• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Своя игра. ВАЗ-11183. Лада «Калека».

27.09.11, Журнал "Автозвук"

Оговорюсь сразу, «Калека» — имя собственное и относится эксклюзивно к моему, горячо любимому экземпляру машины. Ни в коем случае не хочу обидеть уважаемого отечественного производителя. А меня зовут Михаилом, на форумах Kondrat.M. Сам я из города-героя Волгограда, работаю маленьким инженером на большом химическом производстве. Автозвуком интересуюсь давно, начиная с первого выпуска журнала, в год выхода №1 мне было как раз 18 лет. Но на практике никогда не представлялось возможности построить свою систему, автомобилей проходило через мои руки множество, но дольше чем на месяц ни один не задерживался, работа была такая (подрабатывал перепродажей авто) и дальше установки усилителя и саба в отцовскую машину дело не заходило.

Но вот пришел большой мировой кризис, и мой маленький бизнес приказал долго жить. Всё, что осталось — эта маленькая, уже подраненная, машинка. «Лада Калина» 2006 года выпуска, которую я ласково и назвал «Калекой» (имея в виду последствия аварии и последующее лечение). От предыдущего владельца достался такой комплект аппаратуры: «голова» — небезызвестный Pioneer DEH-P77MP, фронт DLS PS5, тыл DLS 426. Все компоненты изрядно б/у, без претензий на исключительность, но достаточно качественные.
Я же, памятуя о том, что инвалидность в одном должна компенсироваться способностями в другом (ну, как слепой музыкант или хромой доктор-диагност), решил систему в «Калеке» поставить всерьёз: с трёхполосным фронтом и сабом. Однако же по причине крайне ограниченного (а иногда и нулевого) бюджета (я ведь профессию и место нынешней работы называл, да?) решил пойти своим путём... Путь, разумеется, оказался неверным, но очень увлекательным. И вместе с шишками принёс немало опыта. Сохранились снимки от прежних вариаций инсталла, там, в общем, всё ясно.

Очерки древней истории. Сдвоенные (неплохо сделанные, между прочим) подиумы


Опытным путём я убедился, что с вариантом размещения СЧ-звена в низу двери (т.е. на большом расстоянии от ВЧ) без процессора правильную сцену не построить — уж больно сильна была привязка к ближним динамикам. Изначально неправильная концепция с СЧ 5,25 дюйма в двери была выбрана по причине наличия таковых и отсутствия средств на другие, иных оправданий этого выбора я не видел. Придя к такому заключению, стал обладателем б/у аппарата Clarion DXZ778RUSB, продав любимый «Пионер 77». На фронт в НЧ-звено приобрёл практически раритетные (наверное, ни у кого больше нет таких. Или етсь?) 8-дюймовые динамики Peerless 850519, на СЧ — прославленные в боях на аренах автозвуковых соревнований DLS Iridium 3, а ВЧ пока остались прежними T25 от комплекта DLS PS5A.
Итак, теперь имеем полноценный 6-канальный процессор. Чудо... для двухполоски и саба или трёхполоски без саба. Опять, получается, сижу я в луже, всё не как у людей. После долгой борьбы с собой (и участия в соревнованиях ЛАС) я решил, что хватит заниматься самодеятельностью, и раздобыл комплект из головного устройства Carrozzeria ODR RS-D2x и процессора Carrozzeria RS-P50x. Теперь руки оказались развязаны, появилась возможность полноценно рулить 3-полосным фронтом и сабвуфером. Для установки ГУ изготовил шахту из алюминиевых профилей. Крепление пульта ДУ сделано из металлической пластины и U-образной скобой притянуто к металлическому каркасу сиденья.
Теперь можно было приступать к установке новых басовиков в двери. Наглухо закатал все панели виброй, на места (изуродованные предыдущим инсталлом) прикрутил панель размерами приблизительно 280 х 400 х 11 мм, чтобы закрыть отверстия от прошлого фронта и одновременно усилить панель двери. На эту панель прикрутил два кольца из фанеры толщиной по 10 мм через втулки для придания нужного направления динамику.
Даже «восьмёрки» не смогли самостоятельно закрыть
прорехи от старых мидбасов
Здесь нашлось место дополнительной дозе шумоизоляции
Формование опорных колодцев: «вибра» снаружи, эпоксидная смесь — изнутри





Всё обклеил виброй и замазал изнутри смесью эпоксидки и муки, из вибры вылепил козырёк для исключения попадания воды на тыльную сторону динамика. Дверная карта (с уже прорезанными огромными отверстиями) надевается сверху, а уже на неё крепится декоративная накладка в виде фальшподиума. Сам по себе мой принцип изготовления накладок на карту двери ничем не отличается от общеизвестных (если покопаться в Сети — их множество). Сперва обклеил поверхность карты и торчащее из неё опорное кольцо малярным скотчем (к сожалению, сам процесс изготовления я не запечатлел на фото, не до этого, да и не было уверенности в удачном результате). Далее начались суетливые поиски подходящего материала по гаражу, и... И вот тут, как выяснилось в дальнейшем, появилось моё ноу-хау. Идеальным вариантом для выклейки декоративных панелей оказалась фильтрующая ткань толщиной 4 — 5 мм. Фильтрующая ткань (в просторечье — «фильтрушка») — такая белая тряпка, надетая, например, на воздушный фильтр «Жигулей» поверх гофрированной бумаги. Встречается в фильтрах систем вентиляции и т.п. Как синтетическая вата, спрессованая в полотно. Да видели наверняка...


Дело в том, что она прекрасно тянется в любых направлениях и, главное, «запоминает» приданную форму. То есть: взял лист, натянул на деталь, обвел ручкой необходимые контуры, снял и спокойно вырезал ножницами. При всём этом не получается ни одного шва или складки, деталь уже имеет нужные форму и размеры, только пока она мягкая. Не надо ничего натягивать, подшивать, лепить прищепки и скобки — просто по самой кромке уже вырезанную в размер заготовку аккуратно приклеиваем малярным скотчем к карте двери, предусмотрев припуск буквально два-три миллиметра (впоследствии их спокойно обрезаем при обработке краёв).
За счет своей толщины после пропитки эпоксидкой «фильтрушка» не требует дополнительных укрепляющих (набирающих толщину) слоёв. Я делал так: пропитал эпоксидкой, прикрутил заранее изготовленное металлическое опорное кольцо. После высыхания наружный слой — шпатлёвкой со стекловолокном (всё только ей, без использования обычной шпатлёвки во избежание растрескивания в дальнейшей эксплуатации). Затем снял конструкцию и промазал эпоксидкой изнутри, чтобы уже наверняка пропитать материал полностью. Кстати — не факт...
Получилась довольно прочная и, главное, очень глухая (вероятно, потому, что внутри всё-таки остались непропитанные слои) пространственная конструкция. Далее обтянул панель винилискожей чёрного цвета и изготовил грили из двух колец с зажатой между ними сеткой.
Приступаем к изготовлению подиумов для ВЧ и СЧ-динамиков. Для ВЧ не стал изобретать велосипед и выклеил на основе штатной стойки по текстильной технологии. Приклеил термоклеем обрезок трубы-«пятидесятки» (ПВХ) под нужным углом, натянул три слоя колготок (женских) и промазал смолой (эпоксидной).
После застывания заделал шпатлёвкой со стекловолокном, зашкурил, далее грунт, шлифовка, проявка дефектов и так — до победы. Похожим образом изготавливались и подиумы под СЧ-динамики — за основу взяты штатные заглушки боковых зеркал, к ним на полоски из оцинкованного металла прикручено фанерное кольцо. Далее — всё как и у ВЧ.





Обтянул кожзамом, получилось где-то на три с плюсом или четыре с минусом. Многие аспекты технологии пришлось осваивать по ходу обтяжки. Главные проблемы: поторопился и забыл подровнять внутреннюю кромку, а поскольку шов я выбрал плоский с заворотом на смотрящего (чтобы не видно было косяков самого шва, шил вручную и в первый раз), то местами сквозь верхний слой видно неровную кромку. И ещё: сперва промазал клеем (88) всю поверхность детали, впоследствии пришлось просовывать длинную толстую проволоку и шуровать ею, отделяя кожу лицевой стороны от детали. Вывод: клеить только заворачивающиеся кромки и более точно вышивать чехол.
Одновременно с фронтом я занимался изготовлением акустической полки для сабвуфера и перегородки между салоном и багажником. Оформление саба free air я посчитал единственным приемлемым для себя по нескольким причинам.

1. Принципиально нравится звучание: быстрый музыкальный бас без излишнего звукового давления (возможно, поэтому многие его считают облегчённым).
2. В багажнике в силу привычек, которые уже, наверное, не изменить, постоянно разбросаны инструменты и всякий хлам, при акустическом просветлении задней полки для проникновения баса в салон туда проникает и вся какофония от этой весёлой компании, соседствующей с сабвуфером.
3. При установке free air — наоборот, салон изолируется от багажника, и при выключенной музыке гораздо приятнее не слышать «голоса» вынужденных пассажиров багажника. Тем более в «Калине» и так есть что послушать (в смысле скрипы, стуки, голос движка и трансмиссии с ходовой).

Итак, делаем полку. Тут, как обычно, засада: вскрытие штатной полки показало довольно сложный рельеф металлической перегородки, и о планах простой укладки плиты пришлось забыть. Решено: делаю трёхслойную конструкцию, первый (нижний) слой вырезается по форме немного доработанной штатной выштамповки в центре панели с отверстием под саб, второй — на всю длину и ширину полки, но с отверстиями, вмещающими в себя круглые выштамповки под штатные динамики и отверстием под саб, и третий слой — плита на всю полку с отверстиями под саб и динамики 16,5 см (на тот момент предполагалось использование тыловой подзвучки, в дальнейшем эти отверстия были заглушены). Далее — обтяжка карпетом и монтаж с креплением к металлической перегородке (естественно, после виброизоляции металла) болтами, а также саморезами со стороны багажного отделения. В месте крепления саба толщина полки порядка 60 мм, не считая виброизоляции и металла.
Саб приобрёл на барахолке, Pioneer TS-W255F. Подержанный, зато почти даром. Не заявка на победу, но как минимум макетом послужит, поменять потом всегда смогу... И поменял — сейчас стоит новенький, едва размятый Challenger Pro-Line 10WF.
Добрые люди одолжили на время «Тарантулу». Одна беда: в хроме отражается бедлам в багажнике
Пришлось создавать позитивный фон...
...пока не настала пора отдавать «Тарантулу» и ставить Audiobahn

Вертикальная (ну, наклонная) перегородка, изолирующая багажник от салона, выпилена из ДСП, со стороны салона оклеена шумовиброизолирующими материалами, а со стороны багажника усилена алюминиевыми профилями. Смысл перегородки — в создании по возможности герметичной преграды между багажным отсеком и салоном во избежание проникновения звуковых волн с тыльной стороны динамика (главное правило при оформлении ФЭ). Кроме того, перегородка повышает жёсткость всей конструкции, включая и полку, поскольку она усилена алюминиевыми профилями и прикручена болтами к полке, полу и боковинам кузова.
И ещё: скрытая установка усилительной части необходима от жены и родни, семейный бюджет втихаря уходит на автозвук. Если об этом узнает жена, то мне конец. А так она каждый раз удивляется всё большей громкости и качеству музыки, но думает, что этого я достигаю исключительно путём ковыряния всяких подиумов, а не приобретением новых компонентов.
Проводка. Здесь всё дёшево и сердито. Главные силовые кабели взял КГ50, после дистрибьютора на усилители идут КГ25. Акустические — ПВС 2 х 2,5 а на НЧ-динамики и саб — медные провода неизвестного производителя. Вся проводка уложена в пластиковые гофры, причём не в «музыкальные разрезные чёрные», а в «строительные неразрезные серые», и зафиксированы через промежутки не более 25 см специально изготовленными креплениями. Вырезал из оцинкованного металла полоски, изогнул под прокладку пластикового хомута и приклеил двусторонним скотчем 3М. Конечно, не так красиво, но держат надёжнее стандартных самоклеящихся креплений. На перегородке в багажнике поместились процессор Carrozzeria RS-P50x и усилитель DLS CA450. Здесь же — дистрибьюторы питания и блок с предохранителями цепей Remote. На внешней фальшпанели на сегодня прописался усилитель Audiobahn A4075HCT. Не сразу, надо сказать.
В апреле для участия в ЛАС в Волгограде (15 мая) были приобретены два DLS: MA51 и MA22. Результаты не очень, систему хвалили, но место дали только 6-е. Решил не ловить блох, а сразу перейти на ступеньку выше. Тогда и купил ГУ и процессор ОДР, а усилители заменены DLS СА450 и... И всё. Не было денег на усилитель для НЧ и саба. Я бросил клич в Сети, мол, помогите, люди добрые, выступить на соревнованиях СМТ-2. Так у меня в системе (на время) появилась «Тарантула TR500.4». После соревнований я с ней расстался, как договаривались, а чтобы принять участие в ЕММА в Волгограде пришлось скрепя сердце покупать «Аудиобан» (только его мне согласились отдать под расписку без денег, которые после соревнований я, конечно, отдал).
ПРИКОЛ: Едем как то с женой, спрашиваю у неё: «Ну как, чувствуешь по звуку, что я не зря в гараже пропадаю?» Вот, говорю, и ни копеечки не потратил, усилители мне пацаны подарили. А она мне выдаёт: «Что ты брешешь, «подарили», ты такого-то числа в таком-то магазине их купил за 1590 рублей. Я чек нашла!» Я чуть не упустил руль от смеха, тот чек был от предохранителя и дистрибьютора питания — не успел уничтожить улики. Зато теперь за 1590 рублей я легализовал оба своих усилителя! Вот так! Знание, может, и сила, а незнание — спокойствие...
На сегодня моя «Калека» приняла участие в трёх соревнованиях, при этом с совершенно разными системами — ЛАС в Волгограде (класс «до 500 Вт» — 6 место), СМТ-2 в Ростове-на-Дону (класс «без ограничений» — 4 место) и, уже в новой редакции, дебютировала на ЕММА в Волгограде в августе. Здесь мне достался первый кубок: за третье место в «Любителях без ограничений».
Огромную помощь мне оказал брат Алексей — изначально отнёсшийся с пренебрежением к моему новому хобби, но в дальнейшем тоже загоревшийся автозвуком (уже имеет «серебро» с одного из этапов ЛАС). Очень хотелось бы отметить необычайно приятную, доброжелательную атмосферу самой соревновательной тусовки. Нам с братом удалось познакомиться с множеством очень интересных и очень авторитетных людей, послушать их машины и услышать комментарии о своей.
А выхода этой публикации я очень жду, будет память о системе, я ведь уже всё разобрал, теперь всё будет по-другому, может, ещё и до Европы доберусь на «Калеке»...

SUM
Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Carrozzeria ODR RS-D2x
Процессор: Carrozzeria RS-P50x
Усилители: DLS CA450, Audiobanh A4075CНT
Акустика: Peerless 850519, DLS Iridium 3, Т25
Сабвуфер: Challenger Pro-Line 10WF

Михаил КОНДРАТОВ, Волгоград

Источник: журнал Автозвук, 10/2010

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru