• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. Audi A6. Время не в счет

09.03.11, Журнал "Автозвук"

Я живу и работаю в столице Молдавии, городе Кишинёве. Для меня хороший звук в машине всегда очень много значил, ведь по работе приходится много ездить, и музыка помогает снять усталость и поднять настроение. Моему первому опыту строительства звуковой системы недавно исполнилось целых три года. Тогда для Honda Accord я купил на рынке простенькую «голову» Pioneer и бэушный усилитель Magnat. Спереди установил недорогую двухполоску Hertz 165.2, а сзади - сабвуфер Power Acoustik. По сравнению со штатной системой качество звучания изменилось на порядок, если не на два, и это было просто поразительно. И с тех пор понеслось... Хорошим подспорьем оказались автозвуковые журналы, ведь «вживую» услышать все компоненты практически невозможно, опять же искать нужные легче.

Итак, через три года имеем: Audi A6 фургон, в смысле Avant, с совершенно безнадёжным заводским звуком. «Сарай» я выбрал не просто так, всё-таки комфорта в нём поменьше, чем в седане, зато этот тип кузова, на мой взгляд, лучше всего подходит для восприятия баса.
Установку системы решил начать с дверей, потому что Audi славится своими проблемными «пустыми» дверями, а я затеял изготовление подиумов под 16-сантиметровую акустику Focal старой серии Utopia. Пока в голове зрели мысли, с какой стороны подойти к обшивке, и вырисовывался внешний вид дверных подиумов, решил сделать шумоизоляцию. Ведь её по-любому делать, так что же откладывать?
Перед тем как начать «шумить», сделал из железа толщиной 3 мм посадочные места под дверные низкочастотники, специально для крепления будущего подиума. Это как раз то самое проблемное место, где в конструкции двери одна большая дырка, никакого металла даже под микроскопом не наблюдается, а подиумы очень хотелось закрепить намертво. Всю внутреннюю часть дверей проклеил «Вибропластом М2», а наружную - «Вибропластом М1». Против скрипа дверной обшивки об металл и «Вибропласт» полностью обклеил двери «Битопластом». После такой обработки двери стали абсолютно глухими, и надеюсь, со «сверчками» в этой машине я уже не встречусь.


Настало время переходить к дверным подиумам, хотя мысли по их поводу так и не обрели искомую ясность. Ничего другого, как порезать обшивку пополам и отделить нижнюю часть с карманом, в голову не пришло. Была не была, взял лобзик и отрезал, теперь с карманом можно работать. Описывать весь процесс изготовления подиумов не буду, об этом не раз писалось на страницах журнала, например в №2 за 2001 год в рубрике «Своя игра».
В промежутках, пока сохла эпоксидка, протянул линейные провода Stinger вдоль центрального тоннеля. Здесь же, возле ручника, прекрасно поместилось ДУ баса и «головы». В этом месте нет никакой силовой проводки, поэтому наводки беспокоить вроде бы не должны были. Под задним сиденьем линейные провода всё же пришлось перекинуть через силовые, но сделать это удалось под прямым углом. Акустические кабели, тоже Stinger, проложил вдоль порогов.
Между тем эпоксидка встала, заготовки подиумов, считай, готовы, осталось их только обтянуть винилом. С первым подиумом проблем не было вообще никаких, сразу всё получилось как надо, а вот второй оказался будто проклятый. После того как третья попытка успешно провалилась, я решил больше не испытывать судьбу и обратиться за помощью к специалистам. Объездил полгорода, но никого, кто захотел бы помочь, так и не нашёл. Вернулся домой и ещё раз посмотрел на злополучный подиум. Ведь половина дела уже сделана, неужели не смогу сам довести всё до конца? Запасся терпением, клеем и винилом и опять приступил к обтяжке. Ура! С шестого(!) раза получилось, теперь можно устанавливать дверные обшивки на их законное место. Подиумы притянул болтами к заранее приготовленным посадочным местам, а мидбасовые динамики посадил сверху. Кто скажет, что две недели, которые я потратил, пропали даром?
Победный финиш с дверями означал старт следующего этапа эстафеты, теперь уже с передними стойками. Но перед тем как начать выклеивать ажурные конструкции, следовало определиться с углом установки твитеров и среднечастотников-купольников. Для этого я собрал систему, как говорится, на живую нитку, без сабвуфера, усилители запитал через силовой провод сечением 4 Ga и автоматический предохранитель на 100 А. Чтобы не промахнуться с углами, пригласил своего товарища Валентина, который тоже увлекается car audio и успел переслушать немало разных систем. После четырёх долгих вечеров твитеры TN 51 оказались развёрнуты к центру лобового стекла, а купола UP 2,5 смотрят почти друг на друга, с небольшим доворотом вверх, чтобы звук огибал козырёк торпедо с водительской стороны.
В окончательном варианте - хотя кто сказал, что он окончательный - вся полоса частот фронта оказалась поделена следующим образом. С фронтальных выходов «головы» на пищалки приходит сигнал, отфильтрованный ФВЧ с частотой среза 3,5 кГц и крутизной спада АЧХ 18 дБ/окт. На тыловых разъёмах полосовым фильтром с граничными частотами 63 и 3500 Гц сформирован рабочий диапазон НЧ и СЧ-динамиков. Чтобы поделить его на необходимые полосы, между головой и усилителями включён активный кроссовер Macrom, с помощью которого и выполнен раздел на частоте 800 Гц. Сабвуферный сигнал взят с выходов головного устройства.
Усиление во всех четырёх полосах я организовал с помощью двух усилителей Kicker серии KX. Менее мощный четырёхканальник KX300.4 работает с твитерами и купольными среднечастотниками, а его напарник KX650.4 обеспечивает мощностью мидбасы и сабвуфер.


После того как стойки были готовы, настала пора собирать новый корпус под саб Focal. Старый ящик совершенно не подходил ни по габаритам, ни по оформлению. Объём в 45 л решил не менять, ещё по опыту прошлой машины звучание саба в таком ящике меня вполне устраивало. Стенки сделаны из 22-миллиметровых МДФ-листов, частично проложенных синтепоном. Длину корпуса я рассчитал так, чтобы по краям уместились два буферных конденсатора Stinger SXCAP 1.2M, на каждый усилитель свой.
Выбор места для усилителей был совершенно очевидным, в Audi есть прекрасная ниша в полу, перед запаской. Выбросив весь ненужный пластик и картонные изделия, сделал монтажный пол, на котором по центру установил KX650.4. Прятать такую красоту я не хотел и решил, что обязательно врежу стекло и подсвечу усилитель неонками голубого цвета, чтобы сочетались с подсветкой конденсаторов.
Защитный фальшпол хотел оставить родной, но, установив сабвуфер на своё место, понял, что из этой затеи ничего не выйдет. Ведь чтобы достать запаску, нужно поднять и монтажный, и защитный пол, а заводской вариант последнего никак не укладывался в мою задумку. Поэтому, отбросив сомнения, я сделал новый защитный пол из двух частей, чтобы их можно было снимать по очереди. Не забыл и про стекло, и про охлаждение усилителей, ведь они находятся в практически замкнутом объёме. Весь багажный отсек заново перетянул чёрным карпетом, проклеил «Битопластом» пластик крышки и боковинки багажника.
Всё, можно приступить к окончательной настройке, теперь уже вместе с сабвуфером. Опять пригласил Валентина «на пиво». Возможностей Alpine хватило с запасом, чтобы добиться ровного и сбалансированного звучания. Временными задержками настроили звуковую сцену и для водителя, и для пассажира, локализация сабвуфера полностью отсутствует. На финише строительства слушали разную музыку - Стинга, «Дайер Стрэйтс», Джо Кокера, ДДТ, «Машину Времени» и даже итальянскую эстраду 80-х годов. Кому как, а мне звук понравился, а время, которое я потратил на машину - время не в счёт, ведь это бесценный опыт да и просто удовольствие. Или у вас другое мнение? Тогда странно, что вы вообще это прочли...


ТИП СИСТЕМЫ аудио
СОСТАВ 3-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИК Alpine CDA-7998R
АКТИВНЫЙ КРОССОВЕР Macrom 48.12
УСИЛИТЕЛИ Kicker KX300.4, KX650.4
АКУСТИКА Focal Utopia 165W
САБВУФЕР Focal 33K

Юрий БЕЛЬЧЕНКОВ, Молдавия, г. Кишинёв

Источник: журнал Автозвук, 10/2005

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru