• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Honda CR-V. Пространство для маневра

23.09.10, Журнал "Автозвук"

Я обнаружил, что в такой машине сижу впервые. Собственно, я бы на это не стал обращать снимания, всюду не насидишься, если бы внутри всё было как обычно.

Необычным оказалось то, насколько удобно мне с первой попытки удалось устроиться на водительском месте. На пассажирском — тоже, в машине, которая своими габаритами не поражает. Может, это путём ущемления прав задних пассажиров? Нет, там, не двигая только что установленного мне по росту водительского кресла, я расселся как полноправное звено вертикали власти. Значит, цинично заключил я, входя в новую роль, с багажником обули. Нет же, багажник — дай бог каждому, даже двухэтажный (только потом мне объяснили важность второго этажа и то, как он повлиял на конструкцию узлов системы.
Ответ на мои недоумения прост: создатели этой машины включили мозги перед тем, как начать её делать, а не перед тем, как начать её продавать. Смотрите: в Америке, куда, я думаю, попадает половина продукции этого японского концерна (при этом половина американских покупателей, я уверен, даже не подозревает, что японского), автомобили такой ширины когда-то делались с трёхместным передним диваном. Почти что ради этого придумали автоматическую трансмиссию, чтобы убрать кочергу, торчащую из пола, и заменить её небольшим рычагом (на рулевой колонке) и круглыми девичьими коленками (на центральном месте переднего дивана). Фактор коленок оказался настолько важен, что на свет появилось самое идиотское изобретение в области автомобильной техники: рычаг переключения передач механической коробки на рулевой колонке, у нас на это повелись на «Победах» — «Волгах» — «Москвичах», хотя в центр всё равно никто не садился, в тулупе неудобно.

Дарёному коню по имени IVA-W502R установщики посмотрели в зубы, одобрили и даже приспособили навигационную упряжь

Это Hertz. Не смотрите, что на сетках написано «Focal». Он тоже будет, но потом

Вот здесь уже - Focal. "Приобретается отдельно"

А потом — как с цепи сорвало: сначала селектор АКПП переехал на место кочерги, потому что учредили ремни и прочую безопасность, а на месте коленок стали расти бороды. В хорошем смысле — центральные консоли, они становились всё выше и шире, почему-то решили: чем дороже машина, тем больше пространство вокруг переднего сиденья должно напоминать кабину истребителя. Решили, но не все. Пусть мест впереди у CR-V, как и у прочих, два, но у обоих, кто их занял, возникает непривычное (уже) ощущение простора. И сзади. И багажник, я уже говорил, кажется.
Я дал себе волю поворчать, пока фотограф готовил свой арсенал для битвы с тенями, надеюсь, вы не в претензии, но на самом деле многое из сказанного послужило элементами мотивации при покупке этого автомобиля. Его хозяин по роду деятельности почти перманентно находится в разъездах, и существенно не порожняком, перевозя разнородные грузы, от деловой документации до строительного оборудования средней тяжести. Дальше история развивалась довольно стандартно (для историй, которые вы обычно встречаете на этих страницах): всё хорошо, кроме музыки. Штатную систему в студии даже не запомнили, как вы, например, едва ли сможете нарисовать портрет крысы, встреченной утром во дворе у мусорки. Что-то там было...
Важнее — что будет. Практичный владелец CR-V, в принципе, знал, что ему надо, знали даже его друзья-коллеги, подарившие вскладчину стартовый компонент системы — мультимедийную станцию Alpine. От этой печки можно танцевать в любую сторону, но намечен был танец в сторону звука, видеовозможности — бонус, про навигацию решили подумать отдельно, здесь возможны варианты. В первоначальный план работ внесла свои коррективы жизнь (а кто ещё их вносит?). Наступили несколько менее тучные времена, уж не знаю, заметили ли вы, и суммарные затраты на систему требовалось держать на особо коротком поводке. В таких случаях — мой вам просвещённый совет: главное — не понтовать, а выложить всю правду мастерам выбранной студии, они на то здесь и поставлены, чтобы найти оптимальный манёвр.
Выбрана была студия Zvuk-Master, тамошним специалистам выложена вся правда, а они стали искать варианты. Некоторые оказались не совсем стандартными. Вот фронтальная акустика. Стандартно было бы найти приемлемый по бюджету комплект двухполосной акустики, и полдела, считаем, сделано. Но Игорь и Сергей предложили другое. Учинить на фронте поканалку, имея в виду, что для Alpine сейчас существует не слишком обременительное решение в смысле цифрового процессора — «сотый» Imprint. А компоненты акустики теперь подбирать индивидуально. Выбранной оказалась связка из мидбаса Hertz и пищалки Focal. Мидбас MLK 165, нередко воспринимаемый как бюджетная альтернатива топовому Mille MLK 1600, на самом деле больше приспособлен к типовой дверной установке. Почему не взяли комплектную пищалку? Потому что фокаловская лучше. Почему тогда не поставили полный комплект Focal KR? Поводок финансовых ограничений не позволял, к тому же кроссоверы такого комплекта, довольно серьёзные и дорогие, стали бы при поканалке оплаченным балластом, а обе выбранные головки с некоторых пор продаются отдельно и без обременений. Излучатели были установлены с учётом процессорной природы будущей системы, мидбасы — в укреплённых штатных местах дверей, пищалки — не в-торпедо-на-стекло, как было, а на-стойки-в-лоб, как принято в системах с временной коррекцией.

Тяжёлое — вниз, средней тяжести — повыше. У того, кто это придумал, голова была на месте и включена

Сабвуфер благодаря хитрой геометрии занимает в багажнике меньше места, чем в машине. Как это?

А вот так. Корпус составлен из двух частей: глубина выступающей в багажник — по глубине динамика, а недостающий литраж даёт второй отсек, спрятанный за обивку


Усилитель... впрочем, нет, рано. Сначала — сабвуфер, здесь — такая история. У CR-V, во всяком случае нынешних, багажник устроен двухэтажным. Сверху он закрывается, как у всех машин такой архитектуры, мягкой полкой, а на середине высоты установлена жёсткая, использование багажного пространства при этом становится намного эффективнее: тяжёлое — на первый этаж, средней тяжести — на второй, ничего не перемешается, и всё укрыто от нескромных взоров. Эту благоприобретенную особенность багажника заказчик оценил и хотел сохранить любой ценой. Ну не любой, конечно, отказываться от сабвуфера он не собирался. Решение, как и в случае с фронтальной акустикой, было найдено, хоть и не сразу. В качестве основы сабвуферного звена однозначно выбрали 10-дюймовую головку Hertz серии Hi-Energy, по всем показателям, в том числе очень низким искажениям, идеально подходившую под требования заказчика. В своё время она уверенно победила в нашем тесте, и среди всех оценок лишь одна оказалась невысокой — за компактность оформления. Требуемый объём ЗЯ для этого динамика — не меньше 26 л. Требуемый объём сначала никак не хотел аккуратно вписаться в багажник, не нарушив установившейся там двухэтажной идиллии. Решение нашлось: корпус сабвуфера был составлен из двух частей, сделанных из MDF и стеклопластика. Одна, снаружи — почти прямоугольная, встала под опору промежуточного «перекрытия» багажника. Вторая — ушла под обивку, внутрь крыла. Оба объёма, естественно, не только скреплены, но и сообщаются, давая в сумме необходимый литраж.
Вот теперь — усилитель. Или — усилители, как пойдёт. Решено было: один, малогабаритный и экономичный, у CR-V аккумулятор знаете какой? Мне показали, для смеха, хотя какой тут смех... В общем, лишнего электричества у этой машины нет. Под требования идеально подходил импульсный пятиканальный PDX 5.100, для него на внешней (в смысле обращённой в багажник) стороне сабвуферного корпуса сделали площадку, утопленную ровно на высоту корпуса усилителя, так что потом, после установки фальшпанели, крышка усилителя и гриль сабвуфера оказались в одной плоскости.
Есть в этой системе и ещё одно не совсем стандартное решение. Как известно (или пусть будет известно), мультимедийная станция Alpine модели «502» рассчитана на работу с внешним блоком навигации Blackbird через док-станцию (у «505» она вообще убирается под лицевую панель). Вот только цена этого дополнения, с учётом уже сказанного, заставила стартовать поиск альтернатив. Их было две: Phantom Navibox с управлением с пульта или же недавно появившиеся Bion CND-01A, где «А» означает целевое использование, для мультимедийных станций Alpine. То есть навигационная система управляется с того же сенсорного экрана, что и все остальные функции устройства. Это решение и было выбрано, заказчику с экрана показалось удобнее. Видеовыход навигационной «коробочки» соединён с RGB-видеовходом «головы», команды с экрана поступают в навигационный блок по шине Ai-Net, язык которой «Биону» понятен, на то он и «А», а на процессоре есть отдельный вход Guide, получающий приоритет при поступлении голосовых подсказок с навигации. В общем, и для этого манёвра мастера студии нашли необходимое пространство...

SQ
Женский вокал в исполнении этой системы (не без помощи Наташи Княжинской, поёт-то на самом деле она) находится в гармонии тембрального и пространственного рисунка. Голос звучит камерно и уютно, при этом и расположен вроде недалеко. Общая ширина сцены невелика, но кажущиеся источники звука на ней упорядочены и, главное, стабильны, ничто не плывёт и не дёргается. Семь барабанов встали немного непривычно: совершенно симметрично (это как раз привычно для процессорных систем), но первые три и последние три стоят теснее обычного, а четвёртый, центральный, оказался как бы в одиночестве посередине сцены. Звучит забавно, надо сказать. Соло на ударных, в отличие от Magic Pump, уверенно заняли своими звуками всю ширину приборной панели, при этом барабаны отчётливо привязаны к торпедо, это достижение, однозначно. Бас на всех треках убедительный, с хорошим рельефом, но не утомляет даже при высоких уровнях громкости. На блюзовом 12 треке инструменты расставлены аккуратно, мужской голос, тоже звучащий без избыточного напора, очень впечатляюще висит в воздухе на высоте середины лобового стекла, ничего и никогда в машине не касаясь...

RTA
Эта система, безусловно, заслуживает некоторых дополнительных усилий по настройке. Во-первых, потому что она того стоит: три среднечастотные октавы выведены почти идеально, нет особых претензий к верхним частотам, здесь АЧХ системы практически повторяет АЧХ пищалки на оси излучения, можете найти тест и сравнить. А повозиться, на наш взгляд, следует с полосой частот, где происходит передача эстафеты от сабвуфера к фронтальным мидбасам, составляющие с частотой 60 — 80 Гц оказались ослабленными по отношению к соседним. Ну уж здесь мастера знают свой манёвр...

SUM
Тип системы: аудио
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Alpine IVA-W502R
Процессор: Alpine PXA-H100
Навигация: Bion CND-01A
Усилитель: Alpine PDX 5.100
Акустика: Hertz MLK 165, Focal TN 53K
Сабвуфер: Hertz HX 250.4

Студия: Zvuk-Master
Руководители проекта: Игорь ШИШКИН, Сергей ХРАМУШКИН

Источник: журнал Автозвук, 01/2010


Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru