• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Инсталляция. Системная тройственность. Mitsubishi Pajero

22.05.05, Журнал "Car & Music"

Различные стандарты и системы везде и всюду окружают человека, живущего в 21 веке. При выборе того или иного предложения мы оцениваем его качество по определенной системе. Например, выбирая место проведения отпуска (а это, заметьте, сейчас актуально), мы не в последнюю очередь ориентируемся на количество звезд в предполагаемом отеле пребывания. Для этой относительной системы оценки именно пять звезд являются верхом качества, то есть гарантом хорошего отдыха.


Для автозвуковой области тоже можно применить различные системы качества – некоторые из них уже стандартизированы: SQ, SPL и так далее. Но в описываемой сегодня инсталляции просматривается новая система для решения нестандартных задач.

С момента постановки задачи и до момента ее решения возникали наборы из трех различных требований или решений, благодаря которым и получился незаурядный конечный результат. Но обо всем по порядку. Началось все с приобретения нового “Mitsubishi Pajero”, на базе которого и разворачивались все события. Слово “Mitsubishi” переводится с японского как «три бриллианта». Соответствующий фирменный логотип имеет и смысловое наполнение: ответственность, честность и открытость.

Хозяин джипа, приехав в студию «Интеллигард», поставил перед инсталляторами нетривиальную задачу: будущая аудиосистема в автомобиле должна была приобрести высококачественное звучание, возможность просмотра фильмов и способность помогать владельцу быстро ориентироваться в столичном мегаполисе.

"CARMAN-I CA-200" отлично вписался во внутренний декор автомобиляАппаратом, служащим источником сигнала, является автомобильный компьютер “Carman-I CA-200”. Он представляет собой симбиоз процессорного многоформатного ресивера, навигационной системы и мультимедийной студии с 5,8-дюймовым экраном. Как видно, и здесь присутствует знаковая тройственность.

Двухкомпонентные фронтальные акустические системы “BRAX Graphic 6” отлично зарекомендовали себя, особенно в профессиональных кругах установщиков. На роль тыловой подзвучки были выбраны 6-дюймовые коаксиалы “Boston NX 67”, а для НЧ-области – 10-дюймовый “Kicker S10L7”. Для того, чтобы эти компоненты обеспечивали нужный уровень звукового давления, работает пара 4-канальных усилителей “Helix A4 Competition” и 1-фарадный конденсатор той же марки. Хотя нужно заметить, что для 100-процентного использования потенциала перечисленных компонентов при прослушивании музыки в состав системы можно добавить высококлассный CD-тюнер. Для построения аудиосистемы была выбрана схема «фронт+тыл+саб». Опять же, получается три. Со стороны заказчика было высказано одно пожелание – сохранить максимум функционального объема багажника.

Тыловые "Бостоны" спрятали за решетки обивки двериВсе работы начались со стандартной процедуры обработки шумоизоляционными и вибродемпфирующими материалами. “Carman-I” заменил штатное головное устройство типоразмера 2 DIN, причем для эстетически правильной интеграции нового устройства изготовили декоративную переходную рамку. Фронтальные акустические системы установили в передние двери. Оси излучения высокочастотников направлены на люк, расположенный в крыше автомобиля. Тыловые громкоговорители обрели свое место в задних дверях.

И, как позже выяснилось, столь низкое расположение динамиков (относительно фронта) не вызвало неприятных сюрпризов. Коаксиалы, как и НЧ/СЧ-динамики фронтальных АС, спрятали за стандартными решетками обшивок дверей. Для сабвуфера изготовили закрытый корпус из MDF объемом порядка 24 л. Его обтянули кожей в цвет обивки сидений и разместили в левой части багажного отсека.

Потолочное расположение силовой части позволило, во-первых, полностью сохранить объем багажника и, во-вторых, уберечь автомобиль от излишнего внимания со стороны "пионеров"С усилительной частью системы связана отдельная история. Исходя из поставленной задачи, силовые компоненты было решено расположить на потолке багажного отдела кузова. Кстати, такой вариант установки служит еще и дополнительной защитой усилителей от автомобильных грабителей. Для каркаса использовали лист дюраля, который при помощи нескольких заклепок закрепили на силовых арках крыши. Затем к нему болтами прикрутили усилители и конденсатор между ними. Все коммутационные соединения спрятали за фальшпанелью сложной формы, которую обшили светлой алькантарой. Вся проводка системы была проложена не совсем обычным образом. Плюсовой кабель питания, уходя с аккумулятора через 140-амперный автомат, проходит по левому порогу и по третьей стойке поднимается к усилителям. Межблочный кабель проложен так же, но с правой стороны. Провода, соединяющие акустические системы с усилителями, начинают свой путь на крыше и спускаются по стойкам передних и задних дверей.

"Kicker S10L7" имеет стильный внешний вид и мощный "голос"Фронтальные акустические системы включили в режиме многополосного усиления. Диапазоны частот НЧ/СЧ- и ВЧ-звена разделяет встроенный фильтр усилителя на частоте 3,5 кГц. Чтобы НЧ/СЧ-динамик не перегружать сверхнизкими частотами, их отрезали ниже 70 Гц. Одна пара каналов второго усилителя нагружена тыловыми коаксиалами, а другая работает на сабвуфер в мостовом включении. Сабвуфер “Kicker” берет на себя самую тяжелую, суббасовую область, в данном случае – от 65 Гц и до нижней границы звукового диапазона. Силовой конденсатор обслуживает только один из усилителей – разумеется, тот, что работает с тылом и сабвуфером.

Твитеры "Brax" заняли места штатных высокочастотниковПрослушивание системы было решено производить на материале с уклоном в электронную и рок-музыку. Эти жанры наиболее близки хозяину автомобиля. Качество мультимедийной системы оценивалось при помощи тестового видеодиска. И нужно сказать, что силы, время и деньги были потрачены не зря. Передача музыкального материала порадовала отменной динамикой и четкой передачей низкочастотной области. А при просмотре диснеевского мультика с динозаврами в какой-то момент показалось, что древний гигант забрался в цех студии и вот-вот наступит на крышу автомобиля.

Предоставлено журналом "Car&Music", №6/2005. Автор Павел Белинский, Фото Алексей Трошкин.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru