• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Экзотика. VW KARMANN GHIA. План Маршалла

27.09.11, Журнал "Автозвук"

5 июня 1947 года Джордж Маршалл (George C. Marshall), занимавший тогда пост госсекретаря США, во время своего выступления в Гарвардском университете выдвинул неожиданную, на первый взгляд, идею экономического возрождения послевоенной Европы за счёт средств американского бюджета. Как мы теперь знаем, не было в минувшем веке более успешного проекта, чем этот. Кто хоть раз ездил в загранкомандировку, знает, что не было. Но даже тот, кто ездил не раз, знает, вероятно, не всё...

ИСТОРИЯ СОВСЕМ ДАЛЁКАЯ


Так началась эта длинная история: крайний слева - Маршалл. Крайний справа - Чкалов.
Своим благополучием Европа во многом обязана мирному плану пятизвездного генерала


За 21 год выпуска Karmann Ghia изменился очень мало, но американцы и позже не хотели оставить ветерана в покое...

Известно, что беспримерный полет сталинских соколов завершился в Ванкувере. Только не канадском Ванкувере, большом и важном, а в крошечной дыре с этим же названием в штате Вашингтон в США. Даже сейчас это чуть больше 100 тысяч жителей, а тогда, в июне 1937 года, было втрое меньше. Неподалеку от Ванкувера находилась почти заброшенная, резервная авиабаза с минимальным персоналом, только чтобы совсем бурьяном не заросла. Командовать этим, прямо скажем, не самым важным в стране военным объектом поручили одному явно бесперспективному бригадному генералу. Участник Первой мировой, Джордж Маршалл в 1936-м, через восемнадцать лет после окончания войны, оказался инструктором школы национальной гвардии в Чикаго в чине полковника. Полковник, в 56 лет муштрующий ополченцев — не самый блестящий финал военной карьеры. Чтобы как-то скрасить ветерану переход к выращиванию огородных культур в состоянии отставки, его произвели в первый генеральский чин, бригадного генерала (на одну ступень ниже генерал-майора) и дали под команду богом забытое авиаполе на окраине богом забытого городка. То есть поставили не служить, а явно дослуживать.
Передние сиденья от "младшего товарища" Chevrolet Corvette, прочие конструкции и панели самодельные
О ныне уже не выпускаемом Denon DCT-850R наш журнал писал в №3/1999, еле отыскали

20 июня 1937 года на никому не нужное лётное поле приземлился самый неожиданный для этих мест летательный аппарат — АНТ-25 с экипажем в составе Чкалова, Байдукова и Белякова. Бригадный генерал Маршалл встретил экипаж, выставил охрану у самолета, сообщил куда следует, в общем, действовал по обстановке. Уже через несколько часов полубурьянное поле Vancouver Barracks оказалось в центре внимания всей американской прессы, а экипаж с полагающимися почестями препровождён в Вашингтон. Вместе с героями и прессой туда взяли и предпенсионного командира базы, как свидетеля событий и для выяснения подробностей.
Из Вашингтона бригадный генерал Маршалл вернулся в Ванкувер только ненадолго, за личным имуществом. Тогдашний президент США Ф.Д. Рузвельт разглядел в без пяти минут отставнике потенциал, которого в упор не видела вся американская военная машина. Через год Маршалл служил в Генеральном штабе, еще через полгода — возглавил его и возглавлял всю Вторую мировую, став в 1944-м первым в истории американской армии «пятизвездочным» генералом, в тот самый день, когда звание генерал армии было учреждено, и на четыре дня раньше, чем это же звание было присвоено главнокомандующему союзными силами Дуайту Эйзенхауэру.
После войны Джордж Маршалл стал госсекретарем США, а еще позже даже побыл министром обороны, но именно за некоторые поступки на посту госсекретаря он, всю жизнь не снимавший военной формы, получил Нобелевскую премию мира за 1953 год. Основанием для вручения премии был успех плана Маршалла.
В сентябре 1947 года в Париже прошла международная конференция, на которой 16 стран-участниц одобрили программу крупномасштабной экономической помощи странам Европы (и побежденным, и тем, что были на победившей стороне, но тоже сильно пообтрепались за шесть лет войны). Идею такой программы тогдашний госсекретарь США высказал за несколько месяцев до этого в своей речи в Гарвардском университете, и к осени план действий уже приобрел имя своего создателя. Программа действовала в течение 4 лет, с 1948 по 1951 год, и позволила восстановить довоенный уровень производства практически по всей Европе.
Одним из маленьких, но ярких пятен в мозаике плана Маршалла по возрождению Европы стал спортивный автомобиль Volkswagen Karmann Ghia. Он не только обязан своим рождением памятному плану, но и, по чистой случайности, день рождения маленького купе пришёлся как раз на тот месяц и год, когда пятизвёздному генералу присуждали Нобелевскую премию мира...

ИСТОРИЯ ПРОСТО ДАЛЁКАЯ

Всё началось с Вирджила Экснера, ведущего дизайнера автомобильной компании Chrysler, который разместил в итальянской кузовной фирме Carrozzeria Ghia заказ на изготовление нескольких прототипов перспективной модели американской компании. Выбор фирмы из Турина был не случаен, Луидже Сегре, тогдашний руководитель Ghia*, был закадычным другом Экснера, да и сам Экснер никогда не скрывал своего пристрастия к итальянскому автомобильному дизайну.
В 1950 году был готов первый прототип XX 500, затем последовал второй — K-310, а третий, получивший собственное имя Chrysler D’Elegance, в 1953 году был показан на автосалоне в Турине. Согласно весьма правдоподобной легенде, первые два прототипа остались в собственности Chrysler, но ни один из них в серию так и не пошёл. От третьего прототипа американцы отказались из-за его слишком «европейского» дизайна, и права на интеллектуальную собственность перешли Ghia. Так сложилась первая половинка мозаики «плана Маршалла» по созданию будущего VW-купе.
Вторая половина мозаики, уже не легендарная, а просто мифологическая, берёт своё начало в 1949 году, когда по заказу компании Volkswagen кузовные мастерские Вильгельма Карманна в Оснабрюке создали кабриолет на платформе VW Beetle. Заказчик остался доволен работой и в 1950 году подписал новый контракт с Karmann, уже на создание спортивного родстера всё на той же платформе. И вот якобы в этой ситуации, требующей неординарных стилистических решений для превращения утилитарного «жука» в спортивную «ласточку», Вильгельм Карманн тайно договаривается с Луидже Сегре и ставит на шасси VW Beetle кузов Chrysler D’Elegance! План просто маршальский, в обоих смыслах.
Руководство фирмы VW, уже поднявшейся с колен благодаря известному вам плану, одобрило серийный выпуск нового купе 16 ноября 1953 года. На публике автомобиль Volkswagen Karmann Ghia впервые появился во время Парижского автосалона 1954 года, продажи начались в следующем, 1955 году. Всего до 1974 года, когда Karmann Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тысяч автомобилей, из них около четверти — кабриолеты. Интересно, что за время выпуска изменений в конструкции и дизайне машины было крайне мало, меньше даже, чем у бессмертного прародителя — «жука».
Рамки дверей удалены, ручки уступили место новым, окошки в задних стойках приоткрываются с помощью тросового электропривода
Изготовленные на заказ в пяти экземплярах штучные диски позволяют "обуть" автомобиль в покрышки подобающего размера
Под задним капотом установлен блок цилиндров от VW Transporter T3 с доработанными гильзами и облегченной поршневой группой

ИСТОРИЯ БЛИЗКАЯ

В руки Михаила, человека, увлечённого автомобильным спортом и тюнингом, попал экземпляр Karmann Ghia 1961 года выпуска. Кузов машины, её самая главная часть, хорошо (для своего возраста) сохранился и по замыслу должен был стать платформой серьёзного спортивного снаряда. Чтобы придать необходимые тактико-технические характеристики будущему болиду, автомобиль отогнали в Финляндию, в одну из тюнинговых мастерских, которые специализируются на подготовке «жуков» всех модификаций для кольцевых гонок. Финны, в полном противоречии с укоренившимися представлениями о национальном характере, славятся во всём мире своими пилотами и механиками, чей опыт и талант дадут сто очков форы многим в автомобильном спорте.
Кузов был отделён от навесного оборудования и тщательно очищен пескоструйкой от исторических наслоений, до металла. Крылья изготовлены заново, методом ручной выколотки, как это когда-то делалось в мастерских Karmann из-за отсутствия больших штампов, и установлены на место заводских по оригинальной бесшовной технологии, с заполнением стыков тугоплавкими припоями, всё как у Karmann. В крышу врезан огромный люк, который в точности повторяет заводскую кривизну поверхности, рамки дверей удалены, а ручки уступили место новым, более современным. Всё остекление кабины изготовлено заново на заказ в заводских условиях, боковые стёкла в дверях полностью опускаются с помощью электрических стеклоподъёмников, а окошки в задних стойках приоткрываются тросовым приводом на электротяге.
Двигатель сохранил от заводского только свою оппозитную компоновку, под задним капотом установлен блок цилиндров от VW Transporter T3 с доработанными гильзами и облегчённой поршневой группой. Два 4-камерных карбюратора Weber получают очищенный воздух через открытые прямоточные фильтры. После всех доработок мощность силовой установки составила около 180 л.с., а специальный скоростной сертификат подтвердил максимальную скорость болида в 220 км/ч и разгон до 100 км/ч за 7 с. Такой заряд под капотом дал возможность Михаилу занять 3-е место на соревнованиях, проводимых под эгидой Российской федерации дрэг рейсинга.
Ходовая часть была приведена в соответствие с мощностью, на всех четырёх колёсах установлены дисковые тормоза, а изготовленные на заказ в пяти экземплярах штучные диски позволяют «обуть» автомобиль в покрышки подобающего размера.
Салон полностью спроектирован и сделан заново, при этом вибродемпфирование и шумоизоляция оставлены практически на уровне начала 60-х. Это сделано специально, чтобы не испортить вкусовые нюансы звука настроенной выпускной системы оппозитника. Передние сиденья от «младшего товарища» Chevrolet Corvette, прочие конструкции и панели самодельные. Весь интерьер обтянут светло-коричневой кожей с алюминиевыми вставками, украшенными неглубокими продольными канавками. Итог — удивительно гармоничное сочетание исторической внешности с завидными техническими показателями и уровнем комфорта. Но на этом «новый план Маршалла» не завершился...

ИСТОРИЯ НОВЕЙШАЯ

Компоненты аудиосистемы в исторической машине — все как один исторические. Формально их возраст не идёт в сравнение с возрастом авто, но у нас и масштабы истории иные.
Система построена по минималистскому канону верхнего уровня качества: 3-полосный фронт + сабвуфер. В источниках подвизался ныне уже не выпускаемый CD-ресивер Denon DCT-850R, о котором наш журнал писал в №3/1999, еле отыскали. Фильтрация сигнала по полосам происходит в активном кроссовере AudioControl 4XS, лауреате премии Autosound Grand Prix Award 1992 года. Кроссовер работает на два усилителя SoundStream того, теперь вспоминаемого с ностальгией, поколения. Первый усилитель, в своё время — легендарный и финансово очень труднодоступный, по имени Picasso, нагружен фронтальной акустикой SoundStream Exact в 2,5-полосном режиме, с пассивным делением полос СЧ и ВЧ. Второй, моноблок Reference, обеспечивает работу двух включённых параллельно сабвуферных головок SoundStream EXW 10. Питание системы подаётся по кабелям Dietz калибра 2 Ga при поддержке буферной полуфарадной ёмкости. Межблочники и акустические кабели — TARA labs.
Все компоненты системы установлены интересно и необычно, за исключением, пожалуй, головного устройства. Denon традиционно «сидит» точно посередине торпедо, а вот его пульт ДУ довольно крупных размеров смонтирован тоже точно посередине, но уже рулевого колеса. Совсем рядом с головным устройством — активный кроссовер, он закреплён в глубине центральной консоли, с правой стороны.
Совсем короткие межблочники понадобились и для подключения усилителей, размещённых под небольшим наклоном прямо возле щита переднего багажника (чуть не написал «моторного отсека»). Сам багажный отсек довольно тесный, запасное колесо и бензобак занимают практически без остатка всё остальное пространство. Эта несправедливость не позволила реализовать передний бас во всех полосах излучения, поэтому суббасовая пара излучателей расположилась традиционно, сзади. Посадочная формула «2+2» даже в названии своём имеет некую ущербность для задних пассажиров, поэтому установщики не стали делать вид, что задние сиденья есть, и вмонтировали в спинку дивана два сабвуферных гриля, стилистически решённых так же, как и алюминиевые «канавчатые» вставки. Два отдельных закрытых ящика из фанеры каждый объёмом около 45 л вполне комфортно разместились за спинкой, там, где у всех «жуков» и их родственников имеется маленькое багажное отделение (или большой «бардачок», это как посмотреть и что положить). Качество установки уже оценили до нас, на открытии сезона автозвуковых соревнований по версии EMMA Россия 17 апреля 2004 года (Горбушка) система заняла первое место в категории «ESPL-Про, 2 Woofers».
Самое вкусное в системной конструкции мы оставили на сладкое. Это трёхполосная фронтальная акустика, целиком (!) смонтированная в кикпанелях. Да, коллеги, никаких там, понимаешь, дверей или стоек, всё в киках. Если сверху вниз — твитер рядом с мидрейнджем, а потом мидбас у самого пола. Если по горизонтали: правая и левая пищалки установлены ближе к оси автомобиля, среднечастотники — рядом с ними и, соответственно, дальше от центра машины. С направлением оси каждого излучателя тоже всё не тривиально, пищалки «смотрят» точно на ближайшего седока, средние частоты «дуют» в рычаг стояночного тормоза, а низкие частоты фокусируются где-то в центре салона, причём по всем трём осям, X, Y и Z. Интрига налицо, слушать будем непредвзято, но основательно.
Извлекая из ножен боевой «NAIM Sampler» и скармливая его «голове» Denon, мы прежде всего были заинтригованы судьбой звуковой сцены, её положением и размерами, ведь полная кикпанельная установка именно ради сцены и делается, причём нечасто. Система поддержала наши настроения и исполнила весь репертуар сборника ровно, суббас и бас на месте, средние хороши, высокие для наших ушей показались слишком мягкими, но это для наших, одинаковых ушей не бывает. А вот сцена оказалась удивительной для любого комплекта слуховых приспособлений, она даже вызывала некоторую «сенсорную растерянность» из-за очевидного (в буквальном смысле) несовпадения кажущихся источников звука и реального положения излучателей. Можем только порекомендовать не садиться в салон рослым слушателям, так как длинные ноги «кривят» сцену, закрывая ближний среднечастотник. Что ж, таковы законы жанра спортивного купе, водитель для автомобиля, а не наоборот.
Любопытно, что подавляющее большинство «Карманнов», можно считать — почти все, экспортировались в США. Тоже часть плана экономической поддержки? Возможно. Но более вероятно, что американцы, раздав по плану Маршалла экономическую помощь, оставили себе достаточно, чтобы купить у поверженных Германии с Италией хорошие автомобили. Кто платит, тот и ездит...

* Кстати, произносится «Гиа», а не «Джиа», как иногда доводится слышать. Проверочное слово — «спагетти», а не «спаджетти» или как-либо иначе.



СОСТАВ СИСТЕМЫ: 3-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИК: Denon DCT-850R
АКТИВНЫЙ КРОССОВЕР: AudioControl 4XS
УСИЛИТЕЛИ: SoundStream Picasso, Reference
АКУСТИКА: SoundStream Exact
САБВУФЕРЫ: SoundStream EXW 10
СТУДИЯ: «Багира Моторс»

Источник: журнал Автозвук, 06/2004. Сергей Гаврилюк.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru