• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Проект CAR&AUDIO. Honda Accord. Гармония двойственности

11.03.11, Журнал "Тюнинг автомоблей"

Владельцы автомобилей бывают разные. Одни ни при каких обстоятельствах не желают выделяться из общей массы, скользя в транспортном потоке неприметной серой мышкой и не рискуя что-то изменить в своем автомобиле. Другие же, напротив, стремятся иметь автомобиль, соответствующий их огненному темпераменту, не пасуя даже перед радикальными переделками своего железного коня.

В том, что темперамент владельца этого Accord'a именно огненный, сомнений даже не возникает. Основной отправной точкой тюнингового проекта стала японская тема. Но не какое-нибудь там расслабленное любование на закате Фудзиямой с распитием подогретого саке, а суровый поджарый дух настоящего самурая. Так что оформление требовалось соответствующее, дабы форма пришла в соответствие содержанию. Причем как владельца, так и автомобиля. Для второго, кстати, эта метафора выражается во вполне конкретных доработках, прибавивших силенок этому седану: компрессор заставляет автомобиль сильнее ускоряться, когда это необходимо, а тормоза Endless эффективно осаживают его, опять же, под четким контролем хозяина.
Между этими противоположностями, естественно, тоже немало всего перетряхнуто. Достаточно хотя бы взглянуть на список доработок и все станет ясно. Но речь сейчас не о доработках механики, а о звуковом тюнинге, поскольку такой автомобиль без мощной аудиосистемы был бы как в той поговорке — деньги на ветер.

Бас клином
В общем-то в установочный бокс студии Саг Interior Studio к Олегу Zebr Петрову эта машина приехала с уже установленной аудиосистемой, которая не отвечала требованиям владельца (в основном это касалось баса). Не то чтобы его совсем не было, но явно не хватало, хотя и перспектива превращения автомобиля в бубухающий сабвуфер на колесах тоже не прельщала. Задача стояла из разряда противоречивых: чтобы бас не доминировал, но был четким, предельно упругим и тактильным.
На такой, казалось бы, неразрешимый вопрос ответ все же нашелся — это установка сдвоенного сабвуфера, причем каждый из динамиков должен быть относительно небольшого калибра. 10 дюймов для таких целей — это оптимум. Так и поступили.
Устанавить сабвуфер диффузорами в багажник седана — значит потерять четкость и ясность баса. Поэтому самое лучшее в таком случае — направить диффузор в салон. Однако установить динамики в полку оказалось не так просто, а посему было принято решение использовать для этих целей подлокотник.
Но как уместить в нем два динамика? Решение оказалось простым и изящным — установка динамиков под углом друг к другу. К тому же, так можно убить двух зайцев сразу. Во-первых, такое решение оказывается компактным, во-вторых, установка „в клин" улучшает отдачу сабов. Корпус выполнили в не совсем обычном стиле, с плавными линиями, что четко вписало его в общую концепцию дизайна. В поддержку темы стеклопластиковые волны омывают и установленные тут же, в багажнике, усилители. Они, впрочем, держатся на сварных рамах из металлического профиля. Стеклопластик Олег любит неспроста. При малом весе (например, саб весит всего около 15 кг, а панели усилителей — 2 кг) конструкции из этого материала обладают великолепной жесткостью (тот же саб легко выдерживает вес троих немаленьких, в общем, мужчин — проверено).


(1)Сабвуфер стреляет в салон басом через подлокотник

(5) В этой японской машине есть что-то немецкое. Не находите?

(2)...для этого сабвуферные динамики пришлось расположить клином

(3) Алькантарой обшито все до мелочей. Даже петли крышки багажника

(4) По просьбе владельца в систему был внедрен центральный канал


Обратная сторона звука
Установкой саба дело не ограничилось. Перед тем как отправить автомобиль на обшивку салона к Алексею Ковалеву в Автомобильный Дом Моды, решили сделать целый комплекс инсталляционных работ, ведь задача сабвуфера — всего лишь создать басовую поддержку, а сам характер звука все же формируется всеми остальными компонентами аудиосистемы. Часть компонентов при этом перекочевала в новую инсталляцию из прежней. Среди них — 2-диновое головное устройство Pioneer AVIC-HD3 с собственным жестким диском. Чтобы не нарушать дизайн центральной части торпедо, голову установили в верхней части, где специально для этих целей был изготовлен козырек, с которым экран легко читается и не бликует даже в солнечный день.
Прямо за головным устройством расположился динамик центрального канала. Он направлен вверх и играет на отражение от лобового стекла. Впрочем, система построена по схеме обычного стерео, а не в формате 5.1, так что сигнал для центрального канала формируется из сигналов правого и левого. Кстати, твитеры 2-компонентной фронтальной акустической системы расположились с примерно такой же ориентацией. Они направлены вверх, их звук отражается от лобового стекла. Это известный прием, который позволяет сделать звуковую сцену более глубокой и объемной.
Мидбасовые динамики фронтальной акустики встали традиционно в дверях, для них вопрос выбора места установки особо не возникал. Хотя для того чтобы они отыграли все, на что способны, посадочные места пришлось серьезно укреплять, а сами внутренности дверей обработать вибродемпфирующими материалами. Это вообще обязательное условие качественной аудиоподготовки, ведь даже самые тихие в плане дребезгов автомобили охотно начинают подыгрывать в такт мощным аккордам. Впрочем, чтобы сверх меры не утяжелять кузов, виброобработке подверглись только его отдельные, самые критичные в плане вибраций части — двери, арки, багажный отсек.
Из задних дверей (а именно там динамикам было отведено место в первом варианте инсталляции) динамики переехали в полку, так что оставшиеся от них посадочные места просто пришлось заглушить. Задняя полка для этих целей, естественно, была соответствующим образом усилена, а вернее, практически
изготовлена заново. Чтобы избавиться от ненужных дребезгов и освободить место, торсионы крышки багажника были заменены газовыми упорами.
После установки всей аудиоаппаратуры, автомобиль наконец-то отправился на отделку. Двойственность, которая свойственна японской философии, была принята за основную концепцию и при оформлении: два цвета отделки — красный и черный, два материала — кожа и алькантара. Впрочем, если отступление от этих материалов и было, то только в сторону благородного карбона. Естественно, красного. Эффект усилили светодиодной подсветкой всего, что только возможно, впрочем, не забывая и про чувство меры. Итог — гармоничный автомобиль, в котором соответствие формы и содержания сомнений не вызывает.
СОВЕТОЛОГИЯ
Алексей Ковалев [Автомобильный Дом Моды]
Как сделать гармоничный во всех отношениях автомобиль?


[1] Все нужно делать в комплексе. Только тогда автомобиль действительно получится гармоничным. Например, хорошая аппаратура должна быть не только хорошо установлена, но и оформлена подобающим образом
[2] Важно определить общий стиль. При оформлении нужно отталкиваться не от мелочей, а от общей концепции дизайна. Это поможет избежать пестроты и создать цельный образ в соответствии с первоначальной задумкой.

SPECLIST

HONDA ACCORD 2,4 л

ДоработкиСтоимость
КУЗОВ
Комплект растяжек -
Карбоновый капот36 750 р.
Карбоновая крышка багажника 38 700 р.
ДВИГАТЕЛЬ
Компрессор Comptech 161 550 р.
Блок управления двигателем Hondata44 700 р.
Система холодного впуска АЕМ 11700 р.
Выпускной коллектор Comptech 29 700 р.
Выпускная система Mugen 103 500 р.
ТРАНСМИССИЯ
Карбоновое сцепление Carbonetic 16200 р.
Комплект сближенных 1 и 2 передач OEM Honda28 800 р.
Блокировка дифференциала (LSD) Carbonetic 49 800 p.
Короткоходная кулиса КПП Comptech4200 р.
ПОДВЕСКА
Комплект подвески Bilstein В12 Kit 69 000 р.
Задний стабилизатор Comptech 9600 р.
ТОРМОЗА
6-поршневые суппорты Endless 110 700 р.
ИНТЕРЬЕР
Работы по вибродемпфированию и инсталляции аудиокомпонентов 300 000 р
Отделка салона (вместе с материалом) 300 000 р.
КОМПОНЕНТЫ АУДИОСИСТЕМЫ
Головное устройство Pioneer AVIC-HD335 000 р.
Фронтальные акустические системы Dego SP-650 20 000 р.
Тыловые акустические системы Dego SP-350 14 000 р.
Акустические системы центрального канала Hertz 1002500 р.
Усилитель на фронтальные и тыловые AC Eton РА105419 300 р.
Усилитель на сабвуферы Eton РА1054 19 300 р.
Сабвуферные динамики Challenger PRO 10WB 4800 р.
Акустические и межблочные кабели Klotz6000 р.
Силовая проводка3000 р.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА 1 438 800 р.

Рейтинг ТА
Степень вмешательства 3(5)
Эффективность доработок 4,5(5)

Студия Car Interior Studio, Автомобильный Дом Моды
Место прописки авто Россия, Москва
Время постройки проекта ноябрь-декабрь 2009 г.

Источник: журнал "Тюнинг Автомобилей" (совместно с журналом Car&Music), апрель 2010. Текст Антон Николаев, Фото Алексей Трошкин

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru