• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. VW TOUAREG. Визитная карточка

09.06.11, Журнал "Автозвук"

Она ведь вначале была простой и буквальной: картонный прямоугольник с именем визитёра. Просто чтобы знать, кто это пожаловал...

Как и всё в этом мире, появившись на свет, визитная карточка стала изменяться и развиваться, уходя всё дальше от того, чем была рождена. Даже в самом начале о том, стоит ли принимать посетителя, решение принималось не только на основании его имени, но и качества присланной с камердинером карточки. «Взгляни, душа моя, к нам с визитом некий Вексельберг. Титула нет, но карточка от хорошего гравёра, да и бристольский картон отменный. Распорядиться принять?..»
Когда в материалистическом ХХ веке светские визиты уступили место деловым, на карточке стало накапливаться столько информации, характеризующей владельца, что в самом конце столетия появились визитки в виде урезанных до небольшого прямоугольника компакт-дисков, считалось, что уж это сможет дать все необходимые сведения. Но нет предела ни одному процессу, единожды начавшемуся. Как вам визитная карточка размерами 4750 на 1930 мм, с турбодизелем, полным приводом и мультимедийной системой? А ведь это именно визитная карточка, так было задумано.
Строго и формально говоря, главное в этой системе — имя студии, написанное очень даже хорошим гравёром на стеклянном защитном экране в багажнике. Гравёр отличный, и надпись удалась, она образована примерно десятью миллионами микровзрывов в толще стекла, есть такая технология. Остальная машина, будем считать — прямоугольник бристольского картона, содержащий исчерпывающие сведения о хозяине имени.


Акустика стоит строго в штатных местах, разумеется, с капитальным усилением и демпфированием

В подлокотнике, открывающем доступ басам из багажника, прячется Sony PlayStation

Вся электронная начинка разместилась в плоском коробе на полу багажника

История замысла такова: один из главных участников проекта тюнинг-студии «Интеллигард Арт Моторс» решил сделать в своей машине мультимедийную установку, которая одновременно будет служить и визитной карточкой студии. И повседневно, и в рамках спецмероприятий, типа соревнований и пр. Такой замысел занимает любопытное промежуточное место между самопожертвованием и злоупотреблением служебным положением. С одной стороны, человек отдаёт свою машину на растерзание, зная заранее, что во время сезона соревнований, например, он просто так на ней на дачу не уедет. С другой стороны, когда всё же уедет, будет наслаждаться мультимедийной системой, поставленной по самому высшему разряду — на самоходную визитную карточку по-другому ставить нет смысла.
Долго ли, коротко ли, был куплен автомобиль VW Touareg, куплен по рекомендации будущего руководителя тюнингового проекта, в максимально спартанской комплектации, так Дмитрий в своё время поступал, когда строил личную визитную карточку на базе Renault Megane («A3» №10/2006). Внешнее спартанство было быстро изведено комплектом обвеса JE Design, мощность двигателя поднята на 25% с помощью блока Rapid Power Box, теперь можно было приниматься за салон и собственно систему.
В салоне была сохранена «родная» геометрия, но заменены абсолютно все отделочные материалы, потолок перетянут алькантарой, ею же, простёганной по новейшей моде, отделаны сиденья, немногочисленные элементы декора под дерево послужили отправной точкой для изготовления новых, по всему салону. Деревянные вставки в «Интеллигарде» традиционно делают не промышленной плёнкой, это — для детей, а ручной аэрографией с последующим покрытием лаком и полировкой. Любопытной (и тоже взрослой) трансформации подверглось рулевое колесо, вместо обычно используемых частичных вставок из дерева по бокам обода была изготовлена цельная, по всему периметру. Ну попался на глаза не ко времени каталог «Бентли», после этого по-другому уже не хотелось...


Сабвуфер в 15-литровом корпусе полностью упрятан за боковую обивку

«Хороший гравёр» выписал название студии десятью миллионами микровзрывов в толще стекла

При изготовлении визитной карточки ошибаться нельзя. Вот у меня в коллекции лежит одна, где аккуратно напечатано: «руководитель дипортамента». Сразу понятно, что они в этом «дипортаменте» наваяют, можно не беспокоиться. Так и здесь: машина должна была быть безукоризненной не только как краса и гордость тюнинг-студии, но и как современный, качественный и удобный повседневный транспорт того, кто предоставил «бристольский картон».
От этого Дмитрий отталкивался при выборе архитектуры головного устройства. Это в звуковых системах выбирается «голова», в мультимедийных же выбирается архитектура, схема взаимодействия собственно источника и средств представления видеоинформации. В «Туареге» штатное место под головное устройство двухдиновое, и, в принципе, можно было пойти по пути минимального сопротивления, установив туда мультимедийную станцию «всё в одном» двойного габарита. Но с точки зрения практики повседневного использования более разумной Дмитрий счёл другую схему: однодиновый DVD-ресивер и отдельный экран, выдвигающийся не всякий раз, а лишь когда требуется.
DVD-ресивером стал Alpine DVA-9861, под ним в оставшейся части двойного гнезда — блок управления процессором RUX-H701. От схемы управления звуковыми настройками как с головного устройства, так и с сенсорного монитора Дмитрий решительно открестился, по разным, впрочем, причинам. С «головы», по крайней мере — этой модели, настройками управлять крайне неудобно, при малейшей задержке система самопроизвольно выходит из режима настроек, для того чтобы с первого раза ввести требуемые параметры, надо тренироваться, как радисты на скорость работы на ключе. А сенсорный экран удобен при настройке лишь тогда, когда он не очень удобен для просмотра видеоизображения, здесь требования к расположению экрана взаимно противоречат. Если близко — будешь смотреть вниз и/или вкось, если далеко — смотреть хорошо, а тянуться, даже на месте — всё проклянёшь, а задача ставилась, чтобы полная гармония.
Гармонии поспособствовала коммутация штатных кнопок управления звуком на руле, в данном случае задача усложнялась тем, что это поколение машин уже работает по цифровой шине CAN, но раз об этом упомянуто, значит — решили проблему. Установка блока управления процессором вопрос о настройках закрыла окончательно, а выбор модели переднего монитора расширился в сторону несенсорных. Выбран был TME-M780, а установлен — в центр торпедо, где в спартанской комплектации находился лишь небольшой вещевой ящичек. Монитор сделан выдвижным, для привода использован моторчик от мерседесовского сиденья, спрятанный в глубине торпедо, крутящий момент от него передаётся на механизм открывания экрана по гибкому валу, а управление — отдельной кнопкой, ибо известно: нужен он далеко не каждое мгновение. А звук — каждое, на том стоим. Раз так, то, чтобы покончить с видео, отметим: ещё два монитора той же модели. Вернее — почти той же: в одном из подголовников стоит TME-M780, в другом — «ведомый» TME-M780EM. Сигнал на оба подаётся через блок видеокоммутации, с тем, чтобы можно было завести на задние мониторы сигнал с Sony PlayStation, ну, сами понимаете, жизнь есть жизнь, бывает, что и дети...
Звук с головного устройства по оптике достигает процессора в багажнике, откуда, в уже подготовленном виде, расходится по усилителям и далее. Все усилители в системе — импульсные, семейства Alpine PDX. Это — третий заход мировой индустрии на ключевые технологии усиления в широкой полосе частот. Первая волна, на базе банального класса D, захлебнулась давно и откатилась в область низких частот, где находится и поныне. Вторая была связана с технологией Tripath, оказавшейся пустышкой и аферой, по большому счёту. Третья волна стала наконец успешной, и успехом она обязана фирме Bang &Olufsen, вернее — запущенной ею в ротацию технологии ICE Power. Она применяется в референсных усилителях Pioneer, она реализована и в серии PDX, отличающейся авангардным дизайном и исключительной компактностью при серьёзных мощностях.
В данном случае усилителей три: два четырёхканальных PDX 4.150 и один киловаттный моноблок 1.1000, такого же невеликого размера. Один из четырёхканальников работает поканально на мидбасы и пищалки двухполосного фронта, второй — одной парой каналов на такую же акустику, Alpine SPX-177R, но включённую штатно, через кроссовер (это тыл), а другой парой — на акустику центрального канала.
Центр в системе хитрый. Цепляев (и не он один) считает: в мультимедийной системе центр не имеет права быть игрушечным, распределение мощности и спектра сигналов в многоканальных фонограммах таково, что если на центре стоит чепуховая акустика, звуковой баланс будет нарушен. Поэтому Дмитрий всегда ставит на центр минимум «пятёрку», если есть возможность — то и «шестёрку».
Здесь крупная акустика в центр вставать никак не хотела: за отсеком монитора начиналось сплетение воздуховодов, и тогда Дмитрий принял решение, впоследствии подтвердившее поговорку «не было бы счастья...».
Дмитрий решил поставить на центр не одну головку, а две. Отчасти потому, что иначе прикинув, что именно так стараются делать в домашних кинотеатрах, где в акустике центра одна пищалка и две СЧ-головки, иногда разнесённые довольно далеко. Почему? Эксперименты открыли завесу над этой тайной. По площади диффузора две 4-дюймовые головки равносильны одной 6-дюймовой, но отличаются лучшей динамикой, а главное, это показали уже опыты — формируют гораздо более натуральную сцену, с более плавным переходом от флангов к центру. Когда опыты были закончены, для двух Alpine SPE-1002 сделали общий закрытый корпус объёмом 3,5 л и вмонтировали его в торпедо за спиной у монитора. Отражённый от лобового стекла звук идеально интегрируется с видеорядом.
Сабвуфер на базе 10-дюймовой головки Alpine Type X установлен в левом крыле в закрытом ящике объёмом 15 л (из той самой корабельной фанеры, которую Дмитрий открыл, ещё работая над Renault). Размеры бокса довольно причудливой формы выбирали с точностью до миллиметра, в результате сабвуфер совершенно не выступает в багажное пространство, притом что посадочная глубина у этой серии довольно изрядная.
Ну и наконец главное — имя компании. Под ним в багажнике собрались главные компоненты, с виду входящие в одну серию. Впрочем, подождите: один из четырёх блоков, судя по схеме, должен быть процессором, а как он выглядит, мы знаем. Правильно, но в этой системе основному блоку процессора придали черты дизайна, характерные для самых авангардных компонентов — усилителей PDX, получилось стильно. Ведь дизайн визитной карточки — дело немаловажное, с безвкусной могут и не принять...

SQ
Системы звуковая и мультимедийная — разные вещи. Тем не менее начали со стандартной звуковой программы. Она отыграла довольно необычно: басы на первом треке «АудиоДоктора» звучали непривычно густо, семь барабанов, встав по сцене идеально равномерно (пока слушаем с отключённым центром, в режиме чистого стерео), стучали как-то застенчиво. На соло ударника медь не произвела впечатления действительно чистого металла, к тому же тарелки заметно тонули в буйстве барабанов. Турецкий барабан с бонусного трека слышался отлично, разность в тональности ударов тоже была очевидна, но проявился странный артефакт: первый удар в барабан слышался из центра заднего сиденья, а второй, как мы знаем — едва отличимый по тональности — из-под лобового стекла, причём не из центра, а ближе к левому краю.
Но вот когда поставили DVD с многоканальным звуком, стало ясно, про что это всё. Границы машины, с дверями стёклами и прочим, буквально исчезли, звуки располагались вокруг с изумительной лёгкостью, а собираясь впереди во время диалогов или крутого экшна на авансцене, действительно, как было задумано, формировали плавную, бесшовную звуковую панораму. Надо, выходит, по два центральных динамика ставить, теперь это ясно.

RTA
АЧХ системы, как таковая, сильного впечатления пока не произвела. Дмитрий утверждает, что сабвуфер этой модели входит в нормальный режим только спустя два-три месяца регулярной эксплуатации, пока он жестковат для этого объёма. И верно, горб на АЧХ не заметить трудно. Некоторые засады встречаются и в полосе средних частот: широкий провал на 400 — 600 Гц и узкий (но высокий) пик на 1, 2 кГц. Несколько ослаблены и самые высокие частоты, на видео это воспринимается нормально, а на музыке их не хватает, отсюда, надо думать, и несколько затёртое звучание меди в ударных.



SUM
Тип системы: мультимедиа
Аудио: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источники: Alpine DVA-9861R
Процессор: Alpine PXA-H701
Мониторы: Alpine TME-M780
Усилители: Alpine PDX 4.150, 1.1000
Акустика: Alpine SPX-177R, SPE-1002
Сабвуфер: Alpine SWX-1042D

СТУДИЯ «ИНТЕЛЛИГАРД АРТ МОТОРС»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Дмитрий ЦЕПЛЯЕВ

Источник: журнал Автозвук, 04/2007

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru