• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. Citroёn C4. С французского на уральский

11.09.10, Журнал "Автозвук"

Живу я в Екатеринбурге, а это, как известно, родина «кирпичей» и вторая столица российского автозвука. Как заболел музыкой? А как мог не заболеть?..

Тяга к инструментам, извлекающим звуки, была с рождения. В детстве мучил баян, на слух подбирая мелодии. Даже сейчас в доме есть оставшаяся от дедушки маленькая самодельная тальянка. Всё никак руки не дойдут отреставрировать.
А потом я попал в автозвук. В относительно далеком 2005 году увидел в нашем городе рекламную растяжку о проведении автозвуковых соревнований в формате ЕММА. После посещения этого мероприятия скрытая форма аудиофилии перешла в открытую, и по сей день болезнь не дает покоя рукам, ушам и карманам. Хорошо ещё (не всем так повезло, говорят), жена относится к увлечению спокойно, даже иногда вносит посильную помощь в строительство аудиосистемы. В том же 2005-м (запоминайте год) у нас собралась группа единомышленников (таких же тяжело больных, как и я), тогда на свет появились: VW Golf IV («АЗ» №1/2007), ВАЗ-2112 («АЗ» №11/2007) и Toyota Celica («АЗ» №3/2008).
Участвуя в соревнованиях разного формата (успех, конечно, был переменный), мы многому учились, общались, впитывали знания от более продвинутых людей. В этом году настал мой черед попробовать силы на автозвуковом Олимпе. Вариантов по поводу выбора автомобиля не было, ещё в 2005-м (уже третий раз ссылаюсь на этот год, видно, он какой-то юбилейный...) на дорогах нашего города появился футуристический по дизайну «Ситроен С4». Уже одно это могло привлечь внимание, но когда я увидел глубокую приборную панель... В общем — мечта аудиофила, только этот автомобиль и не давал мне покоя. Как-то слышал среди автозвуковой публики, что скрытая установка музыки считается высшим пилотажем, поэтому решил установить так, чтобы система выглядела, как с завода.
Компоненты подбирал, опираясь исключительно на опыт виртуальных пользователей интернет-конференции «Блюзмобиль». В 2008 году на этапе ЕММА в Уфе мне удалось послушать знаменитую Audi ТТ не менее знаменитого Александра Шкаликова (ещё более знаменитого как Aquagen). Тогда я понял, что до этого мы просто баловались автозвуком, а не занимались им — настолько впечатлило звучание системы. С тех пор компоненты подбирались не по внешнему виду (был такой грех, теперь осознал), а по звучанию.
Комплектовать свою будущую систему я начал с головного устройства Clarion HX-D2. Его дополнила пара усилителей PowerAmper РА100 на фронт, сабовое звено было доверено раскачивать усилителю Steg K24. Фронт планировался двухполосным. Воспроизведение высокочастотного диапазона возложил на ScanSpeak D2904/6000 — настолько приятные по звучанию динамические головки, что, думаю, ещё долго не расстанусь с этим произведением искусства датских инженеров. На мидбас приобреталась Vifa M18WN-19-04 и Alpine F#1 status SPX-Z15 (Z15 — для того, чтобы в будущем врезать в панель). К сожалению, мне не удалось полностью раскрыть возможности этих динамиков, может, ставил не так, или звук не мой... До выяснения причин пришлось их отложить на неопределённое время. На тот момент остановился на мидбасах RCF CS165. Работу в районе самых низких частот доверил относительно раритетной головке Pioneer серии ODR, TS-W2X. Более быстрого и музыкального сабового динамика пока не слышал.
Собрал все компоненты дома поканально и с месяц наслаждался музыкой. Ну а дальше — как у всех, по старой схеме: полный вынос салона, проклейка, протяжка проводки по правилам соревнований. Дистрибьютор питания и клеммы аккумуляторной батареи спроектировал сам и заказал их изготовление из меди. Клеммы аккумулятора, дистрибьютор питания и места соединения кабелей питания покрыты токопроводящей эмалью ХС-928 ТУ 6-21-16-90 для создания электрического контакта и защиты их от коррозии. Вся проводка, кроме акустической, спрятана в гофру и змеиную кожу. Миды расположил в штатных местах, вот только дверные обшивки пришлось значительно доработать, чтобы динамики могли играть без лишних преград. Двери пришлось укрепить железобетонно, внутри слой визомата, технологические окна дверей закрыты стеклотканью с полиэфирной смолой, поверх неё — ещё слой визомата. Пищалки были прикреплены к кузову через стойки и по многочисленным рекомендациям были направлены на подголовники, так сцена ровнее получается.
После сборки и прослушки системы никак не мог избавиться от комариного писка в высокочастотном диапазоне. Перекладывал несколько раз провода, пускал по воздуху, возил усилители в наш сервис Pioneer, как наиболее авторитетный. Специалисты сказали, что усилители девственны, как невеста из горного аула, и фона никакого не прослушивается. Позвонил приятелю с просьбой дать какой-нибудь усилитель, проверить, может, это «Ситроен», напичканный электроникой, дает такой мерзкий фон. Собрал, включил, и... Mon Dieu! (это по-уральски): фон пропал, а звук стал намного интереснее, живее, эмоциональнее, появилась более чёткая локализация, так звучал новенький четырехканальный Сelestra серии FA. Полез копать поиск «голубой конфы» насчет своей проблемы. Оказалось — да, у PA100 бывает, что появляется фон, когда усилители стоят близко друг к другу. «Амперы» продал (один даже уехал в Израиль и теперь там ублажает слух дальних родственников Моисея). Ну а Сelestra уже основательно поселилась в автомобиле.

Такой дверь была вначале...

Такой она должна была стать (это уже Opera)

Динамик крепится через проставки на металл двери

Окна зашиваются стеклокомпозитом (а потом и виброй)

Формование внешнего кольца на обивке

Готовая дверь (пока - с RCF)

Для пищалки приготовлен металлический стакан

Он интегрируется в стойку выпуклым "обтекателем"

Перед пищалкой другая часть конструкции - "впуклая"

Выпуклое и впуклое в окончательной отделке

Справа - усилители, слева - хозяйственные принадлежности

И то, и другое - под крышками, даже с замком

Душа и мозг системы - 9255 (или HX-D2, сути дела не меняет)

Оболочка фронтального сабвуфера

Динамик, установленный снизу

Передняя плоская крышка будет скрыта штатной дверцей бардачка

Приготовления к изготовлению крышки АКБ, скотч

Приготовления продолжаются: полиэтилен

Изготовление стеклопластиковой скорлупы

Выведение формы

Готово: словно так и было...


Сабвуфер был имплантирован на место бардачка под панелью. Ящик лепился по стандартной схеме из полиэфирной смолы со стеклотканью и фанеры. Усилители расположились в ящике багажного отсека, вторая половина отсека используется под хозяйственные нужды: аптечка, аварийный знак, предохранители, комплект для ремонта бескамерной резины, компрессор, — всё это закрывается дверцами на замок. Для охлаждения усилителей воткнул два компьютерных кулера, включающихся от датчика температуры. На фронт использовал межблочные кабели Stinger Expert, на сабвуфер — «Чернов Аудио Cuprum Classiс», акустические — Sound Technology. Кстати, любопытно, что жилы у них так же полированы, как у Kimber PBJ, нарочно сравнивал.
Настройка системы заняла около месяца. Фазометром проконтролировал, чтобы все динамики были подключены в фазе. При помощи ноутбука и приставки Audio System (о ней узнал из «АЗ» №4/2007) слегка пригладил АЧХ. Все остальное настраивал на слух. В итоге получились следующие настройки фильтров на «голове»: ВЧ — снизу на 3,15 кГц третьим порядком, миды сверху на 3,15 кГц третьим порядком, снизу на 100 Гц первым порядком, сабвуфер сверху на 63 Гц третьим порядком, снизу не обрезал. Если сабвуфер распустить поверху до 80 Гц, то при любом порядке получался сильный «торчок». Как ни старался, сцена вышла ниже, чем хотелось, но по высоте стабильная на всей ширине лобового стекла. В будущем планирую мидбасовое звено всё-таки врезать в панель.
Первый выезд на соревнования по традиции вышел комом. В родном городе нелегко попасть в тройку призеров. Однако «ком» пошёл на пользу: по рекомендации судей мидбас решил заменить. В руки попал динамик E.O.S. из серии Opera, диффузор у него выполнен из бумаги. Звучание стало более мягкое, без излишней резкости. Через неделю отправился на очередной этап ЕММА в Пермь, состав участников в моем классе был тот же, что и в Екатеринбурге, а итог — совсем другой: в классе «Новичок 5 каналов» — первое место. Естественно, не хочется останавливаться на достигнутом, нужно двигаться дальше. В следующем году хочется попасть на финал, ну а там уже глаза косятся в сторону финала Европы. Какие планируются переделки в плане звука, надеюсь, увидите в следующем году в этом же журнале, вот только хочется уже попасть в рубрику «Системы», чтобы прочитать экспертное мнение по звучанию своего «Ситра». Хотел выразить благодарность нашему Папе всея уральского автозвука (директору уральского отделения ЕММА) Вадиму Тюленеву и, конечно же, Виктору «Кирпичу» Иванову просто за то, что он у нас такой есть!

SUM
Тип системы: аудио
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Clarion HX-D2
Усилители: Steg K24, Celestra FA 475x
Акустика: ScanSpeak D2904/6000, E.O.S. Opera ES 165
Сабвуфер: ODR TS-W2X

Ильдар КАШАПОВ, Екатеринбург

Источник: журнал Автозвук, 12/2009


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru