• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Subaru Impreza WRX STI. Это вы можете?

10.03.11, Журнал "Автозвук"

Вы это можете? И так тоже можете? Можем, можем, ещё и не такое можем. Ни для кого не секрет, что чем серьёзнее «заряжается» спортседан, тем больше его дизайн приобретает характер мужественности с милитаристским акцентом. Минимум декора внутренних обшивок, голый металл и слегка зачищенные швы сварного каркаса безопасности, приборов на торпедо - что в твоём штурмовике, забитое до отказа подкапотное пространство, аэродинамический обвес - всё для «время - вперёд» на разгоне и «время - стоять» при торможении.

Ну а если представление о себе как о вспомогательном биоэлементе конструкции болида как-то не греет душу? И хочется не дополнять лошадиные силы свои интеллектом, а подчинять их, заставлять мир крутиться вокруг себя? Это мы тоже можем, не вопрос, подтверждение тому - работа «Алтюнинга» и «Интеллект-Авто». Первые добавили к Subaru боевого духа, вторые - изящной духовности. Что получилось - судить вам, а мы уж постараемся не упустить из виду все детали. Это мы можем (как нам кажется).
Первые трансформации начались силами «Алтюнинга» с механических компонентов Subaru. Кузов был облегчён заменой капота и крышки багажника японским углепластиком, а затем укреплён растяжками и каркасом безопасности CUSCO. Двигательная установка получила облегчённые шкивы и усиленные ремни ГРМ Power Enterprise, увеличенный радиатор охлаждения A'PEXi и интеркулер GReddy. Соразмерно возросшей мощности двигателя увеличена и производительность топливной системы, которая к тому же оборудована специальным бачком, предохраняющим насос от голодания при больших продольных и поперечных ускорениях, принцип, кстати, заимствованный у боевой авиации. Сопротивление на выпуске уменьшено с помощью комплекта труб и резонаторов BLITZ, а тормозная система оборудована шестипоршневыми дисковыми механизмами Endless на всех четырёх колёсах. На характере поведения машины благоприятно сказались не только специальные облегчённые диски, «обутые» в низкопрофильную резину, но и смонтированное на крышке багажника адаптивное антикрыло. Его приводной механизм в связке с блоком управления и датчиками ускорений быстро меняет угол атаки крыла для своевременной «загрузки» кормы автомобиля. Свой полезный вклад в аэродинамику добавил и наружный обвес C-WEST. Взамен штатных приборов установлена головная оптика Moretto и задние фонари оригинальной конструкции «Алтюнинга».


После того как механические возможности машины подросли до уровня, ожидаемого заказчиком, наступила небольшая пауза. Она была очень короткой, но вполне достаточной для того, чтобы дорожный аккомпанемент мигом задушил штатную звуковую систему. Решение владельца об оснащении автомобиля «звуком громче двигателя» окрепло окончательно и привело его в «Интеллект-Авто».
Александр Милявский закономерно заключил, что это он может, может и больше. На борту Subaru был развёрнут настоящий мобильный театр, без баловства, с акустикой центрального канала и головным устройством со встроенным монитором. Идея совместить спорткар и мультимедиа вполне жизнеспособна, особенно когда речь идёт о многоканальных студийных и концертных записях. Почему мы не можем слушать хорошую музыку в формате DTS? Можем, ещё как можем.
Достоинствами многоканального звучания позволяет воспользоваться развитая система, построенная Александром на четырёх усилителях с акустикой центрального канала, трёхполосным фронтом, двухполосным тылом и сабвуфером. Источник базируется на DVD-ресивере Alpine IVA-D300R и связан по оптике с процессором PXA-H701. Далее разложенный по каналам и частотным полосам сигнал поступает на три усилителя Phoenix Gold и один SPL. Специализация каждого из мощных компонентов строго определена: четырёхканальный Xenon 200.4 работает в режиме «2,5-полосы» на акустику фронта, двухканальный Xenon 100.2 подключен к тыловым компонентным системам, а моноблок Xenon 1200.1 питает два сабвуфера. Компактный стереоусилитель SPL 2-120 обеспечивает нужды центрального канала.
Акустические системы фронта и тыла, несмотря на принципиальное различие между ними, основаны на почти одинаковых компонентах, входящих в двухполосные комплекты марки AD. Впереди использован 600 R, а сзади - просто 600, без буквы «R» в индексе. Главное их отличие заключается в параметрах твитера, который в 600 R имеет более низкую добротность и резонансную частоту (меньше 1 кГц). Главное же отличие готовых фронта и тыла, разумеется, в том, что мидбас и пищалка фронта подвинулись, пропустив в систему среднечастотник M 35 NEO. Центральный канал озвучен с помощью компактной коаксиальной системы AD 5CX.
Суббасовые излучатели, по определению общие для акустики любого местоположения, реализованы с помощью двух 30-сантиметровых головок Alpine SWR-1241D со сдвоенными катушками. Суммарное сопротивление всех катушек, включённых параллельно, образует для усилителя суммарную нагрузку в 1 Ом, но он не жалуется, он моноблок и к такому делу приучен.


В силу использования заводских пассивных кроссоверов AD на границе СЧ и ВЧ настройка фильтров процессора получилась сравнительно несложной. Суббас сверху отсечён от остальной части диапазона на частоте 71 Гц четвёртым порядком, а снизу - на 25 Гц, с той же крутизной. Разумеется, все другие каналы подключены через ФВЧ с частотой среза 71 Гц (24 дБ/окт.). Кроссовер цифровой, поэтому вот именно так: не 70 Гц, а 71, уплочено. Фронтальный мидбас заканчивает работу после 360 Гц, с 400 Гц начинается СЧ-диапазон. Здесь уже применены фильтры с крутизной спада АЧХ 12 дБ/окт. Деление СЧ/ВЧ - пассивными фильтрами комплекта 600 R без переделок.
На первый взгляд поместить всё это в спортседане не представляется возможным. Второй и последующие взгляды не помогают: не влезет, и всё тут! Разве только заполнить багажник под крышку... Однако путь к багажнику был закрыт, ну или почти закрыт, и вовсе не крышкой. Что такое несколько десятков килограммов подиумов и компонентов за задней осью максимально облегчённого автомобиля? Полная ...! Правильно, именно это нехорошее слово, тем более что правая часть отсека уже оказалась занята топливным агрегатом. А можем по-другому? Можем, решили авторы системы.
По статистике, в машинах такого типа ездит 1,1 человека. Целая часть - водитель, дробная - редкий пассажир, который должен ещё заслужить право стать дробной частью. Задний ряд сидений в этой статистике пустует почти всегда, но здесь на него нашлись претенденты, да ещё такие, что потребовали вынести заднее сиденье совсем и расселись на его месте.
На месте подушки бывшего сиденья разлеглись два 28-литровых закрытых ящика из 20-миллиметровой фанеры, обработанные изнутри битумной мастикой и слоем «Битопласта». Между ящиками, по центру, установлены выносной блок головного устройства, процессор и усилитель центрального канала. Сверху это ассорти накрывает 20-фарадная буферная ёмкость, для которой даже было сделано специальное декоративное окно, вещь того стоит. Такой энергобуфер потребовался из-за большого числа дополнительных потребителей, помимо чисто звуковых, которые серьёзно обострили конкуренцию за вольты и амперы на борту.
С торца новоблагословенной диванной «подушки» смонтированы два 120-миллиметровых вентилятора, охлаждающие сначала всю уже упомянутую начинку, а затем три остальных усилителя. Троица «Фениксов» по примеру товарищей хотела было заменить собой спинку вынесенного сиденья, но не тут-то было, ширины салона на всех не хватило, и пришлось... нет, салон не расширяли, хотя если надо - могли бы. Просто третий усилитель уговорили сесть там же, но со стороны багажного отсека. Парочка «Фениксов», которым посчастливилось остаться в салоне, закрыта защитным стеклом с гравировкой и подсветкой, а нависшие поблизости штанги каркаса безопасности аккуратно пропущены через фальшпанель подиума. Милявский хотел было добавить изюму и поставить суббасовые головки магнитами наверх, но хозяин машины наотрез отказался, довольно голого металла в салоне.
Мидбасы тыловой акустики стоят в задних дверях обычным порядком - шумка, кольца, валики, решётки. А вот ВЧ-динамики тыла установлены на обшивках задних стоек кузова и развёрнуты вниз и вперёд. Такой вариант усиливает эффект помещения, записанный на тыловых дорожках.
В передней части салона развёрнуты главные силы мобильного театра. Головное устройство смонтировано в центральной консоли и окружено дополнительными приборами. Под ним в общую рамку интегрирован блок управления антикрылом, а вверху на отдельной планке из углепластика стоит турботаймер. Установленные поначалу на спартанский манер шесть дополнительных указателей перекочевали в корпус динамика центрального канала. Габаритов просторной накладки, изготовленной из MDF и стеклопластика, с запасом хватило на немалую монтажную глубину каждого указателя.
Процессорная сущность системы дала возможность поставить твитеры без обычной ориентации «крест-накрест», они направлены вдоль оси машины, как в домашней аудиосистеме. Мидрейнджи, наоборот, установлены горизонтально по углам торпедо и работают практически на чистом отражении от лобового стекла. Каждая пара динамиков одного борта смонтирована в накладных корпусах, внутренний объём которых одновременно служит акустическим оформлением для серединок. Помимо решения профессиональных звуковых задач накладки позволили сохранить и штатные вентиляционные каналы. В спортверсии машина оборудована облегчённым кондиционером, мощность которого не хотелось уменьшать из-за двух купированных патрубков.
Монтаж фронтальной низкочастотной акустики выполнен стандартно, по образу и подобию тыловой. Кабельное хозяйство проложено и закреплено на кузове автомобиля по всей строгости правил соревнований, которые Александр, судья международной категории, сам кому угодно расскажет. При работе с «заряженными» автомобилями выполнение всех рекомендаций более чем уместно. Для предупреждения неожиданностей, могущих произойти из-за незнания автомеханиками повадок буферных конденсаторов, установщики сочли необходимым прикрепить с внутренней стороны капота специальную инструкцию, в которой расписано по шагам, как подключать и отключать аккумулятор, пользуясь лампочкой. Та же забота о безопасности заставила Александра со товарищи отказаться от заманчивой идеи отделать верхнюю полку торпедо углепластиком, ведь при таком наклоне лобового стекла блеск материала вызвал бы огромный блик на стекле, недаром грамотные автопроизводители делают эту деталь по возможности тёмной и матовой.
Дизайнерская работа «Интеллект-Авто» в основном оказалась сосредоточена в салоне автомобиля. Обтяжка кожей и алькантарой коснулась не только внутренних обивок и новых деталей интерьера, но и каркаса безопасности. Снаружи от имени студии добавлена только одна деталь - обратный воздухозаборник, выклеенный по мотивам обычного прямого. Деталь совершенно не лишняя, если учесть температурный режим под капотом автомобиля, где живёт двигатель, который «кушает» только особый бензин с октановым числом 106 по три евро за литр.
После окончания всех возможных и невозможных с Subaru работ машина поехала на скоростные и динамические тесты на автополигон, где небольшое нарушение «нулевой» развесовки всё-таки обнаружилось, как будто назад посадили одну хрупкую девушку или пару очень хрупких. Ну как таким откажешь? Настройка подвески спорткара - дело тонкое, может сравниться своей толщиной даже с нашими, звуковыми материями, и, что скрывать, сотрудники «Алтюнига» долго ворчали в адрес «Интеллект-Авто» по поводу «наворотили тут...» Но подстроить подвеску и крыло взялись. Ответ на вопрос: «Это вы можете?» был известен заранее...

RTA
Особенности звучания самого нижнего из музыкальных регистров в машине обусловлена (возможно, это лишь предположение) не до конца сформировавшимся стыком АЧХ сабвуфера и мидбасов. Но обращает на себя внимание другое: здесь один из тех далеко не повседневных случаев, когда сабвуфер - действительно «саб», а не просто «вуфер» с гонором. Басовый агрегат в «Субару» проявляет полное безразличие к частоте воспроизводимого сигнала, чего мы ожидаем от любого сабвуфера, но встречаем, увы, не у любого. И уж конечно никаких навязчивых горбов на 50 Гц, которые (ещё одно «увы») встречаются, по статистике, в двух системах из трёх. Уж это Милявский может. На противоположном конце диапазона проявилась любопытная особенность системы: оси излучения обеих (а не одной, как в традиционной компоновке) пищалок идут под заметным углом к направлению на слушателя, если судить по АЧХ, доигрывают «не до конца», но фиксируемое прибором и видимое потом глазом совершенно не согласуется со слышимым. Это надо было предвидеть, прежде чем реализовывать в системе. Некоторые и это могут...

SQ
Поскольку система строилась как универсальная, то я решил послушать самый из универсальных наших дисков, «NAIM Sampler». Музыкальная композиция, открывающая диск, прозвучала очень реалистично, мягкий и лёгкий звук, никакой искусственной резкости, инструменты и голоса в меру наполнены деталями. Вторую композицию долго не хотелось «перематывать» - настолько всё было сбалансировано, щипок струны, рельеф, послезвучие. На пятой вещи очень хорошо были сфокусированы духовые, казалось, протяни руку и коснёшься инструмента. Женский вокал богат оттенками и нюансами. Своеобразный набор инструментов восьмой композиции звучал слитно и вместе с тем разборчиво, каждую партию на слух можно легко выделить. Единственный огрех в звучании, хорошо слышимый на девятом треке, - это слишком твёрдый и зажатый нижний бас, сабвуферы, видимо, всё ещё ждут окончания своей разминки.



ТИП СИСТЕМЫ мультимедиа
АУДИО 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
ИСТОЧНИК Alpine IVA-D300R
ПРОЦЕССОР Alpine PXA-H701
УСИЛИТЕЛИ Phoenix Gold Xenon 100.2, Xenon 200.4, Xenon 1200.1, SPL 2-120
АКУСТИКА AD 600, 600 R, M 35 NEO, 5CX
САБВУФЕР Alpine SWR-1241D

Cтудия «Интеллект-Авто», руководитель проекта Александр МИЛЯВСКИЙ

Источник: журнал Автозвук, 10/2005

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru