнинг-ателье.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Проблема - в том, что улучшить BMW не легче, чем тюнинговать платье от Versace: намного проще изуродовать, чем приукрасить. К счастью, бывают и исключения... Конечно, нас интересует в первую очередь музыкальная и мультимедийная составляющая доработок. Напоминаем - владельцу захотелось сделать машину под себя и, соответственно, получить такую инсталляцию, которая будет отвечать именно его музыкальным предпочтениям. Ну а дальше, как говорится, дело техники. Среди всех музыкальных жанров владелец автомобиля предпочитает клубную электронику, да и сам, в свободное от работы время, не прочь покрутить вертушки. Именно под такой музыкальный материал и предстояло строить систему. Ну, а при таком раскладе воздвигать классическую инсталляцию по схеме «фронт плюс саб» смысла не было -сцена в ночном клубе окружает слушателя со всех сторон.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС
К подбору компонентов для фронтальных акустических систем установщики подошли изобретательно. Здесь мы обнаруживаем твитеры Focal TN 47, среднечастотные динамики AD M40-Neo и мидбасовые динамики Hertz Space-8. К счастью эта компания не напоминает трио из басни Крылова про лебедя, рака и щуку.

ТЫЛОВЫЕ АС
Коль скоро система строилась, главным образом, под электронную музыку, тыловая подзвучка здесь как нельзя более уместна. Для ее организации специалисты студии подобрали двухполосный компонентный комплект Focal 100 v2 из серии Polyglass. Мидбасовые динамики и твитеры расположились по соседству.

РАЗНОШЕРСТНАЯ КОМПАНИЯ

Фронтальную систему решено было сделать трехполосной, причем все компоненты подбирали отдельно. За верхнюю часть диапазона отвечают «фока-ловские» твитеры TN 47 из семейства Polyglass с 45-миллиметровыми титановыми мембранами - такие можно увидеть, в частности, в некоторых коаксиальных комплектах этого бренда. Из технических характеристик отметим чувствительность, равную 91 дБ, и способность воспроизводить диапазон от 2,8 до 20 кГц. За средние частоты отвечают мидрейнжи итальянского производителя Audio Development. Модель AD M40-Neo, при чувствительности 88 дБ, способна управиться с частотами от 130 до 7000 Гц - если, конечно, верить технической документации. Ответственность за басовую составляющую возложили на динамики Hertz Space-8 с 20-сантиметровыми диффузорами из бумаги с влагозащитным покрытием. Такой набор призван обеспечить яркое и мощное звучание во фронтальной части системы. Кстати, динамики подключены к усилителям по системе «два с половиной» - твитеры со среднечастотниками работают через кроссовер, а мидбасовым головкам выделили по отдельному каналу.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
"Задача состояла в том, чтобы значительно улучшить качество звучания, учитывая музыкальные пристрастия клиента и при этом остаться на штатной системе управления»..."
ПАВЕЛ ЦОЙ, коммерческий директор студии Auto Couture

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ

Теперь самое время вспомнить и о тыловой подзвучке, которая здесь также построена на компонентном комплекте -правда двухполосном. Зовут его Focal Polyglass 100 v2. Динамики разместили в кузовных панелях, заменяющих в купе задние двери, - по бокам от второго ряда сидений. Как подсказывает практика, владельцы «шестерок» BMW возят тут разве что сумки, которым, в большинстве случаев, качество звука безразлично. Так что единственное назначение этих динамиков - создавать ощущение объема для сидящих спереди. 10-сантиметровые мидбасы с диффузорами из стекловолокна и дюймовые твитеры разместили по соседству и прикрыли черными, в цвет кузова, грилями. Работают они от пары каналов усиления - распределением обязанностей между головками ведает штатный кроссовер. Для воспроизведения ультранизкого диапазона частот установщики подобрали 10-дюймовый сабвуферный динамик Hertz НХ 250, решив, что для небольшого салона двухдверного автомобиля его мощности окажется достаточно. Как и в большинстве случаев, когда речь идет о двухобъемных кузовах (если багажник отделен от салона креслом, как в данном случае), диффузор низкочастотника направили непосредственно в салон, через просвет, открываемый центральным подлокотником заднего дивана. Сам динамик играет в оформлении типа «закрытый ящик». Правда, если заглянуть в багажник, никакого ящика не видно. Зато под прозрачной крышкой с гравировкой можно обнаружить два из трех задействованных в системе усилителей. На корпусах всей троицы значится Hertz. Четырехканальник НР4 целиком отдан в распоряжение фронтальной акустики. Как уже было сказано, одна пара выходов качает мидбасовые динамики, а другая - твитеры и среднечастотники. Тыловой подзвучкой занимается модель ЕР2. В распоряжении сабвуферной головки оказался цифровой моноблок Hertz HP 1 D, способный выдавать 700 Вт номинальной мощности. Головное устройство, не мудрствуя лукаво, решили оставить штатное, тем более что в ключе поставленной перед
установщиками задачи особых претензий к нему не возникло.

УСИЛИТЕЛИ
Через прозрачную крышку установленного в багажнике подиума можно увидеть два из трех усилителей Hertz. В инсталляцию задействованы моноблок, а также двух- и четырехканальная модели. Первый, как несложно догадаться, занимается проблемами сабвуфера, два других - тыловой и фронтальной акустикой соответственно.

САБВУФЕР
Тяжелой артиллерией системы стал 10-дюймовый низкочастотный динамик Hertz НХ 250 из модельной линейки Hi-Energy. Среди основных черт - диффузор из непрессованной целлюлозы, чувствительность - 93 дБ, плюс 450 Вт номинальной потребляемой мощности. Мембрана направлена непосредственно в салон, в качестве акустического оформления - закрытый ящик.

ПО ОДЕЖКЕ

В качестве основной ноты внешнего и внутреннего тюнинга было выбрано строгое, но от этого не менее эффектное сочетание черного, красного и белого. Планируя перекраску и перешивку, дизайнеры сделали акцент на ассиметричное расположение линий, что, в конечном счете, пошло машине на пользу -как минимум с точки зрения оригинальности. Лаковое покрытие уступило место матовому, некоторые мелкие детали, вроде молдингов и грилей перекрасили в фирменные цвета проекта. Новый капот с продольными прорезями воздухозаборников - из металла, а не композитных материалов. Когда мы впервые встретили этот автомобиль на выставке Super Car &Bike, его облик дополняли двери-гильотины, но поездив с ними некоторое время, владелец решил, что от добра добра не ищут, и вернул на место стандартные крепления. В целом, в данном случае мы имеем достаточно яркий (хоть и матовый) проект с музыкальной системой, отличающейся довольно четкой жанровой ориентацией.

Текст Белов Георгий, Фото Алексей Трошкин, Студия AUTO COUTURE

Источник: журнал Car&Music, декабрь 2008


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru