• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Scion XB. Кубик и Рубик

26.10.11, Журнал "Автозвук"

Увидев эту машину, я сразу вспомнил гениального мадьяра. Ведь без школы Рубика Scion XB так и остался бы похож на игрушку для детей ясельного возраста.

С Рубиком ясельная игрушка превращается в спортивный снаряд, с которым даже чемпионат мира проводится. Это же совсем другое дело. Кубик остаётся, но приходится немало поработать, чтобы разноцветные элементы сложились в единую картину. А их помногу каждого цвета, и каждый должен оказаться там, где ему полагается быть.
Хозяин машины хотел получить «очень автомобиль громкий повседневный». Нет, подождите, кубик не собрался. Слово «очень» отнести к автомобилю язык не поворачивается, это, по существу, маленькая Toyota, альтернативное имя ей придумали маркетологи, им виднее зачем (мне — совсем не видно). Повседневный — тоже не очень, в «очень повседневных» не делают прыгающую пневмоподвеску. Сейчас повернём вот так... потом вот так... есть! «Очень громкий повседневный автомобиль».
Да и громкий планировалось не просто очень — таких немало, а с качественным звучанием. И в салоне, и за его пределами, когда потребуется. Поэтому компоненты акустической системы выбирались, исходя из максимальной неискажённой громкости звучания и приличного тонального баланса.
Как только я начал заполнять графы «личного дела», попал в тупик. Комплектов акустики в привычном понимании здесь нет, все компоненты самостоятельные, и помногу каждого цвета. Поэтому пришлось обратиться за советом к Сулейману ибн Дауду (мир им обоим. И третьему, по имени «ибн» — тоже мир) и указать просто имена компонентов, а вы уж сами по схеме посчитаете, каких по сколько.
Главное здесь — звуковая мощь, ради неё всё и затевалось. Поэтому на фронте поместили счетверённый мидбас Саdenсe CVLM 64 и сдвоенные рупорные пищалки Cadence CVLT 50. В любимых композициях хозяина понятие звуковой сцены весьма условно, поэтому за ней особо и не гнались. А звуковое давление — совершенно не условно, гнались за ним. Это позволило несколько упростить задачу и отказаться от звукового процессора. Мидбасовые головки установили в одной плоскости без разворота, одна пищалка встала в дверь, другая — поверх торпедо.
Рупорные пищалки выбрали неспроста — только они могут излучать без искажений и озвучить открытую площадку, недаром концертная акустика исключительно рупорная. Пищалки работают со своими пассивными кроссоверами первого порядка, частота среза 3 кГц. Мидбас сверху дует в полную полосу, снизу кроссовером усилителя полосу ограничили частотой 90 Гц — объём для четырёх динамиков вышел не условно-бесконечный, и так выбрали всё, что можно. К технологии корпусов мы ещё вернёмся, а пока закончим с акустикой.
В сабвуфере установлены четыре восьмидюймовых головки Sundown Audio SA-8. Сабики компактные, но увесистые, с очень мощной магнитной системой и жёстким подвесом (протестированный по моей просьбе экземпляр показал эквивалентный объём порядка 7 л). Головки — в общем фазоинверторном корпусе объёмом 60 л, частота настройки порта 30 Гц. Полоса частот ограничена кроссовером усилителя: сверху — 80 Гц вторым порядком, снизу — 30 Гц четвёртым. Последняя настройка — средство избежать повторного заезда заказчика в студию для замены выбитых инфразвуком диффузоров. Ну или хотя бы его отсрочить. Заказчика здесь знают хорошо...
Среди усилителей налицо полное разделение труда. С пищалками работает самый слабый в системе Dragster DAD 852 — «всего-то» по 85 Вт в каждом из двух каналов. Более мощный Sundown Audio SAX 125.2 нагружен на мидбасовые головки, при этом не превышается допустимая для них мощность. А для сабвуфера — импульсный усилитель Sundown Audio SAZ 2500D мощностью 2,5 кВт, тут не скромничали. Номинальная мощность сабвуферных головок — 400 Вт, в пике они выдержат вдвое больше, даже запас есть (благо от инфразвука избавились).
Разместилось всё усилительное хозяйство в багажнике под фальшполом, отсек частично заходит под сабвуфер, это — своеобразная визитная карточка студии. Естественно, под такое пришлось полностью пересмотреть систему энергоснабжения. Штатный генератор обеспечивал всего 70 А, это четверть необходимого. Поэтому под капотом появились новый генератор на 240 А и аккумулятор Optima. Вся проводка и дистрибьюторы — Knukonzept...

Это пищалочка. Небольшая. Рупорная. Одна из четырёх в системе...
Четыре «восьмёрки» — это как две «двенашки» и больше, чем одна «пятнашка»
Весь Рубик у этой машины внутри. Снаружи — только кубик
Технология изготовления сабвуфера обычная, в этой конструкции не пришлось прибегать к сложным архитектурным формам — необходимый объём обеспечил традиционный прямоугольный ящик. А вот технология двери представляет интерес. Основание съёмного подиума выклеивалось по форме облицовки двери из стекломата на полиэфирной смоле. Не нужно подгонять стыки, прилегание идеальное. На получившейся «скорлупе» установлены кольца для крепления динамиков, а уже к ним прилегает внешний слой обшивки, выполненный по проверенной «чулочной» технологии из лайкры и стеклоткани. Само собой, все механизмы двери укрепили, а панели проклеили заново — сделанная кем-то ранее шумоизоляция снялась одним куском.
Подиумы под пищалки на торпедо отлично встали взамен пластиковых решёток штатных динамиков, стыки аккуратно подогнали — затем и подиумы, и дверные облицовки отправились в перетяжку, а мастера занялись установкой остального оборудования.
На роль головного устройства без колебаний был выбран двухдиновый мультимедийный центр JVC KW-AVX900EE — почти компьютер, если смотреть по функциям... Топовый аппарат работает с HDD, дисками и карточками и поддерживает множество видео- и аудиоформатов, в том числе некомпрессированный WAV, это встречается нечасто, а нужно — часто. Несомненное удобство — возможность работы JVC KW-AVX900EE в двухзонном режиме, когда задние пассажиры смотрят кино (в наушниках), а водитель наслаждается музыкой. Наконец, есть встроенный ТВ-тюнер и вход для камеры. Управление хорошо продумано. Помимо сенсорного дисплея с удобным интерфейсом и входящего в комплект пульта ДУ, можно подключить и штатные рулевые кнопки. Разумеется, и камеру, и штатные кнопки подключили немедленно.
Удобства удобствами, но аппаратуру мы любим (если это слово здесь уместно) не столько за это, сколько за качество звучания. Потенциал у JVC на уровне: 24-битный ЦАП обеспечивает безукоризненное звучание, а встроенный цифровой семиполосный эквалайзер iEQ позволяет скорректировать акустические недостатки салона. Не все, но очень многие — и это пригодилось. Геометрия салона вкупе с «громкими» пищалками потребовали специфической «концертной» коррекции АЧХ — к этому мы ещё вернёмся.
Чтобы закончить с мультимедийной составляющей, скажу пару слов и про мониторы AVIS AVS0712BM. Это готовый универсальный подголовник с вмонтированным в него семидюймовым монитором, который подходит ко многим типам сидений (есть три цвета отделки: чёрный, серый, бежевый). Вопреки всем опасениям качество картинки и управление оказались на высоте — несмотря на смешную цену. Поскольку в JVC KW-AVX900EE только один видеовыход, для раздачи сигнала понадобился разветвитель. Мелочь, но без него три экрана в одну грань кубика сложить бы не удалось...

SQ
Непростая в акустическом отношении геометрия кузова (почти вертикальное лобовое стекло, изогнутое по радиусу) не могла не сказаться на звуковой сцене — центральный образ постоянно играл в неуловимых мстителей. Несимметричность сцены на тестовых записях тоже была заметна, при таком взаимном расположении динамиков без процессора это не исправить. Впрочем, зачем привязываться к сцене, не для джаза система строилась, а к остальному претензий нет.
Все треки с диска АМТ прошли испытания успешно, хотя и не без замечаний. Маловато показалось «воздуха», на умеренной «тестовой» громкости 90 дБ временами отмечена нехватка верхней середины и избыток ВЧ. Эффект пропал при переходе к «концертным» уровням громкости — звучание выровнялось. Спору нет, рупорные пищалки — вещь специфическая, а здесь ещё и слушатели в ближней зоне...
Баса было много, а при большой громкости — даже с избытком, однако макро- и микродинамика сохранялась в широком диапазоне уровней. Перегрузочная способность системы очень высокая, искажения не были заметны даже при уровнях громкости за 110 дБ, когда разговаривать в салоне уже невозможно.

RTA


Ход АЧХ не совпал с прогнозами «на слух», дело в рупорных пищалках. Чтобы на большой громкости они не били по ушам, при настройке пришлось подавить участок от 1,5 до 3 кГц. Горбик в области 200 — 300 Гц на слух почему-то заметен не был, как и не совсем гладкий стык фронта и саба. Молодой ещё, разомнётся…
Снижение уровня выше 10 кГц — виновник нехватки «воздуха». А больше придраться не к чему, хоть и не идеальная АЧХ, а звучит приятно.



SUM
Тип системы: аудио/video
Аудио: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: JVC KW-AVX900EE
Мониторы: AVIS AVS0712BM
Усилители: Dragster DAD 852, Sundown Audio SAX 125.2, SAZ 2500D
Акустика: Саdenсe CVLM 64, CVLT 50
Сабвуферы: Sundown Audio SA-8

Студия: D Style Audio
Руководители и вдохновители проекта: Игорь Швырков и Андрей Белых

Источник: журнал Автозвук, 06/2011.

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru