• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Проект CAR&AUDIO. Daewoo Matiz. Громкий сорванец

27.05.11, Журнал "Тюнинг автомоблей"

Вот кто сказал, что Matiz — это исключительно женская машина? Наверное тот, кто совсем далек от тюнинга. Потому как в умелых руках эта микролитражка вполне способна показать свой мужской жесткий характер, а голосу этого авто будет густым и басовитым.

Первый раз я познакомился с Василием Мишуковым еще в 2009 году на Волгоградском этапе автозвуковых соревнований в формате EMMA. В то время это был автомобиль, построенный на компонентах Pioneer, Василий тогда выступал в классе SQ (Sound Quality), причем весьма успешно. По крайней мере, кубок Чемпиона России, врученный ему в том же году на Финале Чемпионата EMMA в Москве, намекает об этом совершенно недвусмысленно. Иной бы, собрав лавры победителя, расслабился, но, зная этого скромного и улыбчивого оренбуржского парня, я почем-то уже тогда подумал, что этого не произойдет, поэтому нисколько не удивился, когда увидел знакомую фамилию в соревновательных протоколах 2010 года.
На этот раз Василий выступал в формате АМТ, который дебютировал в этом году. Добившись неплохих результатов в звуковых классах, он решил перейти в этом сезоне в более зрелищный вид автозвуковых состязаний и выступал в классе SPL Show. Вернее, на этот раз уже не только он один, а в паре с Андреем Дитрихом, Вместе они и подготовили эту микролитражку к серьезным автозвуковым испытаниям.


ЧТО ТАКОЕ SPL SHOW?
Если вкратце, то в этом классе соревнований оцениваются степень зрелищности всех доработок автомобиля (об этом говорит вторая половинка названия класса — Show) и, собственно, сама аудиосистема. Но не просто аудиосистема как она есть, а уровень развиваемого ей звукового давления (а это уже первая, и, думается, самая главная составляющая названия — SPL, что расшифровывается не иначе, как Sound Pressure Level).
В отличие от обычных „давильных" соревнований в SPL Show есть свои особенности. Во-первых, замер производится не на синусоидальном сигнале низкой частоты, а на... музыкальном. То есть оценивается не просто насколько машина сможет дунуть, а насколько громко в ней звучит обычная музыка. Конечно, треки тут тоже подбираются с умом, с мощной басовой составляющей, на симфонической музыке вроде как никто не выступает, однако факт остается фактом — показать высокий результат в этой дисциплине намного сложнее.
Но это не единственная сложность, дело еще и в том, что замеры производятся не с закрытыми дверями, а... с открытыми! Так что если в обычном SPL (с закрытыми дверями и синусоидальным сигналом) психологически важной отметкой обычно является 150 дБ (на самом деле это чертовски высокий результат), то в SPL Show редко кто переваливает за отметку 140. Оно и понятно, сабвуферы качают бас, словно поршни, не просто на замкнутый объем салона, на время превращающегося в эдакую звуковую капсулу, а практически на улицу. И все же, несмотря на такие сложности, эта отважная команда, состоящая всего лишь из двух человек, смогла построить аудиосистему, которая показала результат 148,6 дБ! Однозначно, достойно уважения, парни, снимаю шляпу.
Для того, чтобы это стало возможным, предыдущую систему пришлось полностью разобрать и все выстроить заново. От старого варианта осталось только головное устройство, а вот вся акустика, сабы и усилители были установлены новые. Выбор пал на бренд Vibe.

КСТАТИ

Обработка вибродемпфирующими материалами была выполнена с особой тщательностью.

Для сабвуферов и усилителей сварили пространственную стальную раму.

Дополнительный аккумулятор расположился сзади, между усилителями.

Да, тещу на дачу уже не отвезешь... впрочем, это не беда — теперь на месте заднего сиденья живут два 15-дюймовых сабвуфера в фазоинверторном корпусе.

Все провода одеты в защитную нейлоновую оплетку типа „змеиная шкурка", а в особо ответственных местах дополнительно надета пластиковая гофра.

САБВУФЕРЫ...

Самое главное орудие SPL'щика — это сабвуферы. Их было решено поставить сразу две штуки, и не какого-нибудь мелкого калибра, а 15-дюймового. Меньше — не было смысла, а больше — просто не влезли бы (да, компактный Matiz — это вам не пожиратель бензина Tahoe). Корпус рассчитали так, чтобы использовать весь доступный объем салона по максимуму, но и не забывая о том, что вся эта конструкция должна как-то загружаться в автомобиль, умещаясь в габариты дверных проемов или багажной двери. Задние сиденья, понятное дело, были безжалостно изъяты и нашли свой последний приют в углу гаража.
Под сабвуферы и усилители сварили стальную пространственную раму, которую жестко закрепили на кузове болтами. Тут же уместился и второй аккумулятор Stinger, штатный просто не справился бы с такими мощностями. К тому же тянуть длинные провода из подкапотного пространства — лишние потери на сопротивление провода (тут играют роль даже десятые доли Ома, ведь речь идет о токах, достигающих порой сотен Ампер).

СОВЕТОЛОГИЯ
ВАСИЛИЙ МИШУКОВ, АНДРЕЙ ДИТРИХ [АВТОРЫ СИСТЕМЫ]


[1] Ошибаются те, кто думает, что большое звуковое давление в маленьком автомобиле - это просто. На самом деле очень много подводных камней. Чтобы не наткнуться на них, перед началом изготовления сабвуферов нужно промерить салон на наличие всех резонансов, и при проектировании отталкиваться от полученной информации.

[2] Так как класс, в котором мы участвовали, требовал зрелищности, то пришлось учитывать тот факт, что вся дополнительная красота в виде фальшпанелей и прочего, непременно отнимет часть звукового давления, что потребовало провести дополнительные испытания уже после окончательной сборки.

[3] Немаловажную роль играет и музыкальный трек (в классе SPL Show он выбирается на усмотрение участника). Это довольно мощный инструмент для получения высокого результата.

Радикальная переделка торпедо. Мидбасы работают на отражение от лобового стекла, а твитеры направлены в салон.

...И НЕ САБВУФЕРЫ
Занимаясь басовой составляющей аудиосистемы, не была забыта и ее остальная часть. Торпедо было радикально переделано еще в старой версии системы, тогда она предусматривала расположение мидбасо-вых динамиков на отражение от лобового стекла. От принятой концепции решили не отказываться, разве что деликатные „звуковые" динамики были заменены другими, более подходящими под новое, более громкое предназначение автомобиля.
Занимаясь постановкой голоса этому автомобильчику, постепенно созрела идея его механической доработки и стайлинга, которые превратили бы этого Matiz'a из „чудо-лапочки-матюзика" в злобного сорванца. Конечно, гоночным болидом это его не сделало, да этого в общем-то и не требовалось, но жесткости характеру явно придало. Теперь этот Matiz стоит на более жесткой подвеске, 16-х дисках и низкопрофильной резине. Тормозные колодки заменены на TRW, осаживающие автомобиль при необходимости более решительно. В силовой части ограничились доработками впуска-выпуска с установкой оконечной части, разведенной на два глушителя.
Что касается стайлинга, то это наваренные на капоте реснички, дополнительная 60-мм передняя оптика ближнего света Hella и светодиодные Неllа'вские модули сзади. В салоне прописались руль и ручка КПП МОМО и водительское сиденье UNP. Ну и для завершения образа автомобиль затянули матовой пленкой. На результат она, конечно, не влияет, но зато заметно меняет внешний вид, который теперь полностью соответствует громогласному характеру этого автомобиля

DAEWOO MATIZ
ПОДВЕСКА
СтойкиBilstein B4
ПружиныFK-Auto motive 35-45
Тормозные колодкиTRW
ДВИГАТЕЛЬ
ВпускФильтр Pro-Sport
ГлушителиStreet Storm
Короткоходная кулисаHandmade
САЛОН
Водительское сиденьеUNP (перешито кожей)
РульМОМО
Ручка КППМОМО
СОСТАВ АУДИОСИСТЕМЫ
Головное устройство Pioneer DEQ-P9RPioneer DEH-P9R + процессор
Фронтальная акустикаVibe Space 6
Фронтальный усилительVibe BlackBox Stereo 4
СабвуферыVibe BlackDeath 15 Carbon
Сабвуферный усилительVibe DeathBox Bass 1

Авторы проекта
Василий Мишуков, Андрей Дитрих
Место прописки авто Россия, Оренбург
Время, потраченное на проект 5 месяцев

Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), январь 2011. Текст Антон Николаев, Фото Артем Гребенев

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru