• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. VW Passat B6. Первым делом

07.08.11, Журнал "Автозвук"

«Первым делом самолёты, ну а девушки...» — мы, конечно, за конституционное право иметь по этому вопросу собственное мнение, но выбор лирического героя популярной песни времён сталинской конституции нам кажется чересчур классово ангажированным. Хорошо, что в нашей отрасли вопрос очередности так остро не стоит, хотя в разгар спортивного сезона и во время подготовки к нему перекосы возникают. В целом же мы больше тяготеем к ценностям природного происхождения, а уже в свободное от них время можем обсудить, что ставить в автомобиле первым делом — звук или видео.

Как всегда, когда дело касается принципиальных вопросов, мы готовы услышать три ответа. Сторонники золотой середины успешно или не очень ставят универсальные системы для круглых носителей стерео и видео. Набирающая обороты экспансия мобильного видео имеет своих приверженцев, увлеченных многоканальным декодированием, акустикой центрального канала и «мясистыми» сабвуферами. Состоявшиеся обладатели стереосистем высокого разбора платят небольшую мультимедийную пошлину для въезда на AV-территорию, дополняя зрелую аудиосистему ЖК-панелью и DVD-плеером.
Бывают и совсем необычные варианты мультимедийных установок, монитор которых никогда не показывает шедевры кинематографа или виртуальность компьютерных игр. Ну, или почти никогда, пара-тройка раз для проверки не считается. Чтобы посмотреть на образчик такой системы, далеко ходить не надо, просто начинайте читать следующий параграф.
Во время проектирования системы для VW Passat первым делом решались чисто звуковые задачи. Это как раз тот случай, когда «пар ушёл в гудок» в буквальном смысле слова. На то были серьёзные причины в виде пожеланий владельца автомобиля. Салон должен был максимально сохранить заводской дизайн, а все нововведения — стать неотличимыми от конвейерных изделий. Запас излучаемой мощности следовало распределить равномерно по динамическому диапазону, вплоть до болевого порога человеческого уха. А центр управления должен был избавить владельца от поиска мелких кнопок стандартной однодиновой панели.
На большом поле сенсорной ЖК-панели мимо кнопки не промахнёшься
При взгляде на дверь и не скажешь, сколько автозвуко вой продукции скрывает заводская облицовка
Немаленький 12-дисковый чейнджер целиком упрятан в нишу левого крыла
Подсвечивается не только днище, но и стильные колёсные диски

Многократно проверенное не только в этой установочной студии решение суббасового излучателя воплощено в классической схеме, состоящей из басового моноблока Audison LRx 1.400, 15-дюймовой сабвуферной головки Hertz HX 380 и ещё одного буферного конденсатора LA 1 F. Саб начинает свою музыкальную партию ниже частоты 70 Гц, которая установлена регулятором фильтра НЧ в кроссовере усилителя.
«Неразрушающий» монтаж акустики целиком выполнен за штатными сетками, но не в штатные гнёзда. Мидбасы фронта и тыла стоят на проставках, благодаря которым оси излучения динамиков повёрнуты вверх. Заводская конструкция внутренних дверных стенок отличается прогрессивным, на наш взгляд, отсутствием сколько-нибудь крупных технологических окон, поэтому обработанные демпферами Noisebuster двери VW Passat получились акустически совершенно индифферентными. Тыловые пищалки стоят под сеточками возле ручек открывания дверей, а фронтальные смонтированы в уголках зеркал заднего вида. С положением ВЧ-излучателей владелец машины и установщики пока ещё до конца не определились, во всяком случае, предыдущий вариант «на лобовое стекло» после недолгих испытаний был отвергнут. Сейчас происходит обкатка альтернативного положения «в лоб».
В багажном отсеке установщики радикально сменили конструкцию и оформление его передней стенки. За кожухом, обтянутым карпетом, смонтирован сабвуферный ящик-фазоинвертор объёмом 56 л, изготовленный из листа MDF толщиной 24 мм. Два порта AZ Audiocomp диаметром 110 мм выведены сквозь заднюю полку в салон автомобиля, а динамик «смотрит» в спинку заднего дивана. Ниша подлокотника закрыта изнутри сеткой и ничем не выдаёт присутствие на границе «багажник — салон» 15-дюймового диффузора.

Изнутри ящик саба вибродемпфирован и оклеен листами акустического поролона. Этот материал, по мнению установщиков, предпочтительно использовать для получения плотного и упругого баса. Если же бас требуется мягкий и обволакивающий, то здесь больше подходит заполнение синтепоном. В «субъективной» части обзора мы послушаем, какой получился бас, жаль только, что не будет возможности быстро поменять местами поролон и синтепон.

АЧХ в салоне VW Passat: обратите внимание на очень мощную мидбасовую «площадку», причём неравномерность в полосе 50 — 100 Гц не превышает ±3 дБ. В то же время прибор зафиксировал заметный пик на 1 — 1,5 кГц, который существенно окрашивает звучание. Верхние частоты отыгрываются до 20 кГц почти без потерь.



СОСТАВ СИСТЕМЫ: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
ИСТОЧНИКИ: Clarion VRX928RVD, CDC1255Z
УСИЛИТЕЛИ: Audison LRx 2.150, 2.250, 1.400
АКУСТИКА: Focal 165 K2P, DLS R6
САБВУФЕР: Hertz HX 380
СТУДИЯ: «Мистер Звук»

Источник: журнал Автозвук, 10/2004. Рубрику ведет Сергей Гаврилюк

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru