• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Hyundai Sonata. Бизнес-класс

04.08.10, Журнал "Автозвук"

Часто ли летаете бизнес-классом? Отличная штука: за втрое дороже будете сидеть на десять сантиметров шире, а багажа возьмёте на десять кило больше. И бухло бесплатное, как будто это ваша главная забота.

Между прочим, в истории самой большой и до невозможности самой лучшей авиакомпании в мире по имени «Аэрофлот», когда она отчаянно пыталась вырваться из-под опеки молодого несоветского государства и упасть в распростёртые объятья главного зятя страны, была забавная и уникальная аберрация. Билеты из Москвы в Париж бизнес-класса и экономического стоили одинаково, что-то там напутали в прейскуранте. А обслуживание было согласно категории. Те немногие, кто это знал, требовали билет бизнесом, им безо всякого удовольствия его выправляли... по цене экономического. Зато - десять кило багажа (это тогда было актуально) и бухло (это тоже считалось важным).
Тенденция круто повернула: теперь в моде бюджетные авиаперевозчики - самолёты такие же, а обед на борту можно купить за десять евро с расплатой на месте, если же проблематично, то, вероятно, авиапутешествия - это не совсем для вас.

Монитору предстояло быть единственным в системе, отсюда и повышенные требования

Источником стал ресивер-монитор Nakamichi:устройство, обеспечивающее многоканальный звук, но почти совсем лишенное средств звуковой настройки

Двери относительно легко согласились принять на постой и 8-дюймовые басовики, и 4-дюймовые "серединки"


Что раньше включалось в понятие автомобиля бизнес-класса (иначе - «сегмент Е»)? примерно то же, чем характеризовался класс-тёзка в гражданской авиации. На ладонь шире, ногам места побольше, прочие приятные подробности, итог - дороже втрое. Теперь есть решения пусть и не супербюджетные, не Ryan Air, но и не верхняя палуба в 747.
Одно из них - Hyundai Sonata. Не ищите в ней отточенного стиля BMW или сами знаете кого, но все удобства бизнес-класса она владельцу предоставляет. Некоторые - даже раньше и охотнее, чем классика сегмента. В перерывах между съёмками и прослушиванием машина, о которой сейчас идёт речь, часть времени стояла с заведенным двигателем, для подзарядки. Рядом, в том же цеху, стоял и пользовался системой холостого хода Е230. «Мерседес» вблизи было слышно, «Сонату» - совсем нет. Вот такой «новый бизнес-класс» и стали в «Министерстве звука» оснащать мультимедийной системой. Не отходя дальше необходимого от новых тенденций.
Заказана была мультимедийная система, построенная на приоритете качества изображения и звука без требований массовости аудитории. Это продиктовало в первую очередь выбор головного устройства, которым стал довольно редкий в установочной практике Nakamichi IN-DV7. Главным фактором выбора было качество монитора: ему предстояло стать единственным в системе, а по отзывам специалистов, у этой модели монитор - редкого разрешения и углов обзора. В принципе, центральная консоль «Сонаты» допускает и двухдиновый габарит, но нужды в этом не усмотрели, поэтому в отведенной конструкторами машины нише встали «одиночный» ресивер с выдвижным экраном и бардачок для неизбежных в дороге мелочей.
IN-DV7 как мультимедийное устройство самодостаточно, никаких внешних дополнений для развёртывания мобильного театра не требуется. Как устройство звуковое этой характеристикой Nakamichi (что странно для этой фирмы) не обладает. Возможностей вводить временные задержки, корректировать АЧХ (кроме самой базовой коррекции) и получать на линейных выходах частотно фильтрованные сигналы источник не предоставлял. Поэтому система оказалась устроена по довольно редкому варианту: «беспроцессорный мобильный театр». Декодирование многоканальных форматов есть, а цифрового звукового процессора в том виде, к которому мы привыкли в «звуковых» машинах - нет. Оказалось, что это не так уж и страшно: при сознательном выборе усилителей вопрос решили «без головы».
Впрочем, прежде чем набирать усилители, надо разобраться с акустикой. Мобильный театр решено было (не без подсказки заказчика системы) сделать реально мощным. Этим обусловлен выбор очень серьёзного акустического оснащения. Фронт образован трёхполосной системой, причём на низких частотах трудятся 8-дюймовые Hertz HV200, а на средних - 4-дюймовые Hertz HV100. Басовые «восьмёрки» неожиданно легко (ну, почти) встали в двери «Сонаты». Посадочные места, конечно, пришлось и расширять, и усиливать, но существенного искажения архитектуры дверей не произошло, можете убедиться сами, не зря же трудился фотограф. Среднечастотники установлены в стиле, присущем именно этой студии. Он выражается двояко: во-первых, мидрейнджи стоят в дверях и работают на прямом излучении;во-вторых, уже не в первой системе объёмом, создающим для «серединок» искомые условия работы, служит пространство между обивкой двери (усиленной) и внутренней панелью той же двери (герметизированной). Места под 100-миллиметровые динамики на дверях оказалось в обрез, подиумы головок сделаны так, что одной стороной прижимаются к приборной панели, а на противоположном краю зоркий глаз может заметить небольшую выемку, в которую заходит облицовка внутренней ручки двери.

Судя по заднему сиденью, в этом бизнес-классе сидеть просторнее не на десять сантиметров, а на все тридцать

В багажник смотрят усилители, не требующие сложной настройки, и сабвуферы, не требующие отдельного ящика

Подиум среднечастотника вписался между естественными преградами на пределе, даже с небольшой хитростью

Тыловая акустика - масштабированная фронтальная, но с иным расположением головок и другой схемой включения


Тыловая акустика, в мультимедийной системе отнюдь не второстепенная, устроена по сходному, но далеко не идентичному принципу. Идентичны пищалки - Hertz HT25, две головки как бы уменьшены в масштабе. Тыловые низкочастотники - 6-дюймовые Hertz HV165L (вариант HV165 с целлюлозным текстурным диффузором), среднечастотники - 7-сантиметровые HV70. Акустическое оформление головок организовано так же, как и у фронтальной акустики, но геометрия системы - иная.
Иная и схема усиления. Фронт подключен поканально, на него пошло два усилителя, оба были выбраны за сочетание требуемой мощности с необходимыми характеристиками фильтров. Средние и верхние частоты фронта обслуживает четырёхканальный DLS CA 450, как известно (если не известно, загляните в наши тесты), его фильтры могут работать в полосовом режиме с необыкновенно широким диапазоном перестройки частот среза. В данном случае два канала через ФВЧ, настроенный на 4200 Гц, питают ВЧ-головки, два других, где фильтры установлены в полосовой режим, подводят сигнал к среднечастотникам, их рабочая полоса - от 300 Гц до 4 кГц.
Второй усилитель - тоже четырёхканальный, но включён в попарно-мостовую схему на мощные фронтальные басовики. Фильтровое хозяйство Xetec Gravity позволило сформировать для «восьмёрок» фронта требуемую по проекту полосу: от 50 до 250 Гц.
Трёхкомпонентный тыл, в отличие от фронта, включён через пассивный кроссовер 3W20, рекомендованный производителем для этого комплекта головок, а мощность обеспечивает двухканальный SPL Z2X-820. От встроенного кроссовера этого усилителя требовалось немного: отрезать частоты ниже 80 Гц. Второй такой же аппарат занимается сабвуферами, там фильтр поставлен в положение ФНЧ на несколько более низкую частоту, 50 Гц.
Сабвуферы - две 12-дюймовые головки, которые, несмотря на калибр, не нанесли ущерба объёму багажника, бонусные десять килограммов, положенные в бизнес-классе, туда по-прежнему помещаются, и легко. Обе головки - из уже вышедшей в тираж серии Generator - существенно и принципиально фри-эйрные, для этого они рождены и именно в этом режиме показывают наилучшие результаты. Поэтому всё, что было отнято от объёма багажного отделения - объём самих динамиков плюс 40 мм толщины новой, усиленной задней полки. Все усилители размещены на перегородке между багажником и салоном, но размещены не без тактического замысла: требующие минимума внимания SPL стоят со стороны багажника, более чувствительные к настройкам четырёхканальники - со стороны салона.
Система, при всей своей нетрадиционности, оказалась построена в русле требований бизнес-класса: простор для пассажиров и количество разрешённого к перевозке багажа - по самым строгим стандартам, что касается качества обслуживания - так для того и существует этап настройки системы...

SQ
Звук у системы оказался довольно необычным, его главная характеристика, проявлявшаяся в разной степени (и по-разному) на фонограммах тестового материала, оставалась неизменной: хлёсткий, с подчёркнутой атакой и выделенными послезвучиями. Даже басы играли, как отпущенная тетива, довольно интересное ощущение. Семь барабанов, определяющие равномерность звуковой сцены, в отсутствие временной коррекции оказались закономерно смещены с предписанных мест, но никакие два не слипались между собой, а послезвучия пластика, уже не мучимого палочкой музыканта, очень затейливо разлетались по салону.
Дорожка 11 (соло на ударных) прозвучала на грани ярости, как будто ударник решил расколотить свои инструменты вдребезги, при этом создавалось впечатление, что барабаны ему насолили больше, чем тарелки. В звучании голосов не было привычного бархата, а верхние обертоны оказались подчёркнуты, что оставляло ощущение приближенности исполнителей если не к слушателю, то уж во всяком случае - к микрофону.
Переходя к бонусной дорожке с турецким барабаном, мы подспудно ожидали, что уж он-то даст по мозгам. И ошиблись. Самый низкочастотный инструмент из нашего арсенала прозвучал с гораздо менее выраженной агрессией, чем ожидалось, и с довольно чётко различаемой тональностью ударов.

RTA
Великая вещь - хорошо рассчитанный (конструкторами динамика) free air. Как предписывает наука, АЧХ на нижних частотах неутомимо идёт вверх, явно не собираясь останавливаться там, где кончается шкала слышимых частот. Сабвуфер оказался очень неплохо (да что там, отлично) сопряжён с могучими фронтальными басовиками, а вместе они образовали наиболее существенную составляющую энергетики системы. На более высоких частотах обращает на себя внимание то, как верхи выделены на фоне средних частот, без крутых перепадов и горбов, но всё же сильно, отсюда и некоторая агрессия в голосе системы. Для мультимедийного применения это как раз то что нужно, для драматизма...

SUM

Тип системы: мультимедиа
Состав: 3-полосный фронт + 3-полосный тыл + сабвуфер
Источник: Nakamichi IN-DV7
Усилители: DLSCA450, SPL Z2X-820, Xetec 4G-600
Акустика: Hertz HV200, HV165L, HV100, HV70, HT25
Сабвуферы: Boston GS 1200

СТУДИЯ «МИНИСТЕРСТВО ЗВУКА»
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА Вадим МАЛИКОВ, Дмитрий РУДАКОВ

Источник: журнал Автозвук, 05/2007.


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru