• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Шоу-рум/Инсталляция. Неклассическая классика. Volkswagen Touareg - по домашнему

15.07.10, Журнал "Car & Music"

Примеры, когда при постройке автомобильной системы используются приемы, свойственные в основном специалистам по «домашке» хоть и не часто, но встречаются. Как правило, подобные эксперименты имеют место быть в ходе подготовки соревновательных автомобилей, но иной раз и клиентские инсталляции требуют непривычных решений.

Мы слишком много сделали для того, чтобы спугнуть радость жизни мыслью о противоположности понятий «существование» и «добывание средств к существованию», - сокрушался некогда Генри Форд, хотя уж в его долгой биографии между словами «жизнь» и «работа» всегда стоял знак равенства. Что касается всех остальных, то вернуть эту самую радость жизни можно самыми различными способами, и помимо дайвинга, охоты и туризма не последнюю роль в этом может сыграть хорошая музыкальная система в автомобиле. Все-таки многие из нас проводят в машине больше времени, чем даже дома, не говоря уж про дальние поездки и подводные погружения. Видимо, примерно так и рассудил владелец этого внедорожника, когда решил пригнать его в студию Maxi-Tec для установки хорошей музыкальной и мультимедийной системы. Слово «музыкальной» недаром оказалось на первом месте, хозяин машины знает толк в качественном звуке, а потому компоненты, отвечающие за видео и навигацию, должны были стать чем-то вроде дополнительной функции в «передвижном концертном зале».

ДВУЛИКАЯ СИСТЕМА

Еще на этапе планирования архитектуры будущей системы было решено распилить ее надвое - в том смысле, что мультимедийная составляющая живет одной жизнью, а музыкальная - другой. Связь между ними, разумеется, есть, но лишь в части общих прав на использование фронтальных АС. К мультимедиа мы вернемся чуть позже, а пока сконцентрируем внимание на тех компонентах, которые призваны доставить максимальное наслаждение самым абстрактным из существующих видов искусств - музыкой. Во главу угла тут поставлен CD-ресивер, одно название которого свидетельствует о серьезном подходе к звуковой составляющей - речь идет о Mcintosh МХ406. Устройство это настолько породистое, что ни о каких новомодных технологических штучках, в том числе и возможности управления рулевыми клавишами, речь не идет. Соответственно и место для его установки надо было подобрать таким образом, чтобы «четыреста шестой» и вписался в обстановку Touareg, и был бы все время под рукой - эту идиому в данном случае следует понимать буквально. В результате аристократичный ресивер поставили в нижней части центральной консоли (там до него проще дотянуться), а мультимедийное ГУ в верхней,чтобы экран с навигационной картой можно было рассмотреть, не отвлекаясь взглядом от дороги.

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ГУ
За мультимедийную составляющую инсталляции отвечает Alpine IVA-D106R, расположенный в верхней части центральной консоли. На него выводится сигнал с навигационной системы "Мирком 200", с него же сигнал отправляется на потолочный монитор.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Над CD-ресивером McIntosh MX406 - он здесь в роли первой скрипки - расположен индикатор выходной мощности MPM4000 той же марки. Функция у него исключительно декоративная - создать в центральной части консоли антураж, родственный классическим домашним системам.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Акустическая система опять же двулика, в исключительно музыкальной версии задействованы фронтальные АС и сабвуфер, а для достижения пущего эффекта при просмотре фильмов к ним подключаются еще и тыловые динамики, которые здесь оставлены штатными. Фронтальным АС в данном случае стоит уделить особое внимание. С высокоча-стотниками ситуация довольно понятная: их, как водится, установили в передних стойках. А вот с НЧ-звеном получилось немного сложнее. Сразу стоит оговориться, что для постройки фронта использовался двухкомпонентный комплект Morel Elate-6/2. АС это, что называется, интеллигентные и отношения требуют особого. В первой версии системы мидбасовые динамики не мудрствуя лукаво поставили в штатные места, предоставив в их распоряжение внутреннее пространство дверей. И все бы хорошо, но клиент, познакомившись с системой поближе, начал жаловаться, что в некоторых случаях возможностей этих головок не хватает. В роли «некоторых случаев» выступила рок-музыка с неизменно ее сопровождающим драйвом, который порой не удавалось передать.

ПУТЕМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Из сложившейся ситуации установщики видели два выхода. Первый, относительно простой, предполагал замену 16-сантиметровых динамиков на «двадцатки», благо анатомия дверей Touareg дает возможность провести такую операцию без лишних хлопот. Второй выход позволял оставить прежние головки и получить гарантированно хороший результат, но требовал довольно серьезных работ, причем происходящих по большей части в голове специалиста.
Можно ли превратить двери внедорожника в аналог домашних колонок? При желании можно. Этим, собственно, и занялись. Для начала мидбасы установили в «тестовые» объемы, сооруженные как раз по этому случаю, и услышали именно то, что и требовалось владельцу машины. Создание новой конструкции производилось с применением множества математических расчетов, которые мы тут приводить не станем, зато расскажем о некоторых прочих особенностях. Во-первых, штатные установочные места здесь организованы таким образом, что мидбасовый динамик неизбежно оказывается слегка развернутым вниз. Учитывая, что комплект акустических систем двухполосный и мидбасу волей-неволей приходится отыгрывать среднечастотный диапазон, решение не самое лучшее. Так что, сооружая новый рабочий объем из стеклопластика и МДФ-панелей, установщики стремились направить динамик немного вверх, но так, чтобы это не вредило ни дизайну автомобиля, ни удобству эксплуатации. Но самая любопытная особенность здесь в выборе типа акустического оформления - мидбасы оказались закованными в фазоинверторных корпусах, как раз в этом и раскрывается их сходство с домашними АС. В случае фазоинверторных портов играют роль очень многие факторы, такие, в частности, как их размеры и расположение. В этой машине они получились 40-миллиметровыми в диаметре и были оборудованны семисантиметровыми трубками. Еще раз подчеркнем, что эти цифры не стоит понимать как универсальный рецепт.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС
В передних дверях и стойках разместили двухполосный компонентный комплект Morel Elate-6/2. Самая любопытная особенность здесь - это, разумеется, оформление мидбасовых динамиков, для которых в дверях построили фазоинверторные корпуса. Без них довольно "интеллигентным" 6,5-дюймовым головкам немного недоставало энергетики.

САБВУФЕР
За нижний регистр отвечает сабвуферный динамик Peerless XLS 10, традиционно находящийся в багажнике.

УСИЛИТЕЛИ
Расположенный в одной из стенок багажника четырехканальник Genesis целиком отдан в распоряжение фронтальных АС. Он усиливает двухполосный комплект Elate-6/2 в режиме биампинга, благо штатные фильтры Morel позволяют без проблем реализовать такую схему.

НА ГАЛЕРКЕ

Низкочастотная секция традиционно размещена в багажнике. В ее основе -10-дюймовый динамик Peerless, который играет в традиционном для Maxi-Tec корпусе из МДФ. Акустическое оформление саба, кстати, тоже включает фазоинверторный порт, который пришлось перенастраивать после того, как фронтальные мидбасы были установлены в «автомобильные колонки». Сейчас низкочасотник доигрывает до 70 Гц. Учитывая, что фронт вполне способен отыграть достаточно глубокий бас и без его помощи, главная задача саба - придать звучанию системы масштабность и, что называется, добавить атмосферу. Кстати, АС удалось сфазировать настолько удачно, что нижний регистр отчетливо слышен именно спереди, там, где и положено находиться звуковой сцене. Что касается усилительной секции, то она включает два компонента. Фронтальные АС качает Genesis Four Channel, но схема подключения не поканальная, как можно было бы подумать, а биампинговая. Благо штатный кроссовер Morel позволяет реализовать такую архитектуру без особых хлопот. Что касается сабвуфера, то он работает в паре с моноблоком DLS Аб Mono Amp.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Нам пришлось серьезно поэкспериментировать с акустическим оформлением...»
АНДРЕЙ КОРОЛЕВ, ДИРЕКТОР СТУДИИ MAXI-TEC
Чтобы добиться того звучания, которое хотел получить клиент нам пришлось довольно серьезно поэкспериментировать с акустическим оформлением мидбасовых динамиков. Чтобы полностью раскрыть их возможности, потребовалось построить в дверях фазоинверторные корпуса.

ДЛЯ ГЛАЗ

Что касается второй части системы, то есть мультимедийной, то ее центром является уже упомянутая однодиновая станция Alpine, расположенная в верхней части центральной консоли. Помимо чисто развлекательных функций на нее возложены еще и довольно серьезные обязанности, главная из которых -помощь в поиске верной дороги. Справиться с этой задачей в одиночку IVA-D106R не под силу, так что в помощь ей выделили навигационную систему «Мирком 200». Венчает мультимедийную часть инсталляции потолочный монитор Alpine PKG-850P.

Студия MAXI-TEC
Источник: журнал Car&Music, сентябрь 2009. Текст Георгий Белов, Фото Алексей Трошкин


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru