• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Toyota Camry. Мышь серебристая

16.08.10, Журнал "Автозвук"

Автомобильные журналисты отчего-то невзлюбили эту машину, почти независимо от модельного года.

Один из них, бойкий и отнюдь не бесталанный, в одной из своих публикаций не так давно назвал Camry «серой мышью офисных парковок». Не стану отнимать у коллеги найденный им яркий образ, просто проанализирую его, как принято в нашем издании. Замеченная зорким журналистским глазом демография владельца Camry говорит о том, что за её состоятельность проголосовало огромное число людей, неплохо вознаграждаемых за свой труд и в то же время старающихся оптимально распорядиться полученным вознаграждением. Сердцу и глазу автожурналиста, конечно, милее не мыши, а плотоядные хорьки вроде BMW Z4 или набалованные левретки на колёсах, цепляющие днищем за асфальт, попав в колею на третьем транспортном. Но теперь представьте себе сплошь заставленную «зетками» и «маранеллами» парковку у акционерного общества, только что объявившего о выплате дивидендов в размере 78 копеек за акцию...
Ну, пусть будет мышь, ладно, хотя для этого Camry крупновата, а когда с 3-литровым двигателем, то становится совсем непохоже. Есть, впрочем, у этой машины одна особенность, за которую сторонники хорей и левреток могли бы зацепиться. При безупречной технике и становящейся от года к году более яркой наружности все Camry, даже заявленные в каталоге как продвинутые по уровню отделки, изнутри выглядят значительно хуже, чем снаружи, такое почему-то у японцев случается. Пластик больше подошёл бы «Короле» или какому-нибудь «Ярису», а разбросанным там и сям вставкам, имитирующим дерево, придан желтушный цвет, который ни одна уважающая себя древесина не согласилась бы носить.

В новой панели свободно, без тесноты, разместились и мультимедийная "голова", и акустика центрального канала

Штатные места в дверях под 6-дюймовые мидбасы никаких нареканий не вызвали

Во всем салоне осталась одна деталь заводской отделки - кожух рулевой колонки. Да и ту не видно...

Благодаря небольшому объему сабвуферного корпуса и он, и остальные компоненты легко уместились в глубине багажника

Кроме собственных функций, Alpine управляет и внешними устройствами: двумя чейнджерами, ТВ-тюнером и процессором

Пищалки тоже стоят штатно и работают на отражении

Ширины подлокотника оказалось вполне достаточно для 10-дюймового сабвуфера

Компонентная тыловая акустика спряталась в задней полке


Пригнанную в «Интеллект-авто», на берег Канала имени города-героя Москвы, «мышь офисной парковки» можно было счесть серой, только находясь в очень мрачном расположении духа, на деле цвет был и остаётся серебристым, причём хорошим — с глубиной и интересным оттенком. Поставленная владельцем машины задача состояла из двух: установка хорошей, но компактной полнофункциональной аудиовидеосистемы и доводка салона до состояния гармонии с внешностью автомобиля.
Задач две, а решали их одновременно, такова диалектика car audio. Решая первую, салон полностью перешили в кожу подобающего качества и в подобающей цветовой гамме, сочетая тёмно-серый со светло-серебристым. Решение распространить свет оформительской темы на верхнюю часть приборной панели небесспорно — есть опасность, что светлая кожа будет отражаться в лобовом стекле, но это обсудили, и вердикт был в пользу эффектного интерьера, не так уж сверхпрактичны владельцы Camry, как им приписывают. Как бы дерево немыслимого цвета было удалено из салона полностью. Взамен то, что было отделано таким образом, а также кое-что из того, что не было, но должно было бы, оформили необычным сочетанием текстуры дорогого дерева, но — в серебристой гамме. Делают это нынче двумя способами. Один — нанесение покрытия по технологии Imeris, довольно высокопроизводительной, но на готовых деталях будет видно, что это — плёнка. Другой путь труднее, но даёт более эффектный результат, это — индивидуальная аэрография с покрытием защитным лаком. Пошли по второму и не пожалели о затраченном времени.
Итог тюнинга оказался любопытным. Установщики специально привлекли к этому внимание: во всём салоне осталась ровно одна деталь с заводской пластиковой отделкой — кожух на рулевой колонке.
Из новых деталей, влившихся в общую тему интерьера, главной стала панель в верхней части центральной консоли. От природы там было штатное головное устройство, занимавшее, подобно газу, всё отведенное для него пространство. После вмешательства «Интеллекта» место штатной «головы» заняла панель из «серебряного дерева», в которую вмонтированы два блока новой системы, оба — стандартных габаритов DIN: головное устройство с «выездным» монитором Alpine IVA-D900 и блок акустики центрального канала Alpine SBS-05DC. «Голова» в данном случае вполне оправдывает своё название, управляя не только собственными функциями, но и работой внешних устройств. К ним относятся альтернативные источники сигнала — CD-чейнджер Alpine CHA-S634, DVD-чейнджер DHA-S680P и ТВ-тюнер TUE-T252TX, обеспечивающий все радости эфирного телевидения, включая телетекст и стереозвук NICAM. Другое устройство, управлять которым взялась медиастанция Alpine — процессор PXA-H701. Что означает: будут не только все необходимые звуковые настройки, но и многоканальный звук по полной схеме при воспроизведении DVD.
Перед установкой «голова» подверглась лёгкой декоративной косметике (лёгкой на словах), связанной с изменением цвета иллюминации. Его подбором светодиодов и фильтров подогнали максимально близко к фирменному бело-лунному. Кроме того, пришлось самостоятельно сваять адаптер для управления с кнопок на руле, в гамме аксессуаров Alpine для этой модели Toyota адаптера почему-то не оказалось.
Усиление обеспечивают два с половиной усилителя. Два — это четырёхканальный Boston GT42, работающий на фронт и тыл, и двухканальный GT24, обоими каналами подключенный к сабвуферу. Упомянутая половина принадлежит самому компактному из усилителей SPL by Soundstream, модели ST2-360. Самым благоразумным способом обеспечить усиление для центрального канала сочли подключить для этой цели один из двух его каналов, оставив второй незадействованным.
Выбор акустики — тончайший вопрос в нашем деле, и решён он был в пользу германской Xetec. Хотя такой ли германской, если рассудить? Зитековцы — красавцы: решив в дополнение к усилителям и средствам обработки сигнала (про которые они и сами всё знают) начать выпуск акустики под своей маркой, они не стали рисковать, разрабатывая на пустом месте акустику в надежде поразить ею цивилизованный мир — а вдруг бы не поразили? Или того хуже: поразили, но не тем, чем хотели? Не стали и позориться, наобум заказав разноцветные динамики у членов Коммунистической партии Китая. Они заказали мидбасовые головки в Дании у Vifa, по своим спецификациям, но по датской технологии, пищалки — у ScanSpeak (там они назывались T28), а сабвуферы — у Peerless. То, что у Xetec именуется G10XLS, ничем, кроме логотипа, не отличается от Peerless XLS10, чего, впрочем, немцы не только не скрывают, а наоборот, с гордостью признают. А то, что XLS, как его ни перекрести, один из лучших на сегодня музыкальных сабвуферов, мы не раз видели и по итогам тестирования, и встречая эти головки в самых удачных аудиосистемах, появлявшихся в нашей тематической рубрике.
Как подобает в системе с мультимедийной специализацией, на фронте и в тылу установлены идентичные комплекты акустики модели Prestige P6.5. (Vifa + ScanSpeak = Xetec). Затребованные компактность и практичность готовой установки предопределили расположение динамиков в штатных местах, для пищалок фронтальной акустики ими оказались углы торпедо, с отражением от лобового стекла.
Сабвуфер здесь как раз той модели, которую мы упомянули в качестве примера, G10XLS. Его отличительные черты — способность работать в действительно очень небольших объёмах с исключительно низкими нелинейными искажениями (это мы проверяли, правда — на головке Peerless, но логотип на искажения не влияет) в сочетании с немалым запасом звукового давления — титул eXtra Long Stroke этой модели конструкторы дали не зря. Так удалось решить вопрос компактности и там, где он приобретает особую остроту — при выборе объёма сабвуферного корпуса. Изготовители рекомендуют для 10-дюймовой модели объём ЗЯ всего 14 л (наши эксперты в своё время пришли к выводу, что совершенно правильно рекомендуют). В этой системе, однако, решено было сделать объём больше, с учётом мультимедийности, для спецэффектов и такого прочего требуется запас инфранизких частот, без которых можно совершенно безбедно существовать в мире вменяемой музыки. Объём был сделан равным 18 л (тоже не книжный шкаф), при таком объёме короб, занявший место в глубине багажника, получился довольно плоским, даже притом что в пределах его габаритов разместились и усилители, и оба чейнджера. Сабвуфер своим диффузором выглядывает в салон через широкий, как и полагается автомобилю бизнес-класса, подлокотник заднего сиденья. Хотя подождите: это ведь объявили «серой мышью». Ну хорошо, мышь так мышь. Но редкой породы — серебристая...

RTA
Увеличенный сверх повсеместно рекомендованного объём сабвуфера привёл к ожидаемым результатам: отдача на самых нижних частотах, ниже 30 Гц, заметно растёт. Отсюда, надо полагать, и выраженный тактильный эффект баса. Дальше, до самых «коренных» мидбасовых частот, всё проходит просто безукоризненно. Работающие на полном отражении пищалки отыграли им положенное, спад на верхних частотах есть, но не криминальный, кроме того, известно: ВЧ-излучатели, скомпонованные таким образом, приближаются по своим характеристикам к подобию рупоров, а в этом случае плавно спадающая АЧХ воспринимается на слух как ровная. По неясным причинам на АЧХ образовался широчайший, хотя и очень плавный, провал с центральной частотой 400 Гц, при прослушивании все средства частотной коррекции были установлены в нули, чтобы «без химии». Интересно, что такая АЧХ, то что называется «галочкой», вовсе не сделала звучание вульгарным, не сделала даже резким, как-то так всё славно сложилось...

SQ
Пока готовили машину к прослушиванию, Степан рассказал, как задача установки ставилась в музыкальном аспекте. Хозяин слушает серьёзный рок, не увлекаясь дикими уровнями громкости, ценит классическое стерео. Но когда однажды ему попал в руки DVD «Acoustic» Scorpions, резко захотелось 5.1 в машине. Однако по готовности системы выяснилось: она получилась в большей степени звуковая, чем мультимедийная, и хозяин чаще гоняет её в обычном стереорежиме. Что ж, послушаем...
Звучит действительно музыкально и в чём-то даже увлекательно. Извечный первый пункт нашей программы, Magic Pump: женский голос висит в воздухе над торпедо, висит не шелохнувшись, в то время как отзвуки рассыпаются у солистки под ногами, по серебристой коже приборной панели. Бас вроде бы негромок, но даже на небольшом уровне отчётливо ударяет в грудь. Тестовые барабаны расставились безупречно равномерно и, что характерно, далеко. Упоминаю об этом особо, поскольку вскоре, на соло на ударных, сцена очень заметно приблизилась, как будто сам сидишь за барабанами (я это имел в виду под словом «увлекательно»). В то же время и здесь, и на блюзовом треке 12 исключительно чётким было эшелонирование сцены. В данном случае произошёл очевидный размен удалённости звуковой сцены на её многоплановость в пользу последней. Нет, правда, очень увлекательно...



SUM

Тип системы: мультимедиа
Аудио: 2-полосный фронт + тыл + ЦК + сабвуфер
Источники: Alpine IVA-D900, CHA-S634, DHA-S680P
Усилители: Boston GT42, GT24, SPL ST2-360
Акустика: Xetec P6.5, Alpine SBS-05DC
Сабвуфер: Xetec G10XLS

СТУДИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ-АВТО»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА СТЕПАН ЗЫКОВ

Источник: журнал Автозвук, 02/2007


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru