• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Mazda 3. Источники вдохновения

16.04.11, Журнал "Автозвук"

Обычно этим выражением пользуются как иносказанием, стремясь заретушировать факт копирования. Но ведь можно и в прямом смысле, кто запрещает?

Копирование — это копирование, вдохновение в нём присутствует только внутри деликатного эвфемизма, а творческого поиска нет по определению. В случае этой системы при её кажущейся простоте был и поиск, и вдохновение, и его источники. Всё было...
Хозяин этой машины в предыдущей (это была Daewoo Nexia) своими силами устанавливал немудрёную аудиосистему. И установил, но втайне ожидаемого восторга от первого прослушивания не испытал. От второго, после подстройки — тоже. Попытав счастья ещё несколько раз, хозяин Daewoo решил, как многие до него и как многим ещё предстоит решить, приехать к профессионалам. Чисто на настройку, ничего не отвинчиваем, ничего не привинчиваем.
Система зазвучала. Как могла, но зазвучала, а это, знаете ли, источник вдохновения. И когда спустя некоторое время «жить стало лучше, жить стало веселее, товарищи» и на смену «Нексии» пришла Mazda, Алексей (а то что я всё «хозяин да «хозяин»...) доверился тем же профессионалам уже с нуля. Да и система виделась уже покруче. По его собственному выражению, «сразу на серьёзку». Тогда в «Звук-мастере» проходила плановую «послепродажную» подстройку система в Toyota Crown, она у нас была в №11/2007, давно уже, но и проект в «Мазде» сложился не сразу. В «Тойоте» была установлена тогда ещё совсем свежая акустика Hertz MLK165, по существу — бюджетная версия топовой MLK 1600. Звучание тогдашней новинки Алексея вдохновило и в общих чертах определило выбор акустики. С некоторыми коррективами: Дмитрий настойчиво порекомендовал поставить пищалку ML280 от «небюджетного» комплекта MLK 1600.


Вообще эту модель автомобиля как платформу для построения хорошей аудиосистемы Дмитрий характеризует довольно плохими словами. Двери — сплошной пластик, тоннель посредине — высокий, это в своё время доставило той же студии немало хлопот при работе с Ford Focus второй-третьей серий, это же принесло и необходимый опыт.
Весь пластик в дверях основательно демпфировали, а вокруг будущего мидбаса установили обширную проставку из MDF, так что от динамика до ближайшего пластика стало довольно далеко. А внешнее кольцо, внутри которого находится сетка от «Фокала» (у Дмитрия таких всегда запас), выточено хитрого профиля, с узким буртиком на нижней стороне, который при монтаже вдавливается в пластик обивки и приводит её форму к плоскости. Были фотки, как это сделано, но флэшку с ними кто-то заиграл, сейчас, небось, сидит и набирается вдохновения, негодяй.
Пищалки в машине были штатные, были, соответственно, и штатные места в уголках зеркал, но в отличие от многих других именитых установщиков Скорняков этот вариант так и не полюбил и предпочитает ему классический, в стойках. С хозяином другой такой же машины был осуществлён справедливый обмен уголков с пищалками (в сборе) на пару «глухих», а в стойках по стандартной технологии обустроены места для ML280. Любопытно отметить: как известно, в комплекте ML280 поставляются две нагрузочные камеры, большая, обеспечивающая частоту резонанса, по памяти, около 900 Гц, и малая, при которой резонанс уходит на 1100, при этом закономерно изменяются и другие характеристики излучателя, и в конечном счёте — характер звучания.
По науке предпочтительным должен был бы стать вариант с большой камерой, но мы уже не раз встречали случаи сознательного и основанного на пристальном прослушивании выбора малой. Так было и в этот раз, Алексей отметил, что на уровне вкусовых предпочтений звучание с большой камерой ему кажется более скучным, чем с малой.
Мы намеренно тянем с вопросом выбора головного устройства, потому что и в жизни он оказался непрост. В штатной комплектации в машине оказалась «голова» в формате 6-дискового чейнджера-ресивера, от демонтажа этого чуда техники Алексей отказался самым недвусмысленным образом, по мотивам эстетики салона. Он при этом сознавал, что штатная «голова» и звук «по серьёзке» — вещи плохо совместимые. В минуту вдохновения (надо полагать) Дмитрий нашёл решение. Уже присмотренный для этой системы Alpine 9887 с встроенным процессором (это было важно и с самого начала задумано) решили разделить «на две неравные половины».
Тогда лицевую панель удавалось установить в нижней части центральной консоли, куда корпус никак бы не влез, а основной блок с дисковым транспортом ушёл в бардачок. Там этот блок закрыт с лица декоративной панелью с щелью для диска и отверстием, дающим доступ к кнопке Eject. Хитрый момент в такой установке заключался в том, что, пока не снята лицевая панель, Alpine не активирует кнопку выгрузки диска, справедливо рассуждая своими электрическими мозгами: если лицевая панель на месте, а на кнопку, расположенную под ней, нажали, то здесь что-то не то, не буду выгружать диск, чтобы он не упёрся самым позорным образом в спину лицевой панели. Решение нашли такое: при открывании бардачка срабатывает концевик, через систему реле размыкающий те цепи в шлейфе к лицевой панели, по разрыву которых головное устройство удостоверяется, что «морду» сняли.
Оставленному ради целостности дизайна штатному головному устройству предложено было не расслабляться, его подцепили к входу Aux на Alpine, получив, таким образом, полноценный чейнджер с автономным управлением. А управление на руле, наоборот, отцепили от штатного устройства и через специализированный адаптер подключили к Alpine, так что никто не в обиде.
Сабвуфер поначалу выбрали JL Audio 10w6. Для него был выстроен фазоинвертор-«стелс» объёмом 35 л, частично заглубленный в левое крыло. С ним Алексей ездил некоторое время, потом бас нравиться перестал: давление было ураганное, а структура — не очень. Сабвуфер переделали в ЗЯ, потом неделями Алексей экспериментировал с объёмом доступными (при готовом корпусе) средствами: то синтепон, то пенопластовые кирпичи, всё что-то не то. Конец экспериментам положил очередной источник вдохновения: у Игоря Шишкина, другого специалиста той же студии, в его машине был установлен 8-дюймовый сабвуфер той же фирмы, но более высокой серии, 8w7. И вот то, как он играл, Алексея вдохновило не на шутку, но сразу браться за пилы и молотки сочли опрометчивым. Сделали пробный ящик простой «ящичной» формы с оптимальным для этой головки объёмом 25 л, его Алексей забросил в багажник и ездил некоторое время. Достаточное для того, чтобы, вернувшись под своды студии, сказать с уверенностью: «Мой вариант. Пилите».
Пилить предполагалось готовый, отделанный и сделанный по мерке «стелс», напомним. Оказалось, что это возможно, как раз Сергей Марчев и предложил наиболее эффективный способ приведения системы к новому виду. Сабвуфер он демонтировал, отрезал фронтальную панель из MDF, а в стеклопластиковую скорлупу залил воду в искомом количестве — 25 л. Потом отметил образовавшуюся ватерлинию по всей окружности и укоротил стеклопластиковую часть ровно на сколько было надо. После этого фронтальную панель (новую, под «восьмёрку») — на место, как на место и готовый урезанный сабвуфер, теперь он, кстати, в багажник выступает существенно меньше. По примеру вновь образовавшегося сабвуфера была переделана и правая часть багажника, здесь на виду стоит 4-канальный Steg, поканально работающий на фронт (всё деление полос и временная коррекция, естественно, проходят в головном устройстве), а в глубине, под фальшпанелью, спрятались сабвуферный моноблок и общая на два усилителя буферная ёмкость. В таком виде система существует уже несколько месяцев, заявок на апгрейд не поступает, видимо, запаса вдохновения пока хватает...

SQ
Первое впечатление после включения: баса много, он не поражает глубиной, но звучит мощно, с хорошей атакой, локализуется устойчиво спереди, где-то на половине глубины торпедо, мотивы Алексея становятся понятны. Женский вокал звучит нейтрально, без резкости, но и без заискивающих ноток и отменно фокусируется. Семь барабанов занимают пространство, превосходящее ширину салона: второй и шестой удары доносятся каждый со своей стойки, а первый и седьмой — из наружных зеркал, но в тембральном отношении у них налицо какая-то легковесность. На соло ударных тарелки, как показалось, звучат деликатнее барабанов, а «хвосты» послезвучий обрываются чересчур внезапно. Хорошо передаётся материальность пластика барабанов, каждый удар — факт жизни, а не звуковая абстракция. На блюзовом 12 треке эшелонирование по глубине сцены выражено не сильно, зато по фронту все инструменты находятся строго на своих местах. Скажем так: неглубоко, но аккуратно...

RTA
Объективно (по АЧХ) судя, басов действительно немало, более того, породистая «восьмёрка» в оптимальном оформлении забирается очень даже низко, уровень давления на 20 Гц такой же, как на 160. Вот только в промежутке на частотной характеристике видны досадные огрехи вблизи 50 и 100 Гц, они, несомненно, маскируют более низкие составляющие и отчасти лишают нижний бас глубины. Середина (400 — 3000 Гц) играется довольно ровно, но заметно ослаблена по отношению к нижним и верхним частотам, это, как пояснили в студии, «хозяйская» настройка. В смысле — Алексея.



SUM
Тип системы: аудио
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источники: Alpine CDA-9887R, OEM
Усилители: Steg K4|01, Alpine PDX 1.600
Акустика: Hertz ML165, ML280
Сабвуфер: JL Audio 8w7

Студия: Zvuk Master
Руководители проекта: Дмитрий Скорняков, Сергей Марчев

Источник: журнал Автозвук, 03/2010. Рубрику ведёт Михаил ГАБРИЕЛОВ

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru