• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Mercedes E200. По ходу дела.

09.06.11, Журнал "Автозвук"

Основательно проводив только что ушедший 2004 год, я, тем не менее, довольно скоро вновь был вынужден обратиться к судейским протоколам EMMA Россия за минувший сезон. С удовольствием оценив преимущество наших соотечественников на европейском финале в Будапеште, сделал пометку — «Про 600», «бронза». Перелистав несколько страниц назад, добавил — Белгород, «Про 600», «золото». Начало славного пути победной системы удалось обнаружить в 2003 году — Санкт-Петербург, «Про звук», 7-е место.

На самом деле машина работы студии «ИнтеллектАвто» вовсе и не метила в чемпионы, просто так получилось. По ходу дела. К шефу установочной студии с сугубо деловыми вопросам из крайне далёкой от автозвука области приехал молодой человек, бывший автогонщик. Когда у хозяев во время беседы возникла необходимость что-то там срочно разрулить по ходу дела, гость, заполняя возникшую паузу, заглянул в установочные боксы, просто так, из любопытства. Уже не раз нам приходится наблюдать за драматическими последствиями такого любопытства. Ну разумеется, следующий визит в студию был уже по поводу, совершенно далёкому от бизнеса, зато напрямую связанному с мобильным звуком.


Для установки среднечастотников удалось выгородить объём около 1 литра

Набивка синтепоном позволила виртуально увеличить размер боксов

Твитер и мидрейндж максимально сближены друг с другом

Для крепления «головы» изготовлены три специальных кронштейна

Каждый кронштейн крепится к силовым элементам кузова в двух точках

Крышка небольшой ниши скрывает органы дистанционного управления усилителями и вольтметр

Исходный вариант музыкальной системы, который установщики поселили в салоне Е200, прекрасно вписался в разностороннюю жизнь Дмитрия, владельца машины. Оставив автоспорт, как таковой, он, в силу психологической подготовки, быстрее многих своих предшественников подхватил идею спорта автозвукового и увлёкся им чрезвычайно серьёзно. До такой степени серьёзно, что и в 2003-м, и в 2004 году, перемещался по городам нашей бескрайней и за её пределами на хвосте у графика соревнований, благо этим тактическим приёмом давно владел в совершенстве. Да и просьба приехать на съёмку в студию была воспринята как нечто обыденное, хотя позавтракать Дмитрию перед выездом довелось в Санкт-Петербурге.
По ходу постепенного погружения в звуковой спорт и модернизации системы к сезону 2004 года у хозяина автомобиля менялись и музыкальные пристрастия. Когда всё только-только начиналось, в походном чемоданчике в основном лежали компакт-диски с заводными ритмами клубной «электроники». А «вредное» влияние соревнований SQ привело к тому, что основу нынешнего ассортимента составляют более «вдумчивые» жанры, представленные классическим и арт-роком.
С момента первого включения системы в 2003 году и по сей день электрический сигнал, несущий эту музыкальную направленность, берёт начало на линейных выходах CD-ресивера Alpine CDA-7998R. Свою долю в цифро-аналоговое дело вносят и два (!) 12-дисковых чейнджера CHA-1214. Все дорожные неровности и накал спортивных состязаний за прошедшие неполные два года стойко перенесли два усилителя Phoenix Gold Ti500.4 и Ti400.2, четырёх- и двухканальной архитектуры. Не сходили со своего места и два фри-эйрных сабвуферных динамика Caliber CWF 10, подключенные раздельно к своим каналам усиления Ti400.2.
Что по ходу дела изменилось в системе — так это фронтальная акустика. Трансформации предпочтений хозяина машины после двух совместных лет, проведённых с музыкой в дороге, привели к установке трёхполосного комплекта марки AD. Состав головок, можно сказать, дизайнерский, это не готовая трёхкомпонентная система. В его состав вошли мидбас W600, специализированный 80-миллиметровый диффузорный мидрейндж M35 и твитер T100R. Похожая ВЧ-головка применена в другой системе этого номера, но только похожая. T100R отличается от просто T100 тем, что в ней применена тыловая нагрузочная камера с кольцевым акустическим сопротивлением, это приближает малогабаритную автомобильную головку по параметрам к домашней, в частности, существенно снизилась резонансная частота, а как следствие — вероятность возникновения искажений на ней при попадании внеполосной части сигнала. А M35 — вообще редкий жанр в автомобильной акустике: маленькая, а следовательно, обладающая оптимальными характеристиками направленности на СЧ головка, сконструированная с единственным предназначением — быть среднечастотной в трёхполосной системе.
Активные фильтры всех усилителей отключены, и звуковой диапазон поделён между динамиками двояким образом — на стыках очень низких, низких и средних частот работают активные фильтры головного устройства, а специализация СЧ и ВЧ-излучателей учтена с помощью пассивного кроссовера AD. В цифрах картина выглядит следующим образом: сабвуферам отведён диапазон до 50 Гц (24 дБ/окт.), мидбасы работают в полосе 55 Гц (24 дБ/окт.) — 250 Гц (18 дБ/окт.), а связка СЧ/ВЧ-динамиков получает сигнал выше 300 Гц (12 дБ/окт.). В заводских данных на пассивные кроссоверы упоминается частота раздела 2,8 кГц. Любителям точной настроечной арифметики будет полезно знать, что на частотах 400 Гц и 3,5 — 4 кГц, там, где на гладкой кривой АЧХ возвышалось два острых пика, в дело пошёл параметрический эквалайзер «головы».
Чтобы стать бронзовым призёром в Будапеште, особой нужды переделывать салон «Мерседеса» не было. Даже наоборот, звуковые компоненты, поставившие систему на столь высокое место, следовало внедрить в Е200 как можно более незаметно. Таковы законы жанра «сток», и последовательное их выполнение дало неплохие очки ещё во время белгородского этапа минувшего года. Разумеется, журнальная зрелищность установки от этого страдает чрезвычайно, поэтому съёмки таких автомобилей всегда вызывают прилив эмоций определённой полярности как у редакционного фотографа, так и главного художника. Впрочем, когда оба, из любопытства, послушали, как машина играет, эмоциональные провода у обоих как будто поменяли местами, и полярность изменилась на противоположную.


Пара 12-дисковых чейнджеров заняла ниши в паре задних крыльев

По монтажной плате можно проследить все межсоединения компонентов

Протокол тепловых испытаний переведён на английский и нотариально заверен

Монтаж CD-ресивера Alpine только снаружи выглядит, как результат 15-минутной перестыковки ISO-разъёма. По ходу дела были изготовлены специальные металлические кронштейны, с помощью которых корпус «головы» жёстко прикреплён к силовым элементам кузова внутри центральной консоли. Для «стоковой» скрытности установки очень пригодилась небольшая ниша консоли, прямо под блоком климат-контроля. Она снабжена откидной крышкой, которая закрывает вновь установленные рукоятки дистанционного управления усилителями и небольшой вольтметр.
Твитеры традиционно установлены на передних стойках, однако высота точки крепления и ориентация излучателей выглядят довольно необычно. ВЧ-динамики максимально сближены со среднечастотной секцией фронта и стоят практически в самом низу стоек. Поэтому ось излучения пищалок направлена не горизонтально, что бывает при установке твитеров на уровне головы седоков, а вверх и на ближнего слушателя. Точнее, в некую точку между боковым стеклом и ближним к нему ухом. Интрига, понятное дело, изрядная, и трофей, наверное, вручали не зря. Положение твитеров в пространстве поддерживает фанерное кольцо, закреплённое на накладке стойки. Вышкуренные обводы готовой накладки сначала обтянули алькантарой, но фактура искусственной замши показалась чересчур чужеродной в салоне автомобиля, поэтому не поленились и оформили заказ на отделочный материал непосредственно у изготовителя машины.
Предусмотренные немецким автозаводом посадочные места для акустики по углам торпедо как нельзя лучше подошли диффузорным среднечастотникам. Небольшие, около 1 л, акустические объёмы позади динамиков изготовлены из стеклопластика и заполнены синтепоном. Положение корпусов излучателей практически повторяет наклон заводских защитных сеток, что соответствует максимуму излучения вдоль лобового стекла. Кольцевая щель между корзинами СЧ-динамиков и пластиком торпедо уплотнена кольцевыми валиками из битопласта.
Кроме пресловутых «волноводов» для среднечастотников тематические материалы пошли на обработку дверей, панелей пола, багажника и, что оказалось неожиданно для продукта «Даймлер-Крайслера», крыши. Ещё одна пара битопластовых валиков, уже большего диаметра, понадобилась во время монтажа дверных мидбасов, для устранения утечек под декоративную обшивку. «Стоковая» политика сохранности заводских решений получила неожиданную поддержку после демонтажа фабричных монтажных колец из пластика. Ассортимент готовых отверстий в металле дверей оказался настолько богатым, что новые проставки из фанеры легко встали на болтах без применения режущего инструмента.
Положение топливных баков в автомобилях «Мерседес» обычно служит мощным стимулом для развития у установщиков плодотворной дебютной идеи. В этот раз специалисты студии остановились на фри-эйрном оформлении сабвуферов, поскольку полезные акустические объёмы внутри кузовных деталей находятся не только в автомобильных дверях. Массивная задняя полка из двух слоёв 20-миллиметровой фанеры с успехом заменила заводское изделие. Больше 20 точек крепления новой детали дали не только монолитность акустического экрана, но, по ходу дела, подняли жёсткость задней части кузова, что, учитывая автоспортивное прошлое владельца машины, оказалось весьма кстати. Пара сабвуферных динамиков закрыта плотными декоративными решётками и ничем не выдаёт своё присутствие в салоне автомобиля.
Оба усилителя системы смонтированы на фанерном основании, закреплённом возле дальней стенки багажного отсека. Тыльная сторона фундамента по совместительству служит монтажной платой для разводки силовых, акустических и межблочных кабелей. Вся проводка от «платы» к головному устройству и фронтальной акустике уложена вдоль силовых элементов крыши автомобиля, что позволило добиться максимальной удалённости от штатной проводки.
Поскольку усилители Phoenix Gold относятся к «тёплым», если не сказать «горячим», компонентам, установлены в глубине багажника и закрыты защитным стеклом от контакта с поклажей, то к проверке температурного режима установщики подошли очень серьёзно. Автомобиль отогнали в испытательную лабораторию ивановского ЗАО «ПРОМЭНЕРГОРЕМОНТ», где 5 (пять) суток, с полной нагрузкой, система стояла на прогоне, вся обвешанная температурными датчиками. Затем полученный протокол испытаний был переведён на английский язык и заверен у нотариуса, что придало ему убедительности и в международном масштабе. Поэтому диалог с судейским корпусом в Будапеште по температурному вопросу был дипломатически краток: «Бумагу видел?» — «Ja» — «Раз видел — ставь птичку, verstehen?»
Из других компонентов, установленных в багажнике, стоит упомянуть два чейнджера в нишах правого и левого крыла. В походном положении они закрыты откидными напольными крышками.
Послужной список системы естественным образом увеличил вдвое против обычного время знакомства с ней «на слух» (не считая музыкальной сессии для гл. художника и гл. фотографа, это — вне зачёта). В этот раз довелось послушать оба диска из нашей стандартной тестовой обоймы — «NAIM Sampler» и «Расскажи Чайковскому новости». Повинуясь историческому пути музыкальных вкусов хозяина машины, сначала в дело пошла «электроника». Качество построения синтетической «электронной» сцены оказалось отменным, была слышна масса пространственных деталей. Казалось, что заводные бабки с частушками присели прямо на капот, недалеко от ведущего ритм синтезатора. Очень заметен был эффект «большой громкости негромкой музыки», когда система, даже объективно, по прибору, звучащая очень громко, нисколько не мешает обычному разговору попутчиков. При этом у системы оказались выдающиеся динамические способности: на малых мощностях звучание тонально обеднялось совсем незначительно, и так называемая «фоновая музыка» полноценно была представлена на низких, средних и высоких частотах.
Столь многообещающее начало только подогрело интерес к следующей части программы. На 1-м треке «NAIM Sampler» отчётливо проскользнула характерная интермодуляция голоса Сабины Сьюбба и звука струны, такие детали можно услышать далеко не всегда. 5-я дорожка прозвучала в полном ассортименте скрипок, положенных по такому случаю камерному оркестру Норвегии. А неожиданное изобилие щелчков басовых струн по грифу заставило усомниться в том, хорошо ли размял пальцы Ноэл Куперсмит перед записью. Такое количество деталей вовсе не было сколь-нибудь утомительно, скорее наоборот, придавало звучанию приятную чёткость и прозрачность, которые легко, по ходу дела, превратили техническое прослушивание в удовольствие от музыкальных записей.
Упреждая стройное негодование объективистов по поводу, может быть, излишней восторженности оценок, предлагаю всё же перенести заочную дискуссию на протокольную основу. Правила соревнований, на сегодня, пока не придуман прибор-«хорошометр» для оценки всех аспектов высококачественного звучания в комплексе, — наиболее объективный способ сравнения совершенно разных мобильных систем и определения лучшей, причём в мировых масштабах. Взгляните на будапештские протоколы, класс «Про 600», так, по ходу дела...

RTA
Давно ли вам приходилось видеть такую АЧХ в басовой области? Даже не в басовой, а в совсем суббасовой: давление на частоте 20 Гц — самое высокое во всём звуковом диапазоне. Басовое буйство плавно идёт на убыль и после 300 Гц сменяется как утюгом выглаженной серединой. Очень ровно, монолитно отыгран и верхнечастотный край диапазона, с типичным, как мы знаем, для итальянских пищалок AD спадом выше 16 кГц.



ТИП СИСТЕМЫ: аудио
СОСТАВ: 3-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИКИ: Alpine CDA-7998R, CHA-1214
УСИЛИТЕЛИ: Phoenix Gold Ti500.4, Ti400.2
АКУСТИКА: AD T100R, M35, W600
САБВУФЕРЫ: Caliber CWF 10

СТУДИЯ: «ИнтеллектАвто»

Источник: журнал Автозвук, 01/2005

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru