• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Проект CAR&AUDIO. BMW X5. Свистать всех наверх!

20.07.11, Журнал "Тюнинг автомоблей"

BMW — это автомобиль, который, несомненно, имеет свой собственный имидж. И это касается не только поджарых родстеров и сердитомордых седанов, которыми славится баварский концерн, но и автомобилей, чьи формы намекают об их внедорожном применении.

Действительно, взять хотя бы тот же Х5. Чем не мускулистый качок? Впрочем, с включением аудиосистемы имидж спортсмена обычно улетучивается. Ну не дотягивает слабенький голосок штатной музыки до правильного звучания. Этот досадный недостаток постарались исправить в студии Car Interior под руководством Олега Zebr Петрова.
Справедливости ради стоит отметить, что в Х5, о котором пойдет речь, уже была установлена мультимедийная система. Однако ни качество звучания, ни качество инсталляции совсем не устраивало владельца этого авто.
На вопрос „с чего начинать установку хорошего звука?" любой грамотный инсталлятор наверняка ответит: „С вибродемпфирования и шумоизоляции". Именно так и было сделано с этим Х5. Первым этапом работ стала проклейка „виброй". Сначала дверей, ведь им предстояло нести на себе мидбасы акустических систем. Так что они были бескомпромиссно задемпфированы, а посадочные места под динамики перенесены и хорошо укреплены. Новый способ крепления исключает акустическое короткое замыкание и перетекание звука под обшивку, а заодно и устраняются все дребезги, которые возникают при работе динамиков на низких частотах. Для этого пришлось не просто доработать сам металл двери, но и серьезно переделать обивку.


[1] Твитеры расположились в уголках торпедо и работают на отражение от стекла. Раньше там были штатные, но теперь место простенькой решетки занял изящный подиум.

ЭЙ, НАВЕРХУ! ПРИБАВЬТЕ-КА БАСКУ!

Но как бы ни были басовиты фронтальные динамики, без сабвуфера эта система была бы неполной. И вот тут начинается самое интересное. Перед инсталляторами была поставлена весьма непростая задача: чтобы полезная площадь багажника после установки равнялась полезной площади до нее. Фактически это условие накладывало запрет на установку обычного сабвуфера привычными способами. В процессе поиска решения этой хитрой задачи взгляд задержался на задних боковых окнах. Действительно, если в сам багажник поставить саб нельзя, то что мешает поднять его выше? Полезный объем остается практически тем же, но при этом появляется шикарная возможность организовать полноценный бас. Понятное дело, затаскивать наверх огромный сабвуфер — спорное решение, но поставить симметрично парочку компактных 8-дюймовых сабов вполне можно, и более того, в данном случае даже очень и очень удобно. Корпуса были изготовлены из стеклопластика. Этот материал самый подходящий, если не сказать единственный, для подобных хитровывернутых инсталляций. Легкий доворот динамиков внутрь салона не только придал изящности корпусам, но и значительно повлиял на звук (смотрящие прямо друг на друга динамики часто становятся причиной нежелательных резонансов). Переживать за тяжесть стеклопластиковой конструкции не приходится. Корпуса получились достаточно легкие, а за счет своей криволинейной формы к тому же еще и очень крепкие. Как раз то, что нужно. Заднюю часть сабов, которая прилегает к штатным стеклам, сделали тоже из стекла, с гравировкой и подсветкой в стиль аэрографии на бортах.


[2] Гравировка на задней стенке сабвуфера, которая смотрит в боковое стекло, повторяет рисунок на правом борту этого BMW.

[3] Все элементы отделки выполнены с особой тщательностью

В МИРЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ
Ниже, в нишах задних крыльев расположились 6-канальный усилитель (2 канала на фронт, 2 — на тыл, установленный в задних дверях, и еще 2 раскачивают сабы) и чейнджер. Все оборудование крепится болтами под 6-гранник на специально сваренных для них стальных рамах. Никаких фанерных оснований и саморезов Zebr в своих инсталляциях не позволяет. Сверху все закрывается стеклопластиковыми фальшпанелями, изготовленными на основе штатных. Усилитель и чейнджер смотрят друг на друга через небольшие окошки. Слева, за усилителем, спрятался TV-тюнер, он установлен на той же сварной конструкции, что и сам усилитель.
На роль головы был выбран мультимедийный аппарат 2DIN размера, раньше эту роль играл однодиновый ресивер с выездным монитором.
BMW среди инсталляторов считается машиной довольно шумной. Нет, речь не о шуме от двигателя или о гудящих шинах, речь об электрических наводках на кабели аудиосистемы. Однако благодаря накопленному опыту эта проблема оказалась решенной, для этого потребовалось просто внимательно отнестись к выбору самих кабелей (он использовал Саnаrе и Challenger) и трассы укладки по салону — межблоков от головного устройства к усилителю, и акустических от усилителя к динамикам. Результат, что называется, можно услышать собственными ушами. Вернее, наоборот, не услышать, потому как никаких наводок на кабели просто нет, только чистый аудиосигнал.

ПОЛНОЕ ОБМУНДИРОВАНИЕ

Под новую голову штатного места не оказалось, так что рамку изготовили новую, сложной формы, которая великолепно вписалась в дизайн. Поскольку заранее было принято решение об изготовлении отдельных деталей интерьера из серебристого карбона, новую рамочку тоже покрыли карбоном.
Впрочем, помните, как у Александра Дюма в „Трех мушкетерах": Портос носил золотую перевязь, шитую золотом только спереди, в то время как сзади она была из простой буйволовой кожи. Также и здесь: карбон, в сочетании со штатным пластиком, согласитесь, выглядел бы немного странно. Кожа и алькантара подошли бы лучше. Так что после окончания работ над мультимедийной частью, автомобиль на время переехал в АДМ-К к Алексею Ковалеву, где салон как раз и оделся в более благородные материалы. Ну и самым последним штрихом, завершившим проделанную работу, стали подсветки: в новом свете предстали динамики и сабы, а чтобы они гармонично вписались в общий стиль, их поддержали еще несколькими дополнительными подсветками в салоне

СОВЕТОЛОГИЯ
ОЛЕГ ZEBR ПЕТРОВ
[АВТОР ПРОЕКТА]

КАК УСТАНОВИТЬ ПОЛНОЦЕННЫЙ САБВУФЕР, ПОЛНОСТЬЮ СОХРАНИВ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ БАГАЖНИКА?


[1] Не нужно забывать, что сабвуфер - это просто относительно крупный динамик, который должен быть установлен в некотором объеме. При этом сам объем не обязательно делать в виде обычного корпуса-кубика, болтающегося по багажнику и занимающего уйму места.
[2] Используя стеклопластик, можно сделать корпус практически любой формы - от стеллса в крыло до реализации даже такой смелой идеи, как в этом BMW.


Студия
Car Interior Studio, Автомобильный Дом Моды
Место прописки авто Россия, Москва
Время постройки проекта апрель-май 2010 г.

Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), август 2010. Текст Антон Николаев, Фото Алексей Миляев

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru