• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. VW Passat (B5). Желаем, чтобы все...

04.10.11, Журнал "Автозвук"

По исконному нраву народ на нашей планете делится на две части: интроверты и экстраверты. Одним подавай гармонию внутреннего сосредоточения, другим - шумное признание окружающей публики. Только совершенно лишённый наблюдательности мог не заметить, как рельефно эти два архетипа проявляются в заказываемых аудиосистемах. Для интровертов придуман стиль «сток». Для экстравертов - всё остальное...

Операторы (скажем так, чтобы не погружаться в дебри имущественных отношений) этой машины - два брата, разделяющие не только фамилию, но и архетип. Единодушно и синхронно, почти хором, они сформулировали техзадание: сделать машину так, «чтоб все упали». Обязательно все и обязательно - в два этапа: сначала валятся с ног от суббасового давления, потом, отряхнувшись, делаются без чувств от изысков дизайна. Что тут непонятного? Взвесив бюджет, компонентные предпочтения и желаемый эффект, некогда «старый и больной автозвуковой судья», а ныне - судья в расцвете сил Александр Милявский предложил обычную на первый взгляд установку с парой усилителей, двухполосным фронтом, тылом и сабвуфером подчеркнуть продуманными деталями оформления.
К единственному в системе источнику сигнала, CD-ресиверу Clarion DXZ958RMC, подключены два усилителя Rockford Fosgate. Первый из них, четырёхканальный T15004, работает на два комплекта двухполосной акустики Rockford Fosgate X162S, одинаковые для фронтальной и тыловой части системы. Второй усилитель, двухканальный T15002, в мостовом включении питает сабвуферный динамик Alpine SWX-1242D, обе катушки которого включены параллельно. Фильтрами встроенных в усилители кроссоверов фронт и тыл ограничены снизу на частоте 80 Гц, а верхняя граница сабвуферного диапазона составляет 60 Гц.
Высокие монтажные проставки позволили установить мидбасы поверх обшивки
Использование броского защитного гриля было обязательным
Буферный конденсатор емкостью 20 фарад щедро украшен фирменными пауками.

CD-ресивер Clarion, который по вполне понятным причинам должен располагаться поблизости от водителя, смонтирован на верху центральной консоли, в размеченном на заводе месте. Отверстие двойной высоты было укорочено с помощью подходящего пластикового кармана. Здесь специальные эффекты применять было не резон, поскольку вождение требует известной доли интровертности, иначе - привычки сосредоточения на дороге.
Мидбасы двухполосного фронта Rockford Fosgate могли бы уместиться и под заводской обивкой дверей, но этому воспротивился братский экстравертный нрав: броский вид и самих головок, и их защитных грилей оказался бы безвозвратно потерян для наших современников. Поэтому в дело пошли высокие монтажные проставки, закрепленные на металлических конструкциях двери, они позволили смонтировать мидбасы поверх обшивки. Выбранные для установки твитеров уголки дверных зеркал, как правило, легко вмещают твитеры практически любого размера, за исключением разве что каких-нибудь самых изощрённых вариантов запредельного ценового диапазона. Однако Александр имел на руках недвусмысленное предписание обязательно применить резонансные камеры, вложенные изготовителем в упаковку с акустикой. Лишь использовав поверхности с кривизной третьего порядка, удалось поставить ВЧ-динамики вместе с камерами на выбранное место. По такому случаю пришлось применить один из нестандартных способов ориентации, когда геометрическая ось пищалки проходит практически параллельно боковым стеклам. Результаты при этом ожидались довольно неплохие, такое решение было опробовано, и не раз (для примера: «По ходу дела», «АЗ» №1/2005).
Задняя акустика повторяет переднюю как по марке-модели, так и по способу установки, за исключением резонансных камер. Твитеры отнесены от мидбасов на задние стойки кузова, врезаны в их обшивку и направлены поперёк салона. Главная фишка такого монтажа заключается в том, что задний мидбас, стоящий на полпути от фронта к тыловым твитерам, обеспечивает искомую непрерывность окружающего звукового поля. Это не имеет критической важности для стереосистем, но, как рассказал Александр, подчас является единственно правильным способом установки для систем мультимедийных.
Ограничившись относительно скупыми дизайнерскими приёмами в салоне, где основные усилия были направлены на построение звука, для оборудования багажного отсека главный конструктор использовал куда более мощный арсенал приёмов и средств. Центральное место занимает сабвуфер в закрытом акустическом оформлении объёмом 21 л с суббасовой головкой, смонтированной «экстравертно», магнитом наружу. Толщина стенок прочного ящика составляет 20 мм. Четыре коробки с пассивными кроссоверами Rockford Fosgate своими размерами и оформлением вполне могут потягаться с иным усилителем, поэтому установлены они парами на задней стенке саба. Кабели сечением 8 Ga, питающие обе катушки саба в параллельном включении, упрятаны в синий «чулок» и проложены вдоль пола отсека.

Оба «Рокфорда», фронтально-тыловой и сабвуферный, расположены по бокам и закрыты фальшпанелями с большими окнами из натурального стекла. Красные лампы, установленные за панелями, подсвечивают два рисунка, выполненные микровзрывами в объёме стекла с помощью импульсных лазеров. Назначение рисунков абсолютно такое же, как и фамилии пилота и штурмана на бортах раллийных болидов - зрителям следует знать, кто из двух братьев сидит за рулём, а кто прокладывает маршрут.
Как и места установки динамиков в салоне, багажный отсек прошёл массированную акустическую подготовку. Кроме собственно снижения резонансных частот панелей кузова и внесения в них необходимого затухания была полностью просветлена задняя полка, которая могла стать ненужной помехой для поступления суббасовых колебаний из багажника в салон. Конструкция саба позволила освободить нишу подлокотника от уже ставших привычными обязанностей обрамлять басовый динамик и внести некоторую перчинку в оформление салона. В нише смонтирован 20-фарадный конденсатор Soundstream, оборудованный вольтметром и амперметром и плотно засиженный фирменными пауками.
Во время съёмок работа установки даже на малой громкости вызвала недоумённые вопросы случайных зевак, по собственному недосмотру оказавшихся поблизости от открытого чрева багажника. Причиной стали внушительные и мягкие толчки нижнего баса, вызванные к жизни движением диффузора суббасового динамика. Даже закрыв багажник и погрузившись в салон для прослушивания на рабочей громкости одного из дисков музыкальной коллекции, мы по-прежнему были в центре внимания автозвуковой общественности. Интересно, каков будет эффект, если «продавить» педаль громкости чуть глубже? Неужели и вправду всех вокруг повалит ударной суббасовой волной? Желательно, конечно, чтобы всех...

RTA
Услышанный басовый нрав в результате измерений получил документальное подтверждение. Очень часто мы видим (и сетуем по этому поводу), как максимум отдачи сабвуфера ложится на 50 - 60 Гц. Здесь же 60 Гц - это локальный минимум звукового давления, а максимум расположился между 30 и 40 Гц. Как заказывали. АЧХ на средних частотах весьма своеобразна, pianissimo из пьесы Шнитке «Детство» этой системой едва ли сыграется безупречно, но вот этого как раз и не заказывали...

SQ
Архетип обязывает: я решил освежить слегка зачерствевший дежурный пирог электронной музыки диском «Electric Motion» («АЗ» №7/2003). 1-й трек обозначил массивный нижний бас и энергичную середину. Средний, а в особенности верхний, басы представлены довольно скромно. Щёточки слышны как-то глуховато (2-я дорожка), а вокал, наоборот, приобрёл жёсткость выше обычной. Монотонный текст, читаемый на 6-м треке, оказался ярким и заметным, суббас достиг интересного уровня, когда чувствуется движение воздуха вокруг и заметна небеспредельная жёсткость кузова автомобиля. Особенный характер передачи верхней части звукового диапазона проявлялся на синтетизированных аналоговых помехах (7-я композиция), они прозвучали глуховато, как дождь, да и тарелки выглядели приглаженными. Чистая «синтетика» (13-й трек) отыграла очень неплохо, порадовав равномерным звуковым полем как в продольном, так и в поперечном направлении.

ТИП СИСТЕМЫ аудио
СОСТАВ 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
ИСТОЧНИК Clarion DXZ958RMC
УСИЛИТЕЛИ Rockford Fosgate T15002, T15004
АКУСТИКА Rockford Fosgate X162S
САБВУФЕР Alpine SWX-1242D

Студия «Интеллект-Авто», руководитель проекта Александр МИЛЯВСКИЙ

Источник: журнал Автозвук, 02/2006.Рубрику ведёт Сергей ГАВРИЛЮК

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru