• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Honda Accord. Таблетка от головы

19.07.11, Журнал "Автозвук"

Поставщикам четырёхколёсных заготовок для мобильного звука не позавидуешь, хотя нам их ни чуточки не жалко. Сами виноваты: полный технологический цикл разработки и запуска в производство нового автомобиля длится лет пять. А то и семь. Значит, премьеры последнего Женевского автосалона несут на борту звуковые компоненты, которые были новинкой в позапрошлой пятилетке. Хорошо ещё, что уже давно в мобильном звуке не случалось глобальной смены форматов или носителей, как это произошло при переходе с компакт-кассет на компакт-диски, а то бы положенная по штату магнитола могла сразу отправиться на полку пыльного чулана.

Сейчас CD-ресиверы уже успели достигнуть неких пределов в своём развитии, за которыми мы видим новизну только в функциональной изощрённости и изысканности дизайна. Время очередной революции ещё не наступило, и приступы головной боли создателям новых автомобилей грозят разве что по причине очередного прессинга со стороны экологических норм или требований безопасности. А выбранная два года назад новейшая базовая модель головного устройства фирмы X или фирмы Y обладает вполне современными характеристиками. Что касается невосприимчивости, допустим, к mp3-файлам или аллергии на DVD-Audio, так это всегда можно объяснить верностью традициям и особенной находкой дизайн-центра автомобильной компании. И эта логика работает, особенно в случае массовых и доступных автомобилей, которые расходятся по всему свету многомиллионными тиражами, — ведь люди тоже довольно консервативны и осторожно относятся к горячим новинкам.
Поэтому, изучая обводы интегрированной в центральную консоль заводской «головы» Honda Accord последнего поколения, установщики «Мистер Звук» не стали спешить с её заменой более узнаваемым брэндом. Тем более что внутри обнаружился многодисковый транспорт, сильно смахивающий на известный «музыкальный банк» Nakamichi. Почему бы не оставить на своём месте готовый стильный чейнджер? Такой вариант был опробован раньше, на другой «Хонде». Тогда ради сохранности штатного «банка» пришлось поступиться качеством звучания, поскольку его звуковой тракт, по мнению главного «звукового мистера» Андрея Королёва, — сплошная головная боль, требующая сильнодействующих пилюль твикинга. Поэтому на сей раз главным источником музыкального сигнала стал богатый настройками универсальный CD-ресивер Pioneer DEH-P9600MP. А чтобы подключить резерв «банка», из шины Pioneer IP-bus были выделены и распаяны линейные входы для подсоединения заводской «головы».
Когда заказчик определял музыкальный характер, который должна получить новая автозвуковая система, он поставил во главу угла выразительность звучания, без каких-либо жанровых пристрастий. Исходя из собственного установочного опыта, мистер Королёв предложил использовать двухполосные комплекты Dynaudio System 240 MK II. Штатный пассивный кроссовер комплекта включён по схеме би-ампинга, и, таким образом, каждый из четырёх каналов фронтального усилителя Xetec 4G300 MK2 обслуживает собственный динамик. Активный кроссовер усилителя включён во всех каналах в режиме фильтра ВЧ с частотой среза 65 Гц.
Требованиям имитации объёма зала отвечает пара тыловых мидбасов Peerless CSX 165 C, запитанных от двухканального усилителя Xetec XI 240.2. Настройка активного кроссовера — ФВЧ 80 Гц.
Традиционно отдельный и монофонический сигнал суббасового диапазона, сформированный из широкополосного на частотах ниже 65 Гц в усилителе Xetec G500, поступает на низкочастотную головку 12-го калибра Peerless SWR 308. К зажимам питания басового моноблока подключен буферный конденсатор Lightning Audio LSD10DT ёмкостью 1 Ф.
Будучи закоренелым поклонником марки Honda, владелец машины предпочёл оставить нетронутым интерьер салона. Однотонная палитра панелей обшивки разбавлена лишь несколькими контрастными накладками, которые завод-изготовитель поставляет в качестве опции. Новое головное устройство, смонтированное в центральной консоли вместо кармана, продолжило серебристо-чёрную гамму торпедо.
Повсеместная укладка подушек безопасности в салоне современных автомобилей уже стала причиной головной боли установщиков, отнимая возможность задействовать стойки лобового стекла для монтажа пищалок. Отработанный в течение многих лет вариант всё чаще вынужден уступать место двум другим, менее популярным — в уголках зеркал и на торпедо, у основания стоек.
Достоинства упомянутых мест с точки зрения звука неоднозначны, но, исходя из минимума новшеств в салоне и находясь под тяжестью стоечных «подушек», установщики выбрали заводские подиумы для ВЧ-динамиков. Уголки зеркал были переделаны так, чтобы продольные оси пищалок пересекались за внутрисалонным зеркалом заднего обзора.


Отверстия дверной обшивки едва хватило для крупного 7-дюймового мидбаса

Тыловой мидбас создает иллюзию большого зала

Новый подиум ВЧ-динамика обтянут натуральной кожей

Самый нижний бас поступает в салон через подлокотник

Вентиляторы продувают внутренний объём пирамидального подиума

К счастью, экспансия подушек, затеянная инженерами по пассивной безопасности, пока ещё не коснулась нижней части дверей, и поэтому они без помех приняли НЧ-динамики фронта и тыла. Корзины излучателей жёстко смонтированы на проставках из MDF, а кольцевой зазор, который образуется всегда при установке компонентов за обшивку, уплотнён кольцевыми валиками из пенополиуретана. Собственным песням всех четырёх дверей наступили на горло с помощью продукции под маркой Noisebuster и STP.
Точками входа суббасовых колебаний в салон были определены ниша подлокотника заднего дивана, за которой установлен сабвуферный динамик, и задняя полка, куда выведен порт фазоинвертора. Корпус саба представляет собой перевёрнутую усечённую пирамиду из MDF объёмом около 25 л, частота настройки порта — 45 Гц. На гранях пирамиды, обращённых в багажник, укреплены все три усилителя и конденсатор. В фальшпанели, укрывающие монтажно-соединительное нутро пирамиды от посторонних глаз, вмонтированы два сопла принудительной вентиляции с вентиляторами и светодиодами подсветки.
На момент подготовки обзора свежеинсталлированная система ещё не возмужала, и непременный этап её жизненного пути под названием «разминка» был ещё впереди. Кстати, именно поэтому все процессорные мощности головного устройства оказались не задействованы, время мозговых морщин и головной боли установщика, сопровождающих поиск звукового компромисса, ещё не пришло.
Однако уже в этой кондиции «элементная база» системы проявилась достойно, «на холодную» «NAIM Sampler» прозвучал очень и очень неплохо. Тональный баланс ровный, лишь немного подчёркнут женский вокал. Шум аналоговой мастер-ленты едва заметен и легко маскировался задумчивым соло струнных инструментов. Звук контрабаса оказался живым и подвижным, а наличие отдельных музыкальных деталей было сюрпризом в такой «неразмятой» ситуации. Статус-кво восстановили инструменты с богатым низкочастотным регистром, они прозвучали весьма сдержанно и адекватно счётчику звуко-часов, которые проработала система.
В недалёком будущем, когда мигрень установочного цеха от изобилия подушек в салоне станет нескончаемой, подиумы для пищалок на торпедо будут таким же заурядным явлением, как сейчас — подиумы на стойках. А наши поставщики четырёхколёсных заготовок для мобильного звука, едва успев наладить конвейерный вариант в уголках зеркал, будут вновь морщиться и шарить по карманам в поисках болеутоляющего, дабы поспеть за прогрессом автозвука. А уж если случится очередная революция по части звуковых носителей...


Вот как бывает: кому всё, кому — ничего. Богатые возможности головного устройства по кореркции АЧХ в этой системе даже по окончании разминки акустики окажутся почти не использованы, уже сейчас частотная характеристика особых поводов для беспокойства не вызывает. Да и неособых — тоже. Короткий, но решительный спад отдачи на самом верху звукового диапазона — фирменный почерк пищалок MD100, это известно, как известно и то, что звучание их при этом остаётся великолепным. А всё остальное, что называется, no comment, головной боли при донастройке будет минимум.



ТИП СИСТЕМЫаудио
СОСТАВ 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
ИСТОЧНИКИ Pioneer DEH-P9600MP, Honda OEM
УСИЛИТЕЛИ Xetec 4G300 MK2, XI 240.2, G500
АКУСТИКАDynaudio System 240 MK II,Peerless CSX 165 C
САБВУФЕР Peerless SWR 308

СТУДИЯ: «Мистер Звук»

Источник: журнал Автозвук, 02/2005

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru