• Форум  
 • Автозвук 
    Автомагнитолы 
    MP3 ресиверы 
    Усилители 
    Антенны 
    Коаксиальная акустика 
    Компонентная акустика 
    Сабвуферы 
    CD-чейнджеры 
    MD ресиверы 
 • Защита от угона 
    Автосигнализации 
    Датчики 
    Пейджеры 
    Иммобилайзеры 
    Замки 
    Сирены 
    Модули и блоки 
    Брелки 
 • GPS навигация 
    Навигационные системы 
 • Телефония и авто 
    Громкая связь 
 • Автоэлектрика 
    Диагностика 
    Ксенон 
    Парктроники 
    Дополнительная оптика 
    Преобразователи напряжения 
    Автомобильные люки 
    Аксессуары 
 • Юмор 
 • Видео 
    LCD мониторы и ТВ 
    Ресиверы с монитором 
    DVD-ресиверы 
    Видеомагнитофоны 
    AV-мастеры 
    DVD-чейнджеры 
    ТВ-тюнеры 
 • Инсталляции 
 • Интересные ссылки 
 • Интересные статьи 


Статьи

Статьи » Инсталляции »

Системы. Nissan Patrol. Пара троек

08.11.11, Журнал "Автозвук"

Когда вялый ученик волочит по земле портфель, возвращаясь из школы домой, две тройки в дневнике, свинцом оттягивающие руку, не сулят ничего хорошего.


С другой стороны, две (сразу две!) удалые тройки лошадей, запряжённые в богато убранные сани, в былые времена не только были знаком равенства жизненному успеху их владельца, но и свидетельствовали: культурно отдыхать хозяин троек умеет, поберегись...
Две «тройки» акустических систем, смонтированные на борту внедорожника, означают примерно то же самое, но в новых реалиях: владелец серьёзно относится к объёмному звуку даже вдали от своего дома, два трёхполосных фронта и тыл с сабвуфером кому угодно это с лёгкостью подтвердят.
Мультимедийная система замышлялась по-взрослому - в любом месте машины получить картинку и звук от любого источника с носителя любого формата. Потому уже один краткий реестр аппаратуры выглядит, как меню в дорогом ресторане. По разряду источников записана довольно большая группа устройств марки Alpine, которыми заправляет DVD-ресивер Alpine IVA-D310R. У него на подхвате ТВ-приёмник TUE-T152, CD-чейнджер CHA-S634 и DVD-проигрыватель DVE-5207. К фракции «Алпайнов» примкнули и «независимые»: игровая приставка Sony PlayStation, портативный плеер Apple iPod и видеокамера заднего обзора. Экранов в машине две штуки, по числу зрительских рядов, впереди это выдвижной монитор «головы», а сзади - потолочник Alpine PKG-1000. Разумеется, если уж речь пошла о системах объёмного звука, то без декодеров DTS и Dolby всех сортов дело не обошлось. Они вместе c цифровыми фильтрами, кроссоверами и устройствами временной задержки упакованы в единый блок по имени Alpine PXA-H701.
Как и хотел заказчик, в его машине соорудили две фронтальные системы на трёхкомпонентных наборах DLS UP36. Между межблочниками и акустическими кабелями фронта (это про усилитель, кто не понял) установлен четырёхканальный Signat ROM 4. Общий для двух рядов тыл построен на двухкомпонентных DLS UP5, которые запитаны двумя мостами четырёхканального Alpine MRP-F240. Акустика центрального канала Alpine SBS-05DC, выполненная в габаритах стандарта 1 DIN, подключена к соответствующим выходам процессора через одноканальный усилитель из комплекта центрального канала Alpine SBS-0715. Сабвуферная секция состоит из моноблока Polk Audio C500.1, но приводит в движение два включённых параллельно динамика в готовом корпусе-фазике Polk Audio db212-2.

Черной искусственной замшей укрыты капитально переделанные накладки стоек
Второму ряду положен свой фронт, свой монитор, свой DVD-проигрыватель и пара беспроводных наушников
Вместительные пластиковые карманы передних дверей остались на месте по просьбе заказчика

Настройки системы, которые мы застигли в момент съёмки автомобиля, были выставлены «на разогрев» с учётом предпочтений заказчика брать всю неискажённую мощность, за которую были уплачены деньги. Поэтому сабвуфер сверху ограничен на 70 Гц, центральный канал отсчитывает свой басовый регистр со 150 Гц, а фронт с тылом поджаты снизу на 80 Гц, хотя, когда наберут нужную спортивную форму, вполне смогут опуститься и пониже.
Санями, в которые запрягли обе тройки, стал вполне соразмерный масштабам проекта внедорожный средний танк марки Nissan. Его, как принято в приличных автозвуковых домах, раздели полностью, обработали вибродемпферами и шумоизоляторами. Заодно, пока обивка потолка не встала на своё место, к заводским направляющим крышки люка был приклёпан лист дюралюминия толщиной 5 мм. Процедура монтажа площадки под потолочный монитор освоена аудиохирургами в совершенстве, и необходимые миллиметровые зазоры были соблюдены с положенной точностью (см. «Формула произведения», «АЗ» №1/2005).
Как и положено настоящему кинозалу, внутренняя отделка «Ниссана» подверглась перелицовке в тёмные, практически чёрные тона. На эту затею ушли все свободные от дневных занятий ночи, за время которых удалось перетянуть и прокрасить в радикально-чёрный цвет стойки, окантовки, ручки и пиcтoны выше подоконной линии. А между тем времени на всю машину было всего ничего, две недели на такой проект мигу краткому подобны.
Новую рамку для головного устройства и акустики центрального канала готовили долго и тщательно, чтобы её конфигурация точно легла в заводскую двухдиновую нишу. Для установки плеера Apple поблизости от головы пришлось с «нуля» смастерить кронштейн, обтянутый «по-кинозальному» чёрной алькантарой. Близкий по своим возможностям и задачам, на него возлагаемым, к желаниям задних пассажиров, DVD-проигрыватель смонтирован в низу накладки центрального тоннеля, лицом к дивану. Разумеется, заводская скорлупа накладки ничего не знала о подобной затее, поэтому необходимые элементы крепления проигрывателя были изготовлены заново.
Чёрной искусственной замшей укрыты и капитально переделанные накладки передних стоек, в которые интегрированы твитеры и мидрейнджи первого фронта. ВЧ и СЧ-секции направлены примерно одинаково на дальнего слушателя, но немного подняты вверх. Поскольку внедорожный стиль поездок на машине никто не отменял, по просьбе заказчика удобные пластиковые карманы передних дверей оставили в первозданном виде. Мидбасы первого фронта установлены на новых прочных проставках и уплотнены с обшивкой мягкими «бубликами».

К направляющим крышкам люка приклепана площадка для крепления потолочника
Пол салона прошел доскональную шумоизоляцию и вибродемпфирование
Багажник, свободный от ниши для запаски, позволил смонтировать основательный ящик
Все составляющие мультимедийной установки, не требующие оперативного доступа, уложены в два этажа
В кармане правого крыла смонтирована игровая приставка
Камера заднего обзора интегрирована в рамку номерного знака, закрепленного на крыше внедорожника

Второй фронт, предоставленный в монопольное владение заднему ряду, целиком стоит в задних дверях, причём в их нижней половине. Это решение ограничило зону акустики только вторым рядом сидений, без «пролезания» сигнала, особенно в его средне- и высокочастотной части, вперёд. Мидбасы стоят вертикально, в плоскости двери, а мидренйджи и твитеры за счёт проставок повёрнуты наверх, на дальнего слушателя. Ожидаемая регулярность грязевых ванн и не всегда стерильное состояние обуви пассажиров были учтены обтяжкой низа дверей чёрным винилом.
Задние стойки кузова по определению являются самыми удалёнными элементами конструкции по отношению к первому и второму ряду сидений. Соответственно, на них и была возложена почётная миссия поддержки объёмных спецэффектов многоканального звука. По каждому борту на стойку подвешен закрытый ящик объёмом 5 л, изготовленный в два этапа. Сначала выклеивалось основание из стеклопластика, точно повторяющее форму стойки, а уже на нём монтировались кольца на небольших брусках. Затем готовый «скелет» укутывался обрезками смоченного в эпоксидной смоле карпета, более удобного для работы, чем освоенный многими трикотаж. После застывания смолы прочность готового «карпетного» подиума настолько велика, что необходимости в дополнительных слоях стеклоткани не возникает. Положение монтажных колец, задающее ориентацию тыловых динамиков на подголовники сидений, помогает им уверенно «достреливать» до переднего ряда зрителей.
Крепление запаски на одной из половинок распашной двери багажника позволило бригаде аудиохирургов, работавших с машиной, сделать в отсеке большой напольный подиум, скорее, даже ящик из стальных профилей 20 х 20 мм. Та его часть, которая ближе к корме автомобиля, служит хранилищем непременной для вылазок на бездорожную природу утвари. В глубине ящика, прямо за спинкой заднего дивана, в два этажа уложены все составляющие мультимедийной установки, не требующие оперативного доступа, включая 100-фарадный гибридный конденсатор, а над ними нейлоновой лентой с замком закреплён корпус сабвуфера. Если вдруг какая нужда и возникнет, саб легко освобождается от объятий ленты и сдвигается назад, а крышка из рубчатого алюминия демонтируется. Этот лёгкий и прочный материал пошёл на отделку почти всего багажного отсека, включая и новые боковые карманы, сделанные из фанеры. В левом кармане смонтирован чейнджер, в правом - игровая приставка, а оставшееся место, как и положено в таких случаях, медленно, но верно заполняется всякими мелкими предметами, совершенно необходимыми на большом удалении от дома.
Как и встарь, выезд на двух тройках сразу обещает быть нескучным. И на дорогах, и на куда более распространённых у нас промежутках между ними. Традиции русской удали, как и русского бездорожья, неистребимы.

RTA
Басовый регистр на АЧХ выглядит именно так, как должен на этом этапе, когда будет восстановлена штатная настройка, небольшая уже сейчас нерегулярность в полосе 50 - 80 Гц уйдёт окончательно, и бас станет отменным как для музыкальных применений, так и для кинотеатральных. На верхних частотах сейчас немного настораживает чересчур шустрый спад звукового давления выше 8 - 10 кГц, надо полагать, исправится при донастройке. Две тройки да в таких санях - это не сразу делается...

SQ
Чтобы оценить звучание работы аудиохирургов, я воспользовался возможностями «Аудиoдоктора FSQ». Бас на 1-м треке был твёрдым, характерным для неразмятой акустики, верхушка диапазона прозвучала чисто и опрятно. Аплодисменты хоть и навеяли некоторые мысли о дожде, но поразили необычной шириной фронтальной звуковой панорамы. Низкочастотный регистр 11-го трека выглядел тугим, но это, пожалуй, единственное, к чему можно было придраться. На 12-й дорожке исполнители расположились довольно близко, билет явно попался на первые ряды, звучание было свободным и раскованным, много деталей, хороши оказались клавиши, хотя мужской вокал всё же был несколько бедноват на низах. Атака на струнах (13-я композиция) несколько замазана, духовые приглажены, но атмосфера большого зала ничуть не пострадала. Возможности суббасовой секции системы (14-й трек) произвели очень приятное впечатление.

ТИП СИСТЕМЫ мультимедиа
АУДИО два 3-полосных фронта + центральный канал + тыл + сабвуфер
ИСТОЧНИКИ Alpine IVA-D310R, CHA-S634, DVE-5207, TUE-T152, Apple iPod, Sony Playstation
МОНИТОР Alpine PKG-1000
ПРОЦЕССОР Alpine PXA-H701
УСИЛИТЕЛИ Alpine MRP-F240, SBS-0715, Polk Audio C500.1, Signat ROM 4
АКУСТИКА Alpine SBS-05DC,DLS UP36, UP5
САБВУФЕР Polk Audio db212-2

Студия «Аудиохирургия», руководитель проекта Александр КИСЕНКО

Источник: журнал Автозвук, 02/2006

Обсудить в форуме 

Материалы по теме
Статьи:Новости:
 Неместные. Audi A6. Переход через ноль
 Системы. VW Passat B6. Третий способ
 Системы. Toyota Camry. Академия художеств
 Audi оснастят хотспотом
 GenShock от Levant Power
 Мотошлем с зеркалом заднего вида



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru