• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Mercedes C200 Kompressor. Аверс и реверс

15.07.11, Журнал "Автозвук"

Монеты, как форма существования денежной массы, почти окончательно уступили место бумаге, пластику и цифровым импульсам в компьютерных сетях. В металлическом рублёвом диапазоне «до десяти» пока всё спокойно, но и там монетам никто не даст пожизненной гарантии собственной полезности, они запросто могут попасть в разряд анахронизмов, как это уже не раз случалось в новой и новейшей истории нашего отечества.

Единственным стабильным островком в мире круглых штампованных изделий остаются разве что только медали и юбилейные монеты из драгоценных металлов. Что любопытно, имя художника-гравёра, который снабдил безликий металлический кружок аверсом, реверсом и гуртом и превратил его в предмет искусства, почти всегда остаётся неизвестным. Ни тебе автографа меленько в углу, ни личного клейма, ничего. Имя создателя шедевра известно только специалистам.
Мобильный звук тоже имеет стоимостной эквивалент, это роднит его со всеми мировыми валютами, и точно так же имя автора монеты свежей чеканки редко где-нибудь написано, смотрите хоть на аверс, хоть на реверс. Но не написано — не значит неизвестно. Известно. Специалистам, в число которых автоматически попадают читатели нашего журнала, хотя бы потому, что они теперь знают, кто что сделал, будь это установочная студия или собственный гараж энтузиаста-самодельщика. И теперь уже становится интересно изучить произведение автозвукового искусства в подробностях, взглянуть, как выглядят лицевая и оборотная стороны, те самые аверс и реверс. Тем более что здесь подпись как раз есть...
Заехав в ворота бокса студии Zvuk Master, Андрей Ниточкин, многократный призёр соревнований, дважды чемпион России и вице-чемпион Европы по автозвуку, предложил шефу установочного предприятия Дмитрию Скорнякову сосредоточиться только на звуковом «аверсе» будущей мобильной системы, оставив дизайн и оформление салона на совести изготовителя машины. По мнению Андрея, за рулём нет времени любоваться салоном автомобиля, разве что в глухой пробке у сломанного светофора. Значит, пока глаза при деле и следят за дорогой, прямой резон занять уши мелодическими упражнениями, которые имеют общий корень во всех вариациях рока — классический, советский, русский и даже поп (поп-рок, и такой бывает).


На месте пепельницы установлены «главная кнопка» (слева), клавиши включения процессора (PR) и усилителей — фронтального (FA), тылового (RA) и сабвуферного (SA)
Перед тем как начать работать с геометрией фронтального звука, установщики освободили пластиковые накладки стоек от заводской отделки и «наживили» пищалки с помощью обойм, выточенных из MDF. Отслушав запас референсных дисков, несколькими каплями клея Дмитрий закрепил начало геометрических координат ВЧ-динамиков на уровне ушей седоков переднего ряда. Точка пространства, через которую проходят оси излучения обеих пищалок, находится немного ниже внутрисалонного зеркала. После того как с помощью автомобильной шпаклёвки MDF-кольца и накладки стали единым целым, поверхность деталей была тщательно вышкурена и выглажена для последующей обтяжки чёрной кожей. В кольцо вклеена сделанная на заказ стальная обойма, которая одновременно служит и гнездом для установки твитера, и его декоративным обрамлением.
CD-ресивер установлен прямо под рукой водителя, в заводском отверстии центральной консоли. Чтобы жёстко зафиксировать устройство, потребовалось изготовить специальные салазки, аналогичные тем, которые применяются на заводском конвейере. Расположенный под «головой» штатный карман консоли огорчил специалистов студии своей непрактичностью и уступил место новому, более глубокому и просторному. «Новичок» склеен из пластика и изнутри отделан флоком. Декоративная рамка из комплекта Carrozzeria в этот раз не понадобилась, поскольку в дело пошёл более интересный вариант двойного обрамления, зрительно объединяющий в единое целое блестящую панель CD-ресивера и шершавую черноту кармана. Заготовка рамки была вырезана на станке с лазерным резаком и отполирована вручную до зеркального блеска.

Чтобы не ударить аверсом в грязь и донести до слушателя исходную экспрессию и динамику рок-музыки, источниками сигнала послужили довольно редкие в пределах России изделия фирмы Pioneer из линейки Carrozzeria, предназначенной для распространения только на территории японского архипелага. Функционально, да и внешне, CD-ресивер RS-D7c и процессор RS-P70cII практически ничем не отличаются от пары «голова — процессор» серии P9, нацеленных на внешний рынок. Можно долго определять место изготовления японской электроники и обсуждать качество сборки и комплектующих, но любой автомобилист, который проживает к востоку от Уральского хребта, не даст соврать — «японцы» для японцев оказываются куда как лучше укомплектованы и изготовлены, в отличие от своих аналогов на экспорт. Значит, шансы «сохранить аверс» в глазах заказчика существенно повышаются.
Располагая богатыми процессорными возможностями Pioneer Carrozzeria, мало кто удержится от соблазна проститься с пассивными кроссоверами. Поэтому совершенно естественным образом схема установки основана на активной фильтрации и раздельном усилении сигнала для динамиков Focal фронтальной группы, которые заказчик предпочёл в двухкомпонентном варианте 165 K2P. Частотная полоса, в которой работает мидбас, сформирована процессорными фильтрами второго порядка от 63 Гц до 2,5 кГц. Примыкающий вплотную к ней рабочий диапазон пищалки TN 52 ограничен снизу, на тех же 2,5 кГц, но уже фильтром третьего порядка.
Необходимый для фронтальных динамиков размах сигнала даёт 4-канальный усилитель McIntosh MCC404M, работающий только по своему буквальному назначению. Для редких, но всё же случающихся музыкальных ситуаций, когда владельцу машины требуется усилить эффект большого зала, в систему добавлена тыловая цепь, составленная из двухканального усилителя McIntosh MCC82 и двух мидбасовых динамиков из комплекта Focal 165 K2P, аналогичного фронтальному. Возможность оперативного включения и выключения тыловых компонентов, как, впрочем, и всех других, реализована с помощью отдельного блока выключателей, коммутирующих цепи ДУ процессора, фронтального, тылового и сабвуферного усилителей. В блоке, разумеется, нашлось место и «главной кнопке», позволяющей управлять питанием всей системы разом, невзирая на положение ключа в замке зажигания.
Суббасовый диапазон в автозвуке никогда не был в близком родстве с пассивными фильтрами и испокон веков строился на активных кроссоверах. Поскольку никаких ограничений по числу полос со стороны процессора Carrozzeria не предвиделось, давние сабвуферные традиции были подкреплены цифровыми фильтрами НЧ, настроенными на частоту 63 Гц с крутизной спада 18 дБ/окт. Усиление сигнала выполняет специализированный моноблок Audison VRx 1.500.2, а его электроакустическое преобразование — динамическая головка JL Audio 12W7-3. Для компенсации внутреннего сопротивления бортового аккумулятора и поддержки напряжения питания в пиках музыкального сигнала все три усилителя подключены к двум буферным конденсаторам Stinger ёмкостью 1,2 Ф, фронтальный и тыловой к одному, а сабвуферный — ко второму.

По известным геометрическим причинам магнитная система динамика занялагосподствующее положение в прозрачном окне сабвуфера. Поэтому невзрачныйвид задней шайбы был радикально изменён с помощью металлической крышки,украшенной символикой JL Audio. А чтобы замаскировать толстыеаэродинамические обводы вентиляционного отверстия, пришлось сделатьнебольшой кольцевой удлинитель. Магнитная система, задняя шайба ивнутренние поверхности крышки с удлинителем покрыты слоем шершавогоантигравия.

Всякий раз, когда на страницах журнала появляется новая монета автозвуковой чеканки, художественно-фотографический корпус редакции старается изо всех сил, чтобы лицо мобильной системы было представлено читателю в лучшем виде. Однако если возникает желание перевернуть монету и пристально изучить линии её реверса, то здесь мы бессильны, и вам приходится читать книжку без картинок. Но сегодня — спасибо Дмитрию Скорнякову — в нашем распоряжении оказался интереснейший фотоматериал, повествующий об основных этапах установки звука в Mercedes C200.

Добротная монета должна и звенеть соответственно. Тем более что свой вклад в настройку системы внёс брат Андрея Ниточкина, Игорь, как никто знающий звуковые предпочтения своего старшего брата. На звон систему проверяли редакционным «NAIM Sampler». Самым удивительным оказался эффект большого зала, хотя клавиша управления тыловым усилителем однозначно говорила о том, что он отключен. Монолог рояля Патрика Ноланда лился свободно, без намёка на зажатость и компрессию. Скрипки струнного квартета показались чуть сглаженными, хотя все мелкие звуковые детали были на месте, включая едва заметный шум дыхания музыкантов. Небольшой технический щелчок в правом канале во время первых аккордов симфонии Шуберта прозвучал настолько натурально, что мы с Дмитрием непроизвольно повернули голову и прислушались, пытаясь понять его источник. Звуковая сцена, которую продемонстрировала система на дорожке №6 «Late Late Blues», оказалась широкой, с чёткой локализацией каждого инструмента, хотя впечатление некоторой удалённости от исполнителей было налицо. Богатый набор инструментов, собранных Антонио Форчионе для записи 9-го трека, выглядел очень сбалансированно, когда ни один из них не был навязчив, в то же время звучание каждого было хорошо слышно. Музыкальные возможности по части баса, продемонстрированные системой на дорожке №10 «Three-Two-Five», очень хороши.
Звон монеты чеканки Zvuk master оказался очень музыкальным, ничем не уступая её художественным достоинствам, и к концу съёмочно-слушательной сессии мы почувствовали себя настоящими коллекционерами, изучившими редкую монету во всех деталях, аверс и реверс во всех подробностях...

Подготовка всех четырёх дверей к новой роли в мире звука проходила поодному сценарию. Резонансные явления в наружной и внутреннейметаллических обшивках были уничтожены с помощью листов Noisebuster, авиброакустические свойства внутренней декоративной обшивки претерпелисерьёзные изменения после обработки фольгированными листами STP. Чтобыустановить НЧ-динамики фронта и тыла в акустическом экране двери,традиционную монтажную проставку разделили на две части. Одна из нихзакреплена на двери, а вторая — на декоративной обшивке, точнее, нановом фрагменте декоративной обшивки, который был выклеен изстеклопластика. После окончательной сборки двери обе части проставкистыкуются плоскими поверхностями и образуют единое целое. Целое ижёсткое, последней цели служат саморезы, которыми пакет проставокпритянут к дверному металлу. Головки саморезов опираются на стальныеобоймы, которые, как и при монтаже пищалок, служат и силовым элементомконструкции, и декоративным обрамлением динамиков. Монтажный фланецдинамика прикреплён к кольцу на болтах.


Поскольку местом установки фронтального усилителя была выбрана задняя полка, геометрию её фальшпанели пришлось серьёзно поправить. Гладкое сопряжение прямоугольного обрамления усилителя и криволинейных образующих полки удалось получить с помощью эластичной ткани, натянутой поверх собранного каркаса и пропитанной полиэфирной смолой. Несколько слоёв стекломата дали новой полке необходимую жёсткость, а вышкуренная шпаклёвка — желаемую гладкость. Декоративная отделка выполнена алькантарой.

Сабвуферно-усилительный узел, иначе его назвать трудно, собиралсяцеликом вне кузова автомобиля. Центром узла стал корпус суббасовогоизлучателя закрытого типа объёмом 48 л. Все пять 25-миллиметровыхфанерных стенок ящика отделаны изнутри зеркальным покрытием, а шестая,обращённая в багажный отсек, вырезана из листа акрилового стеклатолщиной 20 мм. Прозрачная стенка украшена гравировкой с именем студии ивладельца автомобиля в английской транслитерации. Навесноеоборудование, помещённое на стенки саба, разделилось на две группы —активное и пассивное. Активное сгруппировано на верхней и боковыхстенках ящика — процессор установлен слева, тыловой усилитель справа, абасовый моноблок сверху, по соседству с лампой подсветки. Буферныеконденсаторы тоже стоят по бокам, но с таким расчётом, чтобы их корпусамогли украсить багажник наравне с «прозрачным» сабвуфером. Работа с«мобильной системой на столе» была завершена разводкой межблочных,акустических и силовых кабелей.
В силу своих размеров сабвуферная головка может занять в багажникетолько одно положение. Глубже задвинуть не получается, потому что подвескасается спинки дивана, сдвинуть вниз не даёт здоровенный тройноймагнит, а поднять вверх — кузовной проём. Готовый саб с навеской попална расчётное место со стороны багажника и там был прикреплён болтами ккузову. Прозрачная стенка ящика защищена декоративной фальшпанелью изфанеры, обтянутой винилом. Суббас беспрепятственно «заходит» в салончерез нишу подлокотника, которая закрыта защитной решёткой и украшенаметаллической рамкой ручной полировки.

Металлические профили, составляющие основу кузова автомобиля под заднимстеклом, весьма далеки от геометрической плоскости, поэтому под каждоеиз четырёх крепёжных отверстий усилителя установлена специальнаядистанционная втулка с внутренней резьбой. Корпус усилителя электрическиизолирован от контакта с кузовом автомобиля фторопластовымипрокладками, чтобы организовать заземление в строго определённой точке.Для этого «земляные» контакты всех (!) линейных выходов — они неиспользуются и к тому же напрямую соединены с «землёй» входов — спомощью обычных коротких межблочников соединены пайкой в одной точке,спрятанной в небольшую коробку. Отдельный проводник, выходящий изкоробки, после довольно долгих поисков был подключён к дальнему болту,который крепит усилитель к кузову. Выбор волшебной общей точкизаземления оказался единственно верным, только так удалось избавиться отжуткого фона, наводимого на именитый компонент со стороны бортовойэлектроники.


Наш аудиоанализатор показал примерно то же, что и другой такой же прибор, используемый в «Звук-мастере» при настройке системы. Что больше всего обращает на себя внимание, так это АЧХ в глубоко басовой области, она получилась (не случайно, разумеется, судьба скупа на такие подарки) без малейших признаков предпочтения одним частотам по отношению к другим. В графическом выражении — как стол, хоть стакан ставь. Есть небольшие огрехи на 500 Гц и 3 кГц, но они, как показало прослушивание, в уши не бросаются.


Mercedes C200
ТИП СИСТЕМЫ: аудио
СОСТАВ: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
ИСТОЧНИК: Pioneer Carrozzeria RS-D7X
ПРОЦЕССОР: Pioneer Carrozzeria RS-P70XII
УСИЛИТЕЛИ: Audison VRx 1.500.2, McIntosh MCC404M, MCC82
АКУСТИКА: Focal 165 K2P
САБВУФЕР: JL Audio 12W7-3
СТУДИЯ: Zvuk master

Источник: журнал Автозвук, 02/2005

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru