• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. ВАЗ-2110. Сезонные упражнения

15.03.11, Журнал "Автозвук"

Готовился я долго и обстоятельно, наверное, целый год — читал журнал «АвтоЗвук», выбирал компоненты, прикидывал и так и эдак, размещая их в салоне автомобиля. В общем, этапы строительства собственной системы знакомы всем самодельщикам, что уж тут повторяться. К весне 2004 года успел закончить первый вариант, добраться до Екатеринбурга и побороться за призовые места на 7-м чемпионате EMMA Россия. Результат — первое место среди «новичков за две с полтиной» и третье — в категории «любителей с одним сабвуфером». Летом опять читал, выбирал, прикидывал, размещал и по осени, с обновлённым звуком, выступил в том же Екатеринбурге, на финале России по FSQ. Высоко, правда, не поднялся, всего лишь шестое место в классе «не 500, так 600 Вт».

Результат прошедшего года заставил задуматься и по-новому взглянуть на звук в своей «десятке». А пока друзья-соперники разъехались по зимним квартирам и начали готовиться к следующему сезону, я тоже решил времени даром не тратить и попробовать третий вариант. Начнём по порядку, с «головы». Самая первая, которую я пустил в машину, была марки JVC, потом задумал взять устройство с встроенным процессором, так появился Clarion. Однако невысокий результат на соревнованиях по FSQ вновь подтолкнул к замене «головы», и сейчас в машине стоит уже Alpine. Не знаю, насколько высоко судьи оценят звук в новом сезоне, но на практике возможности «35-го» позволили исключить из схемы активный кроссовер Audiocontrol. Поначалу я его поставил, чтобы вывести бас вперёд и организовать активную фильтрацию сигнала для фронтальной акустики.


Чтобы сделать подиум, я отрезал часть заводского кармана и прикрутил к нему фанерную заготовку, которая задаёт внешнюю форму подиума. Угол наклона наружного кольца был выбран так, чтобы мидбас смотрел на ручку КПП. Потом фанерные детали я обтянул чулком и облил эпоксидной смолой, после чего стал накладывать стеклоткань вперемешку со смолой до тех пор, пока вся конструкция не стала как камень. Лишние пустоты внутри подиума залиты пеной с водой и опилками. Потом в ход пошла шпаклёвка со стеклотканью, которой заготовку выровнял «под ноль». Финишная отделка — винил

Фронтальные динамики установлены в дверях с помощью самодельных подиумов,которые опираются на фанерные проставки. Двери, разумеется, обклеенывибропластом и поверх него — спленом, а некоторые гремучие тяги даже пришлосьубрать. Поскольку автомобиль отечественный, вибропласта не жалел — им укатанався машина, включая багажник, крышу и днище

Вся система запитана из одной точки, поэтому на сечении кабелей не экономил, для питающих даже проложил «нулевой» калибр. Само собой, все межблочные, акустические и силовые провода уложены «в гофру»

Передние компонентные динамики Focal — старожилы, я их выбирал по результатам тестов, а когда группа претендентов в заданной цене определилась, то мои уши сами подсказали, на чём следует остановиться. Хотя потом те же уши (мои, если кто не понял) мне нашептали, что пищалки неплохо было бы и поменять. Поэтому первый, «весенний», вариант системы был укомплектован морелевскими MT3. Их мягкий, в самом деле «шёлковый» верх показался чересчур... мягким, и фокаловские TN 47 были отозваны из отпуска. Им предстояло теперь освоить профессию корректирующих излучателей, подключенных к основным параллельно. Такой парой они прошли через осенние турниры, и поводов их разлучать пока не появилось.
Тыловой акустики изначально не было, но, послушав другие машины, я решил, что и мне следует озаботиться подзвучкой сзади. Без колебаний выбрал ту же марку и тот же комплект, что и впереди, и поместил на задней полке, справа и слева от сабвуфера. Задние пищалки на стойки вытаскивать не стал, чтобы не свербили в ухо пассажирам, а вместе с мидбасами заставил их играть на отражение от заднего стекла.

Неоновые лампы синего цвета установлены не только в салоне, но и в багажном отделении. Прямо за сабвуферным усилителем — охлаждающий вентилятор. Новая фанерная стенка, которая отделяет салон от багажника и служит основой для крепления усилителей, сделана как единое целое вместе с корпусом саба, что позволило жёстко прикрепить его к кузову автомобиля. Вообще, очень хотел оставить как можно больше свободного места в отсеке, и вроде получилось

Правильно отрегулированная по уровню подзвучка радикально поменяла ситуацию, сцена увеличилась, появилась объёмность звучания, которой раньше не было, некое ощущение концертного зала. Отдельного объёма для задних мидбасов делать не пришлось, поскольку полученный результат меня вполне устроил. Кстати, именно задние пищалки подчеркнули мягкость фронтальных и подтолкнули к мысли о восстановлении переднего комплекта в расширенном составе. Что и сыграло для них самих роковую роль — в третьем, «зимнем», варианте системы я решил отказаться от тыла и попробовать раскрыть весь потенциал «двойного» фронта.
Весенне-осенне-зимние перемены в акустическом звене практически не затронули усилители. Появившись с самого начала, Poweramper благополучно дожил до зимы на пару с сабвуферным Hertz. Третий усилитель, тыловой DLS, возник на борту машины вместе с сопровождающей акустикой и вместе с ней же покинул своё место. Для чего? А уже есть задумки по раздельному усилению фронтальных полос, осталось только добавить два канала Genesis и вернуть в систему активный кросс. Или поиграть с процессорными настройками «головы» — послушаем, что окажется лучше.
Сабвуфер тоже оказался тяжёлым на подъём, в прямом и переносном смысле, поэтому не покинул машину и поныне. Лишь рассчитанный «спикершопом» объём в 35 л в нынешней, «зимней», версии установки был уменьшен до 23 л. Теперь бас стал поплотнее и пособраннее.
Послушать результаты всех экспериментов — это самое главное, никакая измерительная техника не даст представления о звуковых способностях системы. Я же не буду в дороге любоваться экраном RTA с идеальной «полкой» АЧХ, надсаживая уши розовым шумом. Поэтому основная настройка шла на слух, и помогал мне мой друг, который работает звукорежиссёром в районном Дворце искусств. Слушали диски EMMA 2003-04, FSQ и просто любимые музыкальные записи. А уж что получилось — это показали соревнования весной и осенью, думаю, что после зимней разминки результаты будут уж точно не хуже.



ТИП СИСТЕМЫ аудио
СОСТАВ 2-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИК Alpine CDA-9835R
УСИЛИТЕЛИ Hertz H230, Poweramper PA150
АКУСТИКА Morel MT-3, Focal 165 V2
САБВУФЕР JL Audio 10W6v2-D4

Тарас ГВОЗД, п. Белый Яр,
Сургутский р-н, Тюменская обл.,
Ханты-Мансийский АО

Источник: журнал Автозвук, 04/2005.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru